Почему крылов говорит что лесть вредна ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова кратко

Обновлено: 06.07.2024

Слушать хорошие слова человеку приятно, но есть и обратная сторона у этого. Человек может сильно загордиться от этого, перестанет работать над собой, и может кардинально поменяться, став более высокомерным по отношению к другим, считая, что он лучше их. Но если похвала является в большей степени просто лестью, то человек, говорящий её, может войти в расположение слушателя и воспользоваться этим для достижения своих, не всегда благих, целей.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 3 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к басне И. Крылова "Ворона и лисица" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 139.

УКМ "Школа России"

Искренняя похвала приятна и в ней нет ничего плохого. Но лесть подразумевает обман с какими-то своими, корыстными целями.

Поэтому автор и говорит, что лесть вредна, ведь доверчивый человек может попасть на уловку льстеца и потерять что-либо, как потеряла ворона свой кусок сыра.

2. Почему на роль льстеца выбрала Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.

Лисица в фольклоре всегда предстает хитрой плутовкой, способной на любой обман. А Ворона кажется Крылову птицей простой и доверчивой. Она не отличается умом и красотой, поэтому её так легко обмануть, просто похвалив. Ведь Вороне тоже хочется, чтобы ею восхищались.

Лисицу характеризуют слова: плутовка, говорит сладко, чуть дыша.

3. Как разговаривают Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

Лисица говорит сладким голосом, чуть дыша. Она восхваляет различные качества Вороны, её внешность: голубушка, как хороша, шейка, глазки, пёрушки, носок, ангельский голосок, царь-птица.

Ворона не остаётся равнодушной к лести. У неё вскружилась голова и спёрло дыхание.

4. Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случилась с вороной? Как лисице удалось достичь своей цели?

Лисица хочет обмануть Ворону и завладеть сыром. Она не считает ворону красивой, напротив, думает, что это глупая птица.

Ворона действительно оказалась глупа. Она поверила лисице, потому что ей было приятно слышать такие слова. Каждому хочется быть лучше, чем он есть, и такие люди чаще всего становятся жертвой льстецов.

Лисица подольстилась к Вороне и заставила её раскрыть клюв. И ворона выронила сыр, завладеть которым и было истинной целью лисицы.

5. Обсуди с другом: как баснописец относится к Вороне и Лисице? С завистью, с любовью, с нежностью, с состраданием, с юмором, с восхищением? Почему ты так думаешь?

Крылов называет лисицу плутовкой. Он восхищается её хитростью и ловкостью, но относится к ней с юмором, ведь она всё равно обманщица.

Ворона не вызывает сочувствия. Она неповоротливая - взгромоздясь, она медлительная - призадумалась, она слишком высокого о себе мнения, слишком доверчивая. Автор относится к ней с юмором.

6. Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией, какие слова следует особо выделить голосом?

Я выберу назидательную интонацию. Эта басня - урок, который должен пойти на пользу читателям.

Слова лисицы я бы читала проникновенным голосом, неспешно, убедительно. Интонацией надо особо выделить все ласковые слова, с которыми лисица обращается к вороне. Ворона должна поверить, а потому надо постараться изобразить искренность.

Задание по литературе для 3 класса Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

Разумный человек всегда может отличить искреннюю похвалу от лести, когда комплименты делаются из корыстных целей.

В речах Лисы звучит неприкрытая лесть: она хвалит голос и внешность Вороны так, что читателю смешно, потому что эпитеты и метафоры глубоко противоречат действительности. Всем, кроме глупой и наивной Вороны понятна истинная цель, хитрых уловок обманщицы: она хочет есть и как тонкий психолог играет на амбициях Вороны. Получив заветный сыр, тут же скрывается - цель достигнута.

И.А Крылов открыто осуждает такое поведение и говорит, что лесть "гнусна, вредна" - она является средством мошенников, приёмом манипулирования доверчивых людей.

Это можно сравнить с рассказом про голого короля, когда все придворные льстили и говорили, какой прекрасный на нем костюм. Лесть часто сопутствует лжи, поэтому вредна, она человека вводит в заблуждение. Ему говорят, одно, а за спиной могут говорить другое и смеяться, а человек может и не догадываться. И потом не зря же говорят, горькая правда лучше сладкой лжи, ведь правда рано или больше, с большой вероятностью всплывет наружу и разочарование, и даже злость может постигнуть человека, которому льстили и в неловком положении может оказаться тот, кто льстил. Если нечего сказать, или опасаешься сказать правду(как в случае с голым королем) лучше тогда вообще промолчать.

Следует всегда отличать лесть от обычного комплимента. Никто не льстит другому просто так, лесть всегда преследует какую.-то корыстную цель. Вот например лисица хотела заполучить вороний сыр и потому называла ворону всякими ласковыми словами. И лесть - это всегда обман, потому что когда человек или лисица льстит, они говорят не то что думают, а то, что может оказаться приятным собеседнику.

Между тем простое ласковое слово, комплимент говорится от чистого сердца и не преследует ни каких корыстных целей, он говорится потому что человек и в самом деле так думает

Поэтому лесть и вредна, что это обман, причем обман сознательный, а не поддаться этому обману очень сложно.

Крылов выводя мораль своей басни "Ворона и лисица" совершенно правильно утверждает, что лесть вредна. Ведь хотя лесть и состоит из слов приятных любому, но на самом деле она вводит человека в заблуждение. Льстец всегда обманывает собеседника, оно говорит не то что думает, а то, что тому хочется услышать. Играет на человеческих слабостях, как лисы сыграла на слабостях вороны.

Поэтому лесть конечно вредна, как всякая ложь и всякий обман.

Чтобы прочитать басню Крылова "Зеркало и обезьяна" в лицах требуется три человека.

Автор, который читает свои слова и общее описание. Его речь спокойна и бесстрастна, он просто комментирует события, а под конец, когда автор читает мораль, его речь становится назидательной, должна звучать утверждающе.

Мартышка, которая смеется над своим отражением и говорит убедительно и с интонацией. Особенно следует выделить слова Удавилась и С тоски, наделив их ноткой презрения.

Мишка, разумный и понимающий, в ответ на высказывание Мартышки должен произнести свою фразу с легкой усмешкой и укором.

Далее следует прочитать басню, запомнить слова и выступить.

Давайте сравним двух представительниц обезьяннего племени - Мартышку из басни "Мартышка и очки" и Мартышку из Басни "Зеркало и обезьяна".

Первая мартышка отличается своим невежеством, она обзавелась очками, но даже не представляет что с ними делать и ругает и сами очки и заочно тех, кто их придумал.

Вторая мартышка просто увидела в зеркале собственное отражение и смеется над ним, полагая, что видит кого-то другого.

Обе мартышки невежественны и глупы, они не замечают очевидного. Еще одна общая для них черта - склонность смеяться, осуждать других. Так что меня не удивило бы, если бы эти истории произошли с одной и той же обезьяной - они похожи как сестры.

Слова Невежа и невежда не только звучат очень похоже, но и записываются практически одинаково, так что немудрено их и спутать иногда, тем более, что в прошлом, лексическое значение слов Невежда и невежа был одинаков - это было обозначение неуча, глупого, необразованного человека.

Сейчас мы стали разделять значение этих слов. Слово Невежа стало трактоваться как синоним слов грубиян, наглец, некультурный человек.

Именно в этом значении использует слово невежа Атос в сцене знакомства с Д'Артаньяном:

cHvIpA5VOkkoRGoMJvVYLipEVdwSjbg.jpg

Слово же Невежда стало означать неграмотного и неученого человека, который не знает элементарных вещей. И в этом значении это слово использует Крылов в басне "Мартышка и очки":

I8qnII7OhJDpwYoK4TKss3KorB2jJjIW.jpg

В баснях Крылова главные героя всегда животные. Вспомним некоторых из них. Это волк, который разговаривает с ягненком или проникает на псарню и пытается там схитрить, это стрекоза и работящий муравей, это лебедь, который никак не мог найти общий язык с раком и щукой, это мартышка, которая запуталась в очках. Это многие другие животные, которых баснописец наделяет качествами, присущими человеку.

Почему, зачем Крылов так поступает? Он старается показать нам именно наши отрицательные качества, но использует для этого образы животных, чтобы мы сами могли понять, кого они ам напоминают. Это прием называется аллегорией.

В басне "Зеркало и Обезьяна" изображение в зеркале показалось героине настолько уродливым и смешным, что не переставала над ним потешаться и даже позвала Мишку, чтобы тот разделил с ней ее веселье. Так что можно сказать, что изображение в зеркале очень понравилось Мартышке, вот только не красотой, а уродством.

Мартышка конечно же не признала в этом отражении сама себя, иначе она не стала бы так потешаться над собственном изображением, а задумалась над тем, что же можно кардинально изменить в своем имидже и поведении, чтобы другие не любовались на ее рожу, не смотрели на ее ужимки и не возмущались ее прыжками.

Ворона, слушая комплименты Лисы, не подумала о том, что Лиса просто хочет ее обмануть. Такие речи дурманят разум, человек перестает трезво оценивать ситуацию, идет на поводу лести. Из-за этого ворона раскрыла рот и лишилась сыра.

2. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.

Лисица видит сыр — Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!

Лиса разговаривает с вороной ласково.

Голубушка, как хороша! …(и до) … При красоте такой и петь ты мастерица!

Лиса делает вид, что ей не терпится услышать прекрасное пение Вороны, а на самом деле ей хотелось, чтоб ворона открыла рот уронила сыр вниз.

4. Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Как Лисице удалось достичь своей цели?

Льстивые слова не соответствуют намерениям лисицы — цель ее ласковых слов не похвалить, а обмануть.

В своих речах она проявляла себя чуть ли не поклонницей и подружкой Вороны, а на самом деле просто затеяла воровство. Ворона поверила в лесть, и восторженные комплименты оказались сильнее ее здравого смысла. Она не смогла устоять перед соблазном запеть, когда лисица так упрашивает. Лиса знала слабости вороны и добилась своего, заполучив сыр хитростью.

5. Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью; с любовью; с нежностью; с состраданием; с юмором; с восхищением? Почему ты так думаешь?

Крылов высмеивает недостатки Вороны и Лисицы. У Вороны — доверчивость, глупость, желание похвалы и славы. У Лисы – хитрость, неискренность, коварство, способность на воровство. Он относится к героям своей басни с юмором.

6. Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией? Какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?

Слова Лисицы нужно читать медленно, протяжно, с нотками лести в голосе, выделяя лживые похвалы. Слова автора нужно читать с нотками юмора в голосе, весело.

7. Найди в басне выражения, которые стали крылатыми.

Спой, светик, не стыдись!
От радости в зобу дыханье спёрло.
Ворона каркнула во всё воронье горло.

8. Выучи одну из басен И. А. Крылова наизусть.

В воображении возникает картина, но которой тихо плачет большой старый утес, потому что он очень одинок и последняя тучка покинула его.

2. Тучку поэт изображает как живую. Докажи.

Лермонтов наделяет персонажей стихотворения способностями, которые свойственный живым существам: тучка ночевала, а потом умчалась, играя по лазури.

Читайте также: