Почему человеку необходимо изучать самого себя 8 класс биология кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели : познакомить детей с некоторыми приёмами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты,

-определять свои личные особенности;

- развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; -способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше;

-побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

Оборудование . У каждого ученика – альбомные листы, тетрадные листы.

План классного часа.

Определение знаний детей о себе:

6. Подведение итогов.

Ход классного часа .

- Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

- Что лучше: переоценить или недооценить себя?

- Как вы думаете, знаете ли вы себя?

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы: самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание, самооценка.

Сегодня мы будем учиться самопознанию. Будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку.

Определение знаний детей о себе.

Включается тихая музыка. Дети, разделившиеся на группы, обсуждают ответы.

- Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

- Отличается от других людей.

- Это необычный, странный человек, чудак.

- Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Включается тихая музыка. Дети работают 3-5 минут. Затем в группах рассказывают о себе.

Мини – лекция «Что такое самооценка?

Знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной. Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят её до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять своё достоинство и жить в ладу со всеми и с самим с собой.

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Инструкция: Тебе следует оценить самого себя по 7-балльной шкале по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример.

Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нем расположилось все человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где с учетом твоего роста должен находиться ты сам. Если тебе все понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.

РОСТ
низкий высокий
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

СИЛА
слабый сильный
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

ЗДОРОВЬЕ
больной здоровый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

КРАСОТА
некрасивый красивый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

ДОБРОТА
злой добрый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

УЧЕБА
неуспевающий отличник
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
СЧАСТЬЕ
несчастливый счастливый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ
нелюбимый любимый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

СМЕЛОСТЬ
несмелый смелый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

БЛАГОПОЛУЧИЕ
неблагополучный благополучный
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______


Обработка результатов. Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:

Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)

Тенденция к завышению – 46-59 баллов

Явно завышенная самооценка – 60-70 баллов

Явно заниженная самооценка – 20-10 баллов

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ

Отношение к ошибкам

Активность, общительность, оптимизм

Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах

Высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих

Считают случайными, вызванными посторонними факторами (плохо себя чувствовали, учитель придирался)

Считают закономерными, само собой разумеющимися

Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность

Пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих

Считают закономерными, воспринимают как должное

Оправдывают, считают случайными

Подведём итоги нашего классного часа:

- Была ли интересна тема познания себя?

- Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

- Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

- Что нового вы узнали о себе?

- Думаете ли вы продолжить наблюдение за собой?

- Понравился ли вам классный час?

Рефлексия : узнали о том, что пока у некоторых не такая самооценка, как вам хочется. Нужно оценивать себя правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе. Необходимо изучать себя, чтобы верно оценивать свои силы.

Список использованной литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология - М., 2001. – 426 с.

2. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.

3. Бендас Т. В. Гендерная психология лидерства. - Оренбург: ОГУ, 2000. – 167 с.

4. Горчакова В. Г. Как провести школу лидерства // Школьные технологии. 2003. № 3 – 174 с.

5. Карпов А. В. Психология менеджмента. - М., 1999. – 245 с.

6. Кишкель Е. Н. Социология и психология управления. - М., 2005. – 120 с.

7. Коппони В, Новак Т. Сам себе авторитет. - Спб., 1995 – 123 с.

8. Квинн В. Н. Прикладная психология. - Спб., 2000. – 264 с.

9. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. - М., 1998. – 290 с.

10. Майерс Д. Социальная психология. - Спб., 2005. – 148 с.

11. Немов Р. С. Психология. Т. 1 - М., 2000. – 688 с.

12. Политическая энциклопедия. Т. 1. - М., 1999. – 702 с.

13. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М. К. Тутушкиной - М., 1997. – 254 с.

14. Рогов Е. И. Психология группы. - М., 2005. – 312 с.

15. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. Ч. 1 - М., 1995. – 227 с.

16. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. - М., 1966. – 230 с.

17. Журавлев. А.Л. Стиль руководства и организация соревнования. В кн.: Социально-психологические аспекты социалистического соревнования. - М., 1977. – 240 с.

18. Поршнев Б.Ф. Функция выбора — основа личности. В кн.: Проблемы личности. - М., 1969 – 190 с.

19. Свенцицкий А. Д. Социальная психология управления. - М., 1986. – 210 с.

☛ Во-первых , часто ли вы задавали себе этот вопрос? Думаю, что не очень часто. Нам бывает просто некогда задаваться такими вопросами, потому что нас все время что-то отвлекает, мы практически никогда не остаемся один на один со своими мыслями, со своим сознанием. Наше внимание постоянно чем-то увлечено, и мы как бы оправдываем себя, что нам некогда думать над такого рода вопросами. А тем временем, мы перестаем быть авторами своей жизни, и вот почему я так говорю.

☛ Мы постоянно занимаемся какими то бесполезными делами, например, часовые разговоры по телефону, просмотры сериалов и программ по телевизору, серфинг в интернете, компьютерные игры и еще масса убийц времени.

☛ Наше внимание не на том, чего мы хотим, наши чувства притупляются, в виду навязанного чужого мнения, стороннего внушения. На фоне этого мы забываем свои желания, свои истинные цели и сбиваемся с пути, который вел нас к результатам в жизни.

☛ И в итоге, мы уже живем так, как нам показывают или говорят, но это не наши искренние желания и мотивы, они навязаны нам общественным мнением и социумом.

☛ Во-вторых , для чего же необходимо оставаться наедине со своими мыслями? Для того, чтобы познавать самого себя, изучить себя, изменить себя, если это нужно. Человек - это целая книга, энциклопедия знаний, которую необходимо прочитать и понять.

☛ Только поняв себя, изучив свою суть, мы сможем перестать страдать, мы сможем стать счастливыми и наслаждаться своей жизнью.
Просто в один прекрасный момент, мы поймем, что наша жизнь нас не устраивает, нам надоело одно, другое, и т.д., та зависимость от обстоятельств (нехватка денег, кредиты и пр.), от всего того, что мы впустили в нее или отпустили. Познав себя, свою суть, мы поймём, чего нам не хватает, в каком направлении двигаться, отбросим все ненужное, тормозящее нас, это придаст нам сил, уверенность в своих силах, даст толчок двигаться дальше. Мы начнём управлять своей жизнью.

✚ Мы станем свободными! Мы станем счастливыми!

✚ Спасибо за лайк 👍

✚ Поделитесь своим мнением в комментариях 👇

✚ Чтобы получать уведомления о выходе новых статей, изменить себя и стать счастливее, подписывайтесь на канал 📝


Считалось, что изречение это было передано от древнегреческого бога Зевса своему сыну Аполлону, который, согласно мифам, и основал этот храм.

А оракул дельфийского храма в свою очередь прорицал истину, переданную от богов людям.

Философ Сократ после посещения дельфийского храма взял это изречение за основу своего философского познания.

Он обратился к изучению места человека в мире, перенеся его, по выражению Цицерона, с небес на землю.


Почему знания по зоологии необходимы человеку?

Почему знания по зоологии необходимы человеку.


Для чего необходимо изучать анамомию, психиологию, физиологию, гигиену человека?

Для чего необходимо изучать анамомию, психиологию, физиологию, гигиену человека?


Почему необходимо изучать биологические виды?

Почему необходимо изучать биологические виды?


Почему анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном курсе биологии?

Почему анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном курсе биологии?


Почему необходима вода, макро - и микроэлементы для организма человека?

Почему необходима вода, макро - и микроэлементы для организма человека?

Срочно и кратко нужен ответ плз помогите!


Что изучает наука генетика?

Что изучает наука генетика?

Когда и почему она стала так называться?


Что изучает биология?

Что изучает биология?

Что называют биосферой?

Какое значение имеет биология?

Почему необходимо изучать биологию?

Что изучает экология?


Краткий обзор развития анатомии, физиологии?

Краткий обзор развития анатомии, физиологии.

Что изучает анатомия, физиология и гигиена человека.


Какой раздел биологии изучает промышлиным путем необходимые для человека вещества?

Какой раздел биологии изучает промышлиным путем необходимые для человека вещества.


Какое значение имеет биология для человека?

Какое значение имеет биология для человека?

Почему необходимо изучать биологию?

Вы находитесь на странице вопроса Почему человеку необходимо изучать самого себя? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Подвижность. Т.е. растения ведут прикрепленный образ жизни, а животные активно передвигаются.
Типами роста: у растений рост неограниченный, верхушечный, а у животных ограниченный.
Питанием: Растения автотрофы (фотосинтез, питательные вещества из почвы), а животные гетеротрофы (падаль и другие организмы).
Размножением: Растения размножаются при помощи спор, а животные так не могут.
Особенностью обмена: У животных преобладает реакция энергетического обмена, а у растений - пластического.

Решение

F1 АаВв круглые и зеленые все растения единообразие первого поколения по закону Менделя.

Читайте также: