Почему и ленский и онегин и татьяна чувствуют себя чуждыми в деревенском кругу кратко

Обновлено: 02.07.2024

Пушкин входит в жизнь каждого человека с детство и стоновится надёжным другом, интересным собеседником, мудрым учителем. Удивительным свойством обладают его произведения: чем больше их читаешь, тем больше узнаёшь нового и интересного, неожиданного и прекрасного.

ВложениеРазмер
onegin_i_lenskiy.docx 28.18 КБ
onegin_i_lenskiy.ppt 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

9 класс Тема: Онегин и Ленский в деревенском кругу.

Письмо Татьяны. (Слайд 1)

обучающие : вчитаться, прочувствовать страницы романа, глубже постигнуть психологию и характер главного героя; осмыслить авторское отношение к любви Татьяны; определить место центрального события главы в общем развитии действия романа;

развивающие : создать условия для развития речи, языкового чутья учащихся, умения давать оценку героям, формулировать свою точку зрения;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к художественному тексту, к слову.

Тип урока: урок углубленной работы с художественным текстом.

Методы: проблемно – поисковый, диалогический.

Презентация к уроку.

Средства обучения : мультимедийная система, ПК.

1. Слово учителя.

2. Работа по тексту 2 главы.

- В какой среде оказался Евгений Онегин в деревне, чем занялся?

-Что об этом говорит автор? ( IV строфа)

Один среди своих владений,

Чтоб только время проводить,

Сперва задумал наш Евгений

Порядок новый учредить.

В своей глуши мудрец пустынный,

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил;

И раб судьбу благословил.

- Сказано об этом бегло. По существу же Онегин совершил для своих крестьян большое дело. Так поступали некоторые будущие декабристы.

А как сложились его отношения с окружающими помещиками?

Отношения с соседями сложились иначе: IV строфа, 9-14.

- На что это очень похоже?

Это очень похоже на отношение фамусовского общества к Чацкому.

- Нашёл ли Онегин в деревне смысл существования, достойные занятия, удовлетворён ли он жизнью? Сделаем вывод.

Вывод: Нет, не нашёл. Он скучает и здесь, хотя и заменил барщину оброком, хотя подружился с интересным, образованным человеком.

- Во что верит Ленский?

Он верит в, лучшие человеческие чувства – любовь, дружбу.

- Найдите момент их встречи (строфа 13, 5-7 строки), прочитайте до строфы XX. Какой можно сделать вывод? (Слайд 3)

Он пел разлуку и печаль,

И нечто, и туманну даль.

Но в иронии нет злого умысла. Ряд мест о Ленском и его поэтических опытах говорит о симпатии к нему автора.

Вслед за Ленским на страницах романа возникает картина деревенской жизни помещиков средней руки. Воссоздаётся патриархальный уклад жизни Лариных. Обратимся к строфам (XXX-XXXVII).

- Для чего Пушкин описывает быт Лариных?

Познакомить читателя со средой, в которой воспитывалась Татьяна.

-В рассказе о жизни Лариных мы чувствуем симпатии автора. Что привлекает Пушкина в этой семье?

Простота отношений, отсутствие фальши, патриархальность, связанная с народными обычаями. Здесь нет той пропасти, какой отделено от народа светское общество Москвы и Петербурга. (Слайд 4)

- Как автор показывает разницу между сёстрами Лариными? Прочитать подробное описание портрета Ольги. (Слайд 5)

В этой же главе (XXIV) автор знакомит нас с Татьяной, и с первых стихов нам ясно, что речь пойдёт о лице замечательном, не менее важном, чем главный герой.

-А почему нет её портрета?

( Пушкина интересует не внешность, а её внутренний мир, её незаурядность, её интерес в детстве не к куклам, а к сказкам няни, тяга к природе, к русским поверьям и одновременно к сентиментальностям романам, которые она жадно читает, романтически представляя себя героиней то одного, то другого произведения). (Слайд 6)

Вывод: Итак, мы познакомились с героями. Наступила пора завязки главной сюжетной линии. Это встреча героев.

- Какое впечатление произвела встреча Онегина и Татьяны на них обоих?

Вспомним разговор двух приятелей после посещения дома Лариных. Обратимся к IV строфе III главы.

3. Работа по тексту III главы.

Прав. Татьяна поразила его глубиной душевного мира, поэтичностью, робостью, замкнутостью. Онегин разбирается в людях.

-Что помешало развитию пробудившегося интереса к девушке?

Душевная опустошённость, холодность не способствовали развитиям пробудившегося интереса к девушке. Онегин забыл о встрече.

- А как восприняла эту встречу Татьяна? (VII строфа)

Она вообразила его героем своего романа, потому что он не был похож на тех людей, которые окружали Татьяну в деревне.

- С кем делится она своей тайной? Почему?

Она делится тайной с няней, потому что та ей ближе всех домашних. От близости к няне эта доверчивая простота и искренность, с которой Татьяна пишет письмо. Оно поэтично, просто. В нём слышится волнение, трепет.

- Каким оно вам показалось ?

Оно поэтично, просто. В нём слышится волнение, трепет.

Каким представляется Онегин Татьяне?

Он не похож на героя, возникшего в воображении Татьяны.

В отчаянном волнении.

-В последней, 41 строфе 3 главы автор смотрит на Онегина глазами Татьяны. Чтобы ярче подчеркнуть это романтическое восприятие, поэт резко прерывает рассказ и заканчивает строфу прозаическими словами, обращёнными к читателю:

Мне должно после долгой речи

И погулять и отдохнуть:

Докончу после как-нибудь.

4. Завершение урока.

Каким же показан герой в новой обстановке, среди новых людей?

IV. Домашнее задание: IV и V главы.

IV. 1. Как Онегин отнёсся к письму Татьяны? Читал ли нравоучение Татьяне или исповедовался перед ней?

2. Как проводил свой день Онегин в деревне?

V. 1. В какое общество попадает Онегин на имениях Татьяны?

2. Вспомнить дядю Онегина, его соседей, быт Лариных и составить общую характеристику провинциального общества.

Да потому что такие светские люди, как Евгений Онегин и Владимир Ленский пресыщены богатой, отлаженной жизнью. И для них прозябание в деревне, выше сил. Именно из-за ничегонеделания Ленский так быстро влюбляется в Ольгу, а Онегин злит на балу Владимира ухаживанием за его возлюбленной. Татьяне же скучно в деревенском родительском доме, потому что она молодая девушка, а особых развлечений в деревне нет.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

В чём отличие деревни от села?

В своё время интересовалась отличием деревни от села. И вот что тогда узнала. Испокон веку деревня отличалась от села тем, что в ней не было церкви. И по большим праздникам жители окрестных деревень стекались в село на церковную службу. Других отличий не существовало. А теперь и этого нет. Если . Читать далее

Где лучше провести отпуск: на море, в горах или в деревне, почему?

Почему Ленский и Онегин и Татьяна чувствуют себя чужими в деревне.


Потому что они пресытились жизнью, это были либо люди светского общества (Онегин, Ленский), либо люди, которым не хватало эмоциональных всплесков (Татьяна).

В деревне, где все однообразно, им не было места.



Цитаты ленского, онегина, татьяны в романе "евгений онегин"А?

Цитаты ленского, онегина, татьяны в романе "евгений онегин"А.


Рассказ " Евгений Онегин" вторая глава1) Почему Онегин оказался в деревне?

Рассказ " Евгений Онегин" вторая глава

1) Почему Онегин оказался в деревне?

2)Чем занимался Евгений в деревне?

3)Почему соседи перестали навещать Онегина?

4)Почему подружились Онегин и Ленский?

5)Как Пушкин описывает Ольгу?

6)Чем Татьяна отличается от сестры?

7)Что узнали о Лариных?

8)О чем пишет Пушкин в лирических отступлениях второй главы?

9)Чью могилу посещает Ленский, вернувшись на родину?


Что читали : 1) Онегин ; 2) Ленский ; 3) Ольга ; 4) Татьяна?

Что читали : 1) Онегин ; 2) Ленский ; 3) Ольга ; 4) Татьяна?


Д) Онегин знакомится с Ленским.

Е) Онегин едет в деревню.

Ж) Сон Татьяны (о чудовище) з) Знакомство с Онегиным и) Знакомство с Татьяной Лариной.


Помагите пожайлутса на вопросы?

Помагите пожайлутса на вопросы.

Почему Онегин и ленский становятся врогами?

Почему Татьяна смогла сталкновению Онегиу?


По Онегину : 1 Почему Татьяна полюбила незнакомого человека?

По Онегину : 1 Почему Татьяна полюбила незнакомого человека.

2 Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны.

3 каким предстает Онегин в святочном сне Татьяны.


Почему Онегин убивает ленского ?

Почему Онегин убивает ленского ?


Сочинение Евгений Онегин на тему : 1 - онегин и ленский сравнение 2 - онегин и татьяна 3 - автор и его герой?

Сочинение Евгений Онегин на тему : 1 - онегин и ленский сравнение 2 - онегин и татьяна 3 - автор и его герой.


Почему евгений онегин не ответил на чувства татьяны лариной?

Почему евгений онегин не ответил на чувства татьяны лариной?


Каким бы ни был сам человек, но если он радикально отличается, от общества в котором находится то неизбежно будет одинок. Так случилось с Гулливером, куда бы он не попал везде оказывался чужаком. Пословица возможно. Всяк сверчок знай свой шесток.


Многие афоризмы из "Горе от ума" Грибоедова, вошли в нашу речь, начиная с самого названия комедии, говоря "горе от ума", мы имеем ввиду, что кто - то перемудрил, переусердствовал, усложняя простое решение вопроса, ненужными, углублёнными и ошибочными..


Главная мысль - не забирать чужую красоту , когда твоя намдого лучше, краше, светлее и милее.


Талантливый писатель это - те люди которые умеют употреблять слово в тексте и умеет использывать слова в нужном напровление. Творческое вооброжение это - богатое вооброжение.


Отрицательные персонажи это наверно злые , жестокие (не точно).


В прямом смысле славословие, то есть возносится хвала за совершение подвигов и пожелание успехов будущих (новых) побед.


"Дубровский" одно из великих творений Пушикина. На первый взгляд, это просто история любви, но если вникнуть, то можно заметить, как автор раскрывает множество дркгих тем. Это противостояние крепостных крестьян и дворян, несовершенность судебной си..


Относится к новгородскому циклу тема её - жизнь купцов организация торговли.

Потому что они пресытились жизнью, это были либо люди светского общества (Онегин, Ленский), либо люди, которым не хватало эмоциональных всплесков (Татьяна). В деревне, где все однообразно, им не было места.

Моё отношение к творчеству Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одарённость, могучая творческая сила.

Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своём художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик, широко и глубоко освещавший в самых разнообразных осуществленных жанрах внутренний мир человека и жизнь человеческого общества. Этим мне и нравится Пушкин.Творчество Пушкина меня поражает не только богатством глубиной идей и образов, мастерством художественной формы, но и многообразием жанров.

Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, там же) — советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

Юрий Коваль — младший брат историка и политолога Бориса Коваля

Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл бо́льшую часть своего довоенного детства.

В институте Коваль получил диплом учителя русского языка, литературы и истории, а также диплом учителя рисования. Как художник он проявил себя не менее ярко, чем как писатель, поскольку ещё в конце 1950-х гг. стал заниматься в мастерской скульпторов-монументалистов Владимира Лемпорта, Вадима Сидура и Николая Силиса и в студии их общего учителя Бориса Петровича Чернышёва. Юрий Коваль интересовался рисунком, живописью, мозаикой, фреской, и впоследствии не раз экспонировался как на совместных выставках, так и на персональных, а также выступал в качестве иллюстратора к своим (и не только своим) книгам.

После института Юрий Коваль был послан по распределению в село Емельяново Лаишевского района Татарской АССР. Там он до 1963 года работал в школе, был преподавателем различных предметов: русского языка и литературы, географии, истории, пения и др. Тогда же, в начале 1960-х, он стал более активно писать стихи и рассказы, многие из которых, впрочем, так и не были опубликованы. Диктанты для учеников также иногда составлялись в стихотворной форме, наиболее известно следующее четверостишие (на правописание шипящих):

Читайте также: