Почему детей в школе называют по фамилии

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы ученик четко знал, что обращаются именно к нему. Вероятность, что в классе будет два ученика с одинаковой фамилией, меньше, чем с одинаковым именем. Кроме того, так легче запоминать учеников. Представьте, что у Вас учатся в четырех классах шесть Сергеев. Гораздо легче будет запомнить их по фамилиям, а по именам путаться будете.

ваш ответ надуманный. причем тут как легче учителю. такое обращение ставит учеников в унизительную позицию. Читать дальше

Согласен с ответом Николая, однако, мне кажется, что все гораздо проще - в журнале все ученики записаны по фамилиям, и при вызове ученика первой в глаза бросается именно она, а потом учитель может просто привыкнуть называть учеников пофамильно.

Чтобы никого не выделять.
У нас в классе было пять Наташ. Если всех называть по имени, сложно будет разобраться. А если единственную Любу называть Любой, Наташам и Олям будет обидно.

На самом деле, не все и не всегда. Частично зависит от учителя. Но в целом причина очевидна. Фамилия - главный отличительный признак ученика. В одном классе редко бывают ученики с одной и той же фамилией (не считая родственников), да и в рамках всей школы они повторяются относительно нечасто. Имена же у многих совпадают. Поэтому автоматически легче называть по фамилии, выделяя индивидуально именно этого человека. А ещё учителя имеют дело с журналами и прочей документацией, где тоже именно фамилия играет главную роль в списке учеников, в частности, именно по фамилиям они упорядочиваются. Что опять-таки подталкивает учителя воспринимать ученика больше через фамилию, а не через имя.

Маш, Саш, Мариш, Елен, Наташ, Оль, Катюш, Серёж, Антош, Игорей, Вадимов, Вовчиков, Иванушек, Гриш, Юр, Вась много и бывает несколько Человек в классе, а вот Фамилии в основном все разные, бывает попадают совпадения, но редко.
Зачем напрягаться и ещё Имя произносить, если надо быстро работу провести? По Фамилии Учеников вызывают.
У Фашистов и Террористов вечно какие-то проблемы, которые они сами себе создают.
То они для чего-то на военно медицинских экспериментах мечтали себе создать Сильных Зверолюдей в Армии Военные, то уже оказывается им это не надо, потому что Души, которые родились и живут в телах Людей Разумных, созданных по образу и подобию БОГА, могут пройти уровни проверочного пситеррора ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА СИСТЕМЫ, предназначенные для Душ, которые родились и живут в телах Людей Разумных, созданных по образу и подобию БОГА имеют, а вот Душам, которые родились и живут в телах Зверолюдей сложно не озвереть, если их начинают сильно зажаривать при помощи психотронно волнового оружия и электронной аппаратуры, при этом ещё посылают им мысли в их мозги в их головы :"Хватай Начальников! Лезь сам на места Начальников! Это тебе так плохо и тяжело от пситеррора, потому что Твои Начальники нарушают Законы техники безопасности проживания Людей на планете Земля, сами из себя создают яблочки мишени для пситеррора ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА СИСТЕМЫ, и ещё из Вас хотят создать Яблочки Мишени для пситеррора ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА СИСТЕМЫ. А тебе оно надо? " и вот эти мысли посылают в мозги Людям, вызывают сильное желание так думать и так делать, а у Многих Людей и у Многих Зверолюдей недостаточно знаний и недостаточно сил сопротивляться чужой воле и уровням волновых ОБЛУЧЕНИЙ и мыслей в мозги.
Так а сколько уже было убито Психотронщиков Начальников из зондер команд из разных стран?
Оно то не афишируется же.
Так что надо написать тексты совместно, и с Программистами Разработчиками их Программ, с Охранниками Порядка из разных стран из интернета, с Военными, Полицейскими, Людьми из Спецслужб идти на шоу в передачу и там рассказать о выводах о том, что происходит на планете Земля и что надо разблокировать Систему.
Меня могут пригласить. Я буду подтвержать и говорить:" Да!"
Если они боятся, что я что-то не так скажу, то я могу лишь поддакивать и говорить "да!" и что-то могу рассказать, пусть текст на бумажке мне напишут, я объясню, что я волнуюсь и поэтому буду по бумажке читать, потому что переживаю, что могу что-то забыть.

Во-первых, не всегда.
Например, когда в классе учатся близнецы, то одной фамилией не обойтись. У меня в классе такое было.
Во-вторых, они так показывают, что Выше Вас - больше Вас знают по дисциплине, какой учат и по другим, каким не учат (даже если не факт), опытнее Вас (это Правда) и т. д.
В-третьих, они поддерживают этим поговорку "каждый сверчок знай свой шесток".
И т. д.
.
Но .
Было время, когда всему нужному сначала учили Родители, а после уже сам всему обучался. Тогда учителя со стороны были без надобности.
Так было на Руси. Тогда отсутствовали многие проблемы. Ибо свои Родные плохому не научат.
Вначале так и в России почти было, но "чем дальше в лес, тем больше дров". Всё больше учителей и всё вон оно как.
.
А сейчас?
.
И ещё.
На Руси никогда не работали, не работают и не будут работать. Там только трудились, трудятся и сейчас и будут трудиться.. Всего чуть больше 100 лет назад многие знали разницу между словами "Трудъ" и "Работа". Знают ли её современные учителя? Они трудятся или работают?
Как и знают ли то, что на Руси не было никаких фамилий (фамилия - нерусское слово), а было Имя, Имя Отца (Отчество) и Имя Рода. Например, когда кого-то спрашивали "Как тебя звать-величать?", то отвечал " Меня зовут Иван, Отецъ у меня Святослав, из Рода Савельевых" - Иван Святославович Савельев".
.
Это Чужие учителя (Пётр 1 выписал с неметчины немцев, которые плохо знали Наш язык, но ненавидели всё Русское, вот от них и . ) придумали, что у Нас были прозвища-клички, а не фамилии, как в учебниках записано. А теперь у нас фамилии, то есть вон чего и ничего .
.
Вот поэтому Вас и называют по фамилии. Ибо Вы в России. А на Руси Родители Вас по Имени назовут, ибо сами этим Именем Вас нарекли.
.
И ещё.
Каждый сам выбирает где и как ему жить ещё до своего рождения, даже на 9 месяцев раньше (живёт Душа, а она вечна, то есть была до зачатия и останется после Смерти, это у Тела временной отрезок - вѣкъ (не путать с веком). Вот до зачатия и выбирают. И раз выбрали современную Россию (как и все Вас окружающие), то вон чего и ничего.
.
Есть ещё многое, что не написал по некоторым причинам.
И это всего лишь мнение. Основанное на разнице слов "фамилия - Имя Рода", "Трудъ - Работа", "Родители - Учителя" и т. д.
.
Всего хорошего !

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала!

Тема довольно болезненная, и для многих неприятная. Ещё бы! Все мы родом из СССР, когда в школах учителя обращались к ученикам исключительно по фамилии, так пренебрежительно обращались друг с другом одноклассники, до окончания школы не зная имён друг друга.

И до сих пор некоторые взрослые люди негативно относятся к обращению по фамилии, это напоминает им школу, грубые окрики учителей и т. д.

Я очень даже соглашусь с тем, что постоянно обращаться к человеку только по фамилии – грубо, и подтверждений тому масса.

Конечно, это перегиб! Но сейчас я хочу поговорить о другой крайности в современной школе.

Сейчас всё по другому. Эти имена устарели. Так скоро будут звать только древних дедушек. Сейчас в классах сидят по большей части Артёмы, Егоры, Никиты и Данилы. Даже модная нЕкогда Маша отходит в прошлое.

Я преподаю английский язык, с 2 по 11 классы. Когда на уроке, и в школе, по большей части идентичные имена, обращаться по фамилиям , всё же , приходится.

Но вот – новый класс. Класс родителей-креативщиков. 2 Б. Здесь абсолютный разгул фантазий: от Братислава и Богомила до Златы и Глории. Есть, правда, одна Настя и одна Даша.

Я детей ещё плохо знаю, учитывая тот факт, что у нас было с начала года 4 урока английского.

…Но в ответ на мою просьбу говорить фамилию детки смотрят удивлёнными глазами, не зная, чего от них хотят. Учительница 2-го Б объяснила:


Доброго времени суток !
Скажите , норма, если учитель называет ребенка всегда по имени и фамилии, 1й класс, в классе еще две тезки , но их всегда в уменьшительно-ласктельной форме, она Аня Перевалова всегда при обращении , тетради раздать, помочь и т.д., другие девочки- Анечка и Анюта.
Только сегодня обмолвилась( что думать даже не знаю.
Как так-то, с учителем все хорошо, никогда не жаловалась, что б это значило тогда?


,
Это обозначает, что в классе есть три человека с этим именем и учитель должен их различать. Всё. Больше это ничего не обозначает.
Это называется "высосать проблему из пальца".


Слушайте, как вы вобще живете в этом жестоком мире?
Надо жалобу в прокуратуру и пост в соцсетях, чтобы учителя уволили.
Не место таким в школе!

Знаешь, Лагерта, ночь холодна и крепчает мороз. А с тех пор, как ушла ты, из наших краев навсегда улетучился воздух.


Не факт.
Ну и вообще имеет право обращаться так, как учителю удобно, хоть по имени, хоть по фамилии имени.



Ну вы нам расскажите как надо?
А то вот у автора ребёнок психологическую травму получает, надо что-то срочно делать :gy:


Знаешь, Лагерта, ночь холодна и крепчает мороз. А с тех пор, как ушла ты, из наших краев навсегда улетучился воздух.


Как вариант, не подмаслили педагога: родители Анечек и Анют по-любому дарят на праздники что-то индивидуально, по мимо "скинемся по 50 р на подарок учителю".
Это просто человеческий фактор, хотя ваш вариант - далеко не оскорбление.


Во у вас проблем нет
У нашей дочери фамилия на е.
А учитель русского языка упорно называет ее на э. Я даже просила ее называть правильно, бесполезно.
Где уж там, так и продолжает называть ее также. Махнула рукой, что поделать-то
Есть мальчик у них в классе. Ну допустим, Рустам Шакуров (имя вымышленное)
Так вот, этот же учитель зовет мальчика Шокур Рустамов, вот печаль то. Они даже создали типа группы вот таких, как этот мальчик и моя дочь, с неправильно произносимыми фамилиями, именами
Вот это проблема



Автор, у нас учитель вообще редко называет детей по именам, почти всегда по фамилии. Всех, и Анют в том числе :gy:. Так что в вашем случае, по имени и фамилии, очень даже хорошо.


В садике, а теперь и в школе, у нас 3 максима. Называют по имени и фамилии. Это я слышала, когда в школе была. Считаю нормально. Зато сразу понятно к кому обращаются.


У нас в классе 4 Оли. Трех называют по фамилии и имени, мою только по имени. Никакого особого отношения нет, у нас фамилия сложная.


Ну и проблема..мою дочь учитель другим именим называла, вечно путала. А вообще 50/50 учителей фамилию не правильно произносят. Нас как —то не беспокоит.


У нас учитель-предметник называла детей только по фамилии. Оказалось, что у детей имен просто не знает, только фамилии. Объяснила, что классов много и запоминать всех ещё и по имени ей недосуг.


анонимно,
Вот мне не недосуг, только вижу детей раз в неделю. В началке в больших классах иногда смотрю и имя вспомнить не могу. Фамилию только. Вчера сидела имена с журналом сверяла: записала оценки контрольных по именам, у половины- никаких ассоциаций с фамилиями. :sad:
В первом классе оценки ставить не надо, их по именам знаю хуже всех. Только бывших моих садиковских или особо отличившихся. Во втором классе запомню.
Ещё учится много родственников и близнецов. И просто однофамильцев. Приходится по имени и фамилии называть.
В нашей местности просто вал Алис и Артемов. В одной группе детского сада все девочки Алисы и все мальчики Артемы, кроме одного Стасика. Там обратная беда; не знаю ни одной фамилии. Ничего, все как- то понимают, что именно к ним обращаются, выживаем как-то.


ну это не садик. как учителю удобно, так и называет.
в начальной школе, кстати, да, часто слышала, что именно по имени и фамилии.
может потому что в садике было по имени, но в старшей школе будет больше по фамилии.
сын в 6 классе. клас руководитель по имени, может даже уменьшительно назвать. но она еще старшего вела, как мама им вторая. хотя и поругать тоже может от души, как мама. а предметники в основном по фамилии запоминают. они же не только к детям на уроке обращаются. бывает в коридоре что-то спросят, на совещаниях по фамилиям детей называют, у других учителей что-то спрашивают и называют фамилию.


Норма!) Меня все детство не любимый учитель называла по фамилии))))) без имени))) меня передергивало от моей фамилии потом)))) и это томительное. к доооске пойдет. и весь класс замирал, что слышно было как листья во дворе падают))))
Но вот так вот она. русский на 4/5 был у меня с итоге


Это не показатель. Другой вопрос, что, конечно учитель не относится ко всем одинаково, всегда были и есть любимчики, и дочь, автора, скорее всего не из них.


О, вот это проблема! :dash: Что страшного в фамилии? Это же ВАША фамилия! У меня в классе не то что много имен одинаковых, так ещё и по два человека с одинаковыми фамилиями есть. Естественно их называю так, чтобы они откликнулись, а не просто Аня или Арина. Есть ещё и фамилии, где не "ё" надо говорить, а "е", хотя традиционно именно "е". Есть фамилии с нестандартным ударением. Я иногда путаюсь. Родители сказали, чтоб даже не думала об этом, неважно. А тут вон оно как! :wow:


,
Ну и загоны у вас. Когда я училась в институте, преподаватель называл всех очень оригинально. Но только меня по имени отчеству))) хотя я одна с таким именем была. Может, ваша дочь серьезнее, чём две другие


Тоже тут надуманную проблему вспомнила. У меня двойняшки, разные, но учительница не может их запомнить. По регламенту в лицее белая рубашка и форма, но она очень ругается, если оба в белом приходят. А администрация школы ругается, если не в белом. И вот принципиально обеим сторонам, а мы между ними, блин, жертвами.
Хотя, например, у детей даже стрижки разные.

Стали носить белые, но один с рукавами, другой без рукавов. Или белая водолазка и белая рубашка.
Вот это были проблемы на пустом месте.


Возможно у вашей только легко фамилию запомнила, может фамилия нравится очень. У нас препод обожал обращаться к моей подруге Бабушкина Оля, потому что это напоминало ему о его бабушке Оле. )))


У нас были в классе две девочки с одинаковыми именами и ДАЖЕ фамилиями!
И о ужас. учителя добавили им по цифре 1 и 2. Обе девочки живы и здоровы :gy: выросли в успешных людей. Как проще раньше родители относились к школам.

Учитель обращается к ученику по фамилии. Я такой ситуации не представляю0

Довольно странная ситуация. По крайней мере для меня точно. Много лет я проработал в школе, и за все это время я вряд ли к кому-нибудь из учеников обращался по фамилии. Единственная ситуация, которую бы я мог представить, могла выглядеть только таким образом:

Не слышит, наверное.

Может быть думает, что я не ее зову?

Хотя, обычно, меня со второго раза точно бы услышали.

Так вот, продолжаем разговор.

Если вы хотя бы несколько раз смотрели тележурнал "Ералаш", то наверняка вам резало слух, когда учитель называет ученика по фамилии (или не резало?).

— Итак, к доске пойдет отвечать, отвечать пойдет … Кипятков.

Или, к примеру, учительница идет по школе и пытается привлечь внимание:

— Кипятков, хватит обнимать дверь!

Что интересно, даже дети в "Ералаше" обращаются друг к другу по фамилии.

— Синицина! Пошли со мной в кино!

— Нет, Кипятков! Я пойду в кино с Воробьевым!

Не только в "Ералаше", в фильмах также обращаются по фамилии.

— Канделябров и Мракобесов! Вы почему курите за школой без шапок? В уши надует! У вас и так пропусков больше всех.

Обычно прием "обращение по фамилии" используется в двух случаях (которых на самом деле четыре).

Первый случай

Когда учитель зол на учеников или ученика. В этом случае он всем видом показывает, что не имеет желания обращаться к ним по фамилии.

Возможна такая ситуация в школе? Вполне возможна, но нежелательна. Не должен быть учитель злым, даже если ему это очень хочется. Ученику вывести учителя из себя — на раз плюнуть. И первый признак, когда учитель взбешен — обращение по фамилии.

К примеру, типичная ситуация.

Перед учениками выступает "приглашенный гость" с важной лекцией на тему "Особенности взросления подростков в средней полосе России".

А в это время на задних рядах Балагуров и Твердолобов не только не слушают усатого человека, а еще показывают всем средние пальцы кистей рук.

Вполне естественно, что их классная руководительница не будет к ним обращаться по имени, мол, "Лёлек и Болек! Немедленно прекратите! После уроков будете друг другу пальцы показывать!". Она прямо скажет: "Балагуров и Твердолобов! Заткнитесь, пожалуйста, самостоятельно!".

Второй случай

Если проще сказать "Иванова", чем Анна-Мария-Луиза.

Вот такой короткий случай.

А еще, как мне кажется, дети привыкли, что к ним обращаются только по имени. Если кто-то обратится по фамилии, то это будет означать:

— Какая важная дядя пришла.

Но в любом случае это личное дело каждого. Обращение по фамилии пусть и выглядит немного грубовато и ералашно, но чего-то крамольного в этом нет. Может быть для кого-то это часть педагогического приема, про который он вычитал в древней книжке "Аз есмь наказатель" (или "В веселой педагогике для начинающих").

Читайте также: