Почему люди танцуют кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Значение танца в гармоничном развитии человека.

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…

А уже в зависимости от типа танца, которым Вы предпочтете заняться, можно будет вычислить степень этого влияния. Но в любом случае, хуже от походов в танцевальную студию не станет.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке.

Занятия танцами развивает подвижность, координацию и гибкость. Кроме того, они благотворно влияют на сердце. По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Но ведь чтобы покататься на лыжах нужна, как минимум, зима, а для плавания - как минимум, водоем.

Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Говоря о выше сказанном можно сделать вывод:

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных движений тела.

Танцы – вещь полезная и приятная. Танцуя, люди развивают свое тело. Танец может прибавить уверенности в себе и даже сделать счастливее.

Танец – это способ помочь замкнутым и необщительным людям, другими словами танец поднимает настроение.

Танец - это движение, а движение - это жизнь.

Влияния танцевальной культуры на жизнь человека. … По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием.

Танец — превосходное средство от разных недугов, душевных или телесных. Депрессия, неуверенность в себе, беспокойство, стресс. Теперь, когда в моей жизни есть танец, все это едва ли имеет какое-то значение.

Человек волен выбирать себе любые увлечения, все они формируют творческий характер личности. Но есть увлечения, которые формируют не только характер, а и формы тела, его способности, пластику движений и культуру общения. Это уже не просто спорт, это вид искусства – танцы.

Танцы зародились в древние времена. Есть свидетельства, что уже в древнем Египте искусство танцев было известно аристократии и простому народу. Дальнейшее развитие танцевального искусства напрямую связано с развитием человеческой цивилизации. В каждой стране, у каждой, даже маленькой народности имеется свой национальный танец, основанный на собственной религии, традициях, особенностях истории. Каждое движение в танце и их последовательность способны передать характерные черты народности, его привычки и наклонности. Есть специалисты, способные даже разговаривать на языке танца.

В результате собственного развития народные танцы породили полноценное направление в искусстве – хореографию (в переводе с греческого choreo – танцую). Хореография в свою очередь подразделяется на искусство балетное и искусство танцевальное. Танцевальное искусство предоставляет широкие возможности для творческого самовыражения личности. Каждое движение и их комбинации несут в себе закодированную информацию о чувствах и эмоциях индивидуума. Танцоры–профессионалы способны через танец передать чувства и черты характера сценического образа. Визуальное восприятие танца наполняет зрителя энергетикой танцора. Всплеск эмоций и направленный сброс энергетики помогает танцующему человеку уравновесить состояние собственной души. Кроме того, танец - это нешуточная физическая нагрузка на организм человека. Регулярные занятия танцами укрепляют мышцы, формируют телосложение, развивают чувство ритма и пластичность движений, что в конечном итоге положительно влияет на состояние здоровья.

Влияние танцев на здоровье.

Занятия танцами не имеют возрастных ограничений. В отличие от профессионального спорта, танцы не требуют форсирования нагрузок на любом этапе занятий. Мало того они ещё и чередуются, т.е. пиковые значения нагрузок растягиваются по времени. В танцах целенаправленно развиваются координированные движения, что не только помогает лавировать в толпе, но, в конечном счёте, упорядочивает мыслительный процесс. Танцы способствуют формированию правильного телосложения, вырабатывают красивую походку, элегантные манеры общения с партнёром. В занятиях танцами молодёжь получает азы культуры и взаимоуважения.

Танцы эффективно тренируют деятельность внутренних органов. Периодические, непиковые нагрузки прекрасно воздействуют на кровеносную систему, сердце, лёгкие и дыхательную систему в комплексе. В результате, у профессионального танцора, грипп, бронхит или простудные заболевания в гостях бывают очень редко. Танцами можно бороться даже с астмой.

Есть, конечно, свои, профессиональные болячки – это спина и ноги. Ну, спина будет болеть у любого, кто не соразмерил жажду победить любой ценой со своими возможностями. А вот ноги – это, прежде всего, проблемы с обувью. Нельзя скупиться на мягкую и удобную обувь необходимого размера и полноты.

В остальном танцы приносят только положительный эффект, продолжительно поддерживают жизнедеятельность организма, общий тонус и бодрое настроение.

Дети еще до того, как научатся говорить, и даже не видя кого-либо танцующим, часто находят выражение своим эмоциям посредством ритмических движений.

А танцуют ли животные?

Существуют птицы, которые совершают в унисон групповые движения, такие, как кружение, наклоны, продвижение вперед и назад.

Сначала древний человек танцевал инстинктивно. Он обнаружил, что повторяющиеся ритмические движения вызывают приятные чувства, влияют на сознание и эмоции.

Существуют обрядовые военные и охотничьи танцы, свадебные и погребальные, при посадке и сборе урожая.

Греки также использовали танец для физической тренировки солдат.
Римляне копировали греков, но их танцы стали дикими и искаженными. Поначалу христиане пользовались танцами в ритуалах богопочитания, но после того, как римляне извратили танец, он стал запрещен в церковных службах.

В странах Востока также прибегали к помощи танца для выражения религиозных чувств.
Одна из наиболее значительных форм танца возникла в глубине веков — это народный танец.

Танец, созданный людьми определенной религии, ставший традиционным и передававшийся из поколения в поколение. Современные танцы берут начало в народном и в бальном танце, пришедшем из залов Англии.

1. Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек. Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться. Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

2. Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются. Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль "в третьем ряду кардебалета". Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места. Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

4. Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота - не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов. Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.

Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Человечество использовало танец как средство коммуникации до появления вербального общения. Наскальные рисунки с изображением танцующих людей относятся к 8 – 6 тыс. до новой эры. У древних людей танец носил в себе обрядово – ритуальное значение, немного позже танец нес в себе также развлекательную и просветительскую функцию. Во многих религиях танец сохранился как психологическая составляющая достижения единства с высшими силами, как способ общения с Богом. Сегодня в наш век космических скоростей помимо всего вышеперечисленного танец выступает в роли способа самовыражения, достижения релаксации, психокоррекции, как вид физической нагрузки.

Как человек танцует и как относится к самому процессу движения под музыку, может рассказать многое о нем самом. “Скажи мне какой твой любимый танец, и я скажу кто ты!” – так перефразировал популярную поговорку один известный человек. Есть люди, которые не любят танцевать, и на корпоративном вечере, например, предпочитают держаться подальше от танцпола. На самом деле они просто боятся показаться некрасивыми со стороны, зная о своей не слишком привлекатеьной пластике, и таким образом проявляют свои психологические комплексы. Другие же, напротив, танцуют всегда – порой неуклюже, неритмично и даже комично, но не стесняются этого. Так поступают настоящие лидеры, сильные натуры, которые не боятся вести себя естественно в любой обстановке. Практически любому трудно выйти на танцпол первым, а тем более на сцену, зачастую это по силам только смелым людям, не страшащихся публичного внимания и оценки со стороны.

И все – таки, большинство танцевать любят. Но, чаще всего, увы, не умеют… “О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления.” - так гласит китайская пословица. И здесь можно провести прямые аналогии с корпоративной культурой компании. Сегодня каждая организация проводит корпоративные мероприятия и праздники, в самом различном формате: от банкетно – ресторанной формы до корпоратива в экстремально - спортивном стиле. Неизменным заключительным пунктом программы практически всегда является дискотека, без нее не обходится ни одно мероприятие. Именно в танце мы можем легче всего выплеснуть накопившиеся эмоции и энергию, самовыразиться, просто пошалить, пригласить на танец симпатичную сотрудницу из соседнего отдела, наконец! Все это само по себе замечательно, но вопрос – КАК мы это делаем? И если для нас танцпол превращается в поле битвы, где нужно ловко увернуться от падающих на нас в пируэте сослуживцев и одернуть свою ногу раньше, чем на нее наступит парнер, то, следуя китайской пословице – что можно сказать в таком случае о правлении короля?

Иногда компании в рамках праздничной программы приглашают профессиональные танцевальные коллективы, и, глядя на на их выступление, почти каждый в душе мечтает когда – нибудь также выйти на сцену и сорвать шквал аплодисментов! “Если Вы умеете говорить - Вы умеете петь, если Вы умеете ходить - Вы умеете танцевать.” – гласит африканская пословица. Научиться хорошо танцевать может каждый, и сегодня для этого есть масса возможностей. Возможность же украсить корпоративный вечер профессионально поставленным танцевальным номером в исполнении сотрудников компании есть пока не у всех организаций. А ведь насколько это интереснее и даже выгоднее для компании!

Своим хлопают гораздо громче, за них болеют, переживают, поддерживают и прощают любые помарки. Сколько удивления, радости и восторга испытывают зрители, открывая своих сослуживцев в образе звезд! Не говоря уже о том, сколько пользы может принести это для корпоративной культуры предприятия – и укрепление лояльности к компании и коллегам, и формирование новых ценностей, и укрепление командной работы, и даже выявление новых лидеров!

Почему нам хочется двигаться в ритм музыки?

Человек

Человеческий организм можно считать сложнейшим механизмом, в котором ежесекундно протекают десятки процессов, отвечающих за жизнеобеспечение и поведение. Многие удивятся, но танцы и ритмичные движения – это тоже результаты мозговой деятельности, которая зачастую работает на подсознательном уровне.

Когда появился танец?

Прежде чем разобраться, почему человеку хочется двигаться в ритм музыки, следует обратиться к истории танца. Учеными найдено немало наскальных рисунков, свидетельствующих о том, что танцы зародились еще во времена первобытных людей. Причем использовались они в целях безопасности.

В то время не существовало устной речи, поэтому отсутствовала возможность общаться с помощью слов и диалогов. Чтобы как-то координироваться, люди быстро научились использовать жесты, имеющие определенное значение. Очень быстро обычные взмахи рук и ног превратились в танцы, с помощью которых доносилась информация.

Например, когда одно племя приходило к другому, оно исполняло танец. По нему можно было понять, дружелюбно настроены гости или следует готовиться к драке. Со временем племена начали использовать первые музыкальные инструменты: барабаны, горны. Музыка помогала двигаться людям более синхронно, соблюдая единый ритм.

Однако десятки тысяч лет назад люди не задумывались, почему у них так легко получается двигаться в ритм музыки, причем нередко тело начинает двигаться непроизвольно, самостоятельно. Лишь в наше время ученые смогли дать ответ.

Научное объяснение любви к танцам

Человеческая любовь к танцам и музыке в начале 2000-х была объяснена учеными. Дело в том, что когда уши начинают слышать ритмичное звучание, в мозгу появляются определенные импульсы. Они заставляют человека непроизвольно двигаться под музыку, пусть он сам того не замечает по-началу. Эти импульсы возникают из-за подсознательного желания соответствовать и адаптироваться к окружающей среде. Можно считать это своеобразным проявлением инстинкта выживание.

Когда человек двигается в ритм музыки, он становится более спокоен, особенно, если все вокруг тоже танцуют. Тогда в голове появляется ощущение одобрения. Также ученые утверждают, что танцы способствуют стимулированию гормона радости.

Почему некоторые люди не любят танцевать?

Однако не все люди “поддаются” музыке. Некоторые не реагируют на нее, каким-бы заводным такт не был. И этому ученые нашли объяснение. За чувство ритма отвечает определенный ген в ДНК, который есть не у каждого человека. Исследования показали, что у таких людей нарушена система координации, они плохо находят язык с остальными, им тяжело общаться. Зато те, у кого ген хорошо развит, легко находят общий язык с людьми.

Не только люди имеют чувство ритма. Большинство птиц способны распознавать такт музыки и двигаться соответствующим образом. Наиболее ярко это выражено у попугаев, которые всегда рады покачать головой под бодрый ритм.

Как показывают исследования, человек начинает двигаться в ритм музыки на подсознательном уровне. Мозг пытается адаптироваться под условия окружающей среды, поэтому тело совершает характерные движения. Чувство ритма зависит от наличия специального гена в ДНК.

Человеку, который никогда не видел танец со стороны, он, наверное, показался бы странным зрелищем. Что за абсурдная идея — дергаться под музыку? Тем не менее люди танцуют чуть ли не столько же, сколько существует само человечество: уже в Древнем Египте, Индии и Греции хореография считалась важнейшим из искусств. Как же возникла эта, на первый взгляд, бессмысленная практика и почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Ученые до сих пор не могут дать точный ответ на этот вопрос, но мы решили разобраться в наиболее правдоподобных теориях и рассказать о них вам.

Когда животные танцуют

До недавнего времени в научном мире существовало убеждение, что по-настоящему танцевать умеют только люди. Всё изменилось в конце нулевых, когда Интернет разорвали видео с исполняющим зажигательные па попугаем Снежком. В 2008 ролики привлекли внимание профессоров из калифорнийского Института нейронаук. Когда профессор психологии Анирудд Пател увидел, что вытворяет Снежок, тот был сражен наповал и тут же решил провести над талантливым пернатым несколько экспериментов.

Задача исследования состояла в следующем: выяснить, Снежок действительно самостоятельно двигается под музыку, просто имитирует чьи-то движения или зрители принимают его поведение за танец в силу естественной склонности к антропоморфизму. Чтобы достичь поставленной цели, Пател взял песню, под которую попугай особенно любил танцевать, и проигрывал её в разной скорости, то замедляя, то ускоряя темп композиции. Результаты эксперимента не разочаровали: Снежок в самом деле синхронизировал свои движения с темпом музыкального сопровождения.

Был ли Снежок всего лишь исключением, подтверждающим правило, или одним из многих танцующих животных? Чтобы найти ответ на этот вопрос, другая группа ученых изучила тысячу видеороликов с якобы танцующими котиками и собачками. В результате детального исследования признаки хореографии удалось обнаружить в поведении 15 видов. Причем 14 из них, как и Снежок, относились к семейству попугаевых — исключением оказался лишь индийский слон.

Гипотезы: почему мы танцуем?

У попугаев, людей и слонов не так уж много общего. Что нас объединяет, так это способность к звукоподражанию, то есть умение имитировать звуки, несвойственные своему виду. Это умение предполагает не только особое строение голосового аппарата, но и развитый мозг. Причём же тут танцы, спросите вы? Дело в том, что участки мозга, отвечающие за движение и звукоподражание, расположены рядом. Таким образом, согласно одной из гипотез, танец — это просто побочный продукт развития речи.

Впрочем, сами ученые, проводившие описанное исследование, отмечали, что звукоподражательная гипотеза не выдерживает критики. Дело в том, что способность топать в ритм никак не связана со звукоподражанием и, в отличие от последнего, широко распространена среди животных. Например, калифорнийские морские львы отлично чувствуют ритм и могут качать головой в такт музыке, хотя и не умеют имитировать звуки. Отсюда возникает вторая гипотеза: изменения мозга, позволяющие нам танцевать, могли возникнуть вследствие естественной способности реагировать на ритм в социальном контексте.

Звучит правдоподобно, но одна нестыковка ставит под вопрос сразу обе из вышеописанных гипотез. Если способность реагировать на ритм — универсальная первопричина танца, то почему тогда некоторые животные способны к звукоподражанию и в то же время совершенно нечувствительны к ритму? Загадка остается. Попробуем зайти с другой стороны и обратиться к эволюционизму. Ещё сам Дарвин отмечал сходство между брачными играми птиц и хореографическими ритуалами человека. Отсюда возникает предположение, что изначальной функцией танца мог быть банальный половой отбор.

Исследование профессора Уильяма Брауна из Ратгерского университета, опубликованное в 2005 году, подкрепляет эту гипотезу. В ходе эксперимента было обнаружено, что людей с симметричными чертами как правило считают лучшими танцорами. Таким образом танцевальные способности могут отражать биологические или генетические качества, предпочтительные при выборе партнера для продолжения рода.

Что такое танец?

Трудности в изучении хореографии как феномена человеческой деятельности начинаются уже на этапе определения: неясно, какие движения уже можно назвать танцевальными, а какие нет. Наиболее распространенное определение танца — это выразительные телодвижения под музыку или ритм. Оно едва ли дает исчерпывающее понимание явления, но по крайней мере позволяет провести какую-то черту. Например, брачные игры райских птиц внешне очень похожи на танец, но всё же им не являются хотя бы в силу отсутствия музыкального сопровождения.

Мы не можем сказать наверняка, когда люди начали танцевать, но археологические находки позволяют со всей уверенностью говорить о том, что уже в третьем тысячелетии до нашей эры танец был важной частью действительности. В Ветхом Завете неоднократно встречаются упоминания о плясках. Глубокими танцевальными традициями располагает индийская культура — танец был характерным действием бога Шивы. Одно из первых изображений хороводов встречается в наскальной живописи пещер Бхимбетка, важном памятнике периода мезолита:


Изображения обнаженных танцовщиц были найдены в усыпальнице древнеегипетского вельможи Небамуна (1350 тыс. лет до н.э.):


Какими же были танцы в те далекие времена? Мы можем только предполагать, но, по всей видимости, они либо пересказывали истории о богах на языке тела, либо должны были способствовать разрядке эмоций. Хотя звукоподражательная гипотеза, как нам удалось выяснить, не вполне соответствует действительности, она проливает свет на важнейшую характеристику танца — имитацию. Без способности к подражанию действительности (см. мимесис) хореографии попросту не существовало бы, впрочем, как и всего искусства вообще. Танцоры древности имитировали то, что в противном случае можно было бы передать посредством речи. И вновь мы упираемся в зависимость между движением, имитацией и речью, причем движение, танец оказывается особым языком и заменителем для речи, там, где она бессильна — при передаче сложных для понимания или невыразимых понятий.

Почему же мы до сих пор так плохо понимаем природу танца? На то есть несколько причин. Во-первых, танец объективно сложно исследовать в силу его эфемерности: в отличие от изобразительного искусства или даже музыки, хореография почти не оставляет после себя памятников материальной культуры. Во-вторых, традиционная наука сформировалась под влиянием европейской культуры, а та в свою очередь впитала предрассудки христианства, считающего танец легкомысленным занятием. Любопытно, что уважительное отношение к хореографии как правило сохранялось именно в тех культурах, где танец участвовал в религиозных ритуалах.

В-третьих, многие исследователи отрицали специфическую природу танца и считали, что она сводима к некоей сумме других искусств, составляющих танец (музыки и скульптуры). Либо же, напротив, считали пляску лишь функциональным элементом чего-то более крупного и важного: например, в фольклористике предметом изучения являлся обряд, где пляска — лишь функциональный элемент синхронического действа. Таким образом танец долгое время оставался маргинальным предметом для изучения, интересным лишь для самих танцоров. Активное изучение танца с точки зрения антропологии началось лишь во второй половине ХХ века. Это дает надежду на то, что со временем к хореографии наконец начнут относится серьезно и совсем скоро мы узнаем о ней немножечко больше. Ну а пока остается только танцевать.

Вряд ли найдется тот, кто никогда не испытывал желания двигаться под музыку: на дискотеке, концерте или наедине с собой, под захватившую сердце мелодию. Быть может, танцевать – глубинная потребность нашей души?

С течением времени сакральная сторона человеческой культуры отделилась от светской – примерно так, как разделились в нашем сознании душа и тело. В культовых ритуалах танец существенно потеснили песнопения и духовная музыка. А светские балы, увеселительные карнавалы, маскарады стали настоящим праздником тела и танца.

Выразить сексуальность

Полезные адреса

Почувствовать тело

В гармонии с полом

Включить удовольствие

Читайте также: