Почему лопахин не делает предложение варе о каком будущем говорит он кратко

Обновлено: 08.07.2024

Два человека, любя друг друга никогда не будут вкупе, ни сейчас ,ни после. Варе не дозволит искать встреч её гордость, а Лопахин так никогда и не поймёт, любила она его или нет. Большой и горестный феномен подарил нам Чехов: Лопахин, человек, который, кажется, может всё, так нерешителен в самом главном, что это станет трагедией его жизни, а Варя, вежливая на высокоморальных принципах, побаиваясь уронить свою честь в очах мужчины безвинным намёком, навечно остается одинока. Оба они скованы и оба так и не разорвут цепей. Горько. А жизнь пойдёт своим ходом, неумолимо.

Этот вопрос я не сама придумала. С таким вопросом ко мне пришла дочка моих знакомых, которая готовится к экзамену по литературе.

И я, к сожалению, не знаю, как на него ответить так, чтобы экзаменаторы были довольны. Если знаете, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Для меня же сам вопрос кажется очень странным. Меня удивляет не то, что он не женился, а как раз наоборот, почему все решили, что он должен на ней жениться.

Для этого нет ни одной причины.

В каких случаях мужчина решает жениться на женщине?

Во-первых, если он её любит.

Но разве есть в пьесе на это хоть намёк? Во время всего действия он не обращает на Варю почти никакого внимания.

И я даже предполагаю, что любит он Любовь Раневскую. Это просто в театре принято, что Раневскую играют возрастные актрисы. А ведь ей нет ещё и 40 лет. И она, по-настоящему, шикарная, а главное, живая, страстная женщина.

Иначе вряд ли Лопахин бы так волновался перед приездом Раневской.

А Варя, которая мечтает только о монастыре? Можно ли страстно влюбиться в женщину, которая мечтает о монастыре?

Или, может быть, Варя любит Лопахина?

И тогда он мог бы решиться на свадьбу. Жить с любящей тебя женщиной не так уж и плохо, даже, если с твоей стороны нет ответного чувства.

Но Варя Лопахина не любит, ей просто было бы удобно за ним замужем. И она его не просто не любит, она его даже не видит, не интересуется им самим совершенно.

Она оказалась в неловком положении, когда все окружающие решили, что они женятся, а Лопахин даже и не собирался этого делать. И ей обидно, просто задето самолюбие, а Лопахин как живой сложный человек ей совершенно не нужен.

И мечтает она опять же о монастыре. Хороша влюблённая с мечтами о монашеской жизни.

Иногда люди женятся просто ради выгоды.

Тут тоже не сходится. Варе, конечно, такой брак был бы удобен, но решение-то не она принимает. А для Лопахина дохода нет, одни убытки.

Бывает, что женятся люди без любви, но с общими интересами.

Конечно, Лопахина и Варю объединяет их трудолюбие. Они оба любят трудиться, с помощью работы они забываются, отвлекаются от ненужных мыслей.

Но всё-таки точек соприкосновения у них нет. Им даже говорить не о чем. Мне очень нравится момент в пьесе, где Лопахин хочет поделиться своими впечатлениями о просмотре спектакля, но его грубо перебивают.

Ведь с Варей он тоже не может поговорить об этом, чтобы она внимательно слушала, а главное, чтобы поняла. А иначе, может быть, и женился на ней.

Лопахин хочет помочь Раневской, потому что когда-то в прошлом та помогала ему. Лопахин очень хорошо относится к Раневской и благодарен ей за доброе отношение к нему в прошлом.


Раневская отказывается от предложения Лопахина, потому что она является легкомысленной и неделовой женщиной. Для нее вишневый сад – это символ ее молодости и счастья, а не средство для извлечения выгоды.


Зачем и почему Лопахин покупает вишневый сад?

Лопахин покупает вишневый сад (в составе имения Раневской), потому участок находится в прекрасном месте. Имение с вишневым садом может приносить хороший доход. Также Лопахину приятно стать хозяином имения, в котором его отец и дед были крепостными.


Почему сад достается именно Ермолаю Лопахину?

Сад достается именно Ермолаю Лопахину, потому что на аукционе он дает за него самую высокую цену. Судя по всему, цена в ходе торгов поднимается довольно высоко, но Лопахин не жалеет денег и наконец покупает имение с вишневым садом.


Что значит вишневый сад для Лопахина?

Вишневый сад для Лопахина – это символ старой жизни, барщины и лени, символ крепостничества. Для Лопахина вырубить вишневый сад - значит покончить с прошлой жизнью и старым укладом.


Почему Лопахин не делает предложение Варе и не женится на ней?

Известно, что Варя и Лопахин давно нравятся друг другу, но при этом они являются разными людьми. Лопахин - человек с "тонкой душой", хотя и простого происхождения, а Варя - девушка воспитанная и неглупая, но ограниченная. Лопахин восхищается такими яркими и интересными женщинами, как госпожа Раневская, а Варя для него, судя по всему - просто хорошая девушка.

Есть мнение, что Лопахин не женится на Варе из-за своей нерешительности. Однако в ходе пьесы этот герой не раз демонстрирует свою решительность и целеустремленность в делах. Когда Лопахин хочет чего-то (например, выкупить вишневый сад), он проявляет настойчивость. Вероятно, он не делает Варе предложение, потому что не хочет жениться на ней.

Это был анализ пьесы "Вишневый сад" Чехова в вопросах и ответах о героях произведения (Лопахине, Раневской и др.).

А.П. Чехов "Вишневый сад"

Как трактуется образ Лопахина? Почему его не любит Гаев?

Пошлость жизни наступает на него со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает бравировать своим происхождением и некультурностью.

Что автор говорит о прошлом Лопахина?

Лопахин искренне готов помочь Раневской, он почти влюблен в нее. В конце концов он покупает вишневый сад, т.е. поступает вопреки своим желаниям.

Какое качество победит в Лопахине?

Какие черты Лопахина привлекательны?

Почему Гаев и Раневская отказываются от предложения Лопахина?

Почему Лопахин не делает предложения Варе?

О каком будущем России он говорит?

В чем своеобразие речи Лопахина?

Как характеризует его отношение к Раневской и Гаеву?

1. Д.Н. Мурин. Русская литература второй половины XIX века. Методические рекомендации в форме поурочного планирования. 10 класс. М.: СМИО Пресс, 2002.

2. Е.С. Роговер. Русская литература XIX века. М.: Сага; Форум, 2004.

3. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. I. От былин и летописей до классики XIX века. М.: Аванта+, 1999.

Читайте также: