Почему автор обращается к бояну какой способ изложения событий выбирает он кратко

Обновлено: 04.07.2024

Если это "слово о полку Игореве" то Баян это типо рассказчика который рассказывает о Игоре как скоморох или типо того. .-.

Здравствуйте, матушка Рагнеда, спасительница земли белорусской.

Пишу Вам я (такой то ьакой то) из 2017 года. Положение у нас не ахти (можешь добавить сюда).

Нужна помощ ваша.

И расскажите мне пожалуйста как жилось в ваше время. Про обычаи, повседневную жизнь и прочее.

P.S. какой дурак придумывает эти темы. письмо Рагнеде, о Господи.

Вечереет.стало холодно.небо становится темным ,наверно начинается гроза.с каждой минутой темнее.начал брызгать дождь,потом стал лить сильнее, вот началась сильная гроза.молния сверкает,гром гремит .молния попадает на деревья и та сгорает.

Ответ:

Якщо дивитися на твір Франца Кафки “Перевтілення” прямо і при цьому не намагатися відшукати якісь метафори, можна прийти до висновку, що положення його головного героя Грегора Замзи стало просто катастрофічним. Звичайно, в реальному житті люди не можуть перетворитися на комах, і наука таких випадків не фіксувала, тим не менш, одна думка про те, що хтось може таке перетворитися, призводить до жаху. Звичайними людьми комахи сприймаються хто щось абсолютно чуже, незрозуміле і в деяких випадках навіть неприємне.

Тим не менш, факт залишається фактом, а головний герой цього твору перетворився саме в комаху. І багато чого в його житті повністю змінилося після цього. Він більше не міг ходити на службу, але у той же час він відчував свою відповідальність перед близькими за те, щоб забезпечувати їх усім необхідним. Більш того, він був заточений у власній кімнаті. Згодом родичі видалили всі предмети і меблі з його кімнати, там йому стало ще більш самотньо. Але найголовніше, про що варто зазначити, це те, що колись близькі люди з часом його просто зненавиділи. Так, життя з великою комахою

Объяснение:

Родился он от небогатых родителей в Щигровском уезде Курской губернии. Отца он не помнил, его воспитанием занималась матушка. Брат его умер в младенчестве. Когда ему стукнуло 16 лет, матушка прогнала гувернёра, отвезла сына в Москву, записала в университет и умерла, оставив сына на попечение дяде, стряпчему Колтуну-Бабуре. Уже тогда он замечал в себе недостаток оригинальности. В университете он не пошёл своей дорогой, а, как все, вступил в кружок, в котором гибло всё самобытное и оригинальное. Таким образом он прожил в Москве 4 года.

Когда ему исполнился 21 год, он вступил во владение тем, что осталось от его наследства — дядя обобрал его дочиста. Оставив управляющим вольноотпущенного Василия Кудряшова, он уехал в Берлин, где провёл 6 месяцев, так и не узнав европейской жизни. Случай привёл его в дом одного профессора. Он влюбился в одну из дочерей профессора, от чего у него периодически начинало сосать под ложечкой, и по желудку пробегала холодная дрожь. Не выдержав такого счастья, он убежал и ещё 2 года скитался по Европе.

Вернувшись в Москву, он возомнил себя оригинальнейшим человеком, нашлись и те, кто поддержал это заблуждение. Вскоре на его счёт была пущена сплетня, которая заставила его уехать. Он удалился к себе в деревню и занялся хозяйством. По соседству жила вдова-полковница с двумя дочерьми. Однажды он посетил их, и через 6 месяцев женился на одной из дочерей. Софья была добрейшим существом, но в неё так въелись привычки старой девы, что она так и не смогла стать женой и хозяйкой. На четвёртый год Софья умерла от родов вместе с ребёнком.

Где и когда было написано "Слово", каким событиям оно посвящено?

2. Как было найдено "Слово" 3.

Тема и идея слова?

4. Кто был автором "Слова"?

Что можно сказать о нём?

5. Как построено произведение?

6. Почему автор обращается к Бояну?

Какой способ изложения событий выбирает он?

7. Кратко охарактеризуйте главных героев поэмы (Игорь и Всеволод).

8. Кто такой Святослав?

Почему в рассказ о походе Игоря, автор вводит "Вещий сон" и "Золотое слово" Святослава?

9. Какое значение имеет "Золотое слово" в раскрытии идейного смысла в поэме?

10. Образ Ярославны в поэме?

11. Каково значение "Слова"?


В конце XII века, вскоре после описываемогособытия(часто датируется тем же 1185 годом, реже 1—2 годами позже)

Главная идея "Слова о полку Игореве" в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств.

Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели.

На примере князя Игоря Новгород - Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить.

Это можно сделать только общими силами.

"Слово о полку Игореве" оказалось пророческим произведением.

Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.

Образ Бояна в “Слове о полку Игореве”: характеристика героя, описание для сочинения


Меню статьи:

Данное произведение – один из самих значимых исторических и литературных текстов периода Киевской Руси. Существование текста и его точное содержание стали причиной споров и дискуссий.

До нас пошли только переводы, сохраненные в поздних списках. Одним из предметов для спора является образ Бояна.

Кто такой Боян

Предполагалось, что в нем были собраны черты и нескольких певцов. Согласно последним данным, Боян – это реально существующий песнописец. Его деятельность припадала на ХІ век и составляла около 40 лет. Боян, скорее всего, не был народным, а придворным певцом, однако, несмотря на это его произведения пользовались популярностью.

Иными словами, начал он свою литературную деятельность при правлении Мстислава и закончил при Романе Святославовиче (исходя из данных о годах правления и жизни упомянутых князей).

Так как князья Мстислав Владимирович Храбрый и Роман Святославович владели Черниговским княжеством и зависимым от него Тмутараканским, а Ярослав Мудрый всей территорией Руси – это дает возможность выдвинуть гипотезу о том, что Боян был уроженцем этих земель, либо же проживал там в зрелом возрасте.

Имя древнего песнописца неоднократно встречается в тексте, но при этом он не выступает как действующее лицо ни в прямом действии по отношению к остальным героям и автору повествования, ни косвенно.

Это не значит, что сказатели прошлого были менее талантливы или то, что их слава не заслужена, просто требования к ним были другими.

Характеристика образа

Поэтическая манера Бояна состоит в противопоставлении.

Для демонстрации принципа автор использует такие противопоставляющиеся выражения: буря соколов – стаи галок; кони ржут – звенит слава; трубы трубят – стоят стяги.

В первом случаи использован принцип сопоставления предметов рассказа, исходя из противоположных характеристик, во втором и третьем наблюдается усиление эффекта, благодаря схожести некоторых характеристик.

В целом же стиль Бояна полон образности и эмоциональности.

Песни Бояна не состояли исключительно их похвалы, в своих произведениях он пытается с философской точки зрения оценить порой даже самые обыденные, поддающиеся законам природы, вещи. В аргументацию этому автор приводит слова Бояна, с характеристикой его умственных способностей:


Пропустить и перейти к содержимому

В период с 11 по 13 века русская литература усвоила важнейшие жанры византийской светской и классической церковной литературы, стала привносить новизну в эти жанры.

К сожалению, оригинал этого произведения не сохранился, так что в конце 18 века коллекционером А.И. Мусиным-Пушкиным был обнаружен лишь его список, да и тот погиб в огне во время пожара Москвы в 1812 году.

На сегодняшний день известна копия этого списка, сделанная для императрицы Екатерины II.

Просвещённую самодержицу привлекла не только историческая ценность документа, но и его одухотворённость, высокий патриотический пафос, который несёт в себе образ Русской земли.

Но щедрая и любящая своих детей Русская земля, как настоящая Мать, заботится и об Игоре, и о его дружине. Она предупреждает их, что поход будет неудачен. Именно поэтому случается затмение — земля посылает знак князю, призывая его воротиться домой и спасти свои жизни и жизни своих дружинников.

Если там, на Руси, земля могла и хотела помочь своим защитникам, то теперь она не сможет уберечь их от погибели.

Сила Русской земли невыразима: именно её стихии помогают Игорю вернуться домой из плена. К Солнцу, Ветру и Днепру обращается молодая жена Игоря княгиня Ярославна, заклиная природные силы вернуть ей мужа.

Несмотря на то, что некоторые литературоведы увидели в её прекрасном, полном любви плаче настоящий языческий заговор, это всё же не соответствует действительности; силы природы лишь с Божьей помощью помогают князю Игорю, указав ему дорогу к дому.

Чтобы доказать это, достаточно вчитаться в эти строки:

Вернуть её былое могущество, суметь защитить её ото всех невзгод — вот в чём видит Киевский князь задачу всего народа.

Несмотря на то, что поход князя Игоря завершился неудачей, ни русичи, ни сама земля не осуждают его за это.

Наоборот, природа радуется возвращению князя из плена: шумные дубровы, быстрые реки и изумрудные степи, окружающие героя на пути домой, делают его возвращение радостным, торжественным.

Этим подчёркивается христианская мысль о всепрощении, о любви. Здесь можно даже увидеть аллюзию на библейское предание о блудном сыне.

Образы и характеры в Слове о полку Игореве – художественный анализ. Литература XI—XII веков


Забота о защите государства руководит мыслями и действиями Игоря. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образы и характеры в Слове о полку Игореве.

Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Обращаясь перед выступлением в поход к своей дружине, Игорь говорит: «Братия и дружина! Лучше быть убитыми, чем полонёнными…

Близок Игорю по многим чертам и его брат Всеволод. Отвага, мужество, храбрость, воинская честь отличают Всеволода даже в большей степени, чем Игоря.

В упоении боем он забывает обо всём: о своих ранах, о городе Чернигове, о престоле отцовском, о своей жене. Всеволод — настоящий воин-дружинник, воспитавший в боевом духе свою дружину и живущий с нею одной жизнью, одними стремлениями.

Поэтому он так удручён необдуманным и самовольным выступлением Игоря, который своей неудачей подорвал значение его недавней блестящей победы над половцами и навлёк новое вторжение врагов на землю Русскую.

Этим приёмом автор подчёркивает близость Ярославны к народу, делает её представительницей русских женщин, тех жён, мужья которых погибли на войне или попали в плен.

Её устами говорит не княгиня, а простая русская женщина, горячо любящая своего мужа, тоскующая в разлуке с ним и горюющая о том, что он ранен и в плену. Её тоска и скорбь подчёркиваются сравнением её с кукушкой (образ, взятый из устной народной поэзии).

Но Ярославна — не только любящая жена, силе любви которой подчиняется сама природа, оберегающая Игоря во время его бегства из плена. Она в то же время и патриотка, болеющая душой за воинов, которые ушли в поход с её мужем и так жестоко пострадали. Для Ярославны поражение русских — большое несчастье.

Боян не стремился к точному воспроизведению событий, ему важно было выразить и передать общее впечатление от событий, взволновать слушателей и захватить их силой своего воодушевления. Боян пел под аккомпанемент гуслей. Песни его отличались ритмичностью и музыкальностью, широким применением приёмов, свойственных устной народной поэзии.

В самом начале её текста неизвестный автор упомянул старинного певца Бояна, и уже вскоре прежде не встречавшееся имя стало известно всей стране. В итоге Боян превратился в бренд и почти что торговую марку, отдав своё имя музыкальному инструменту баяну.

Тот Боян, исполнен дивных сил,Приступая к вещему напеву,Серым волком по полю кружил,Как орёл, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

Образ известного в Древней Руси поэта и певца заинтересовал историков, ведь раньше о нём не находили никакой информации в летописях или других источниках.

Слилися речи в шум невнятный:Жужжит гостей весёлый круг;Но вдруг раздался глас приятныйИ звонких гуслей беглый звук;Все смолкли, слушают Баяна:И славит сладостный певецЛюдмилу-прелесть и Руслана

И Лелем свитый им венец.

Боян. Слава предкам! Художник Илья Глазунов. 1992 год

Улица Бояна в Великом Новгороде

Так что, скорее всего, придворный певец под именем Боян действительно мог существовать. К сожалению, факты о его тёзках не прибавили сведений о нём самом. Но кто знает, какие открытия преподнесёт в будущем историческая наука…

Если условный древнерусский летописец неизбежно ассоциировался с именем Нестора, то древнерусский музыкант и певец – с Бояном. Мода на старину превратила имя в бренд.

Например, в честь Бояна назвали несколько русских кораблей – сначала небольшой корвет, а потом и парочку крейсеров.

Дореволюционная реклама гармоники

Современный тип баяна и фотография его создателя Петра Стерлигова


Написанное по всем фольклорным традициям, оно сочетает в себе летописное повествование о подлинных событиях 1185-го года и сказочно-мистическую природную атмосферу.

Между ним и Бояном существует одно различие: неизвестный стремится не к красочному описанию героического похода Игоря на половцев, а к взвешенному осмыслению безрассудных мотивов, приведших к трагическим последствиям.

Молодой князь, решивший без поддержки покорить половцев, поддаётся гордыне, отвергая не только человеческую помощь, но и зловещее природное предзнаменование – солнечное затмение.

Своим самонадеянным стремлением заработать уважение он разрушает тесную связь между русским народом и взрастившей его Древней Русью.

Затем автор создаёт светлый образ мудрого и гуманного правителя – князя Святослава Всеволодовича. Изречённое старцем золотое слово обращено ко всем князьям и служит призывом к всеобщему объединению с целью укрепления могущества русской земли.

Мы также знакомимся с преданной супругой князя Игоря – молодой княжной Ярославной. Её скорбный плач на крепостной, последовавший за горьким известием о разгроме войск, обладает чистой и сильной энергией.

Женщина верна и сильна в своей безграничной преданности мужу.

Слова Святослава пробуждают подлинный патриотизм в душах феодалов, заставляя их, наконец, отказаться от беспочвенной злости и вспомнить о взаимной поддержке, а мольбы Ярославны, обращённые к жестоко разыгравшимся природным стихиям, оказываются услышанными и принятыми неведомыми силами. Пленённому князю удаётся бежать из вражеских земель. Вновь наступает равновесие между миром людей и миром природы.

В лирическом отступлении, служащим одновременно заключением, автор подводит итог всему произошедшему. Над Русью вновь взошло солнце, едва разрозненные князья стянули воедино все имеющиеся у них силы. Князь Игорь вернулся на родину, и неизвестный автор разделяет чувства ликующего народа.

Особенности жанра. Композиция


инструмента, по-видимому, гуслей.

Написанное, оно сохраняет все обаяние живого, устного слова — слова горячего, убеждающего, полного самой искренней, самой задушевной и сердечной любви к родине.


Ты родину любил!
Н. А. Некрасов

Он вводит в текст лирические отступления, раскрывая в них свои собственные мысли и чувства. Удачно соединяет их с изображением событий и характеров. С большим мастерством применяет средства устной народной поэзии.

Он негодует на князей, которые своими усобицами нарушают этот труд и ввергают в бедствия народ.

Избрав основной темой своего произведения неудачный поход Игоря против половцев, автор показал, к чему приводят вражда князей и разобщенные действия против внешних врагов.

В уста киевского князя Святослава вложил автор свою заветную мысль о том, что во имя Родины должны быть забыты все распри, личные обиды, жажда личной славы.

Ему, не знающему поражений, поют славу и порицают князя Игоря, который погубил богатство на дне Каялы, реки половецкой, русского золота насыпал, то есть погубил русских воинов.

Передовые взгляды, выдающийся ум и горячая любовь к родине помогли автору создать бессмертное произведение, которое сделало бессмертным и самого поэта, потому что бессмертие человека в его делах.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

В этой статье представлен образ и характеристика Бояна в "Слове о полку Игореве": описание в цитатах из произведения, материалы для сочинения.

В статье используются цитаты из текста "Слова о полку Игореве" в переводе Н. А. Заболоцкого.

Боян в "Слове о полку Игореве": образ, характеристика, описание в цитатах

Боян — это древнерусский певец и сочинитель песен. Исследователи предполагают, что Боян жил во второй половине XI века. Об этом говорят песни Бояна, которые связаны именно с историей XI века.

Судя по всему, Боян был достаточно знаменитым певцом в свое время. Его песни сохранялись в народе около столетия. Народ был знаком с творчеством Бояна.

Автор "Слова о полку Игореве" называет Бояна "старинным соловьем", то есть певцом из прошлого. Действительно, Боян жил несколько раньше, чем автор "Слова":

В своих песнях Боян воспевает подвиги и заслуги князей. Боян сочинял песни о битвах, походах и ополчениях своей эпохи:

". Боян был песнотворец, сочинитель песен о битвах и ополчениях. " (Д. В. Айналов "На каком инструменте играл Боян?")

Исследователи предполагают, что Боян был связан с Ярославом Мудрым, его сыновьями и внуками. Боян был любимцем князя Святослава Ярославича и его сына Олега („Гориславича“):

". [Боян] был связан с Мстиславом, затем с Ярославом старым, потом с его сыном Святославом и сыновьями Святослава — Романом и Олегом, родоначальником Ольговичей. Гусли Бояна зазвучали еще до 1036 г. и продолжали рокотать славы князьям вплоть до 1083 г., то есть на протяжении около полувека. " (Б. А. Рыбаков "Древняя Русь: Сказания, былины, летописи")


Боян был известным певцом, но он не был народным поэтом. Д. С. Лихачев считает Бояна "придворным поэтом", то есть служащим "при дворе" князей:

". Очевидно, Боян и не был подлинно народным поэтом. По-видимому, это был поэт придворный. " (Д. С. Лихачев "„Слово о полку Игореве“ и культура его времени")

В "Слове о полку Игореве" автор рассказывает, что Боян играл на каком-то струнном музыкальном инструменте:


На каком инструменте играл Боян? Исследователи пришли к выводу, что Боян играл на гуслях. Вот что об этом пишет известный историк Д. В. Айналов:

". Бояна в XV—XVI вв. считали за гудца на гуслях и что определение его музыкального инструмента как гуслей восходит еще к XIV в., а судя по некоторым данным, и к более раннему времени. " (Д. В. Айналов "На каком инструменте играл Боян?")

Как относится автор "Слова" к Бояну? Отношение автора к Бояну неоднозначное. Автор "Слова" признает авторитет Бояна. Он называет Бояна "вещим" (что означало "волшебник", "чародей"):

Но автор "Слова" не разделяет манеру Бояна воспевать князей и их подвиги. В отличие от Бояна, автор "Слова" стремится быть объективным и говорить только о реальных событиях:

Таковы образ и характеристика Бояна в "Слове о полку Игореве": описание персонажа в цитатах, биография героя, материалы для сочинения.

Читайте также: