Почему летописец начинал летопись от сотворения мира кратко
Обновлено: 30.06.2024
Для того,чтобы ознакомить всех с историей создания,как и где ,и из-за кого возникло то или иное,история сотворения и зарождения.
В поэме Емельян Пугачев очень любит родину, бескрайние степи:
Мне нравится степей твоих медь
И пропахшая солью почва.
Луна, как желтый медведь,
В мокрой траве ворочается.
Наконец-то я здесь, здесь!
Он искренне озабочен судьбой крестьянства:
Как живет здесь мудрый наш мужик?
Неужели в народе нет суровой хватки
Вытащить из сапогов ножи
И всадить их в барские лопатки?
В другом отрывке приведен монолог Хлопуши, соратника Пугачева. Хлопуша три дня и три ночи шел в эту дикую местность, чтобы увидеть Пугачева и присоединиться к нему. Он знает, что Пугачев выдает себя за Петра III, но ему не важно, правда ли это.
Слава ему! Пусть даже он не Петр,
Чернь его любит за буйство и удаль.
Заслуженная Пугачевым любовь народа Хлопуше кажется гораздо более ценным качеством мятежника, поэтому так велико его желание познакомиться с Пугачевым.
Пугачев в поэме Есенина очень выразителен своей речью. Речь его насыщена метафорами, эпитетами, он все воспринимает не как политик, а как поэт. Эта образность речи – особенность авторского восприятия
Что такое летопись? Определение летописи. Когда появились летописи? Что содержалось в летописях? Первая русская летопись. Летописец Нестор. Повесть временных лет.
У любого государства или народности есть историческая память – череда событий, предшествующих современности. Именно на нее опираются люди, так как историческая память содержит в себе опыт предков. Ранее все важные события из жизни населения фиксировались в летописях. В этой статье мы расскажем, что такое летописи и как они появились на Руси.
Что такое летопись? Определение летописи
Летопись – это запись исторических событий, связанных с жизнью государства. Летопись можно назвать оригинальным жанром древнерусской литературы. На Руси летописи велись с XI по XVII век. Люди стали фиксировать важные события в летописях со времен появления письменности.
Наиболее древние русские летописи не сохранились, однако благодаря летописцам последующих веков мы можем узнать о наиболее значимых событиях из жизни государства. Они не только вели запись своего времени, но и переписывали старые летописи для более надежного их сохранения.
Обычно летописи составляли монахи по распоряжениям князей. В них содержалась информация о войнах, переворотах, стихийных бедствиях, существенных изменениях во внутренней и внешней политике.
Летописцы при составлении летописей опирались не только на документы, но и на рассказы других людей или на собственные впечатления от того или иного события.
Первая русская летопись. Первый русский летописец
Летопись состояла из двух частей – вводной и аналитической. Во вводной части летописец описал зарождение и становление славянской народности. Вводные статьи не датировались и не делились по годам.
Аналитическая часть летописи начинается со статьи 852 года. Именно эта часть летописи положила начало датированию русской истории.
К тому же, каждый из авторов летописи вносил в нее свое идейное содержание, опираясь в том числе и на собственные домыслы о тех или иных событиях.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Задачи деятельности учителя: способствовать формированию представлений о древнерусской литературе, о русских летописях, закреплению ощущения связи времен, подлинности описанного в летописи; содействовать развитию интереса к истории.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям древнерусской литературы; приобщаться к духовно-нравственным ценностям нашей истории;
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;
регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Методы и формы обучения: фронтальная (беседа), индивидуальная (составление плана учебной статьи, решение тестов, чтение, пересказ).
Основные понятия и термины: летописание, летопись, летописец.
Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны.
Д. С. Лихачев
I. Изучение нового материала.
1. Запись в тетради даты и темы урока.
2. Слово об ученом, исследователе, академике Д. С. Лихачеве. (См. Ресурсный материал.)
Учащиеся делают краткие записи в тетради. Рассказав об ученом, учитель знакомит учащихся с книгами, представленными на выставке.
– Докажите справедливость слов Д. С. Лихачева, которые стали эпиграфом нашего урока.
План составляется самостоятельно каждым учеником. После чтения статьи проверяются, зачитываются 2–3 варианта планов. План обсуждается, вносятся исправления и дополнения в планы учащихся.
1. Особенности древнерусской литературы:
1) простая фабула;
2) изображение значительных событий, написание наставлений, советов;
3) отсутствие действующих лиц, наличие героев, совершающих подвиги на поле брани и нравственного совершенствования;
4) своеобразная образность литературы, наличие гипербол, сравнений;
5) поэтичность, связанная с устным народным творчеством (вплетение в ткань произведений народных песен, плачей, прославлений);
8) отсутствие вымышленных героев и сюжетов.
2. Образ автора древнерусской литературы:
1) патриот, который гордится Родиной, ее людьми, ее красотой;
2) смелый человек, который писал и о недостатках, и о преступлениях князей;
3) человек высоких идеалов;
4) человек, уважительно относящийся к другим народам, их обычаям, верованиям.
3. Известные имена писателей древнерусской литературы.
4. Появление новых редакций древнерусских книг.
II. Практическая деятельность: проверочное тестирование по изученному материалу. (См. Ресурсный материал.)
III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– С какими трудностями в работе вы столкнулись и как их преодолевали? (Высказывания учащихся.)
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)
Домашнее задание.
1. Приготовить пересказ статьи учебника, используя свой план и лексику древнерусской литературы.
Ресурсный материал
Материал для учителя
Слово о Д. С. Лихачеве
Дмитрий Сергеевич Лихачев. Ученый с мировым именем, за плечами которого сталинские лагеря, 60 лет работы в знаменитом Пушкинском доме Санкт-Петербурга – Ленинграда. Д. С. Лихачев стал символом той особой культуры, за сохранение которой он боролся до последнего дня своей жизни.
А в жизни он был скромным в общении человеком с необыкновенно мягким голосом, умел поразительную способность – выслушать человека, глядя ему в глаза.
Умер в 92 года. Работал, сколько было сил. Торопился как можно больше успеть.
Наследие Д. С. Лихачева – это его труды, его книги, его мысли, обращенные к молодежи.
Неоценим вклад Д. С. Лихачева в мировую литературу как исследователя памятников Древней Руси. По его книгам учатся в вузах, школах, гимназиях. Центральная тема трудов Д. С. Лихачева – художественная специфика древнерусской литературы. Чрезвычайно плодотворен метод ее выявления через сопоставление с литературой Нового времени.
Прекрасным, высокопатриотичным поступком является каждая книга великого ученого Дмитрия Сергеевича Лихачева.
а) житие; б) повесть; в) летопись.
2. Когда началось летописание на Руси? Подчеркни правильный ответ:
а) в IX веке; б) в XVIII веке; в) в XI веке.
а) Нестор; б) Мефодий; в) Кирилл.
а) чтобы сохранить христианскую традицию;
б) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку;
в) чтобы передать опыт прошлого.
5. Что такое летопись? Подчеркни правильный ответ:
а) редкая старинная книга;
б) один из основных жанров древнерусской литературы;
в) лиро-эпический жанр народной поэзии.
6. С какого времени начинается рассказ в летописи? Подчеркни правильный ответ:
а) с библейских времен;
б) с описания ныне живущего князя;
в) с описываемого исторического события.
22 сентября 2016г. В.Шепелин
да хоть к неандертальцам письменность отнесите-пустой звук. даты бех хронологии ничто!
Спасибо НЧ, что ознакомились. Согласен полностью, даты без хронологии, не даты. Но вымышленные, сказочные даты от Адама, это научно? С покл ВШ!
я тоже утверждаю что наши сказания красивее еврейских.
и былины и сказки. особенно богатырские и волшебные.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Почему летописец начинал летопись от сотворения мира.
Для того, чтобы ознакомить всех с историей создания, как и где , и из - за кого возникло то или иное, история сотворения и зарождения.
Летопись 6 класс помогите написать ?
Летопись 6 класс помогите написать !
Начинается в лето 2013 .
Доклад : Айвазовский "хаос (сотворение Мира)" о чем говорит на картина , для чего написана?
Доклад : Айвазовский "хаос (сотворение Мира)" о чем говорит на картина , для чего написана.
Почему имена князей Владимира и Ярослава Мудрого вошли в летопись ?
Почему имена князей Владимира и Ярослава Мудрого вошли в летопись ?
Почему репродукция Микеланджело "Сотворение человека" помещена перед рассказом "Уроки французского"?
Почему репродукция Микеланджело "Сотворение человека" помещена перед рассказом "Уроки французского".
Почему роман "война и мир" начинается с описания салона Шерер?
Почему роман "война и мир" начинается с описания салона Шерер?
1 что такое летопись?
1 что такое летопись?
2 кто такой летописец?
3 как называется самая известная русская летопись?
5 какие отрывки этой летописи вы прочитали?
Написать рассказ (примерно 20 предложение и больше пжлст) о сотворении мира по верованиям славян?
Написать рассказ (примерно 20 предложение и больше пжлст) о сотворении мира по верованиям славян.
Почему летописец сравнил книги с реками, напояющими вселенную?
Почему летописец сравнил книги с реками, напояющими вселенную?
Что такое летопись?
Что такое летопись?
Откуда произошло название летопись?
Почему летописанию придавалось такое большое значение в древней руси?
Мария Никифоровна Нарышкина.
Мария Никифоровна Нарышкина - молодая учительница.
Когда пришла беда, Иван не остался дома со стариками - родителями, а увязался за старшими братьями биться с чудом - юдом, чтобы освободить родную землю. Он трижды победил многоголовое чудо - юдо благодаря своей храбрости, отваге, силе и чувству долг..
Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А ведь часто в наших неудачах виноваты мы сами. Порой чел..
Весенний дождь, взрывы облак, солнце блещит, золотой пыли, душистым мёдом, свежим листьям.
У меня есть любимый домашний питомец. Её зовут Белла. Она очень любит спать. Спит всегда со мной. Любит играть с пушистыми игрушками и не настоящей мышью. Ей пол года. Очень дружелюбная. Любит сидеть на руках. Хорошо ладит с другими кошками и..
Читайте также: