Почему г мендель считается отцом генетики кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мендель стал основоположником генетики. Именно он заметил закономерности некоторых признаков, которые передаются от родительских организмов к потомству. Это послужило толчком для изучения наследственности. Разумеется, он не открыл ДНК и не изучил его. Долгое время биологи не могли определить, что именно отвечает за передачу генетической информации. Только спустя некоторое время было доказано, что генетическую информацию несет дезоксирибонуклеиновая кислота. Учения Менделя сыграли огромную роль в естественных науках.

Иоганн Мендель, позже известный как Грегор Мендель, родился 22 июля 1822 года в Хайнцендорфе-бей-Одрау, маленькой деревушке в части Австрийской империи, известной сегодня как Чешская Республика, или совсем недавно, Чехия.

Мендель считается отцом современной генетики, но его работы в значительной степени игнорировались вплоть до его смерти в 1884 году.

Он принял дополнительное имя Грегор после присоединения к монастырю в 1843 году, где он ухаживал за садами монахов и проводил свои известные эксперименты с гороховыми растениями.

Грегор Мендель Биография: первые годы

Иоганн Мендель родился у крестьян, Антона и Розин Мендель. Он вырос в немецкоязычной сельской местности со своими родителями и двумя сестрами, Вероникой и Терезией. Иоганн посещал подготовительную школу под названием Гимназия, где его академическое обещание было признано местным священником. В 11 лет его отправили в школу в Троппау.

Будучи смиренным, его семья не могла содержать мальчика, когда он уходил из дома. Мендель должен был обучать других учеников, чтобы содержать себя. На протяжении всего своего образования он страдал от приступов депрессии и периодически возвращался домой, чтобы восстановиться, но в конце концов он получил высшее образование.

Затем Мендель поступил на двухгодичную программу в Философский институт университета Ольмюц, также называемый Оломоуц; эта программа была необходима перед началом обучения в университете.

Зачисление в философский институт

У Менделя в Оломоуце не все было так хорошо, несмотря на его ум и любовь к учебе. Он испытывал больше финансовых трудностей, учитывая языковой барьер, с которым он столкнулся в основном в чешскоязычном регионе.

Он снова испытал сильную депрессию и должен был вернуться домой, чтобы прийти в себя.

Его младшая сестра, Терезия, поощряла своего брата закончить свое образование и даже предложила ему помочь с оплатой его обучения. Терезия щедро отдала Иоганну свою часть семейного имущества, которое она планировала использовать, имеет приданое.

Годы спустя Мендель погасил долг, помогая ей воспитать трех сыновей. Двое из них стали врачами.

Молодой Мендель хотел продолжить свое образование, но не мог себе этого позволить. Профессор призвал его присоединиться к монастырю аббатства Св. Фомы в Брюнне (Брно, Чешская Республика) и продолжить свое образование. Пытливый и аналитический ум Менделя привлек его к изучению математики и естествознания. Он выбрал св.Томас из-за репутации ордена для прогрессивного мышления, вдохновленного эпохой Просвещения.

Его формальное школьное образование и личный опыт, выросшие на ферме, сделали его активом в сельскохозяйственных операциях ордена.

Ранняя жизнь в монастыре Святого Фомы

Моравская католическая церковь вместе с интеллектуалами и аристократами осознавала важность науки в 1900-х годах. Грегора Менделя призвали изучать все виды наук, включая выращивание растений. В отличие от остальной части своей жизни, Мендель наслаждался роскошью изысканной кухни.

Монастырь славился гастрономией и обучением кулинарному искусству.

Грегор Мендель посещал занятия в Брюннском богословском колледже, и в 1847 году он был рукоположен в священники. В рамках своих монашеских обязанностей он работал учителем естественных наук на уровне средней школы. Однако в 1850 году он не сдал новый сертификационный экзамен учителя, и эксперты рекомендовали ему посещать колледж в течение двух лет, прежде чем снова сдавать экзамен.

Учится в Венском университете

С 1851 по 1853 год Грегору Менделю нравилось учиться в Венском университете под руководством известных математиков и физиков Кристиана Доплера и Андреаса фон Эттингаузена. Мендель углубил свое понимание растений, работая с ботаником Францем Унгером.

диссертации Менделя исследовал происхождение пород, которая была спорной темой в то время.

В Венском университете Мендель изучил передовые методы исследования и научные методологии, которые он позже применил для систематического выращивания растений гороха. Его называют отцом современной генетики, потому что он определил основные законы наследования и вычислил их статистические вероятности, навык, который он оттачивал в УФ.

Мендель был одним из первых ученых, которые включили математику в область биологии.

Где работал Грегор Мендель?

Грегор Мендель провел несколько лет своей карьеры, обучая школьников в школах в Брюнне и его окрестностях, в то время как он проживал в монастыре Святого Фомы. Молодой монах получил разрешение от своего начальства на проведение продольного исследования гибридизации растений в свободное время. Менделю было разрешено проводить эксперименты в его собственной лаборатории, которая была, по сути, монастырской оранжереей и 5-акровым садовым участком.

Позже в жизни Мендель стал настоятелем монастыря Святого Фомы, где он жил и работал до конца своих дней на Земле.

Первые опыты Грегора Менделя

Первый генетический эксперимент Менделя начался с мышами, а затем он перешел к гороху (род Pisum). Работа Менделя с мышами прекратилась, когда епископ узнал, что Мендель выращивал мышей в клетках в своих маленьких жилых помещениях. Если бы Мендель сумел скрестить чистопородных черно-белых мышей, он сделал бы интересное открытие, связанное с кодоминированием и неполным доминированием.

Менделевская генетика - основанный на наблюдениях за унаследованными чертами садового гороха - ошибочно предсказал бы всех черных мышей, а не серых мышей, в первом поколении (F1).

Мендель начал планировать программы экспериментальной гибридизации гороха в монастыре в 1854 году. Его работу приветствовал аббат Сирил Кнапп, который рассматривал изучение черт, имеющих отношение к международной торговле, которые ставили под угрозу финансы монастыря. Монахи разводили овец и были обеспокоены тем, что австралийский импорт шерсти посягает на их прибыль от мериносовой шерсти.

Мендель предпочел изучать горох, выращиваемый в саду, а не овец, потому что горох легко выращивать, и его можно найти во многих вариантах, и опыление можно контролировать.

Эксперименты Грегора Менделя по выращиванию гороха

Между 1854 и 1856 годами Мендель выращивал и испытывал от 28 000 до 29 000 растений гороха. Он использовал статистические модели вероятности при анализе передачи наблюдаемых признаков. Его исчерпывающее исследование включало в себя тестирование 34 сортов садового гороха на однородность признаков в течение нескольких поколений.

Когда семена перекрестно опыляются F1 растения выросли, они произвели соотношение доминантных к рецессивным признакам три к одному в следующем поколении (F2).

Выводы Менделя не соответствовали представлениям того времени, в том числе идеи известного биолога-эволюциониста. Чарльз Дарвин, Как и большинство ученых 19-го века, Дарвин считал смешанные черты, такие как красный цветок, опыляющий белый цветок, с розовыми цветами. Хотя Дарвин отметил соотношение доминантных и рецессивных черт в мгновенных драконах три к одному, он не понимал значения.

Рональд Фишер против Грегора Менделя: факты

Статистик Рональд Фишер высказал мнение, что данные Менделя и статистические расчеты слишком совершенны, чтобы быть правдоподобными. Другие ученые вскочили в драку, утверждая, что ошибки в исследованиях, наряду с сознательным или бессознательным уклоном Менделя, исказили результаты. Например, оценка фенотипа, например, является ли горох круглым или морщинистым, включает субъективность.

Однако защитники наследия Менделя повторили эксперименты, провели собственные расчеты статистической вероятности и пришли к выводу, что выводы Менделя были обоснованными.

Возобновление интереса к открытию Грегора Менделя

В 1900-х годах Мендель посмертно поднялся от безвестности к славе, когда Карл Корренс, Уго де Врис а также Эрих Чермак независимо опубликованные результаты исследований в соответствии с результатами Менделя.

Степень, в которой кто-либо из ученых был знаком с предшествующими экспериментами Менделя по гибридизации, оспаривается. Исследования подтвердили открытие Менделем доминантных и рецессивных признаков.

Письмо Менделя и Стипендия

Помимо того, что Мендель был священником, учителем, садовником и исследователем, он был научным писателем и лектором. Он опубликовал статьи, описывающие повреждение урожая насекомыми.

Законы Грегора Менделя

Исследования Менделя в огороде привели к теории наследственности Менделя и двум основным выводам: закон сегрегации и закон независимого ассортимента.

закон независимого ассортимента утверждает, что сегрегация аллельной пары, как правило, не зависит от действий других генов, за исключением связанных генов.

Изучение Менделя законов о наследовании поначалу оказывало незначительное влияние и упоминалось примерно три раза в течение следующих 35 лет. Мендель умер до того, как его вклад в генетику был понят.

Не менделевская генетика

Принципы генетики Грегора Менделса применяются к характеристикам, контролируемым доминантным или рецессивным геном. В случае растений гороха каждый из исследованных признаков, таких как высота стебля, определялся одним геном с двумя потенциальными аллелями.

Унаследованные пары аллелей были либо доминантными, либо рецессивными, и смешивание не происходило. Например, скрещивание высокого стеблевого растения с коротким стеблевым растением не привело к тому, что стебель растения средней высоты.

Неменделевская генетика объясняет более сложные закономерности наследования. кодоминантность происходит, когда оба аллеля оказывают свое влияние. Неполное доминирование происходит, когда доминирующая черта слегка приглушена, например розовая, а не красная окраска. Многие типы аллелей могут быть возможны для данного признака.

Поздняя жизнь Грегора Менделя

Мендель был назначен аббатом в 1868 году и принял управление монастырем. После этого он сосредоточился на этих обязанностях и не продолжал экспериментировать. Полученные данные лежали на полке, а его рукописные записи были сожжены его предшественником.

Мендель умер от болезни Брайта, также известной как нефрит, 6 января 1884 года. Его помнили как католического священника со страстью к садоводству. Даже те, кто восхищался его интеллектом и научной строгостью, не понимали, что их друг и коллега станут легендарными в далеком будущем.

Цитаты Грегора Менделя

Эксперименты Менделя были мотивированы его любовью к науке. Никто, кроме Менделя, не подозревал, что его работа была новаторской. Несмотря на его приступы депрессии, Мендель сохранял оптимизм, что его вклад в науку когда-нибудь будет признан. Он часто делился такими мыслями с друзьями:


Сегодня стали на слуху такие слова и выражения, как ДНК, генная инженерия, генетически модифицированные продукты (ГМО). Несмотря на то что генетика как наука существует уже более сотни лет, до сих пор нет четкого определения, кто такой генетик, чем он занимается. Является ли эта специальность профессией, и если да, к какой сфере деятельности она относится: к науке или медицине? Отношение общества к результатам деятельности генетиков тоже неоднозначно. До сих пор идут споры о том, являются ли ГМО-продукты вредными или полезными для человека.

Генетика – рождение новой науки

Основателем генетики является Грегор Иоганн Мендель. Хотя до него были ученые, которые пытались объяснить, каким образом переходит передача наследственных признаков от родителей к детям, но эти теории не были основаны на фактах. Так, теория Чарльза Дарвина о том, что передача наследственных признаков осуществляется через кровь, была опровергнута экспериментальным путем еще при жизни ученого.

История генетики

Мендель – это первый ученый, которому удалось установить, каким образом происходит передача наследственных признаков. Выявил он это путем проведения серии экспериментов с семенами садового гороха, с которым он работал в течение двух лет. Результаты исследований стали фундаментом для новых открытий и развития генетики как науки. Вот почему именно Менделя считают основоположником генетики. Он первым выдвинул идею о том, что передача наследственных признаков осуществляется на клеточном уровне. Он же первый открыл законы передачи наследственной информации. Он выяснил, что существует два вида наследственных признаков: рецессивные и доминантные, между которыми происходит борьба.

Менделя считают основоположником генетики

Краткая биография основателя генетики

Первый генетик родился 20 июля 1822 года в Хейнцендорфе, небольшой деревеньке, расположенной на моравско-силезской границе. Первое образование Иоганн Мендель получил в обычной сельской школе. После он поступил в гимназию в Троппау, в которой проучился 6 лет. Окончил он ее в 1840 году.

Грегор Иоганн Мендель

В 1843 он стал монахом Августинского монастыря святого Фомы в Брюнне, где получил новое имя Грегор. С 1844-го по 1848 год проходил обучение в Брюннском богословском институте. В 1847 году получил священнический сан. Все время Мендель не прекращал учение. Самостоятельно изучал греческий и математику. Несмотря на то что он не смог сдать экзамены, он мог заниматься преподавательской деятельностью.

В 1849-1851 годах он преподавал в Зноймской гимназии математику, латынь и греческий. В период 1851-1853 годов благодаря настоятелю он начал изучение естественной истории в Венском университете. Мендель изучал естественные науки, и одним из его учителей был Франц Унгер — один из первых цитологов мира. Находясь в Вене, Мендель заинтересовался научными исследованиями в области гибридизации растений. Он начал самостоятельно проводить опыты и наблюдения с некоторыми видами растений и животных. Наиболее весомым научным вкладом стали его опыты с садовым горохом, в результате которых он подготовил доклад.

История развития

Историю развития генетики можно разделить на два этапа. Первый этап включает в себя открытие закона передачи наследственных признаков Менделем, открытие хромосом, ДНК, химического состава генов и их структуры.

Второй этап – когда ученые-генетики открыли способ изменять структуру ДНК, переставлять гены, внедрять и удалять ее отдельные участки и даже создавать совершенно новые организмы с заданными свойствами. На этом этапе произошла полная расшифровка ДНК человека, животных и растений (только некоторых).

Первый этап

На первом этапе развития генетики как науки произошли следующие открытия:

Значение генетики

Второй этап

Второй этап развития новой науки начался когда ученые-генетики начали проводить эксперименты по изменению структуры ДНК путем добавления, удаления и замещения генов. Применение открытий в области генетики в практических целях:

  • 1972 год. Получение первых образцов генетически модифицированных растений.
  • В 1994 году в магазины США поступило первые ГМО-продукты – помидоры.
  • 2003 год. Расшифровка ДНК человека. Благодаря этому появилась возможность диагностировать генетические заболевания у зародыша на ранних стадиях беременности.
  • 2010 год. Создание организма с искусственной ДНК в лаборатории.
  • В 2015 году продажу поступило первое генетически модифицированное животное – атлантический лосось.

История генетики

Расшифровка ДНК человека

Наиболее важным открытием в современной истории генетики является полная расшифровка ДНК человека. Благодаря этому появилась возможность узнать не только всю родословную как отдельно взятого человека, так и всего человечества. Появилась возможность прогнозировать вероятность появления и развития наследственных заболеваний у человека, более того, лечить серьезные заболевания на ранней стадии развития или не допустить появления ребенка на свет с сильными генетическими отклонениями.

Однако в этом значении генетику нередко критикуют, сравнивая с евгеникой. Разгадка тайны ДНК человека вместе с возможностью управлять ее структурой и получать людей с заданными свойствами привела к появлению этических проблем. В истории человечества были периоды, когда идеи евгеники и научные открытия в генетике приводили к массовому истреблению людей по национальному или расовому признаку.

Предмет и задачи современной генетики

Генная инженерия

Если по отношению к людям любые генетические эксперименты запрещены, то по отношению к животным и растениям такие эксперименты и исследования не только разрешены. Их поощряют государства, крупные аграрные и фармацевтические компании. Несмотря на критику некоторых ученых-генетиков, достижения в сфере производства генетически модифицированных растений используются давно. Сегодня практически вся соя является генетически модифицированной. Некоторые ГМО-растения используют в сельском хозяйстве уже более 40 лет.

Генетически модифицированные культуры абсолютно безвредны для человека, но при этом дают стабильный высокий урожай, устойчивы к плохим погодным условиям и паразитам. Для их выращивания требуется меньше удобрений, а значит, такие сельхозкультуры содержат меньше нитратов и прочих вредных для человека веществ. Но проверенных временем сортов немного. Большинство из всех существующих ГМО-культур появилось менее 30 лет назад, и их воздействие на человека еще мало изучено.

Однако генная инженерия уже доказала, что предмет и задачи современной генетики не ограничены только лабораторными исследованиями и экспериментами. Это новая наука, которая поможет людям приспособиться к новым условиям жизни на планете и обеспечить себя необходимыми продуктами питания.

Ученый генетик

Кто такой генетик? В каких сферах он может работать?

Генетик - это специалист, который изучает строение и изменения генетического материала человека и других живых существ. Он исследует механизмы и закономерности наследственности. Наибольшее распространение профессия ученого-генетика получила в медицине, фармацевтике и сельском хозяйстве. Использование научных достижений в сфере генетических исследований позволило разрабатывать новые виды медицинских препаратов от гемофилии и прочих болезней, которые передаются по наследству от родителей к детям.

Появилась возможность назначать лекарства, которые не вызовут у пациента аллергической реакции или окажутся бесполезными для него. Лечение в ближайшем будущем станет назначаться индивидуально, на основе информации, полученной в результате исследования ДНК конкретного человека. В криминалистике генетика помогает найти преступника по частичкам пота, крови, кожи.

Генетика в медицине

Врач-генетик, работающий в медицинской сфере, обязан знать основы генетики, уметь пользоваться электронным микроскопом, спектометром и работать со специальными компьютерными программами. В качестве материала для анализа врач использует венозную кровь пациента, мазок со слизистой рта, плацентарной жидкости, т.е. он должен знать, как и в каком случае надо взять образцы для анализа.

Так кто такой генетик? Чаще всего под этим названием подразумевают врача, однако профессия инженера-генетика и агронома-генетика со временем станет более обычным понятием, чем сейчас. Область применения научных достижений в генетике будет только расширяться.


Грегор Иоганн Мендель родился в Хейнцендорфе, в Силезии, 22 июля 1822 года. Мальчик был вторым ребенком в крестьянской семье среднего достатка, у Антона и Розины Мендель. В начальной школе у него были обнаружены выдающиеся математические способности и по настоянию учителей мальчик продолжил образование в гимназии небольшого, находящегося поблизости городка Опава. Однако на дальнейшее обучение Менделя денег в семье недоставало. С большим трудом их удалось накопить на завершение гимназического курса. Талантливый Мендель в 1840 г. с прекрасной успеваемостью окончил гимназию в Опаве и, несмотря на финансовые трудности семьи, два года учился в философских классах в Оломоуце.
Проблему тяжелого материального положения во время обучения предложил решить профессор математики Франц. Он посоветовал Менделю вступить в августинский монастырь города Брно. Его возглавлял в то время аббат Кирилл Напп — человек широких взглядов, поощрявший занятия наукой. В 1843 году Мендель поступил в этот монастырь и получил имя Грегор (при рождении ему было дано имя Иоганн).
В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе. Августинский монастырь св. Фомы был центром научной и культурной жизни Моравии. Помимо богатой библиотеки, он имел коллекцию минералов, опытный садик и гербарий. Монастырь патронировал школьное образование в крае.

Будучи монахом, Грегор Мендель с удовольствием вел занятия по физике и математике в школе близлежащего городка Цнайм, однако не прошел государственного экзамена на аттестацию учителя. Видя его страсть к знаниям и высокие интеллектуальные способности, настоятель монастыря послал его для продолжения обучения в Венский университет, где Мендель в качестве вольнослушателя проучился четыре семестра в период с 1851 по 1853 год, изучая естественные науки, особенно физику, после чего стал преподавателем физики и естествознания.

В это время Мендель начал заниматься изучением ботаники и метеорологии, проводил опыты по скрещиванию растений и вел тщательные записи. На основе сделанных записей он разработал правила, которые объясняли наследственность, и которые сегодня известны как Закономерности наследования признаков.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

С сорока лет и до конца дней Мендель страдал от избыточного веса.

Его педагогическую деятельность, продолжавшуюся четырнадцать лет, высоко ценили и руководство училища, и ученики. По воспоминаниям последних, он считался одним из любимейших учителей. Последние пятнадцать лет жизни Мендель был настоятелем монастыря.

Эксперименты естествознания

С юности Грегор интересовался естествознанием. Будучи скорее любителем, чем профессиональным ученым-биологом, Мендель постоянно экспериментировал с различными растениями и пчелами. В 1856 году он начал классическую работу по гибридизации и анализу наследования признаков у гороха.

Мендель трудился в крохотном, менее двух с половиною соток гектара, монастырском садике. Он высевал горох на протяжении восьми лет, манипулируя двумя десятками разновидностей этого растения, различных по окраске цветков и по виду семян. Он проделал десять тысяч опытов. Своим усердием и терпением он приводил в немалое изумление помогавших ему в нужных случаях партнеров — Винкельмейера и Лиленталя, а также садовника Мареша.

Если Мендель и давал пояснения своим помощникам, то вряд ли они могли его понять.

Подтверждение теории

Мендель обратился к работам своих предшественников за подтверждением мелькнувшей у него догадки. Те, кого исследователь почитал за авторитеты, пришли в разное время и каждый по-своему к общему заключению: гены могут обладать доминирующими (подавляющими) или рецессивными (подавляемыми) свойствами. А раз так, делает вывод Мендель, то комбинация неоднородных генов и дает то самое расщепление признаков, что наблюдается в его собственных опытах. И в тех самых соотношениях, что были вычислены с помощью его статистического анализа.


Мендель доказал, что каждый признак организма определяется наследственными факторами, задатками (впоследствии их назвали генами), передающимися от родителей потомкам с половыми клетками. В результате скрещивания могут появиться новые сочетания наследственных признаков. И частоту появления каждого такого сочетания можно предсказать.

Обобщенно результаты работы ученого выглядили так:

  • все гибридные растения первого поколения одинаковы и проявляют признак одного из родителей;
  • среди гибридов второго поколения появляются растения как с доминантными, так и с рецессивными признаками в соотношении 3:1;
  • два признака в потомстве ведут себя независимо и во втором поколении встречаются во всех возможных сочетаниях; необходимо различать признаки и их наследственные задатки (растения, проявляющие доминантные признаки, могут в скрытом виде нести задатки рецессивных);
  • объединение мужских и женских гамет случайно в отношении того, задатки каких признаков несут эти гаметы.

Научные труды

Ботаник Карл фон Негели, профессор Мюнхенского университета, прочитав работу Менделя, предложил автору проверить обнаруженные им законы на ястребинке. Это маленькое растение было излюбленным объектом Негели. И Мендель согласился. Он потратил много сил на новые опыты. Ястребинка — чрезвычайно неудобное для искусственного скрещивания растение. Очень мелкое. Приходилось напрягать зрение, а оно стало все больше и больше ухудшаться. Потомство, полученное от скрещивания ястребинки, не подчинялось закону, как он считал, правильному для всех. Лишь спустя годы после того, как биологи установили факт иного, не полового размножения ястребинки, возражения профессора Негели, главного оппонента Менделя, были сняты с повестки дня. Но ни Менделя, ни самого Негели уже не было в живых.

Лишь в 1900 году, переоткрыв законы Менделя, мир поразился красоте логики эксперимента исследователя и изящной точности его расчетов. И хотя ген продолжал оставаться гипотетической единицей наследственности, сомнения в его материальности окончательно развеялись.

Знаменитый физик Эрвин Шредингер считал, что применение законов Менделя равнозначно внедрению квантового начала в биологии.

В августинском монастыре на окраине Брно сейчас поставлена мемориальная доска, а рядом с палисадником воздвигнут мраморный памятник Менделю. Комнаты бывшего монастыря, выходящие окнами в палисадник, где Мендель вел свои опыты, превращены теперь в музей его имени. Здесь собраны рукописи, документы (которые не были сожжены), рисунки и портреты, относящиеся к жизни ученого, принадлежавшие ему книги с его пометками на полях, микроскоп и другие инструменты, которыми он пользовался, а также изданные в разных странах книги, посвященные ему и его открытию.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Мендель умер так и не зная, что он станет известен как отец генетики.

Мендель стал основоположником генетики и определил принципы, известные сегодня как законы наследственности Менделя, которые описывают порядок передачи наследственных признаков из поколения в поколение и сегодня представлены так:

  • Закон единицы символов (генов) гласит, что характеристики индивидуальности находятся под контролем наследственных факторов, пар элементарных единиц, которые теперь известных как гены.
  • Закон доминирования основан на том, что некоторые унаследованные факторы доминируют и могут маскировать другие, рецессивные факторы.
  • Закон расщепления (сегрегации) говорит, что факторы пары разделяются во время воспроизведения, так что только один из факторов влияет на потомство.
  • Закон независимого комбинирования: индивидуальные черты организма передаются независимо друг от друга.
  • Принцип неполного доминирования заключается в том, что для некоторых характеристик ни один из генов не является доминирующим.

Также Мендель одним из первых использовал в своей работе биостатистические методы. Его имя сегодня носят, например, музей, университет, площадь в Брно и первая чешская научная станция в Антарктиде.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

После смерти Менделя его преемник аббат сжег документы из коллекции ученого, чтобы избежать налогообложения.

Рекламодатели








Данный ресурс содержит специализированную информацию, предназначенную для профессионального использования исключительно специалистами в области фармации и медицины.

Оставаясь на сайте вы подтверждаете, что являетесь специалистом в области фармации и медицины

Грегор Иоганн Мендель (1822-1884) был монахом, и австрийский ученый считался отцом генетики, за открытие основных принципов наследования. Его наблюдения от экспериментов, которые он сделал в своем саду, были началом современной генетики.

Тем не менее, важность его работы не была признана до конца 19-го века, когда Эрих фон Чермак, Уго де Фри, Карл Корренс и Уильям Джаспер Спиллман независимо проверили свои исследования.


В ходе своих исследований он заметил, что существует семь характеристик растения гороха и две формы каждой характеристики. Эти характеристики включали форму семени, его цвет, форму стручка или культуру растения..

Исследования, эксперименты и наблюдения с этими растениями привели к тому, что сейчас известно как законы Менделя.

  • 1 Биография
    • 1.1 Поступление в монастырь
    • 1.2 Первые эксперименты
    • 1.3 Чистые штаммы и статистика
    • 1.4 Реакции
    • 1.5 Смерть

    биография

    Грегор Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 года в старой Австрийской империи, в городе Хайнцендорф.

    Имя рождения Менделя было Иоганн, которое изменилось для Грегора, когда он вошел в качестве монахов ордена Святого Августина, на более позднем этапе его жизни.

    Его семья жила в бедности и была одной из нескольких семейных групп, которые жили в этом регионе до конца Второй мировой войны..

    Его отец участвовал в войнах Наполеона, он был ветераном этих конфликтов. В то время, когда Мендель родился, он работал фермером для землевладельца. В свою очередь, мать Менделя была дочерью садовода.

    Ранние годы Менделя были трудными, учитывая экономический контекст, в котором жила семья. У него не было финансовых ресурсов, и единственное, что позволило Грегору получить образование второго класса, это вступить в семинар..

    В 1843 году Мендель вошел в монастырь августинцев, расположенный в городе Брно, который назывался аббатством св. Фомы. Это место считалось местом просвещенного религиозного деятеля. Четыре года спустя, в 1847 году, он был рукоположен в священники; в то время ему было 27 лет.

    Мендель любил преподавать, поэтому в 1849 году он прошел тестирование, чтобы выбрать преподавание в средней школе, расположенной в городе Зноймо. Тем не менее, он не прошел этот тест.

    Чтобы получить необходимые требования, чтобы посвятить себя преподаванию, через два года (в 1851 г.) он начал посещать занятия по химии, ботанике, истории, математике и физике в Венском университете..

    Из этого университета он получил степень доктора наук по математике. В 1854 году он был заместителем профессора в Королевской школе Брно, а также в других учреждениях религиозного характера. После этого периода обучения он был отправлен в монастырь Брно.

    Первые эксперименты

    Первые эксперименты, выполненные Грегором Менделем, состоялись в саду монастыря в 1856 году, в котором он испробовал разные варианты скрещивания с горохом..

    Говорят, что Мендель был человеком с обширными наблюдательными навыками, а также со знанием сельского хозяйства, так как это была профессия, которой посвятил себя его отец. Когда он был моложе, он иногда работал с отцом на ферме, так что этот опыт также заставил его получить знания.

    Его интерес состоял в том, чтобы понять, что заставило некоторые характеристики изменить некоторые растения; Затем он выбрал горох, очень легко выращивать растения, чтобы попытаться ответить на их беспокойство.

    Образцы, которые он выбрал для своих экспериментов, были простыми (с одним геном); неизвестно наверняка, так ли это, потому что Мендель эффективно обдумал это, или потому что это был просто удача.

    Что известно, так это то, что Мендель выбрал растения, которые имели простые характеристики, чтобы эти особенности могли быть рассмотрены и проанализированы, что позволяет легко и более точно выполнять последующее наблюдение..

    Чистые штаммы и статистика

    Чтобы убедиться, что эксперимент мог быть проверен эффективным способом, Мендель был обеспокоен тем, что имел дело с чистыми видами. Фактически, он выращивал их в течение нескольких поколений, прежде чем начать смешивать и скрещивать их.

    Новый аспект, связанный с этим исследованием, а также время, которое формирует его контекст, заключается в том, что Мендель использовал статистические инструменты, чтобы проверить, насколько значим или не анализируется часть данных..

    В то время, когда жил Мендель, было необычно использовать статистические возможности для проведения испытаний экспериментов..

    Мендель опубликовал свои исследования в 1865 году, 8 февраля и 8 марта, перед Обществом естествознания Брно, а год спустя они были опубликованы под названием Versuche über Pflanzenhybriden, чей перевод на испанский Эксперименты на гибридах растений.

    реакции

    В то время нынешние власти в области науки не считали предоставленную Менделем информацию актуальной, поэтому их работа не была принята во внимание..

    Некоторые источники указывают, что причина, по которой их исследования не имели актуальности в то время, заключается в том, что члены Брненского общества естествознания не могли полностью понять свои подходы.

    Мендель также отправил копии этого исследования различным деятелям науки в Европе, которые, похоже, тоже этого не понимали. Примером этого является непрошенный ответ, который он получил от Чарльза Дарвина, которому он оставил копию своего исследования..

    церковь

    Было учреждение, которое уделяло немного больше внимания: это было о Церкви. Это учреждение предупреждало Грегора Менделя, хотя наказание не было значительным, так как позже оно было названо настоятелем монастыря.

    Это назначение было сделано в 1868 году, что заставило Менделя полностью посвятить себя религиозной деятельности и оставить в стороне научные исследования.

    кончина

    Мендель умер 6 января 1884 года в Брно из-за печеночной недостаточности.

    Мендель никогда не мог наслаждаться всемирной известностью, которая есть сегодня, так как его работа была признана и оценена во всем мире спустя несколько десятилетий после его смерти..

    Основные вклады

    Он отец генетики

    Хотя наука о генетике в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, зародилась спустя несколько десятилетий после смерти Менделя, его исследования по гибридизации растений создали самый важный прецедент для понимания того, как работают гены, наследование, фенотипы и т. Д..

    Он предложил новые методы исследования

    К тому времени, когда Мендель представил свои идеи о гибридизации общественности, его исследования не получили того внимания, которого они заслуживали..

    Хотя метод исследования был спорным и неортодоксальным, потому что он добавил знания Менделя в области биологии, физики и математики, для большинства ученых это было неуместным новшеством.

    Его способ объяснения природы математикой в ​​то время был чем-то новым, хотя сегодня он считается основным научным принципом..

    Экспериментировал с горохом, чтобы предложить более широкие тезисы

    Мендель пытался выяснить, как работает наследование определенных характеристик у гибридных существ. Вот почему он выбрал горох растения в качестве своей исследовательской модели.

    Он заметил, что некоторые из них были зелеными, а другие желтыми, гладкими, шероховатыми или имели фиолетовые или белые цветы, и что эти характеристики передавались из поколения в поколение по математической схеме..

    Информация, собранная в этих экспериментах, была опубликована в 1865 году, но осталась незамеченной.

    Создатель законов наследования

    • Закон единообразия: если две чистые расы (доминантная гомозигота с рецессивной) скрещены для определенного персонажа, все потомки первого поколения будут равны друг другу, фенотипически и генотипически, и фенотипически равны одному из прародителей (доминантного генотипа).
    • Закон сегрегации: во время формирования гамет каждая аллель пары отделяется от другого члена для определения генетической конституции сырой гамет.
    • Закон независимой комбинации: различные черты наследуются независимо друг от друга, между ними нет взаимосвязи.

    Предсказано существование генов

    Из-за научного момента своего времени Мендель не мог полностью объяснить, почему некоторые характеристики растений оставались скрытыми, но возникли в более поздних поколениях, однако его третий закон является проблеском того, что мы сейчас называем рецессивными генами и доминантными генами..

    Доминирующие гены проявляются у человека, в то время как рецессивные гены, хотя и не проявляют себя, могут передаваться потомкам.

    Он сделал первое научное описание торнадо

    Хотя Мендель известен своей работой, связанной с наследственностью и гибридизацией, он также был уважаемым метеорологом..

    В 1871 году он сделал первое научное описание торнадо, нанесшего значительный ущерб городу Брно в октябре прошлого года. Кроме того, он использовал тот же научный метод, чтобы делать климатические прогнозы.

    В 2002 году был восстановлен экран Стивенсона (ящик, который защищает метеорологические приборы), который, как полагают, использовался Менделем для изучения климата. Он также основал австрийское метеорологическое общество

    Он провел пчеловодческие эксперименты

    Мендель также интересовался разведением и гибридизацией пчел. Последние десять лет своей жизни он проводил эксперименты с несколькими расами пчел, чтобы понять, может ли его математическая модель наследования применяться и в других живых существах..

    В течение нескольких лет он строил специальные клетки и импортировал виды пчел из разных частей света, чтобы наблюдать за их характеристиками. В 1871 году он был назначен президентом Ассоциации пчеловодства в Брно..

    Читайте также: