Почему автор рассказчик в старших классах школы считал что не пойдет по стопам своих родителей

Обновлено: 04.07.2024

Вариант 2

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 1 – 15.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно. (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

1)Он не чувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители,к точным наукам.

2)Он не был уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.

3)Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям, что способен на это.

4)Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там преподавал его дядя.

3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является

фразеологизм?

1)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

4)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

4. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

6. Замените разговорное слово ШТУКАМИ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание СТУДЕНЧЕСКОГО ХОРА (предложение 22), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

9. Среди предложений 20 – 24 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Мама, (1) когда я ещё не учился в школе, (2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, (3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, (4) что я не мог пройти мимо. Конечно, (5) меня отлавливали, (6) не пускали, (7) но несколько чертежей я всё же испортил, (8) какие-то циркули сломал.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Когда я учился в старших классах, (1) родители преподавали в университете. Мама вела термодинамику, (2) а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете. Но алгебра, (3) геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. Родители сами понимали, (4) что по их стопам я не пойду, (5) и даже не намекали на это.

13. Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 15–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Прочитайте текст и выполните задание 2-14.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно. (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Он не чувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, к точным наукам.

Он не был уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.

Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям, что способен на это.

Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там преподавал его дядя.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?

1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

3) (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.

4) (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Из предложений 18–20 выпишите образованное(-ые) приставочно-суффиксальным способом наречие(-я), в котором ( - ых) правописание приставки зависит от суффикса.

Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Среди предложений 20–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове .

Мама, (1) когда я ещё не учился в школе, (2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, (3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, (4) что я не мог пройти мимо. Конечно, (5) меня отлавливали, (6) не пускали, (7) но несколько чертежей я всё же испортил, (8) какие-то циркули сломал.

Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Когда я учился в старших классах, (1) родители преподавали в университете. Мама вела термодинамику, (2) а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

Но алгебра, (3) геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. Родители сами понимали, (4) что по их стопам я не пойду, (5) и даже не намекали на это.

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Аверинцева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему автор - рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт постопам своих родителей?

1) Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям,

что способен на это.

2) Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там

преподавал его дядя.

3) Он нечувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, –к точным наукам.

4) Он небыл уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.


Я думаю что ответ будет 1 потому что он может принимать самостоятельные решения.


Как ты считаешь, можно ли критиковать родителей?

Как ты считаешь, можно ли критиковать родителей?

Изложите подробно свои мысли.


1. Мы благодарны ?

1. Мы благодарны .

А) наших родителей б) о наших родителях в) для наших родителей г) нашим родителям 2.

, что будет учится в Московском Университете.

А) на то б) в том в) тому г) тем 3.

По упорству и трудолюбию она похожа .

А) со своей старшей сестрой б) на свою старшую сестру в) в свою старшую сестру г) со своей старшей сестры.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на вопрос : почему елена михайловна не смогла вовремя начать урок?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на вопрос : почему елена михайловна не смогла вовремя начать урок.


Согласны ли вы со словами отца : "Мы тебе не друзья, мы - родители"?

Согласны ли вы со словами отца : "Мы тебе не друзья, мы - родители"?

Могут ли родители быть друзьями своим детям?

Каковы ваши отношения с родителями?

Дайте развёрнутый ответ (10 - 12 предложений) на эти вопросы.


В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования почему автору рассказчику захотелось написать о школе 1)школа оставляет в характере каждого человека особый след 2)школа прекр?

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования почему автору рассказчику захотелось написать о школе 1)школа оставляет в характере каждого человека особый след 2)школа прекрасная пора детства 3)школа место где ребята получают отличные знания 4) у рассказчика нахлынули воспоминания.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему герой - рассказчик восхищался своими родителями?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему герой - рассказчик восхищался своими родителями?

1) Потому что, уехав в командировку, родители рассказчика писали домой чаще, чем это принято в благополучных семьях.

3) Потому что родители рассказчика были людьми, способными на учить тому, как избежать любых проблем.

4) Потому что герой - рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не обладал.


Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?

Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?


В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования почему автору рассказчику захотелось написать о школе 1)школа оставляет в характере каждого человека особый след 2)школа прекр?

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования почему автору рассказчику захотелось написать о школе 1)школа оставляет в характере каждого человека особый след 2)школа прекрасная пора детства 3)школа место где ребята получают отличные знания 4) у рассказчика нахлынули воспоминания.


Написать вопросы родителям 5 - 7 вопросов и ответить на них?

Написать вопросы родителям 5 - 7 вопросов и ответить на них.

На тему каково быть родителем .


Напишите письмо своим родителям за что бы вы хотели бы их поблагодорить?

Напишите письмо своим родителям за что бы вы хотели бы их поблагодорить.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос : «Почему автор - рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт постопам своих родителей?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Многообещающий, посредник, общительный, специалист, усовершенствованный, выгодный, вменяемый, полезный, индивидуальный.


1. Майские цветы 2. Ландыш - лекарственное растение 3. Исчезающий цветок 4. Сохрани это растение.


Бежали имя существительное начальная форма бежать пост признаки 1 спр непост признаки мн ч пр вр.


Стихи - стихия давнее - давешним незримого - незрячий.


В третьем предложении после слова "потрясла".


1 + , 2 + , 3 + , 4 + , 5 + , 6 - , 7 - , 8 + . 9 - , 10 -.


Существует труд и Лестера.



Кашка (каши) получилась жидкой(жиденький) войсками командуют храбрые полководцы(полководец).


Труд очень сильно формулирует человека. Ведь если не труд в человеке мы бы уже давно погибли или остались бы первобытными людьми и не шли вперёд. Есть ленивые люди. Они не помогают человечеству продвигаться. Они целыми днями сидят дома и не работ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




Читайте также: