Почему 5 6 день пребывания ребенка в доу является критическим в отношении заболеваемости

Обновлено: 07.07.2024

В дошкольной группе систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

физкультурные праздники, досуги, соревнования;

подвижные и спортивные игры;

физминутки и динамические паузы;

оздоровительный бег на прогулке;

комплекс закаливающих мероприятий;

В текущем году в школе отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи, повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.

Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

- меры по антитеррористической защищённости;

- меры по противопожарной безопасности;

- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

- меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с персоналом.

4. Работа с родителями.

5. Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Локальные акты по охране труда:

- приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;

В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

Пожарная система школы подключена к АПС . В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом по ОУ определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание ОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

В ОУ для обеспечения безопасности:

- разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;

- своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;

- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;

- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Ежегодной приоритетной задачей школы является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.

В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.

Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.

Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

Прослеживается положительная динамика уровня физической подготовленности дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.

Оздоровительная работа в ОУ выстроена на основе плана по организации создания оздоровительных условий и реализации лечебно – профилактических мероприятий.

- создание условий для оздоровления детей:

- охват прививками вновь прибывших детей;

- осуществление плана вакцинации;

- осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров детей;

- осуществление контроля по выполнению закаливающих мероприятий (утренний фильтр детей в теплый период времени года на игровых участках):

- прием воздушных ванн в летний оздоровительный период;

- лечебно-оздоровительная работа в ОУ:

- осуществление лечебно-оздоровительной профилактической витаминизации для детей ОУ;

- анализ заболеваемости воспитанников в течение учебного года с целью улучшения оздоровительных условий;

- осуществление контроля по соблюдению питьевого режима;

- контроль за осуществлением санитарных норм и масочного режима в учреждении в период пандемии по COVID -19.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их развитием, этнокультурными традициями, климато-географическими условиями проживания, наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.1660-10.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное региональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

При организации режима дня особое внимание уделяется:

- соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются;

- организации гибкого режима посещения детьми групп (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

- проведению гигиенических мероприятий по профилактике переутомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.

Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период гола.

Для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

В период летней оздоровительной кампании действует оздоровительный режим, с окращение времени организованной совместной образовательной деятельной деятельности взрослых и детей (вместо традиционного учебного блока), в соответствии с СанПиН, в минутах.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Примерный режим дня в первой младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, чтение

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (по подгруппам)

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, общение, труд, игры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в первой младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, экспериментирование, труд, подготовка к образовательной деятельности на прогулке

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

Прогулка: игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к прогулке и образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, общение, чтение, труд, игры

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня во второй младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 1 раз в неделю

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, чтение, индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, общение, труд, игры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня во второй младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, совместная и самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), воздушные и солнечные процедуры

Возвращение с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, общение, индивидуальная работа, чтение, деятельность по интересам

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, экспериментирование, общение, труд, игры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в средней группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры по выбору детей, самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие ситуации на игровой основе

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к ужину, ужин

Прогулка: самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, игры, общение

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в средней группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, индивидуальная работа, чтение, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, труд, общение, игры)

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в старшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие ситуации на игровой основе (2-3 раза в неделю)

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

Совместная игровая деятельность, игры, досуги, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная работа, общение по интересам и выбору детей

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка, труд, игры,

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в старшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам и выбору детей, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к ужину, ужин

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд, общение, игры, чтение, прогулка

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в подготовительной группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры по выбору детей

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, индивидуальная работа, чтение, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (экспериментирование, игры, труд, наблюдение)

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в подготовительной группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, чтение, индивидуальная работа, труд

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, игры по выбору детей)

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему режиму. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они и не соответствуют режиму детского сада.

Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей.

Прием новых детей в группы – не более 2 -3 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

. Профилактическая и оздоровительная работа в ДОУ

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка.

Профилактическая и оздоровительная работа в дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а так же на предупреждение рецидивов хронического заболевания.

Работа в этом направлении включает: наблюдение и оздоровление детей 1 и 2 групп здоровья, профилактику травматизма, организацию коррегирующих мероприятий в отношении плоскостопия, осмотр узкими специалистами и т.д.

Под руководством педагогического и медицинского персонала осуществляются разнообразные формы работы с детьми направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

В ДОУ разработан план профилактически – оздоровительных мероприятий, который включает в себя:

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие "карантин". Когда и с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным Всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае c лицами более старшего возраста, (старше 60 лет).

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания медицинской помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является "карантин".

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?

Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае, если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

– все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

– вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

– отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

– отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

– отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

– отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

– проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

– проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

– допуск заболевших гриппом или острыми респираторными инфекциями детей и персонала в дошкольные допускается только после их полного выздоровления;

– организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.

Напоминаем о мерах профилактики гриппа:

· если вы заболели – оставайтесь дома;

· чихая и кашляя, отворачивайтесь от людей, используйте одноразовый носовой платок, после чего его необходимо выбросить. Если под рукой нет платка или салфетки – используйте свой локоть для чихания;

· регулярно проветривайте помещение и проводите влажную уборку дома;

· регулярной мойте руки с мылом;

· не прикасайтесь к лицу;

· избегайте посещения мест скопления людей.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100

У многих детей адаптация к условиям детского сада сопровождается чередой болезней. К сожалению, заболевания в данный период являются неотъемлемой частью адаптационных процессов, и порой бывает непросто выйти из замкнутого круга многочисленных ОРЗ и ОРВИ.

Несомненно, есть дети, которые болеют редко или вообще проходят данный этап абсолютно здоровыми. Но есть и такие, кто, кажется, вообще никогда не выйдет из болезненного состояния и не привыкнет к изменениям окружающей среды – каждый детский организм индивидуален.

Одной из основных причин бесконечных заболеваний в период адаптации ребёнка к детскому саду и педиатры, и психологи считают изменение привычного образа жизни.

До посещения детского сада ребёнок засыпал и просыпался, кушал и гулял когда хотел сам или когда взрослые выделяли на это время, как такового режима дня и графика отдельных мероприятий чаще всего не существовало. Что же касается занятий и, в большинстве случаев, закаливающих мероприятий, то они отсутствовали вовсе.

С приходом в детский сад ребёнку приходится окунуться в мир, регулируемый определенными и непривычными для него правилами. Потому постоянное ощущение на себе давления новых условий и распорядка жизнедеятельности приводит к состоянию негативного психоэмоционального напряжения. А это, в свою очередь, значительно влияет на физическое состояние.

Особенно сказывается стресс на иммунной системе, так как в этом случае её защитные силы в большинстве своём уходят на адаптацию к новым и непривычным факторам существования. Соответственно, защитные силы от вирусных инфекций уменьшаются, иммунитет снижается, а склонность к заболеваниям возрастает.

Также существенной причиной многочисленных заболеваний у ребёнка в период адаптации считается появление новых видов микроорганизмов. Это не страшное и вполне естественное явление. Ребёнку приходится сосуществовать в коллективе сверстников, а его неокрепшему организму – сталкиваться с незнакомыми бактериями и вирусами, которые приносят в детский сад другие воспитанники. Таким образом, новые контакты могут вызвать заражение.

Но случается и так, что в детский коллектив вливается новый ребёнок, в целом вполне здоровый, но сразу после его прихода несколько воспитанников группы неожиданно заболевает без видимых причин. Возможно, это произошло потому, что ребёнком был принесён в группу вирус, с которым ранее поступившие дети в детском саду ещё не встречались.

Принято считать, что пока ребёнок не выработает собственный иммунитет, переболев в течение нужного количества времени нужным количеством заболеваний, вереницу болезней прервать достаточно сложно.

Вместе с тем, перестать водить ребёнка в детский сад далеко не для всех и не всегда становится выходом. Это связано не только с необходимостью для родителей выйти на работу, отсутствием бабушек или средств для найма няни.

Ребёнок, сложно приспосабливающийся к изменениям окружающих условий и не адаптированный на этапе дошкольного детства, при переходе в школу весь положенный его организму процесс адаптации станет переживать в первом классе. Вероятнее всего, после семи лет данный процесс окажется не столь длительным, как у дошкольника, из-за большей зрелости иммунной системы, но обойтись без него совсем не получится.

При этом сокращение частоты заболеваний зачастую сопровождается более серьёзными симптомами, а упущенные в начальной школе знания и учебные навыки корректировать сложнее, чем пробелы в дошкольном образовании.

Однако при адаптации к детскому саду может возникнуть и другая проблема – бывает, что каждое последующее заболевание протекает длительнее и тяжелее, чем предыдущее. Обычный насморк вначале через несколько эпизодов перетекает в бронхит или трахеит, а то и в пневмонию. Это происходит из-за истощения иммунной системы, уже истратившей значительное количество антител на борьбу с предыдущими вирусными инфекциями.

Для эффективного восстановления иммунитета после болезни необходимо выдержать достаточно времени – от одной до двух-трёх недель. Но родители, спешащие выйти на работу, зачастую не имеют возможности подержать ребёнка дома до полной реабилитации организма. Вот и выходит, что если на начальном этапе адаптации для выздоровления ребёнка достаточно промывания носа или травяного чая, со временем для лечения заболевания, вызванного адаптационными процессами, уже назначаются антибиотики.

Возможен ли выход?

Случается, если ребёнок, не успев прийти в детский сад после перенесённой болезни, практически сразу заболевает снова, и это повторяется не один раз, некоторыми родителями принимается решение подержать ребёнка дома хотя бы несколько месяцев (обычно – до весны). В этом есть определённый смысл, так как иммунная система, получив передышку, сможет быстрее и легче справляться с вирусной угрозой.

Но не каждая семья имеет такую возможность. Поэтому оптимальным решением становится предварительная подготовка ребёнка к посещению детского сада. Что имеется в виду?

Для успешного прохождения адаптационных процессов надо свести изменения в образе жизни ребёнка к минимуму. То есть, оставить те стрессовые факторы, на которые нельзя повлиять: смена окружающей обстановки, появление рядом новых людей – сверстников и педагогов, а также отсутствие рядом значимых взрослых – в первую очередь родителей.

Всё остальное ещё до поступления в детский сад (или сразу же после прихода) должно быть в условиях семьи максимально приближено к условиям в группе.

Прежде всего, режим дня. Даже если до этого момента у вас существовал свой чёткий распорядок, постарайтесь постепенно изменить его на тот, что принят в детском саду.

При сложной адаптации наиболее страдают у ребёнка сон и аппетит. Поэтому при отсутствии разницы в количестве приёмов пищи, во времени еды и сна, в условиях, при которых это происходит, ребёнку легче привыкать к отсутствию своего столика или своей кроватки, к тому, что его кормят и укладывают днём не мама и папа, а чужие взрослые.

Это же касается и рациона питания – не поленитесь узнать, чем кормят детей в вашей группе, и если семейное меню существенно отличается от садового, постепенно постарайтесь его адаптировать. Если ребёнок, которому и без того сложно, будет получать в качестве десерта вместо привычных конфет фрукты, а вместо жареной картошки каши, это значительно усилит ощущение психологического дискомфорта.

Ещё одна проблемная зона – дневной сон. Детям, которых укачивают на руках или усыпляют путём массажа, в искусственных условиях затемнения и т. п., тяжело привыкнуть засыпать под музыку или сказку. Постарайтесь подробно узнать, в какое время и как долго длится дневной сон, что предпринимают педагоги для лучшего засыпания и более лёгкого пробуждения. Одинаковые условия в семье и в группе, опять же, позволят ребёнку избежать лишних волнений.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптации

Фотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптации

Игры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Читайте также: