Почему мать не хотела пускать филипка в школу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест закрытого типа с выбором ответа (Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.)

Почему мать не хотела пускать Филипка в школу?

А) не хотела, чтобы он учился;

Б) считала, что он еще мал;

В) боялась, что его там обидят.

Почему Филипок все-таки пошел в школу?

А) он очень стремился к знаниям;

Б) ему стало страшно одному;

В) ему стало скучно одному.

Кого встретил мальчик по дороге в школу?

Почему мальчик побоялся входить в школу?

А) боялся учителя;

Б) боялся других мальчиков;

В) боялся собаки

Что сделал учитель, когда увидел Филипка?

Б) строго спросил ;

В) обнял, успокоил

Почему Филипок не отвечал на вопросы учителя?

Б) не знал, что ответить;

Что учитель попросил сделать Филиппка?

А) решить пример;

Б) прочитать свое имя;

В) сложить из букв свое имя

Что посоветовал учитель Филиппку?

А) ходить в школу;

Б) прийти в школу, когда ему исполнится 7 лет;

В) идти домой и вызвал маму.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 583 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.01.2017 15637
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 999 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задания по литературе для 2 класса Почему Филипок решил пойти в школу?

В одноименном рассказе Льва Николаевича Толстого действие происходит в русском селе. Маленький мальчик Филиппок проводив своего старшего брата в школу заскучал, так как родители ушли на работу, а он остался с бабушкой, которая в скором времени уснула на печке. Вот ему и захотелось пойти в школу, так как большинство детей из села туда ходили. Если ходит большинство, значит в школе интересно, думал так Филиппок. То есть если сказать коротко - Филиппок пошел в школу из любопытства.

Филипок решил пой ти в школу чтобы учиться, получать знания. Он не хотел быть безграммотным бездарем, не хотел чтобы его таким считали. Хотел доказать что он способен получить образование и быть умным.

В рассказе Льва Толстого "Филипок" главный герой, маленький мальчик Филипок был еще слишком мал, чтобы учиться. Но ему очень не хотелось оставаться дома одному и скучать в то время как остальные ребята весело и с пользой проводят свое время в школе.

Поэтому Филипок решил тоже отправится в школу, не столько для того, чтобы получать новые знания, сколько для того, чтобы быть как все и чтобы быть вместе со всеми.

Конечно, потом Филипок поймет, что самое важное в школе все-таки не общение с друзьями, а именно полученные знания, и что учеба - это не веселье, а серьезный тяжелый труд, но пока он просто идет в школу, чтобы оказаться рядом с братом и друзьями и узнать то, что знают они.

Мальчик Филипок, герой одноименного рассказ Толстого, решил пойти в школу потому что туда ушел его брат, и туда уходили все ребята. ему было обидно, что его считают слишком маленьким для того, чтобы учиться, и он хотел доказать обратное. Он был очень любознательным и хотел уметь читать и писать, также как и его брат. Филипок не хотел выглядеть белой вороной среди друзей.

Слово Почитать точно не является синонимом слова баловать, хотя возможно некоторые взрослые с удовольствием восприняли бы и такое толкование этого глагола, ведь мало кто откажется от того, чтобы его баловали.

Слово Любить ближе к смыслу слова Почитать, но любить можно по разному, а Почитать всегда с трепетом в душе.

Слово Заботиться тоже не может нас устроить, потому что заботиться можно и без всякого почитания, просто потому что это правильно и хорошо.

Следовательно Почитать - это проявлять уважение, уважать. Мы должны почитать старших, потому что они этого заслуживают, потому что они много сделали для нас и просто потому что они старшие.

У старика-медвежатника в рассказе Бианки "Музыкант" было своелюбимое увлечение - он часто садился на завалинку и играл на скрипке. Конечно он не был музыкантом-профессио­ налом и выходило у него плохо, но и этой музыке старик очень радовался.

вот как описывает его состояние в этот момент автор:

2icbbtZg5gwzrSUrHByfEDYsgbQuXn.jpg

Когда в лесу старик услышал необычные звуки, которые напомнили ему его игру на скрипке он удивился и пошел посмотреть, откуда они раздаются. оказалось, это медведь играл на щепке. Старик сравнивает музыку медведя с музыкой скрипки и слушает ее с удовольствием:

i5Ss4v3uJB9AnsHBka7frmoA9P000S.jpg

Потом, вернувшись из леса, старик и сам стал играть похоже, переняв манеру медведя дергать щепку, он дергал струны своей скрипки:

gnBI17uItWDfDLxm9AdIqtYI5BxEDhP.jpg

Есть у писателя Чарушина "Страшный рассказ" о том, как мальчики оставшись дома сильно перепугались, когда услышали, как в темноте кто-то топает ногами по полу, и как они смеялись. когда оказалось, что это был обыкновенный еж.

Составим план страшного рассказа на ту же тему:

  1. Мальчики одни дома
  2. Наступает ночь, они ложатся спать
  3. Странные звуки
  4. Мальчики боятся
  5. Разгадка.

А вот и пример страшного рассказа:

Однажды костя и Витя остались дома одни. Их мама и папа были на работе. Мальчики долго играли в компьютер, а потом стали ложиться спать.

Они погасили свет и залезли под одеяла.

Было очень тихо. Но вдруг мальчики услышали, как кто-то быстро идет по коридору и останавливается возле их комнаты. мальчики сильно перепугались. Костя пришел к Вите и они тесно прижавшись укрылись одеялом.

Шаги то удалялись, то приближались, кто-то кашлянул. Мальчики решили, что это бабайка, пришел наказать их за то, что они слишком долго играли в компьютер. Они горячо обещали друг другу, что больше никогда не станут не слушаться родителей.

Вдруг хлопнула входная дверь и раздались голоса мамы и папы. Зажегся свет. Костя и Витя в слезах рассказали про свои страхи. Папа внимательно осмотрел комнату и увидел ежика, который залез в дом с улицы, видимо привлеченный теплом и вкусными запахами.

Все облегченно засмеялись.

В рассказе Житкова "Храбрый утенок" утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

В басне Крылова "Стрекоза и муравей" автор задумался о том, что лучше - беззаботно проводить свое время, не думая о будущем, или напряженно работать, чтобы иметь возможность спокойно встретить зиму?

Стрекоза в этой басне все лето провела в песнях и плясках, нисколько не беспокоясь о том,что будет завтра, и сильно удивилась, когда лето кончилось. Под каждым кустом уже не готов для нее дом и стол. Наступила осень, стало холодно и есть стрекозе стало нечего.

Вот и была она "Злой тоской удручена", ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.

Конечно стрекозу жалко, хоть она и вела себя не правильно. Но муравей должен ей помочь, поделиться и теплом и пищей. Может быть для стрекозы это станет важным уроком.

Толстой Лев

Поскольку ученики начальной школы только учатся анализировать литературные произведения, предлагаем образцы краткого и полного анализа рассказа.

Год написания и публикации – 1875 год.
История создания – рассказ был предназначен для изучения в сельских школах и входил в сборники чтения.
Жанр – быль или рассказ, направление – реализм, назначение (для чего) – учебная литература.
Основная идея – если человек поставил себе цель учиться, его ничто не остановит.
Тема – учиться можно начинать в любом возрасте.
Проблема – важно заметить в ребенке познавательную активность и поддержать ее, а не сдерживать, как это делала мама Филиппка.
Композиция – рассказ описывает один день из жизни крестьянского мальчика, который стал поворотным в его судьбе.

п.1. Тематика и проблематика

Тема: обучение в раннем возрасте.

Проблема: Обучение благотворно в любом возрасте, если человек этого хочет.

Несмотря на то, что Филиппку нельзя было до этого момента посещать школу, он уже выучился понемногу писать и читать. Это значит, что он научился этому от старших родственников, наблюдая за братом Костюшей.

Тема: отношение старших к малышу, который рвется получить образование.

Проблема: Важно поддержать ребенка в его стремлении, уважать его желания.

Мама не пускает Филиппка на занятия, видимо, опасаясь за него (он младший). Но тем самым она лишает его важного опыта.

А вот учитель решает, что мальчик уже показал достаточно высокий интерес к образованию, он поддерживает и хвалит Филипка.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Человек, у которого есть цель, способен показать чудеса решимости и смелости.

Все это рождает мощный порыв, и однажды Филипок отваживается пойти в школу без спроса. Он не пугается расстояния или собак по дороге, он не думает о том, будет ли его ругать мать, просто хочет добиться своей цели. Это образец того, как маленький человек уже показывает задатки сильной личности.

п.3. Основные герои

Образная система рассказа строится на том, что какие-то герои препятствуют Филипку, а какие-то помогают.

п.4. Литературные приёмы

В этом поучительном рассказе очень важны символы, которые переносно показывают важность поступка Филипка.

  • Дорога в школу
    Она олицетворяет то, что к цели всегда ведет некий путь, что цель именно достигается, а не получается из ниоткуда. Трудная дорога придает ценность занятиям в школе.
  • Препятствия
    На пути Филиппка много препятствий: отсутствие шапки, злобные собаки, расстояние, запрет мамы, побег без спроса, пока бабушка спит, растерянность, неуверенность, боязнь, что учитель прогонит.

Все они показывают, что путь к желаемому результату может быть не таким уж простым.

Также в рассказе можно увидеть психологизм – выражение внутреннего состояния героев.

Например, вот как автор описывает переживания мальчика:

На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать.

Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло.

п.5. Конфликт произведения

Главный конфликт – между запретом мамы и целью ребенка. Мальчик нарушает правила (ему по возрасту пока учиться нельзя), но получает желаемое. В итоге оказывается, что юный возраст – не помеха учебе.


Итак, основная мотивация Филипка – это стремление избежать скуки и желание делать всё то же, что делает его брат. Вряд ли эти мотивы можно назвать зрелыми.

О чём эта статья? Не про Филипка она, про маленьких детей, мотивы которых часто не видны взрослым. Нередко у детей доминирует игровой мотив, а не учебный. Бывает, что ребёнок ещё не может конструктивно общаться с другими детьми и взрослыми, не может выйти из сложной ситуации. Умения читать и писать недостаточно для первоклассника. Гораздо важнее психологическая готовность ребёнка к школе. Будьте внимательны к своему ребёнку. И помните, что, если он(а) просится в школу, это не значит, что ребёнок готов к школьному обучению.

Смысл рассказа Толстого

Смысл книги

Главные герои рассказа

Главным героем рассказа, несомненно, является Филиппок, маленький мальчик, которому еще рано учиться и ходить в школу, но который горит жаждой знаний. Его старший брат уже учится читать и писать, и главный герой учится с ним, наблюдает за его успехами и получает обрывочные знания. И очень хочет пойти в школу вслед за братом, но мама и бабушка беспокоятся о слишком маленьком младшем ребенке и не пускают его в школу из-за его возраста. Кроме того, Филиппка моно назвать очень целеустремленным и смелым ребенком.

Учитель тоже играет важную роль в рассказе. Хотя он и кажется суровым и строгим, на поверку он оказывается понимающим и умеющим поддержать человеком, видящим жажду знаний у Филиппка и помогающим ему остаться в школе в конце рассказа, несмотря на возраст мальчика.

Мама и бабушка главного героя тоже являются важными действующими лицами рассказа. Они любят своего младшего сына, но, так как тот слишком мал, запрещают ему ходить в школу и получать образование. В то же время сам мальчик пытается от них сбежать за старшим братом в школу, поэтому всегда остается под присмотром бабушки.

Сюжет рассказа

Рассказ начинается с того, что Филиппок решает пойти со своим старшим братом в школу, но мать не разрешает ему, говорить, что мальчик еще слишком мал. Когда родители уходят на работу, Филиппок остается под присмотром бабушки, от которой быстро сбегает и идет в школу.

Пока путь мальчика пролегал по улице, где он и жил, все было в порядке, но дальше на него бросились собаки. Их отогнал проходивший мужичок. Добежав до школы, в которой уже шли уроки, и зайдя в класс, Филиппок оробел и поначалу не смог даже ответить на вопрос учителя о том, как его зовут и кто он. Один из учеников рассказал, что это младший брат Кости, который очень хочет учится, но его не пускают родители. Учитель смягчился, посадил мальчика рядом с его старшим братом и пообещал, что договорится с его родителями. В конце рассказа автор говорит, что Филиппок начал ходить в школу благодаря учителю.

Хотя рассказ и для детей, в нем заложен достаточно глубокий смысл. Рассказ учит нас не сдаваться на пути к своей цели, идти к мечте, хоть дорога бывает порой и сложной, и добиваться своего. Одним из основных образов рассказа является путь, по которому идет Филиппок. Этот путь – это и физическая дорога, которую должен пройти мальчик, чтобы попасть в школу, и метафорический образ преодоления препятствий на пути к цели. На этом пути раскрываются смелость, упорство, целеустремленность главного героя, его умение собраться и взять себя в руки, добиться своего.

Кроме образа пути в рассказе очень явно выражается образ препятствий, которые на этом пути встречаются. И здесь также это препятствия и социальные, такие как контроль родителей и бабушки и их запрет посещать школу, и физические трудности: долгая дорога, большие собаки, опасные для маленького мальчика. Рассказ учит нас не бояться и преодолевать все препятствия, брать себя в руки и идти к своей цели.

Заключение

Читайте также: