Почему не хочется срать в школе

Обновлено: 04.07.2024

Отправляя чадо в школу, поду­майте, сумеет ли он аккуратно сходить в школьный туалет? Скажете, что семилетний ребёнок успешно пользуется унитазом дома, а до этого – в детском саду, и никаких проблем не возникнет с этим же предметом в школе. Но это не так. Психолог Яна Гальчун рассказала, почему дети отказываются ходить в уборную и к чему это приводит.

Причины

В дошкольном возрасте ребёнок тренирует самоконтроль, узнаёт правила гигиены, приучается к школьному туалету. Но тема туалета интимна, часто дети думают, что это неприлично, считают слабостью. Так возникают психологические последствия: заниженная самооценка, тревожность, трудности в общении со сверстниками.

Малыш отказывается идти в туалет по разным причинам: боится пропустить что‑то важное на уроке, стесняется, потому что надо попросить в присутствии всего класса. Когда один тянет руку, чтобы ответить на вопрос и получить похвалу, другой – чтобы отпроситься в туалет. Из‑за этого ребёнок чувствует себя неловко. Ещё одна причина: плохое состояние туалетов. Наблюдала, как дети быстро выбегают из уборной, чтобы над ними не смеялись.

Родители изначально должны относиться к теме туалета с пониманием, не унижать, не оскорб­лять ребёнка, не бить, не воспитывать стиркой. Чрезмерное внимание к туалету делает кроху тревожным, агрессивным, замкнутым.

Что делать родителям

Расскажите, что желание идти в туалет – так же нормально, как идти кушать, когда голоден. В туалет ходят все: собачка, кошечка, мама и папа, ребята в классе и тот же учитель. Мы устроены одинаково. Если хочется в туалет – это значит, что работают желудок и кишечник и всё в порядке. Просвещайте ребёнка, но не читайте мораль. Объясните, что поход в уборную – это не слабость, здесь нечего стесняться. Это норма в обществе и закон работы организма.

Скажите о том, что мочевой пузырь удерживает примерно 300 мл жидкости, и при первом же позыве нужно искать уборную, отпрашиваться. Объясните, что с мочой из организма выводятся плохие вещества. Когда человек много терпит, в мочевом пузыре развиваются бактерии, которые приводят к болезни.

Ребёнок может увлечься мультиком или ситуацией на уроке настолько, что не может оторваться от процесса. Научите делать перерыв в делах дома и в школе. Сообщите крохе, что туалет важнее того, что происходит на уроке. Он всегда может попросить учителя повторить задание или пропущенную информацию.

Научите отпрашиваться в туалет в школе. Расскажите о гигиене, правилах пользования школьным туалетом. Вместе зайдите в туалет, который будет ежедневно посещать ваш ребёнок. Посмотрите, как ему удобнее воспользоваться унитазом, есть ли перегородки. Дайте необходимые советы, расскажите, как лучше устроиться.

Если случилась неприятность

Чтобы малыш не испачкал штаны, перед занятиями покажите, где находится туалет, научите пользоваться им, предлагайте сделать перерыв в игре или учёбе. Делайте это ненавязчиво, не заостряя внимание. Если же неприятность уже произошла, учитель должен прервать урок, занять детей с другим педагогом, вывести ребёнка из класса и связаться с родителями, чтобы переодеть школьника. В это время говорите с ним, чтобы уменьшить напряжение. Если класс начал смеяться, то проведите беседу, чтобы остановить травлю.

Поговорите с крохой, узнайте причины, поддержите, чтобы ему было легче вернуться в класс и учиться дальше. Ни в коем случае не унижайте чадо, попрекая случившимся, не укоряйте, заставляя почувствовать стыд. Объясните, что это не повод издеваться над ним, что он не стал от этого хуже, что родители любят его, как и прежде, и не надо об этом постоянно думать. Для ребёнка важно услышать слова поддержки от родителей и узнать, как не оказаться в такой ситуации снова.

Дело было в классе 4, я жизнерадостно ходил в школу, пока не наложил в штаны, далее, теперь в общ местах или в тихих, местах (контрольная в школе), хочу в туалет по большому, не знаю почему, может от волнения.
Но, сейчас я учусь в 8 классе, каждый день встаю в школу и иду с утра в туалет, вроде все нормально, калл обычный, думаю, что все будет в порядке, а нет!
Бывают дни, когда я сходил в туалет "Удачно", то есть если просидел там и опоздал в школу, ну, минут на 5, родители ругаются, а бывают не удачные, когда я мало сходил, пришел в школу и сразу хочется в туалет! Именно понос! Надо либо терпеть сильно, либо бежать в туалет (
Мама говорит, что это я сам себе все придумал -_-.
Может у кого-то было? Не посчитайте смешным, помогите.
Д. Петров.

Ем по такой сис-ме:
Утро: 2 бутерброда, чай
День: Мама суп делает, куриный и чай
Вечер: Макароны/Гречка с мясом!
Комментировать

Так я тоже так думал! Ем по такой сис-ме:
Утро: 2 бутерброда, чай
День: Мама суп делает, куриный и чай
Вечер: Макароны/Гречка с мясом!

Пересмотрите свои предпочтения в еде. Возможно, проблема в этом.
Хотя, кто знает, может, просто ваша фантазия решила выставить на общее обозрение этот текст.

Так я тоже так думал! Ем по такой сис-ме:
Утро: 2 бутерброда, чай
День: Мама суп делает, куриный и чай
Вечер: Макароны/Гречка с мясом!

1)у меня такого не было но я думаю надо принимать таблетки
2)а может ты не моешь руки перед едой и надо просто мыть руки

Просто, понимаешь, если я весь день дома, то я хожу в туалет 1 раз или вообще не хожу, нормально, без поноса, а в школе что-то такое происходит! Может режим не тот и вправду. потому что если я дома, то я ем часов в 12, а если в школу то в 8.

Перед сном хорошенько обосрись в туалете, ни ешь вечером. Утром тоже старайся не есть. В школе по желанию - скорей всего из-за еды. И не надо мне комментить что ты ешь =-=

Виктор Смирнов Мудрец (16769) Да нез, сам чуть в 3 классе не обосрался на кружке =D Я вообще в садике срать не ходил в туалет, ибо стеснялся, в школе такая-же история. С первого урока как напучит - до 6 урока терпел, потом повезло - у нас урок ИЗО был, там мы из газеты лепили чучело, я ими не воспользовался на уроке, а вот на перемене. Ну ты понял =D

Скорее всего проблема в том что ты Эктоморф У эктоморфов очень быстро переваривается еда и выходит она тоже чаще. Попробуй несколько дней не есть по утрам. И на это так же может влиять твой рацион еды в день.

тут я вижу умники умничают своим блистательным умом хотя на самом то деле бедняги являются жертвами хаотичной репликации хромосом, вместо того чтобы помочь человеку.
Итак, во первых обрати внимание на свой режим, распорядок дня и как ты пользуешься временем,
далее обрати внимание на что ты ешь и ешь ли ты вовремя и правильная ли еда у тебя?
Обрати свой взор и на свое внутренее состояние тоже, волнение и т. д если есть этот фактор то займись им.
если увидишь что ничего не помогает обратись к гастроэнтерологу по этому поводу и я тебе даю гарантию что все наладится

Здравствуйте, такаежа была ситуация, раньше просто ед все подряд, что бы желудок так набить, а щас вот ем как нужно по графику, тоесть завтракаю кашей. На обед суп ну что-то жидкое, на ужин гречку, так как там больше железа.

у меня обычно это выходит в школе после того когда сходил на перемене по маленькому и позже например на следующей перемене или после 2 уроков с тех пор как пошёл по маленькому на перемене. А по большому не могу, люди смеяться будут. И я терплю потом когда прихожу домой бегу в туалет или после всех уроков отправляюсь в школьный туалет когда терпеть невозможно. Наверно это если ты что то не то съел.

было дело, сижу в колледже на паре, захотелось дико срать. Ну поднимаю руку, не отпустили. Я всегда ношу с собой пакет, взяла, села на последний ряд, да и посрала туда. Все были в шоке, меня отпустили домой, а дома я просто выпила таблетки и все

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Вопрос. Что делать, если мой ребёнок отказывается ходить в школе в туалет? Терпит до дома, потому что в школьной уборной грязно и нет дверей.

Ответ. Ребёнок приходит в школу не из дикого леса. У него уже есть сформированный образ того, что плохо, что хорошо, что красиво, а что безобразно. Существуют общепринятые понятия о личной гигиене, которые ребенок постепенно, по мере взросления, усваивает. Знания эти вкладывают родители, а затем воспитатели и учителя.

Когда он приходит в школу, то уже имеет представление о том, что туалеты бывают разные. Но, к сожалению, не у всех получается легко воспринять новые условия, и поэтому только наличие колоссальной поддержки со стороны взрослых может спасти ситуацию.

  • В первую очередь дети обращают внимание на запах. Если ребенок заходит в туалет и там плохо пахнет, вряд ли он захочет там остаться без острой необходимости. Наличие неприятного запаха как бы дает нам сигнал: в этом месте грязно и неопрятно.
  • Второй важный аспект – визуальная чистота. Приходя в новое место, любой человек сначала осматривается, для того чтобы решить: безопасно здесь или нет? Как и куда я смогу выйти в случае опасности?

Поэтому, когда ребенок приходит в туалет, он неосознанно сравнивает помещение с теми комнатами и локациями, к которым привык. Например, с туалетом дома, с теми туалетами, которые он уже посещал до этого (у родственников, друзей, туалеты в торговых центрах и т. п.). Это происходит достаточно быстро. На основании увиденного ранее ребенок может принять решение, грязно здесь или нет.

  • Третий важный пункт – это обстановка. Имеется в виду наличие или отсутствие окон, хорошего освещения. Открытые окна будут настораживать, создавать ощущение небезопасности, может появиться страх быть увиденным. Отсутствие достаточного освещения создает атмосферу неуюта и может вызывать чувство острого дискомфорта. Отсутствие дверей и вовсе может стать причиной того, чтобы терпеть дальше.

Что в таких случаях делать родителям?

Надо понимать, что проблема школьных туалетов на глобальном уровне будет решаться очень долго. Будет здорово, если у вас есть желание и возможность пойти к администрации и начать разбираться, почему дети учатся в таких условиях. Но начинать разговор с ребёнком нужно уже сейчас.

Важно аккуратно выяснить истинную причину отказа: стеснение, брезгливость или, может быть, определенные фобии?

Если ребенок говорит, что не может садиться на общественный стульчак, там куча бактерий, то, возможно, он получил эти знания от родителей или значимых взрослых и воспринимает теперь поход в чужой туалет как опасность. Тогда, может быть, родителям стоить провести ряд "мастер-классов", как пользоваться туалетом вне дома, что использовать при посещении (антисептик, одноразовую накладку на сиденье), и тем самым сделать посещение туалета легитимным. То есть подтвердить право ребенка на посещение общественного туалета, дать ему понять, что это не смертельно.

Если напряжение, которое испытывает ребенок, слишком высоко и затрагивает физиологию, можно обратиться за консультацией к психологу и неврологу. Они помогут определить, какой ритм жизни нужен ребенку сейчас, чтобы снижать внутреннее напряжение. Обращение за консультацией к специалистам вовсе не означает, что с ребенком что-то не так. Для вас и для него это дополнительная возможность решить вопрос максимально безболезненно.

Важно выявить, что движет ребенком. Дальше можно прийти к исследованию следующих вопросов: что тебя беспокоит? Боишься ли ты чего-то? Когда ты хочешь в туалет, что ты чувствуешь, испытываешь? Как эти две потребности умещаются в тебе сразу? Что будет, если ты сходишь в туалет? Что изменится? Давай попробуем представить? Как я могу помочь тебе в этом?

Возможно, итогом разговора станет просто необходимость завести ребенку индивидуальную косметичку (антисептик, влажные салфетки, одноразовые накладки на сиденья) и эта простая мера поможет решить проблему.

Запор – достаточно частое явление у подростков. Согласно статистике, с данной проблемой сталкивается каждый второй тинейджер 1 . В этой статье мы рассмотрим основные причины запора у подростков, а также рекомендации по профилактике и лечению.

Причины запора у подростков

  • Замедление продвижения содержимого по кишечнику;
  • Нарушение самого процесса опорожнения.

Факторов, которые могут этому способствовать, множество, например 3 :

Уроки в школе днем, решение большого объема домашних заданий вечером, подготовка к контрольным и тестам, желание проводить свободное время за компьютером или планшетом, а не на свежем воздухе приводят к снижению физической активности подростка. Отсутствие спортивных занятий, прогулок и активных подвижных игр со сверстниками может приводить к снижению мышечного тонуса и негативно сказываться на работе кишечника.

Подростки часто предпочитают сладкие газированные напитки чистой питьевой воде. А недостаток жидкости сказывается на скорости продвижения содержимого по кишечнику и может вызывать проблемы со стулом.

Подростки могут сталкиваться с серьезным стрессом во время учебы и не только (конфликты со сверстниками и т. д.). Также порой тинейджеры игнорируют позывы в туалет в учебных заведениях из-за стеснения, ложного чувства стыда, боязни насмешек. Все это может нарушить естественный ритм работы кишечника.

Некоторые лекарственные средства, например, антибиотики, обезболивающие, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС), могут в качестве побочного действия вызывать запор 2 .

Симптомы

Регулярный ежедневный стул необходим подростку также, как полноценный сон и регулярный прием пищи. Необходимо также принимать во внимание индивидуальную физиологическую норму и учитывать такой существенный фактор, как полнота очищения кишечника. Если опорожнение кишечника у подростка происходит с нормальной частотой, однако отсутствует чувство полного освобождения, это может послужить сигналом о том, что подросток столкнулся с проблемой запора.

Какие же признаки могут указывать на наличие запора у тинейджера? Как правило, запор диагностируют при наличии у подростка хотя бы 2 из следующих признаков 4 :

  • 2 или менее похода в туалет в неделю;
  • длительные задержки стула;
  • болезненная или затрудненная дефекация;
  • длительное натуживание во время похода в туалет, ощущение неполного опорожнения кишечника;
  • изменение характера и консистенции стула (плотный, комочками или значительного диаметра);
  • симптомы отмечаются не реже 1 раза в неделю в течение 2 месяцев.

Даже зная основные симптомы запора, достаточно проблематично их выявить у детей в подростковом возрасте. Ведь частота походов в туалет может оставаться нормальной, тогда создается впечатление, что никакой проблемы с кишечником у тинейджера нет. Так как проблема деликатная, подросток не желает делиться этим ни с кем, а разговор об этом может вызвать эмоциональную реакцию, связанную с чувством стыда, и полное отрицание проблемы.

Проявите заботу и внимание к своему ребенку и найдите способ выяснить причины его переживания. Доверительное общение даже на столь деликатную тему поможет вовремя заметить симптомы запора у подростка и обратиться за помощью, чтобы не усугубить ситуацию.

Методы лечения и профилактики 3

Как все-таки правильно бороться с запорами у тинейджера? Для того чтобы наладить работу кишечника у подростков, нужно подходить к решению проблемы комплексно.

  • Правильное питание.
    Питание тинейджера должно включать больше клетчатки. Это могут быть фрукты для перекусов, печеные, отварные овощи (кабачок, тыква, морковь, свекла), листовая зелень, салаты с растительными маслами, пшеничные отруби. В рацион следует добавить кисломолочные продукты. Оптимальная суточная доза пищевых волокон рассчитывается возраст + 5 г 3 . Сократить употребление крепкого черного чая, крепкого кофе, рисовой и манной круп, черники, редьки, бобовых, черного хлеба и молока. Также не рекомендуются грибы, жирные бульоны, свежая выпечка, лимонады, шоколад.
  • Питьевой режим.
    Увеличить количество жидкости до 1,5-2 литров в день независимо от времени года. Для стимуляции работы кишечника можно утром натощак выпивать стакан воды комнатной температуры.
  • Физическая активность.
    Полезно делать перерывы в учебе для выполнения гимнастики, например, упражнений на укрепление мышц брюшного пресса 1 . Время у компьютера, телевизора заменить подвижными играми, занятиями в спортивной секции. Также можно показать подростку несколько движений для массажа живота (плавные спиралевидные движения по часовой стрелке).
  • Режим дня.
    Утром должно быть достаточно времени на завтрак, спокойное посещение туалетной комнаты. Это помогает восстановить нарушенные рефлексы кишечника. Чтобы подросток не испытывал стеснения при походе в туалет в общественных местах, можно сформировать у него привычку посещения туалета в одно и то же время. Наиболее подходящим временем суток является утро. Можно дать тинейджеру выпить на голодный желудок стакан сока или воды, чтобы кишечник начал активно работать.
  • Препараты
    Если данных мер недостаточно и проблема сохраняется, на помощь приходят слабительные средства.

Ассортимент препаратов для борьбы с запором большой, их можно разделить на несколько групп 5 :

  • увеличивающие объем кишечного содержимого (отруби, морская капуста);
  • препараты раздражающего действия;
  • обладающие свойствами задерживать жидкость в просвете кишечника (осмотические препараты);
  • размягчающие (вазелиновое, касторовое, льняное масла).

Оптимальным выбором будет препарат Дюфалак ® из группы осмотических препаратов с комплексным механизмом действия ввиду своих преимуществ:

  1. Двойное действие препарата: мягкое очищение кишечника и нормализация его микрофлоры за счет пребиотического эффекта 6 .
  2. Благоприятный профиль безопасности: разрешен детям любого возраста 6 .
  3. Не раздражает кишечник, можно принимать так длительно, как это необходимо 5-7 .
  4. Обеспечивает длительный эффект в нормализации стула 9 .
  5. Средство можно разбавлять в соке, воде, компоте 6 .

Запор действительно распространенное явление среди подростков. Однако комплексный подход и правильное использование слабительных поможет восстановить естественный ритм работы кишечника и на длительное время избавиться от проблемы, позволяя подростку наслаждаться яркой и активной жизнью.

Читайте также: