Почему автор не раскрыл нам тайну дефоржа сразу кратко

Обновлено: 02.07.2024

часто взрослые люди в чудеса не верят.но,иногда, когда человек находится в отчаянии он может поверить в выздоровление близкого человека. нечаянно свалившийся денежный выигрыш.чудом может быть рождение ребёнка.

животные нужны всем у кого нет работы или нехочет работать . на деревне у всех есть животные коровы свиньи кролики и куры . человек не может обойтись без животных куры нужны они несут яйца свиньи свинят а корова даёт вкусный молоко . человек может жить с этими животными всю жизнь будет сыт да и денег будет много . ау когото нет животных и хочет хотябы папугая или хомяка нам всем нужны животные и мы ими гордимся .

в рассказе говорится о бесправном и униженном человеке.но гоголо показывает что "маленький человек" доведённый до отчаяния,способен противостоять жестокости и неспроведливости всего мира.

в этом прекрасном стихотворении пастернак указывает на собственную огромную тягу к истине вещей и событий. он понимает, что поняв суть, он сможет увидеть то прекрасное, что скрыто от наших глаз. в этом произведение утверждается, что человеку необходимо находиться в постоянном поиске, ведь мир так разнообразен и безграничен. и ни одному человеку не дано в двух строках объяснить суть таких вещей, как грех или страсть..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа во вопросам с текстом романа.Идея. Темы сочинений.

Учитель-француз

Учитель-француз

Учитель-француз

Объяснение Дубровского

Объяснение Дубровского

  • Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? Докажите примерами из текста.
  • Зарождающее чувство её пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж – это Дубровский.
  • Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой?
  • «— Подойди сюда, Маша, — сказал Кирила Петрович, — скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует.Вот тебе жених, князь тебя сватает.

Согласна, конечно, согласна , — сказал Кирила Петрович, — но знаешь, князь: девушке трудно выговорить это слово. Ну, дети, поцелуйтесь и будьте счастливы.

  • Какие еще примеры подобные вы можете привести из текста, чтобы продемонстрировать отношение отца к дочери?

Ей теперь все безразлично, ничто не может теперь ее развеселить.

Почему Мария Кирилловна отказала бежать?

Повзрослела

Нападение Как ее характеризует этот поступок? Она дала клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем . А все дело в морали, в чувстве долга и ответст венности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви . В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма . Как после брака ее называет автор? Княгиня (не Маша, ни даже Мария Кирилловна) Кого вам жаль больше в этой ситуации: Владимира или Машу? Почему?

Нападение и финал

  • Любовь помогла Дубровскому победить ненависть к Троекурову.
  • НО Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми

ИДЕЯ: Настоящая любовь , по мнению Пушкина, это чувство, которое позволяет человеку становится выше обид , мести, по-настоящему любящий человек готов всё простить.

Вопрос:

Зачем, по–вашему, в романе переставлены события таким образом, что мы лишь в ХI главе узнаём, что Дефорж и Дубровский одно и то же лицо? Восстановите хронологическую последовательность событий, перескажите фабулу произведения.

Подробный ответ:

В романе представлены события таким образом для того, чтобы объяснить, как Владимир Дубровский стал Дефоржем. Пушкин отказался от последовательного изложения чтобы заинтриговать читателя.

В романе: гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж; гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем.

Хронологическая последовательность: гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем; гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж.

Иногда писатели нарушают последовательность изложения событий и делают это намеренно, причины бывают разные. Такая композиция – возвращение в прошлое – называется ретроспективой. Она служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в конфликте.

«Фабула – (от латинского) – сказание, рассказ, предание – это цепь событий, составляющих сюжет, в их причинно-временной последовательности. Фабула может совпадать с сюжетом. Иногда под сюжетом понимают последовательность событий, а под фабулой – тот порядок, в котором они повествуются.

Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа.

Задачи урока:

  • образовательные: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности.
  • воспитательные: воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,
  • развивающие: развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

Методы: аналитическая беседа, анализ эпизода, словарная работа, рассказ учителя.

1. Организационный момент

Приветственное слово учителя.

Эпиграф к уроку

Учитель

Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его – внутреннее – культура, – это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.

Александр Александрович Блок

2. Определение темы урока

3. Проверка домашнего задания

План основных событий глав VIII—ХI

1) Француз-учитель прибыл в Покровское.

2) Разговор Кирилы Петровича с французом.

4) Дефорж убивает медведя.

6) Праздничный обед в Покровском.

7) Рассказы Спицына и Глобовой.

8) Приметы Дубровского.

9) Окончание праздника.

10) Антон Пафнутьич ложится спать в комнате Дубровского.

11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына.

12) Учитель-француз ждет лошадей в доме смотрителя.

13) Дубровский покупает у француза документы.

14) Дубровский с бумагами француза является к Троекурову и становится учителем Саши.

15) Утренний отъезд ограбленного Спицына.

Учитель. Давайте вспомним, что такое Композиция? (Композиция это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.)

Что мы узнаём из 11 главы?

- Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

- С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? (Дубровский хотел отомстить Троекурову.)

- Только ли чувство мести двигало В. Дубровским? (стр. 113

3. Основная часть. Работа по теме урока

Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду? (Ему необходимо уйти, т. к. он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

- Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. (Гл. 12, стр. 113) Почему Владимир решился на это признание?

- Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (Зарождающее чувство её пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж – это Дубровский.)

- Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

- Каким вы представляете себе князя Верейского? Нарисуйте его словесный портрет.(Выступление ученика – по желанию.)

- Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой?

- Что вы представили, слушая эту песню? Как можно озаглавить этот эпизод?

- Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет? Радость, ожидание чуда

- А как вела себя Мария Кириловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька? Давайте найдем и прочитаем (с. 131).

Как можно прокомментировать этот отрывок? Ей безразличен ее наряд. Она все еще надеется, что свадьба не состоится.

- Какой увидел свою невесту князь Верейский в церкви? Как он к этому отнесся и почему? Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нем человека черствого и бесчувственного.

- О чем Машенька могла в этот момент думать?

- Действительно, о чем может думать совсем юная девушка, когда ее выдают замуж против воли. И вот Машу везут к венцу, Владимира все нет. Даже стоя в церкви, она не теряет надежды…

Найдем, как про это пишет Пушкин. (с.132)

- Какие слова говорят об отношении Машеньки к Верейскому?

- Почему Пушкин подчеркнул бесчувственность ее взгляда, когда они вышли из церкви? Ответ ученика: Ей теперь все безразлично, ничто не может теперь ее развеселить.

- Где же Дубровский? Так сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кириловна? Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.

- Прокомментируйте эпизод нападения на свадебный поезд (с. 133) (Мария Кириловна отказывается бежать с Владимиром, она дала клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.)

Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало?(Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.)

- Читаем последние строки этой главы (читает учитель).

Как они характеризуют Дубровского? (Он сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство. )

4. Подведение итогов. Выводы

- Вот мы и разобрали эту главу. Какой же вывод можно сделать после всего сказанного?

Выводы:

1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми

2) Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову.

3) Он отказался от мести ради любви.

4) Под воздействием любви он смог позабыть обиду, нанесенную Троекуровым, не причинил ни одному из тех людей, кто как-то был связан с Марией Кириловной. Вот она настоящая любовь, когда человек становится выше обид, мести и готов все простить.

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

- Что помешало счастью Владимира и Маши?

5. Рефлексия

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Читайте также: