По материалам журнала экология в школе составьте план текста

Обновлено: 04.07.2024

Алгоритм работы с этим заданием в теории звучит очень просто:

2. Найди сущностные части в нем, т. е. фрагменты, которые содержат законченные мысли.

3. Разбей текст на эти части.

4. Озаглавь каждую из этих частей. ⠀

Давайте разберемся на примере этого текста:

Начнем с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес. Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируются на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе под влиянием родителей, учителей и сверстников.


В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации способствует формированию определенных ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как и влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входит, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывает вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанный поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.


В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребенка и его поведения: школа стремится объединить детей, противодействуя проявлениям антиобщественного поведения.

(по Н. Смелзеру)

Задание: составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. ⠀

Если Вы внимательно читали тексты, то обратили своё внимание на, что здесь каждый абзац - это законченная мысль. Причем два из них начинаются с вопросов, которые помогают озаглавить фрагменты.

Соответственно у нас 4 абзаца и четыре смысловых фрагмента. (К сожалению, в текстах абзацы и фрагменты не всегда так совпадает. Мы будем ещё рассматривать разные примеры. Просто начинаем с текста попроще).

Теперь необходимо немного рассуждений и анализа.

О чем первый абзац? О личности. О том как она формируется, что влияет на нее в процессе становления.

Этот абзац о личности? Нет, скорее о том что на нее влияет.

Как можно озаглавить этот фрагмент? Ну, допустим: " факторы формирования личности "

О чем идет речь во втором абзаце? О влиянии СМИ на становление личности.

Как называется процесс становления личности? Социализация.

Как назовем фрагмент? СМИ и социализация

Все одинаково относятся к роли СМИ в процессе социализации? Нет.

Где об этом идет речь? В третьем абзаце.

Как мы его можем назвать? Противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодежь.

О чем идет речь в 4м абзаце? О школе и ее влиянии на личность

Это главная мысль фрагмента? Да. Назовем его: " школа и формирование личности ребенка".

Собираем наши рассуждения в кучку и получаем план:

1. Факторы формирования личности

2. СМИ и социализация

3. Противоречивые мнения влияние СМИ на молодежь;

4. Школа и формирование личности ребенка.

Используя алгоритм анализа текста, и мои советы попробуйте озаглавить фрагменты следующего текста. (Ваши варианты буду рада увидеть в комментариях)

Природа выступает для человека источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углём, электроэнергией и т.п.

Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.

Вместе с тем природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества.

Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер. Земля — общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка земли, её кислородный слой, её функция щита против вредных космических излучений — эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, не знают классовых и иных различий, они одинаково воздействуют на всех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас остаётся время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

контрольная работа №1 по обществознанию за курс 8 класса

Пояснительная записка

Задания 4; 5; 6 стартовой контрольной работы повышенного уровня сложности состоят из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

Правильно выполненные задания этого типа оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание 4 оценивается 1 баллом.

Задания 7; 8; 9; 10 проверяют умение учащегося работать с текстом. В задании 7 требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Задание 8;9;10 задания – вопросы по содержанию текста. Они оцениваются по 2 балла за каждое.

Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо,
в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.

В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.

(По материалам интернет-издания)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
в преодолении этих барьеров.
5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.


нам недавно учительница задала этот же номер в тетради и уже проверила, 5 мне поставила, поэтому 100% правильно. вот:

1) да, является, так как нарушил их покой.

2) я думаю, что соперничество. так как соревнуются друг с другом.

3) он начал этот конфликт.

4) я думаю, что мог бы, так как они могли соперничать до конца, а они в конце сотрудничали.

прошу отметить моё решение как лучшее и нажать "". елм ещё нужна по этой тетради, ссылку кинь мне на страницу, я уже в тетради этой много параграфов сделала и всё правильно.

Читайте также: