По каким заболеваниям выдается медицинская рекомендация об отсрочке поступления ребенка в школу

Обновлено: 18.05.2024

Медицинские справки для детей являются подтверждением того, что состояние здоровья ребенка не представляет опасности для других детей, поэтому без справки о состоянии здоровья детей не принимают в школу и дошкольные образовательные учреждения.

По закону справки и медицинские заключения для детей могут выдавать как государственные, так и частные медицинские учреждения.

Порядок выдачи медицинских заключений

Для получения справки нужно предъявить:

  • документ, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ или заменяющего его документ, а для иностранных граждан, временно проживающих в России — паспорт иностранного гражданина или другой документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый в РФ в качестве документа, удостоверяющего личность, с разрешением на временное проживание на территории РФ)
  • документ, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка (если за справкой обращается кто-то кроме родителей)

Медицинские справки детям

К нам чаще всего обращаются за следующими справками:

  • Справка по результатам профилактического осмотра психиатром ребенка в возрасте 3-х лет (перед началом посещения дошкольного образовательного учреждения) и в возрасте 6 — 8 лет (перед началом обучения в школе).
  • Справка о прохождении ребенком медицинского обследования или лечения в нашем Центре или выписка из медицинской карты, подготовленная на основании записей всех специалистов, которые когда-либо принимали участие в оказании медицинских услуг.

Заключение психолога или психиатра для суда

Заключение психолога, или медицинское заключение врача психотерапевта или психиатра на ребенка требуется в тех случаях, когда в результате развода, расставания или каких-либо других причин между родителями возникают судебные споры по следующим вопросам:

  • о месте постоянного проживания ребенка (с отцом или матерью),
  • о порядке общения ребенка с матерью, отцом или другими родственниками,
  • об ограничении или лишении родительских прав,
  • о выезде за границу ребенка.

В таких случаях заключение психолога или детского психотерапевта играет важную роль в судебном процессе и помогает суду защитить законные интересы ребенка.

В соответствии с законом психиатрическое освидетельствование и профилактические осмотры у психотерапевта несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет производятся по просьбе или с согласия родителей либо законного представителя ребенка. В случае возражения одного из родителей, а также при отсутствии родителей или другого законного представителя несовершеннолетнего психиатрическое освидетельствование ребенка может быть проведено по решению суда или органа опеки.

Такие заключения готовятся на основании комплексного обследования, которое, как правило, включает:

  • оценку психоэмоционального состояние каждого родителя и самого ребенка;
  • выяснение того, в какой степени каждый из родителей способен удовлетворить потребности ребенка;
  • определение характера взаимодействия родителей с ребенком;
  • определение уровня родительской компетенции каждого супруга;
  • оценку взаимоотношений между родителями и влияние этих взаимоотношений непосредственно на ребенка;
  • выяснение того, в какой степени ребенок вовлечен в конфликт между родителями и как сложившаяся ситуация влияет на его психическое состояние.

На основании полученных данных специалисты нашего Центра определяют степень привязанности ребенка к матери и отцу (или людям, которые заменяют родителей) и то, какое психологическое влияние оказывает на ребенка каждый из родителей, а также возможности каждого из родителей по созданию нормальных условий для жизни ребенка и удовлетворению его основных потребностей.

Медицинское заключение (психиатрическое освидетельствование) подписывается всеми специалистами нашего Центра, которые участвовали в освидетельствовании и формировании медицинского заключения. К такому документу также прилагается копия лицензии на право проведения психиатрического освидетельствования. На основании такого заключения может быть более успешно решен вопрос о том, с кем будет жить ребенок после развода и в какой степени другой родитель сможет принимать участие в его воспитании.

При необходимости и по согласованию специалисты нашего Центра могут присутствовать на судебных заседаниях.

I. Следующие заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:

1. инфекционный гепатит,

2. пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит,

3. миокардит неревматический,

4. ревматизм в активной фазе,

5. менингит эпидемический, менингоэнцефалит,

6. острые повторные длительно текущие респираторные заболевания,

7. туберкулез (все формы, включая вираж туберкулиновой пробы),

8. травматические повреждения ЦНС,

9. болезни крови,

10. тяжелые формы детских инфекционных заболеваний.

II. Следующие хронические состояния и заболевания:

1. задержка психического развития,

2. задержка физического развития на год и более (длина тела по региональным стандартам меньше, чем М-2б, постоянные зубы отсутствуют),

3. остаточные явления органического повреждения ЦНС с наличием выраженных нарушений двигательных, трофических и чувствительных функций (детский церебральный паралич и др.),

4. эпилепсия, эпилептиформный синдром,

5. неврозы и неврозоподобные расстройства (логоневроз, энурез и др.),

6. эндокринные заболевания (зоб, сахарный диабет и др.),

7. миопия с наклонностью к прогрессированию (более - 2,0 Д), ;

8. гипотрофия миндалин III степени,

9. аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит,

10. тонзиллит хронический (декомпенсированная форма),

11. вегетососудистая дистония по гипотоническому (АД ниже 80 мм рт. ст.) или гипертоническому типу (АД 115 мм рт. ст. и более),

12. порок сердца ревматический или врожденный,

13. хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года),

14. язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит, хронический холецистит (в стадии неполной ремиссии, с частыми рецидивами),

15. экзема, нейродермит (при распространенных кожных изменениях),

16. анемия (при содержании гемоглобина в крови 10,7 г% и менее),

17. другие хронические заболевания в стадии неполной ремиссии и частыми рецидивами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

7.Эндокринные заболевания (сахарный диабет, гипотиреоз, тиреотоксикоз, врожденная дисфункция коры надпочечников, хроническая надпочечниковая недостаточность, болезни и синдром Иценко-Кушинга, гипо- и гиперпаратиреоз, несахарный диабет, преждевременное половое развитие, гипофизарный нанизм)

8.Миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2,0 Д), косоглазие, требующее курсового плеопто-ортопического лечения

12.Рецидивирующий бронхит, рецидивирующий обструктивный бронхит, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течении года)

13.Бронхиальная астма тяжелого течения (при отсутствии стойкой ремиссии в течение года и наличии нарушений функции внешнего дыхания)

14.Поллиноз (риноконъюнктивальный синдром) с круглогодичным аллергическим ринитом, осложненным полипозом, с носовыми кровотечениями

16.Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит, хронический холецистит (в стадии неполной ремиссии, с частыми рецидивами)

Примечание: при принятии решения об отсрочке обучения детей 6-летнего возраста по медицинским показаниям следует в каждом конкретном случае подходить с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и наличия осложнений.

I. Следующие заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:

1) Инфекционный гепатит;

3) Миокардит неревматический;

4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;

6) Ревматизм в активной форме;

7) Болезни крови;

8) Острые респираторные вирусные заболевания 4 и более раз.

II. Следующие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:

1) Вегетососудистая дистония: по гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;

2) Порок сердца ревматический или врожденный;

3) Хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года);

4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией);

5) Анемия (при содержании гемоглобина в крови 10,7-8,0 г %);

6) Гипертрофия небных миндалин III степени;

7) Аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит;

8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма);

9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет и пр.);

10) Неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и пр.);

11) Задержка психического развития;

12) Детский церебральный паралич;

13) Травма черепа, перенесенная в текущем году;

14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;

16) Экзема, нейродермит (при распространении кожных изменений);

17) Миопия с наклонностью прогрессирования (более 2,0 Д).

Методические рекомендации к проведению теста Керна-Ирасека.

Тест Керна-Ирасека - ориентировочный тест "школьной зрелости" - может проводится индивидуально или одновременно у группы из 10-15 детей.

Каждому ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой.

Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок человека (рис.), 2) срисовывание короткой фразы из 3 слов ("он ел суп") (рис.), 3) срисовывание группы точек (рис.).

Лицевая сторона листа отводится для выполнения первого задания. К первому заданию дается следующая инструкция: здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, как сумеешь.

Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунков запрещаются. На любой встречный вопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Разрешается ребенка подбодрить, если он не может начать работу, следующим образом: "Видишь, как ты хорошо начал, рисуй дальше".

На вопрос можно ли нарисовать тетю, необходимо объяснить, что все рисуют "дядю", если же ребенок начал рисовать женскую фигуру можно разрешить ему ее нарисовать, а затем попросить, чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.

После того как ребенок закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона делится горизонтальной линией примерно пополам (это можно сделать заранее).

Для выполнения второго задания необходимо приготовить карточки размером 7-8 см на 13-14 см, на которой пишется рукописная фраза "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, заглавный – 1,5 см (рис.). Карточка с фразой кладется перед ребенком чуть выше рабочего листа.

Задание второе формулируется следующим образом: "Посмотри здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это перерисовать. Хорошенько посмотри, как это написано и в верхней части листа (показать, где) напиши так же. Если кто-нибудь из детей не рассчитает длину строки, и третье слово у него не будет помещаться на строке, то нужно ребенку подсказать, что нужно вписать его выше или ниже.

Карточки указанного выше размера следует приготовить и для выполнения третьего задания. После выполнения ребенком второго задания, первая карточка у него отбирается, и на ее место кладется вторая, на которой изображено 10 точек, точками, был напрасен вниз (рис.). Расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм.

К третьему заданию Дается следующая инструкция: "Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа (показать, где).

В преддверии нового учебного года многие родители были обрадованы новостью, что в России возобновляется очное обучение в школах. Однако нельзя забывать, что риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 все еще сохраняется. Именно поэтому родители с большим вниманием должны относится к подготовке ребенка в школу.

Во-первых, необходимо доступно и наглядно довести ребенку информацию об опасности коронавируса и важности соблюдения мер профилактики.

Во вторых, важно на собственном примере демонстрировать приверженность профилактическим мерам (ношение маски и перчаток, тщательное мытье рук, минимизация физических контактов и посещения мест массового скопления людей, соблюдение социального дистанцирования).

Кроме того, крайне важно контролировать соблюдение ребенком мер личной гигиены (обязательно проверять мытье рук, использование санитайзеров).

Родителям необходимо знать симптомы COVID-19 и, в случае необходимости, постоянно находиться в контакте с лечащим врачом.

В большинстве случаев причиной развития нарушений костно-мышечной системы является гиподинамия, профилактировать которую можно через постоянные физические упражнения, например, зарядку. Важна также и правильная организация рабочего места ребенка, где он делает уроки.

Для предотвращения развития заболеваний эндокринной системы нужно объяснить ребенку важность сбалансированного и здорового питания. Необходимо снизить количество фаст-фуда и полуфабрикатов, ограничить потребление сладостей. Принципиально важно, чтобы вся семья придерживалась сбалансированного питания.
Приверженность здоровому образу жизни ребенку желательно прививать с раннего детства.

Читайте также: