Почему наша школа лучшая школа

Обновлено: 05.07.2024

В Аделаиде русских школ несколько. Все они делают большое и нужное дело. При этом каждая из них имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Каждая считает себя как минимум ничем не хуже других. И это естественно: когда люди очень значительную часть своего времени и своих сил отдают делу сохранения родного языка в условиях эмиграции – а это задача ох, как непростая – они не могут не болеть за своё дело, не могут не гордиться успехами и не огорчаться неудачам. Мы – Русская школа имени А. С. Пушкина – не являемся исключением.

Причины, по которым, как нам кажется, стоит выбрать именно нашу школу, перечислены ниже.

Мы стараемся не просто дать нашим ученикам глубокие знания, а всячески способствовать их всестороннему интеллектуальному развитию, расширению их кругозора. Помимо русского языка и русской литературы в школе преподаются российская и всемирная история, история искусства, математика, основы географии и естествознания; в программу включены также уроки музыки и ручного труда.

У нас работают педагоги – профессионалы с большим опытом преподавательской работы как в России и других странах бывшего Союза, так и – что особенно важно – в Австралии. В школе создана благожелательная атмосфера сотрудничества и взаимного уважения взрослых и детей, сочетающаяся с рабочей дисциплиной как необходимым условием успешного функционирования школьного организма.

Мы широко используем учебные пособия и дидактические материалы, выписанные из России, обеспечивая ими за счёт школы и педагогов, и всех наших учеников, творчески сочетаем российские методики и подходы с особенностями австралийского образования.

Безусловным плюсом школы является связь наших учебных программ с программами основной школы. Обучение в нашей школе мы рассматриваем как существенное дополнение к получаемому ребятами образованию в их англоязычных школах, как средство сделать их учебу там более успешной и эффективной.

Наша школа успешно готовит старших учеников к сдаче экзамена по русскому языку на аттестат зрелости (SACE), а значит, помогает получить дополнительные баллы при поступлении в университет. Наши выпускники из года в год получают очень высокие окончательные результаты. 6 наших выпускников за последние годы удостоились высших академических наград – Merit Awards за достигнутые результаты по русскому языку.

Наша школа создаёт комфортные условия для быстрой адаптации вновь прибывших ребят к жизни в Австралии, помогает им найти русскоговорящих друзей и, одновременно, улучшить свой английский. Это особенно важно для подростков, учеников старших классов, а именно их в нашей школе больше, чем в любой другой русской школе Аделаиды. Значит, есть с кем общаться, есть с кем подружиться и не чувствовать себя одиноким.

Наличие у нас специальной группы для англоязычных учеников, занимающихся по методике преподавания русского как иностранного, даёт возможность для комфортного существования в школе и этой категории учеников.

Ну и, наконец, у нас интересно! Школа предоставляет широкие возможности для того, чтобы каждый ребёнок нашёл занятие по душе, смог сполна проявить себя. У нас ставят спектакли, рисуют и занимаются дизайном, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, у нас есть драматическая студия и кукольный театр, студия рисования и дизайна, секция шахмат, кружок занимательной математики и замечательная студия народного творчества “Хоровод”. Школа регулярно организует учебные экскурсии по достопримечательностям Аделаиды и её окрестностей.

Почитайте выдержки из сочинений наших учеников и отзывы родителей о школе – нам кажется, что это лучший аргумент в пользу посещения нашей школы.

У нас просторные, светлые, кондиционированные помещения, замечательный двор, огромный стадион, прекрасные классы для занятий драмой и для музыкальных занятий, вместительная парковка. Наша школа удобно расположена и её легко найти.

Родительский вклад в финансирование школы сравнительно невелик – 150 долларов в четверть. Плата за двух и более детей льготная. Вновь прибывшим и всем, у кого возникают проблемы финансового характера, мы также предоставляем льготы по оплате или – в зависимости от обстоятельств – возможность посещать школу совершенно бесплатно.

Мы не требуем от вас немедленных решений. Думайте. Но думаем, если примите решение привести ваших детей к нам, поступите правильно.

Глубокое погружение

Для желающих погрузиться в обозначенную тему поглубже назову несколько статей, ранее опубликованных на портале ActivityEdu:

Замечу, что в последней статье из этого короткого списка содержатся не мнения детей и родителей, а результаты исследования: Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО подготовил брошюру об итогах PISA-2018, один из разделов которой посвящен развитию эффективной российской школы. Разумеется, хорошая и эффективная школа не всегда синонимы, но я не думаю, что найдутся люди, которые будут возражать против изложенных в брошюре факторов: учителей, характеризующихся уважительным и внимательным отношением к школьникам, или школьного климата, защищающего ученика от эмоционально-поведенческих проблем.

Разные приоритеты

Знаю родителей и детей, которые готовы в течение двух последних школьных лет мириться с не самой здоровой атмосферой в образовательной организации, потому что, с их точки зрения, все компенсирует высокий уровень преподавания профильных предметов. И наоборот, есть семьи, которые смирились со слабой подготовкой по отдельным предметам, поскольку, на их взгляд, все искупает почти семейная атмосфера в школе.

Хорошая школа – это…

Назову некоторые характеристики, которые родители и дети приводят, когда заходит речь о приоритетах. Это, кстати, может быть как реально существующая образовательная организация, в которой учится ребенок, так и некий идеализированный образ.

  • обеспечивает комфортную среду (дети говорят, что их не унижают, на них не кричат, они ощущают себя личностями);
  • спокойно относится к бессмысленным по содержанию и беспощадным по форме многочисленным проверочным и диагностическим работам;
  • создает условия для развития, общения и взаимодействия школьников друг с другом и с педагогами;
  • не контролирует жестко посещение уроков, понимая, что для кого-то важнее олимпиады, а для кого-то – занятия с репетиторами;
  • не считает, что самое важное для школы – это количество победителей олимпиад и 100-балльников ЕГЭ.

Пожалуй, отдельным пунктом нужно отметить нежелание родителей, чтобы их дети учились в классе, в котором один-два ребенка с девиантным поведением могут регулярно срывать уроки.

Отмечу еще раз, что жду от читателей соображения и комментарии, поскольку мой перечень сложно назвать исчерпывающим.

Согласие неизбежно

В родительском лагере присутствуют учителя, в учительском – родители, и этот факт, как мне кажется, уже сам по себе способствует не разъединению, а поиску компромисса. Убежден, стороны рано или поздно придут к согласию, другого варианта просто нет, в противном случае массовая школа как общественный институт перестанет существовать. Уверен, что этого не произойдет.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

1. Родители выбирают школу получше, и хорошо, если она располагается рядом с домом, и не приходится тратить время на дорогу. Мы находимся в Западном округе Москвы, наши дети в большинстве своем проживают в Давыдково, Кунцево, Матвеевском, Можайском районах, а также в районах Крылатское, Фили, Филёвский парк. Кроме того, многие едут из загорода по Можайскому, Сколковскому и Рублевскому шоссе.

2. В нашей школе ребенок может находиться с 8.15 до 19.00. Это очень удобно для работающих родителей.

3. Домашние задания ребёнок делает в школе под контролем классного руководителя. Во второй половине дня у ученика есть возможность получить ответы на возникшие вопросы у учителя-предметника и не сидеть над тетрадками дома. К тому же, детям не приходится таскать тяжёлые рюкзаки: все тетради, учебники вместе со сменной одеждой находятся у учеников в шкафчике.

4. Для нас важно, чтобы классы были небольшими (до 12-15 человек). Учитель, спрашивая на каждом уроке каждого ученика, отлично знает индивидуальные особенности Вашего ребенка и учитывает их.

5. У нас нет школьной формы, поскольку ребенку лучше быть в удобной, практичной и вместе с тем опрятной одежде. Первая половина дня достаточно строгая, зато во второй дети не только делают домашнее задание, но и гуляют и

6. Для нас важна атмосфера, в которой находятся наши ученики. Мы стараемся создать доброжелательную, домашнюю обстановку, в которой возможна хорошая учёба.

7. Мы работаем по утвержденным государственным программам, но имеем возможность уделить больше внимания основным предметам: математике, русскому и английскому языку. Наши преподаватели используют дополнительные задания повышенной сложности из разных учебников и учебных пособий.

9. Все время ребенок находится под присмотром квалифицированных педагогов, основной состав которых остается неизменным более десяти лет. Сильный, сплоченный коллектив профессионалов определяет лицо нашей школы.

10. Мы стараемся ежемесячно ездить на разнообразные экскурсии по самым интересным московским музеям.

При смене учебного заведения часто просят заполнить анкету или проводят собеседование и один из вопросов: "Почему вы выбрали нашу школу (лицей, колледж) для обучения?" или "Почему вы хотите у нас учиться?".

Как можно ответить на такие вопросы? Какой ответ вы считаете будет наиболее подходящим и подойдет в данной ситуации?

На данный вопрос можно ответить следующим образом:

Мне порекомендовали школу знакомые, дети которых здесь учатся.

Слышала много положительных отзывов о Вашей школе.

Школа находится недалеко от дома, удобно добираться.

Она считается лучшей в данном районе.

Слышала много положительных отзывов об учителях.

Причины сменить школу могут быть разными, но чаще всего переходят в другое учебное заведение из-за конфликтов - с одноклассниками, с педагогами, с администрацией. Конечно, можно прямо так и написать - "желание попробовать себя в новом коллективе", "из-за несложившихся отношений с одноклассниками". Но лучше написать что-нибудь нейтральное: "в связи со сменой места жительства" или "потому что надеюсь получить здесь более качественное образование". В конце концов можно написать просто: "хочу учиться в новой школе". Обычно подобные вопросы являются формальностью, так что "неправильного" ответа нет, подойдет любой.

Не секрет, что как и на приеме на работу, во время интервью с родителями при поступлении детей в новую школу, могут задавать вопросы-маркеры, на которые нужно дать ответ, который не помешает поступлению. Это касается, прежде всего, частных школ и всяких специализированных, потому что в гос.школу не принять по месту жительства не могут и отказ может быть обжалован.

Как и в случае приема на работу, не стоит жаловаться на предыдущее учебное заведение.

Назвать причины можно самые обыденные.

1) Мне в эту школу ближе ходить.

2) Маме по дороге на работу, она меня сможет отвозить в школу.

3) У меня здесь учатся друзья (если и правда они учатся и на хорошем счету).

4) Родители наслышаны о прекрасном педагогическом коллективе.

5) Собираюсь поступать в ВУЗ и у вас процент поступлений высокий.

6) Мне нравится ваша внешкольная программа.

7) У вас сильные педагоги.

8) У нас учились родственники в вашей школе и их отзывы прекрасные (если учились).

9) Коллеги на работе очень хвалят вашу школу.

Если вы хотите сменить школу, то, чаще всего причиной смены школы является смена места жительства. Причины могут быть и другими, к примеру смена места работы родителя.

Итак, если у вас спросят, из-за чего вы решили поменять школу, можно ответить следующим образом:

  • По причине переезда.
  • По причине смены места жительства.
  • Ваша школа находится рядом с нашим домом.
  • Школа в шаговой доступности.
  • Ваша школа нас устраивает из-за возможности углубленно изучать иностранные языки (другие предметы).
  • В вашей школе лучший персонал.
  • Ваша школа может похвастаться специалистами.
  • Нам нравится ваша школа, потому что она находится в безопасном районе нашего города.

Лучше всего обойтись общими фразами, приятными администрации, чтобы сильно не привлекать к себе внимание повышенной "креативностью". Если напишете: "Надеюсь, хотя бы в этой школе работают адекватные педагоги" или "Настасья Петровна, ваша учительница и моя клиентка, сказала, что у вашего директора стальные. нервы, и он моего Архипушку (Тони, Карлоса) в обиду не даст".

Самые приемлемые фразы:

"Мои знакомые дали очень хорошие отзывы о вашем учебном заведении, и я их мнению доверяю".

"Мне нравится ваша школа - светлые помещения, хороший педагогический состав. И у моего сына здесь уже есть друзья".

Можно добавить, что обучение в данной школе (лицее, колледже), наряду с вышеуказанными плюсами, удобно тем, что до него легко добираться из района, где мы живем. Или что школа - в шаговой доступности.

Потому что в вашей школе, в отличии от бывшей, к моему ребенку будут относится более внимательно. Безопасность моего ребенка будет хорошо поставлена. Оценка его знаний учителями, будет объективной и беспристрастной. Питание в вашей школе будет организовано качественно, и контроль за качеством продуктов, будет должным. Поборы с родителей будут меньше, а оснащение классов, лучше.

И вообще, думаю что в вашей школе, учеба и жизнь ребенка, не будет администрацией учебного заведения, полностью переложена на плечи родителей. И за качество образования школа будет все таки отвечать перед родителями, не снимая с себя ответственности за неуспеваемость, если таковая будет иметь место быть.

Мы выбрали именно вашу школу, будучи твердо уверенными, что вы учтете и реализуете, все вышесказанное.

Ответить правду, а она иногда непростая, конечно можно. Но опыт показывает, что лучше обойтись дежурными ответами. Которые вызывают меньше всего вопросов у администрации школы. Для администрации школы самым весомым будет ответ, что это ближайшая школа к месту проживания. Если это так, то так и стоит сказать. Вопросов брать или не брать нового ученика вообще не возникнет. К ученикам, которым до дома не близко, школа относится настороженно: ведь отвечают за них, а длинный путь из дома и домой геометрически увеличивает возможные опасности. Так что если школа близко, то стоит использовать этот аргумент.

Неплохим ответом будет, что наслышаны от знакомых, что школа хорошая, учителя замечательные, выпускники поступают легко куда захотят. Имена знакомых никто не спросит: ведь это могут быть просто приятели, могут быть те, чьи дети уже здесь не учатся.

Разговоры про конфликты с одноклассниками и педагогами в предыдущей школе как-то не слишком хорошо могут повлиять на решение: кому хочется проблемного ученика. Но с другой стороны, звонок в старую школу сделать совсем нетрудно и узнать мнение о ребенке. Так что если упоминать, что в старой школе не сложились у ребенка отношения, то в общем и не акцентирую на этом внимание.

А в чем сложность?

Вы же эту школу выбрали по каким-то параметрам? Вот и скажите как есть.

Непонятно только зачем школе знать ответ на этот вопрос и как ваши ответы могут использоваться. Но это, думаю можно уточнить, если такой вопрос возникнет при приеме в школу. Думаю особой тайны из этого делать не будут, естественно если сами знают зачем это надо. А могут просто требование "сверху" спустить, без объяснений.

В больницу Лена поступила 1-го сентября 2014.

По предварительным данным певица находясь в сильном алкогольном опьянении приняла неизвестный психотропный препарат.

Ранее уже сообщалось о попыткам Лены Перовой свести счеты с жизнью (эти слухи ходили в прошлом году), а так же уже не секрет, что звезда имеет проблемы с алкоголем.

Что на сей раз побудило Лену Перову пока не известно и вероятно эта информация появится позднее.

текст при наведении

Сейчас в школы записывают детей по месту прописки, а не по месту жительства, как было ранее. К каждой школе относятся несколько домов, ученики из которых обязаны быть приняты. Список уточняется либо в самой школе, либо в управлении образования. Если ребенку прописанному на этой территории отказывают- можно жаловаться. Те, кто живет далеко, может прописаться в доме, "подконтрольном" данному лицею и спокойно туда записываться. Я так своего ребенка отдавала в нужную школу (прописка- после зачисления выписка). А вот остальные, непрописанные, только при наличии свободных мест и в порядке очередь. Тут, мне кажется, могут быть разногО рода нарушения.

Поддерживаю комментарий пользователя Anachoret. Диктофонная запись в данном случае - лучшее доказательство. Только советую обращаться не в милицию Вашему сыну, а в прокуратуру с заявлением о нарушении своих прав как учащегося, о превышении должностных полномочий мастером, о нарушении такого конституционного права, как честь и достоинство личности (я веду речь о сравнении Вашего сына с зеком и т.д.)

Сделайте несколько копий с записью угроз мастера в адрес Вашего сына. Одну-единственную никуда не отдавайте. Непорядочных людей везде можно встретить. даже в правоохранительных органах. Всего Вам хорошего!

Можно не знать ни Цицерона, ни Апулея и при этом быть человеком умным и начитанным. Представим себе образованного китайца ещё лет сто назад. Вполне мог не знать ни этих авторов, ни слова на латыни, но при этом настолько глубоко углубиться в тысячелетнюю китайскую культуру, что мало не покажется.

Это я к тому, что если современная молодёжь не читает Цицерона, это не значит, что она вообще ничего не читает, не знает и не интересуется. Вполне возможно, что у неё слишком много времени отнимают сочинения Л. Н. Толстого или Марселя Пруста - кто знает. Я бы не спешила юных в лентяи и дураки записывать лишь на том основании, что они совершают все те ошибки и глупости, которые их критиканам уже не по селезёнкам и поджелудочным.

Именно об этом идёт речь в процитированных строках. Цицерон - это высокая латынь, это высокая риторика. Цицерон был политиком, оставив образцово-показательные памятники политических речей.

kfDd05HyrT4kj6PB3UuTosr8qbbd6VD.jpg

эту фразу знает каждый, даже тот, кто думает, что Катилина - это женщина, с которой Цицерон хотел развестись (на всякий случай вот ссылочка на ликбез).

Всё это было скучно юному Саше Пушкину, который прямым текстом заявил какая именно литература привлекала его внимание. Апулей - это автор поздней античности, создатель одного из первых произведений крупной формы в прозе, что явно говорило о постепенном отходе культуры Рима от древней традиции.

Но это всё про форму, а по содержанию "Метаморфозы, или Золотой осёл" - сочинение настолько вольное, что я сомневаюсь в том, что строгая администрация БВ позволила бы мне свободно цитировать это произведение, например главу 22 из книги 10. Да, даже "в наше время" (видимо, это словосочетание должно олицетворять тотальное падение нравов).

Так что сказанное А. С. Пушкиным на все сто процентов применимо и к современной молодёжи, к любой другой. Да, молодых в любые времена больше интересуют весёлая фривольность, чем угрюмая пафосная правильность.

Читайте также: