Почему летописец начинал летопись от сотворения мира кратко

Обновлено: 30.06.2024

Для того,чтобы ознакомить всех с историей создания,как и где ,и из-за кого возникло то или иное,история сотворения и зарождения.

В поэме Емельян Пугачев очень любит родину, бескрайние степи:

Мне нравится степей твоих медь

И пропахшая солью почва.

Луна, как желтый медведь,

В мокрой траве ворочается.

Наконец-то я здесь, здесь!

Он искренне озабочен судьбой крестьянства:

Как живет здесь мудрый наш мужик?

Неужели в народе нет суровой хватки

Вытащить из сапогов ножи

И всадить их в барские лопатки?

В другом отрывке приведен монолог Хлопуши, соратника Пугачева. Хлопуша три дня и три ночи шел в эту дикую местность, чтобы увидеть Пугачева и присоединиться к нему. Он знает, что Пугачев выдает себя за Петра III, но ему не важно, правда ли это.

Слава ему! Пусть даже он не Петр,

Чернь его любит за буйство и удаль.

Заслуженная Пугачевым любовь народа Хлопуше кажется гораздо более ценным качеством мятежника, поэтому так велико его желание познакомиться с Пугачевым.

Пугачев в поэме Есенина очень выразителен своей речью. Речь его насыщена метафорами, эпитетами, он все воспринимает не как политик, а как поэт. Эта образность речи – особенность авторского восприятия

Что такое летопись? Определение летописи. Когда появились летописи? Что содержалось в летописях? Первая русская летопись. Летописец Нестор. Повесть временных лет.

Фото Что такое летопись? Русские летописи. Первая русская летопись. Кто был первый летописец?

У любого государства или народности есть историческая память – череда событий, предшествующих современности. Именно на нее опираются люди, так как историческая память содержит в себе опыт предков. Ранее все важные события из жизни населения фиксировались в летописях. В этой статье мы расскажем, что такое летописи и как они появились на Руси.

Что такое летопись? Определение летописи

Летопись – это запись исторических событий, связанных с жизнью государства. Летопись можно назвать оригинальным жанром древнерусской литературы. На Руси летописи велись с XI по XVII век. Люди стали фиксировать важные события в летописях со времен появления письменности.

Наиболее древние русские летописи не сохранились, однако благодаря летописцам последующих веков мы можем узнать о наиболее значимых событиях из жизни государства. Они не только вели запись своего времени, но и переписывали старые летописи для более надежного их сохранения.

Обычно летописи составляли монахи по распоряжениям князей. В них содержалась информация о войнах, переворотах, стихийных бедствиях, существенных изменениях во внутренней и внешней политике.

Летописцы при составлении летописей опирались не только на документы, но и на рассказы других людей или на собственные впечатления от того или иного события.

Первая русская летопись. Первый русский летописец

Летопись состояла из двух частей – вводной и аналитической. Во вводной части летописец описал зарождение и становление славянской народности‎. Вводные статьи не датировались и не делились по годам.

Аналитическая часть летописи начинается со статьи 852 года. Именно эта часть летописи положила начало датированию русской истории.

К тому же, каждый из авторов летописи вносил в нее свое идейное содержание, опираясь в том числе и на собственные домыслы о тех или иных событиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задачи деятельности учителя: способствовать формированию представлений о древнерусской литературе, о русских летописях, закреплению ощущения связи времен, подлинности описанного в летописи; содействовать развитию интереса к истории.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям древнерусской литературы; приобщаться к духовно-нравственным ценностям нашей истории;

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Методы и формы обучения: фронтальная (беседа), индивидуальная (составление плана учебной статьи, решение тестов, чтение, пересказ).

Основные понятия и термины: летописание, летопись, летописец.

Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны.

Д. С. Лихачев

I. Изучение нового материала.

1. Запись в тетради даты и темы урока.

2. Слово об ученом, исследователе, академике Д. С. Лихачеве. (См. Ресурсный материал.)

Учащиеся делают краткие записи в тетради. Рассказав об ученом, учитель знакомит учащихся с книгами, представленными на выставке.

– Докажите справедливость слов Д. С. Лихачева, которые стали эпиграфом нашего урока.

План составляется самостоятельно каждым учеником. После чтения статьи проверяются, зачитываются 2–3 варианта планов. План обсуждается, вносятся исправления и дополнения в планы учащихся.

1. Особенности древнерусской литературы:

1) простая фабула;

2) изображение значительных событий, написание наставлений, советов;

3) отсутствие действующих лиц, наличие героев, совершающих подвиги на поле брани и нравственного совершенствования;

4) своеобразная образность литературы, наличие гипербол, сравнений;

5) поэтичность, связанная с устным народным творчеством (вплетение в ткань произведений народных песен, плачей, прославлений);

8) отсутствие вымышленных героев и сюжетов.

2. Образ автора древнерусской литературы:

1) патриот, который гордится Родиной, ее людьми, ее красотой;

2) смелый человек, который писал и о недостатках, и о преступлениях князей;

3) человек высоких идеалов;

4) человек, уважительно относящийся к другим народам, их обычаям, верованиям.

3. Известные имена писателей древнерусской литературы.

4. Появление новых редакций древнерусских книг.

II. Практическая деятельность: проверочное тестирование по изученному материалу. (См. Ресурсный материал.)

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– С какими трудностями в работе вы столкнулись и как их преодолевали? (Высказывания учащихся.)

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)

Домашнее задание.

1. Приготовить пересказ статьи учебника, используя свой план и лексику древнерусской литературы.

Ресурсный материал

Материал для учителя

Слово о Д. С. Лихачеве

Дмитрий Сергеевич Лихачев. Ученый с мировым именем, за плечами которого сталинские лагеря, 60 лет работы в знаменитом Пушкинском доме Санкт-Петербурга – Ленинграда. Д. С. Лихачев стал символом той особой культуры, за сохранение которой он боролся до последнего дня своей жизни.

А в жизни он был скромным в общении человеком с необыкновенно мягким голосом, умел поразительную способность – выслушать человека, глядя ему в глаза.

Умер в 92 года. Работал, сколько было сил. Торопился как можно больше успеть.

Наследие Д. С. Лихачева – это его труды, его книги, его мысли, обращенные к молодежи.

Неоценим вклад Д. С. Лихачева в мировую литературу как исследователя памятников Древней Руси. По его книгам учатся в вузах, школах, гимназиях. Центральная тема трудов Д. С. Лихачева – художественная специфика древнерусской литературы. Чрезвычайно плодотворен метод ее выявления через сопоставление с литературой Нового времени.

Прекрасным, высокопатриотичным поступком является каждая книга великого ученого Дмитрия Сергеевича Лихачева.

а) житие; б) повесть; в) летопись.

2. Когда началось летописание на Руси? Подчеркни правильный ответ:

а) в IX веке; б) в XVIII веке; в) в XI веке.

а) Нестор; б) Мефодий; в) Кирилл.

а) чтобы сохранить христианскую традицию;

б) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку;

в) чтобы передать опыт прошлого.

5. Что такое летопись? Подчеркни правильный ответ:

а) редкая старинная книга;

б) один из основных жанров древнерусской литературы;

в) лиро-эпический жанр народной поэзии.

6. С какого времени начинается рассказ в летописи? Подчеркни правильный ответ:

а) с библейских времен;

б) с описания ныне живущего князя;

в) с описываемого исторического события.

22 сентября 2016г. В.Шепелин

да хоть к неандертальцам письменность отнесите-пустой звук. даты бех хронологии ничто!

Спасибо НЧ, что ознакомились. Согласен полностью, даты без хронологии, не даты. Но вымышленные, сказочные даты от Адама, это научно? С покл ВШ!

я тоже утверждаю что наши сказания красивее еврейских.
и былины и сказки. особенно богатырские и волшебные.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Почему летописец начинал летопись от сотворения мира.


Для того, чтобы ознакомить всех с историей создания, как и где , и из - за кого возникло то или иное, история сотворения и зарождения.


Летопись 6 класс помогите написать ?

Летопись 6 класс помогите написать !

Начинается в лето 2013 .


Доклад : Айвазовский "хаос (сотворение Мира)" о чем говорит на картина , для чего написана?

Доклад : Айвазовский "хаос (сотворение Мира)" о чем говорит на картина , для чего написана.



Почему имена князей Владимира и Ярослава Мудрого вошли в летопись ?

Почему имена князей Владимира и Ярослава Мудрого вошли в летопись ?


Почему репродукция Микеланджело "Сотворение человека" помещена перед рассказом "Уроки французского"?

Почему репродукция Микеланджело "Сотворение человека" помещена перед рассказом "Уроки французского".


Почему роман "война и мир" начинается с описания салона Шерер?

Почему роман "война и мир" начинается с описания салона Шерер?


1 что такое летопись?

1 что такое летопись?

2 кто такой летописец?

3 как называется самая известная русская летопись?

5 какие отрывки этой летописи вы прочитали?


Написать рассказ (примерно 20 предложение и больше пжлст) о сотворении мира по верованиям славян?

Написать рассказ (примерно 20 предложение и больше пжлст) о сотворении мира по верованиям славян.


Почему летописец сравнил книги с реками, напояющими вселенную?

Почему летописец сравнил книги с реками, напояющими вселенную?


Что такое летопись?

Что такое летопись?

Откуда произошло название летопись?

Почему летописанию придавалось такое большое значение в древней руси?


Мария Никифоровна Нарышкина.


Мария Никифоровна Нарышкина - молодая учительница.


Когда пришла беда, Иван не остался дома со стариками - родителями, а увязался за старшими братьями биться с чудом - юдом, чтобы освободить родную землю. Он трижды победил многоголовое чудо - юдо благодаря своей храбрости, отваге, силе и чувству долг..



Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А ведь часто в наших неудачах виноваты мы сами. Порой чел..


Весенний дождь, взрывы облак, солнце блещит, золотой пыли, душистым мёдом, свежим листьям.


У меня есть любимый домашний питомец. Её зовут Белла. Она очень любит спать. Спит всегда со мной. Любит играть с пушистыми игрушками и не настоящей мышью. Ей пол года. Очень дружелюбная. Любит сидеть на руках. Хорошо ладит с другими кошками и..

Читайте также: