Почему художники на картинах изображают интерьер кратко

Обновлено: 05.07.2024

Интерьерная картина – это плакат с “Утром в сосновом лесу” в советских интерьерах? Это те работы, которые продаются в палатках Парка Горького? Могут ли интерьерные картины выставляться в галереях или их место – это лишь стены дома? Всем, кто хочет чувствовать себя уверенно, не только оформляя свое жилище, но и разговаривая о мире искусства, необходимо в этом разобраться.

Понятие “интерьерная картина” довольно размытое. Вспомним, что работы, например, Ван Гога его брат Тео когда-то отчаянно пытался продать именно как украшение интерьера. Можно ли тогда сказать, что каждая картина в каком-то смысле интерьерная? Скорее нет, хотя четких границ нет. Если обычно галереи подстраивают свои пространства под выставляемые работы, то в случае с интерьерными картинами все происходит наоборот: работа должны идеально вписываться в оформление жилища, подходить по размеру и цвету. Ценность — в способности подчеркнуть достоинства интерьера. Кроме того, картина в доме – это еще и статусность его владельца. Именно поэтому все чаще выбор делается в пользу авторских интерьерных картин.

Кто покупает такое искусство в нашей стране? Обычно это именно коллекционеры, а не простые семьи, которые только переехали в новостройку и хотят как-то оживить интерьер. В принципе, в России рынок современного искусства недостаточно развит, а многие утверждают, что его и вовсе нет. Зачастую все продажи происходят благодаря “сарафанному радио” и череде случайностей: кто-то ненароком увидел или ненароком рассказал.

Вот и с художницей Татой Чвановой произошла подобная история. Будучи реабилитологом с 20-летним стажем, она начала писать маслом. Работы случайно увидел ее знакомый, Артур Чиргадзе . Так он стал представителем Татьяны и попал в новую для него сферу продвижения художника. Далее рассказывает уже он: “Так сложилось, что первые картины Тани увидели достаточно состоятельные люди. И сразу среди них произошли первые продажи”. Ну а потом отсняли работы, составили каталог и показали знакомым специалистам. Из их высказываний и составили бриф.

Искусство Таты (Татьяны) Чвановой – это абстракции и экспрессионизм, которые хочется разгадывать как многогранный ребус. Поменяешь угол обзора – изменится и сама картина. А автор брифа утверждает, что меняет работы еще и время: с его течением становятся заметны новые детали. Сейчас цены на искусство Татьяны Чвановой варьируются от 50 до 300 тысяч рублей. Кроме того, каждая продажа, мероприятие или выставка дает возможность немного повысить стоимость. Теперь Татьяна стремится расширить аудиторию, которая сможет себе все это позволить. Акцент делается на Инстаграм и специализированные ресурсы в Интернет.

Если на Западе Инстаграм уже стал полноценной площадкой для продажи (судить об этом можно хотя бы по таким статьям о художниках, которые покорили арт-мир только благодаря этой соц. сети), то наша публика до сих пор с недоверием относится к такому формату: лишь иногда люди застенчиво интересуются ценами, на что получает прямолинейное “ответили в директ”. Представитель Татьяны Артур Чиргадзе же настроен позитивно. “Обычно, когда рынка нет, то он рано или поздно зарождается”, – утверждает он. Наряду с картинами они с Татьяной продают премиальные шелковые платки и палантины из смесовых тканей с принтами картин, а в планах есть еще и другие аксессуары .

Не секрет, что с финансовой поддержкой художников в России всё сложно. Лишь немногие грантодатели и фонды действительно могут оказать помощь. Если на том же Западе составляются целые перечни грантов и конкурсов, то у нас в таком даже нет особой необходимости — ведь их всех и так можно пересчитать по пальцам. Поэтому Артур говорит, что его первостепенная задача — это самостоятельно создать Татьяне возможность творить. Сделать так, чтобы она не отвлекалась на поиски красок, холстов и помещения под мастерскую, чтоб ее не тревожила необходимость постоянно зарабатывать деньги.

Все же Татьяне и Артуру хотели помочь. “Было предложение от известного галериста, который хорошо продает, – рассказывает он, – но с условием продуцировать определенное количество картин каждый месяц. Мы пока отказались. Ведь иначе начинаешь просто штамповать работы, и это уже не творчество и не искусство”.

На арт-форумах и саммитах часто можно услышать разговоры в духе “в нашей стране нет арт-рынка, а все что создается довольно вторично”, но на примере продаж авторских интерьерных картин можно убедиться, что в любой области главное — делать. Так, Татьяна и Артур смогли провести ряд вернисажей, поучаствовать в выставках в известных московских галереях, а также получить одобрение знаковых коллекционеров. Просто начав собирать понравившиеся картины в 90-ых годах, Артур Чиргадзе теперь успешно продвигает свою знакомую.

И здесь можно убедиться, что ситуацию меняет не какая-то привилегированная группа избранных, а обычные люди, которые верят в то, что делают. Именно интерес к интерьерным картинам, их активные продажи способствуют развитию арт-рынка в нашей стране. Ходите на выставки, делитесь впечатлениями, рассказывайте об увиденном близким. Ведь, в конце концов, искусство — это далеко не только деньги. Это в первую очередь то, благодаря чему мы становимся лучше.

А если хотите узнать об интерьерном изобразительном искусстве больше, то приходите на персональную выставку работ Татьяны Чвановой с 3 по 17 ноября в галерее ТНК Арт (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) . Будем поддерживать русское искусство вместе.

Жанр интерьера получил широкое распространение в русской живописи первой половины XIX столетия. Изображения интерьеров встречаются в творчестве таких русских художников, как О.А. Кипренский, К.П. Брюллов, А.Г. Венецианов и ученики его школы, А.Т. Хруцкой и многие другие. У публики проявляется интерес к особой атмосфере интерьеров мастерских, в которых создаются произведения, и к обстановке жизни художников. Доказательством служит большое количество картин, где художник изображается как в своей специальной мастерской, так и в обычной житейской обстановке. Зарождаются новые представления о природе творчества, которые рождают иное отношение к личности художника. В статье дан сравнительный анализ произведений с изображениями мастерских художников, чтобы проследить эволюцию в подобных изображениях, оценить особую художественную содержательность этих интерьеров.

Жанр интерьера получил широкое распространение в русской живописи первой половины XIX столетия. Изображения интерьеров встречаются в творчестве таких русских художников, как О.А. Кипренский, К.П. Брюллов, А.Г. Венецианов и ученики его школы, А.Т. Хруцкой и многие другие. У публики проявляется интерес к особой атмосфере интерьеров мастерских, в которых создаются произведения, и к обстановке жизни художников. Доказательством служит большое количество картин, где художник изображается как в своей специальной мастерской, так и в обычной житейской обстановке. Зарождаются новые представления о природе творчества, которые рождают иное отношение к личности художника. В статье дан сравнительный анализ произведений с изображениями мастерских художников, чтобы проследить эволюцию в подобных изображениях, оценить особую художественную содержательность этих интерьеров.

Бытовой жанр — это раздел живописи, в котором художник изображает на картинах сцены из повседневной жизни обычных людей — своих современников. Основой для сюжета произведений служат всевозможные обыденные события: трудовые будни и минуты отдыха, веселые забавы, торжественные праздники и трагические моменты. Картины бытового жанра служат прекрасным инструментом для изучения нравов, обычаев и особенностей взаимоотношений людей разных исторических эпох.

История развития бытового жанра

Бытовой жанр в изобразительном искусстве зародился еще в Древнем Египте. На росписях стен гробниц и дворцов часто встречаются обычные сцены из жизни крестьян. Но эти картинки занимают второстепенное положение на фоне монументальных религиозных изображений.

Бытовой жанр. Стенопись с бытовыми сценами в Древнем Египте

Бытовой жанр в античном мире также играл незначительную роль в изобразительном искусстве. Древние римляне и греки предпочитали создавать произведения на героическую, религиозную и мифологическую тематики.

В странах Востока рисунки на темы быта чаще всего носили поучительный или юмористический характер. До наших дней дошли немногочисленные произведения мастеров из Китая, Японии, Кореи и Индии. А мусульманские мастера искусства вынуждены были считаться с запретом изображения фигур человека и животных.

Бытовой жанр. Неизвестный индийский художник XVII века. Бытовая сцена

Только в эпоху Возрождения в Европе бытовой жанр начал постепенно набирать популярность. Мастера Ренессанса стали добавлять в свои картины на религиозную тематику ранее недопустимые изображения из повседневной жизни. Появились первые миниатюры, гравюры и светские росписи, посвященные народному быту.

В XVII веке наступил Золотой век голландской живописи. В этот период многие художники обращаются в своем творчестве к быту соотечественников. Появляется огромное количество картин на всевозможные повседневные сюжеты:

  • с пиршествами и застольями в кабаках;
  • из жизни провинциальных воинов;
  • о выполнении рутинной городской домашней работы.

К новой тематике обращаются даже признанные мэтры того времени: Веласкес (Diego Velázquez) и Рубенс (Pieter Paul Rubens). Огромное влияние на становление жанра оказали Франс Халс (Frans Hals), Виллем Корнелис Дейстер, Ян Стэн (Jan Steen).

Но к концу XVII века голландское искусство становится все более ориентированным на вкусы правящего класса. Художники отдают предпочтение написанию картин из жизни дворян и зажиточных мещан.

В XVIII веке Франция становится ведущей державой в мировой живописи. Местные аристократы начинают собирать первые крупные коллекции. Художникам этой поры было свойственно рисовать сцены в идеализированной и сентиментальной манере.

Большим спросом пользуются работы Антуана Ватто (Antoine Watteau), Франсуа Буше (François Boucher), Жан-Батиста Грёза (Jean-Baptiste Greuze). В Англии растет популярность Томаса Гейнсборо, в Испании пишет картины со сценками быта Франциско Гойя (Francisco Goya).

В XIX веке происходит дальнейшее развитие жанра. На смену пышному рококо приходит совершенно другое искусство. Живописцы начинают рисовать отверженных людей, нищих, калек, представителей самых низов общества. Герои на картинах страдают, переживают сильную боль, становятся приговором обществу.

К тематике благоволят представители разных направлений живописи столетия:

В это время творят Теодор Руссо (Théodore Rousseau), Эдгар Дега, Алексей Венецианов, Поль Гоген (Paul Gauguin), Илья Репин, Уинслоу Хомер.

Не утратил своего значения в искусстве жанр в XX и в наступившем XXI веке. Художники рисовали и продолжают запечатлевать на холсте сцены из жизни современников, чтобы сохранить для потомков яркую и противоречивую картину новейшей эпохи. Мастера кисти в своих произведениях поднимают острые социальные проблемы общества, помогают людям обрести уверенность в будущем.

Знаменитые художники бытового жанра

Жанровыми произведениями славятся многие живописцы разных эпох. Наша статья отдает дань уважения лишь нескольким знаковым мастерам кисти:

  • Виллем Корнелис Дейстер (Willem Cornelisz Duyster) — (1599 -1635) — известный голландский жанровый мастер, любил рисовать праздники и сценки из жизни военных.
    (Thomas Gainsborough) — (1727-1788) — основатель британской пейзажной школы, яркий представитель романтизма.
    (Winslow Homer) — (1836-1910) — основоположник американского реализма в изобразительном искусстве, создатель собственной художественной школы.
    (Edgar Degas) — (1834-1917) — выдающийся импрессионист, известный полотнами на незамысловатые сюжеты из обычной жизни горожан.
    (1844-1930) — ключевая фигура русского реализма в живописи, мастер портрета, бытового и исторического жанра.

Бытовой жанр был и остается востребованным среди ценителей живописи. А на сайте Very Important Lot посетители могут принять участие в аукционах и приобрести произведения искусства. Здесь также можно купить картины современных художников напрямую у авторов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изображение интерьера в живописи В практике изобразительного искусства термин.

Внутренний вид помещения - это не только его геометрическая форма, конструкци.

Внутренний вид помещения - это не только его геометрическая форма, конструкция, расположение и характер дверей, окон, но и его окраска, декоративное оформление, оборудование, мебель и другие предметы. Помещения имеют различное назначение — для жилья, отдыха, работы, учебы, спортивных соревнований, торжественных мероприятий и т.п. Различно и время постройки тех или иных архитектурных сооружений. Интерьеры разных эпох отличаются по своему архитектурному решению, конструкции, строительным материалам, величине, окраске, внутреннему убранству.

Произведения искусства донесли до нас изображения интерьеров различных времен.

Произведения искусства донесли до нас изображения интерьеров различных времен, народов, стилей: жилых комнат сельских и городских домов, церквей и казенных помещений, кабинетов, мастерских, где трудились великие художники, артисты, писатели, ученые, общественно-политические деятели. Интерьер нередко сопутствует портрету. Так, например, в обстановке рабочего кабинета писал Н.А. Некрасова Н.И. Крамской, Л.Н. Толстого рисовали и писали http://ilyarepin.ru/" \t "_blank, Л.О. Пастернак, http://ge.uz/" \t "_blank и другие художники. Создано немало картин, графических листов, иллюстраций, в которых в различное время и в разной обстановке запечатлен В.И. Ленин — в кругу семьи, во время отдыха, в рабочем кабинете, среди рабочих на заводе и т.д.

Интерьер может быть самостоятельной темой изображения, где главное внимание у.

Чаще всего интерьер служит местом действия, фоном, главное внимание при этом.

Широкое распространение изображение интерьера получило в XVI—XVII веках в тво.

Широкое распространение изображение интерьера получило в XVI—XVII веках в творчестве голландских художников, таких, как Эммануэль де Витте, Ян Вермеер Дельфтский, Питер де Хоох. Большое место интерьер занимал также в творчестве русских художников: http://venecianov.ru/" \t "_blank, А.А. Иванова, Г.В. Сороки, К.А. Зеленцова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, А.Е. Архипова, В.М. Максимова, С.Ю. Жуковского и других.

Изображение интерьера основывается на закономерностях перспективы, умении пра.

Изображение интерьера основывается на закономерностях перспективы, умении практически применить их в своей работе. Причем важно правильно построить не, только перспективу стен, пола, потолка, дверей, окон, предметов обстановки, но и увязать их между собой в конструктивном, тональном и колористическом отношении. Цвет, светотень делают интерьер жизненно правдивым, реальным.

Читайте также: