Почему крестьяне вынуждены были подчиняться своим феодалам кратко

Обновлено: 02.07.2024

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Крестьяне, в отличии от помещиков, не имели право иметь в собственности землю, выкупать ее у феодала. Без земли крестьянин в деревне выжить не смог бы. Поэтому, чтобы иметь возможность пользоваться наделом земли, крестьянин был вынужден платить владельцу земли, которая закреплена за ним, оброк (деньгами или продуктами) или же отрабатывать барщину (принудительные работы в течение того количества дней, которое установит помещик).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Феодалы силой заставляли крестьян выполнять повинности. За не вовремя сданный оброк, за плохую работу на барщине крестьянина вызывали в суд феодала. Неумолимый господин сам обвинял, судил и выносил приговор. Он мог приказать слугам избить крестьянина палками или плетьми, заковать в цепи, бросить в тюрьму.


сев

Ещё тяжелее была зависимость крепостных крестьян. Они были людьми несвободными, лично зависели от феодала. Феодал мог вместе с землёй продать, купить, обменять крепостного, хотя и не имел права убить его без суда. Если крестьянин убегал, его разыскивали и возвращали в поместье. Там его ждала жестокая расправа.
Феодал считался господином и над личностью, и над имуществом крепостного крестьянина. Вот умер старик крестьянин; не успели его похоронить, а во двор пришёл управляющий и увёл корову. При получении наследства сын умершего обязан был отдать господину лучшую голову скота. Если крестьянская девушка выходила замуж за крепостного из другого поместья, ее родители должны были уплатить феодалу за потерю работницы большой выкуп.


Жатва

Часто владелец поместья выезжал на охоту со своими гостями и слугами. Если зверь мчался через крестьянское поле, вслед за ним во весь опор неслись своры собак и гикающие всадники. Копытами коней без сожаления вытаптывалось поле и губился драгоценный урожай. В конце лета стаи птиц налетали на крестьянские поля, зайцы пожирали овощи в огородах. Но крестьянам было запрещено убивать дичь, уничтожавшую их посевы.
В IX—X веках в странах Западной Европы установился феодальный строй, при котором вся земля и власть принадлежали феодалам-землевладельцам, эксплуатирующим зависимых от них крестьян.


Обмолот

ОПИСАНИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ повинностей

Отрывок из поместной книги, составленной в IX веке в одном из монастырей недалеко от Парижа.
В поместных книгах указывались размеры крестьянских хозяйств и лежавшие на них повинности. Определите, какие из этих повинностей составляют барщину, а какие — оброк.

Вульфард — зависимый человек, и жена его свободная, по имени Эрмоара, а у них трое детей. Держит этот человек один участок земли, в который входят пашни, виноградник и луг. Должен он платить военного сбора 10 мер вина, да за то, что он пасёт свой скот на монастырском лугу, ещё три меры вина и поросёнка одного. Должен он за свою землю пахать на господском поле (назван размер пашни). Должен убирать хлеб в поле, рубить на господина лес, возить хлеб и лес на барский двор и на дворе работать, сколько прикажут. Кроме того, он должен давать господину ежегодно 3 курицы, 15 яиц. Если ему прикажут отвезти вино, он должен сделать это. Да из лесу взять и привезти 100 драней. Да на лугу скосить (такое-то количество) сена.

ВОПРОСЫ Я ЗАДАНИИ
1. Сравните определение феода и поместья. Могло ли в феоде находиться несколько поместий?
2. Чем пользовался зависимый крестьянин и чем он владел? Почему феодал часть земли в поместье выделял в пользование крестьянам? В чём состояли главные повинности крестьян в пользу феодала? Почему они должны были нести эти повинности?
3. Крестьянин собрал зерно со своего поля и собирается испечь хлеб. Мельница находится за мостом, а печь — на господском дворе (см. план поместья). Кому и за что должен уплатить крестьянин, прежде чем он испечёт хлеб?
4. Зачем феодалам нужна была власть над крестьянами? Чем она отличалась от той власти, которую имел рабовладелец над рабами?

Цели: познакомить с особенностями жизни в средневековой деревне; выделить признаки натурального хозяйства.

Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять сущность и характерные черты натурального хозяйства; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников о жизни и быте крестьян; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов;

личностные УУД: формировать мотивацию к самосовершенствованию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

III. Актуализация знаний

— Когда и как крестьяне Европы потеряли свободу и землю?

— Из кого образовался класс зависимых крестьян?

К середине XI в. в Европе установился общественный строй, который современные историки называют феодальным. Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Именно о них мы и будем вести речь.

— Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке.

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

(Знакомство с планом урока.)

План урока

  1. Господская земля и крестьянские наделы.
  2. Феодал и зависимые крестьяне.
  3. Крестьянская община.
  4. Как жили и трудились крестьяне.
  5. Натуральное хозяйство.

Формулирование проблемных вопросов урока. Почему жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжелой? Чем отличались средневековые крепостные крестьяне от римских рабов? Почему в это время было неизбежно господство натурального хозяйства?

IV. Работа по теме урока

1. Господская земля и крестьянские наделы

(Работа со словарем.)

Вотчина — наследственное земельное владение феодала.

Поместье — хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

Давайте совершим виртуальное путешествие во времени и познакомимся со средневековой деревней и ее обитателями.

Слайд 1. Перед вами феодальное поместье. Господский двор, а позднее — замок, был обнесен оградой, впоследствии — стеной. Здесь были дом феодала и его управляющего, амбары для хранения зерна и других продуктов, конюшня, хлев, птичник, псарня.

Слайд 2. Пахотная и прочая земля в вотчине делилась на две части: господскую и крестьянские наделы. Урожай с господских полей поступал в амбары хозяина. Работая в своем хозяйстве, крестьянин кормил себя и свою семью. На своих волах, собственными орудиями труда он обрабатывал и поле господина, и свой надел. Леса, луга и воды были захвачены феодалами, но ими пользовались и крестьяне.

Задание: в тетрадях графически изобразите феодальное поместье.

(Ученики выполняют задание.)

2. Феодал и зависимые крестьяне

Проблемный вопрос. Как вы думаете, на каких условиях феодалы предоставляли зависимым крестьянам возможность пользоваться землей?

За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности, т. е. выполнять принудительные обязанности. Главными повинностями были барщина и оброк.

Задание: работая с текстом п. 2 § 11, заполните таблицу.

— обработка господской пашни;

— строительство и починка его дома, мостов;

— долю продуктов своего хозяйства (зерно, скот, птица, яйца, сало, мед);

(Проверка выполнения задания.)

Задание: прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.

Исторический документ

— Какие повинности Видрада составляют барщину и оброк?

— Какие виды барщины отбывают Видрад и его жена?

— Как вы думаете, легко ли жилось крестьянам?

— Почему крестьяне вынуждены были подчиняться своим феодалам?

(Проверка выполнения задания.)

— Какие виды крестьянской зависимости в Средние века вы знаете?

— Почему особенно тяжелым было положение лично зависимых крестьян?

3. Крестьянская община

Крестьяне в Средние века были объединены в общины.

Задание: работая с текстом п. 3 § 11, исследуйте и назовите причины, которые заставили крестьян объединяться в общины.

(Проверка выполнения задания и составление схемы.)

Причины объединения крестьян в общины:

Крестьяне решали важные вопросы, которые касались всех членов общины: когда, что и где сеять, когда убирать

  • Поровну распределяла участки земли, создавая равные условия для ведения хозяйства
  • Поддерживала мир и порядок на своей территории
  • Ведала, прежде всего, хозяйственными делами
  • Следила за соблюдением традиций и обычаев
  • Помогала беднякам выплачивать налоги
  • Разыскивала преступников
  • Опекала крестьянских вдов и сирот
  • Проводила празднества и игры
  • Добивалась ограничения феодальных повинностей и произвола господ

4. Как жили и трудились крестьяне

— Как же жили и трудились крестьяне в Средние века?

Задание: прослушайте рассказ и составьте его план.

Дополнительный материал

Задолго до рассвета поднимается крестьянская семья. Сегодня нужно отбывать барщину на поле господина. Настала пора пахать и сеять. Жена крестьянина разжигает огонь в очаге: ударяя кремень о кремень, она высекает искру и раздувает трут. Разгораясь, огонь освещает жалкую обстановку хижины.

Крестьянское жилье — это дом из местного камня, бревен или жердей, обмазанный глиной и крытый соломой или камышом. Маленькие окошки, в холодное время закрытые тряпками, сеном или бычьими пузырями, пропускают мало света. Дым от огня выходит через отверстие в потолке или в открытую дверь, но немало его остается внутри помещения, коптит стены и потолок. Вся обстановка состоит из грубо сколоченного стола, скамей вдоль стен, кровати, сундука, в котором хранится годами нажитая праздничная одежда, передаваемая из поколения в поколение.

Раздается мычание коровы и кудахтанье кур. Пока в чугунном котелке, подвешенном на железной цепи треножника, варится овсяная похлебка, крестьянка идет во вторую половину избы — надо убрать за коровой и курами. Ведь всю прошедшую зиму скот и птица содержались в помещении вместе с людьми.

А в это время крестьянин во дворе запрягает пару волов в тяжелый колесный плуг. Лишь недавно ему удалось его изготовить, а за лемех, нож и колеса пришлось заплатить зерном деревенским мастерам. Но пара волов не потянет на поле плуг, нужны три пары. Поэтому приходится обращаться к соседям за помощью.

Пока отец и мать занимаются хозяйственными делами, поднялись ребятишки. Крестьянка торопится их покормить: сегодня ей надо идти в мастерскую ткать полотно для господина.

Наконец все дела сделаны, и семья рассаживается на лавках за столом. Деревянными ложками черпают из миски недосоленную овсяную похлебку. Соли-то нет, за нее надо дорого платить. Да и ларь с мукой опустел — до лета зерна не хватает. Подкрепившись скудным завтраком, крестьяне отправляются на барщину.

Весь день, от зари до зари, трудятся крестьяне на господском поле: одни пашут, другие сеют, третьи пасут скот господина. Тяжелым колесным плугом можно глубоко вспахать почву и перевернуть пласт земли.

Лишь поздно вечером крестьяне возвращаются домой. Поужинав той же овсяной похлебкой, крестьянская семья опять принимается за работу…

Настала осень. Господский хлеб уже убран и связан в снопы. Крестьяне торопятся убрать свою полосу: вот-вот зарядят проливные дожди, подуют холодные осенние ветры. И так уже много зерна осыпалось, немало его поклевали птицы. Не разгибая спины, целый день вся семья жнет колосья и вяжет их в снопы.

Но что это?! Почему все вздрогнули, как будто испугались чего-то? Раздались звук охотничьего рога, лай собак, гиканье и свист. На поле показалась кавалькада нарядно одетых всадников. Сегодня к владельцу поместья прибыли гости, и хозяин решил позабавить их охотой. Не разбирая дороги, мчатся они по нескошенному полю. С презрением смотрят господа на склонившихся в поклоне крестьян — их удел труд, покорность, терпение. Крестьяне пока бессильны что-либо сделать, но их сердца полны гнева и ненависти.

У многих крестьян в этот день господа уничтожили часть плодов их тяжелого труда. Возмущению жителей деревни не было предела. Не сговариваясь, все устремились на главную деревенскую площадь перед церковью — здесь всегда собирается общинный сход. Видны негодующие лица, сжатые кулаки, горящие гневом глаза. Когда становится невмочь терпеть, крестьяне выступают всей общиной, и плохо приходится тогда господам.

— Господа делают с нами все, что хотят! — восклицает молодой крестьянин. — Продают и покупают, как скот, бьют плетьми!

Каждый говорит о своих обидах и унижениях. Один крестьянин жалуется, что после смерти отца управляющий увел на господский двор корову; другой рассказывает, что ему пришлось отдать четверть имущества за то, чтобы получить разрешение господина выдать замуж дочь за крепостного из соседнего поместья.

— Надо бежать. Ведь плетью обуха не перешибешь, — говорит молодой семейный крестьянин.

— Некуда нам бежать, — отвечают ему. — Господа всюду захватили ) землю. Бороться надо!

С этого дня общинники стали хуже работать на барщине, иногда даже отказывались отбывать барщину и платить оброк. Все чаще случались потравы господского хлеба. Однажды ночью загорелся амбар господина, а утром все знали, что молодой крестьянин, горячо выступавший на сходке, бежал из поместья. В погоню за ним господин снарядил вооруженных слуг верхом на лошадях и с собаками. Через два дня избитого, истерзанного беглеца привели на суд феодала. Неумолимый господин сам и судья, и обвинитель. Всыпать ему сотню плетей, заковать в цепи и бросить в яму — таков приговор. Слуги яростно набросились на свою жертву и поволокли на конюшню избивать плетьми. Затем жестоко избитого крестьянина бросили в темный подвал господского дома, приковали цепью к стене. На следующий день он скончался от побоев, и никто не понес ответственности за его смерть. Хотя господин по закону не имеет права убивать своих крепостных, но он может наказывать, как ему угодно.

Но через несколько дней феодал вернулся с воинами своих соседей. Началась расправа с жителями деревни. Участников восстания допрашивали под пыткой, нескольких вожаков повесили, многих жестоко выпороли плетьми. Все как будто пошло по-прежнему. Но господин хорошо запомнил урок, данный ему крестьянами: он уже не осмеливался так жестоко их притеснять, как прежде. И чтобы избежать нового восстания, он установил размеры повинностей для каждого крестьянского двора — это было записано в специальных поместных книгах. Теперь крестьяне могли больше времени уделять своему хозяйству. Постепенно улучшались обработка земли и орудия труда, повышались урожаи. Но через некоторое время господа забывали о пережитом страхе и снова усиливали гнет…

(Проверка выполнения задания.)

5. Натуральное хозяйство

— Каким образом крестьянин обеспечивал себя одеждой, обувью, мебелью?

— Кто делал орудия труда?

— Кто строил дом феодалу?

— Кто обеспечивал всем необходимым феодала?

— Как называется такое хозяйство?

(Работа со словарем.)

Натуральное хозяйство — тип хозяйства, при котором продукты и вещи производят не для продажи, а для собственного потребления.

— Укажите две главные причины господства натурального хозяйства, заполнив пропуски в предложениях.

1. Техника сельского хозяйства…, поэтому урожаи были… .

2. Во всех поместьях производили…, поэтому нечем… .

(Проверка выполнения задания.)

V. Подведение итогов урока

— Почему жизнь крестьян в раннее Средневековье была очень тяжелой?

— Чем отличались средневековые крепостные крестьяне от римских рабов?

Почему крестьяне были вынуждены подчиняться феодалом.


В ТО ВРЕМЯ БЫЛО КРЕПОСТНОЕ ПРАВО.

ТЕ КТО НЕ ПОДЧИНЯЛИСЬ ИХ УБИВАЛИ.


Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли цели?

Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли цели.


Срочно Феодалы и крестьяне принадлежали к одному сословию?

Срочно Феодалы и крестьяне принадлежали к одному сословию.


Почему средневековые купцы, как ремесленники, крестьяне и феодалы, создавали свои объединения?

Почему средневековые купцы, как ремесленники, крестьяне и феодалы, создавали свои объединения?


Кто такие Феодалы?

Кто такие Феодалы?


Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима а феодалы достигли цели?

Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима а феодалы достигли цели.


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Почему крестьянам не удалось добратся до Иерусалима, а феодалы достигли цели?

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Почему крестьянам не удалось добратся до Иерусалима, а феодалы достигли цели?


Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли цели?

Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли цели?


Как крестьяне боролись с феодалами?

Как крестьяне боролись с феодалами?


Сделайте в виде таблице разница между феодалами и крестьянами и их ПРИЗНАКИ?

Сделайте в виде таблице разница между феодалами и крестьянами и их ПРИЗНАКИ.


Крестьяни работали на феодалов как при этом относились к крестчнам?

Крестьяни работали на феодалов как при этом относились к крестчнам.


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.

Читайте также: