Планы в доу изо

Обновлено: 05.07.2024

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Задачи:

  • способствовать узнаванию желтого и красного цветов;
  • формировать умения выполнять действия согласованно; умения работать по алгоритму;
  • дать первичное представление об осени как одном из времен года, через художественные произведения;
  • воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Задачи: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  • закрепить навыки рисования с помощью пальчиков
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, аккуратность
  • вызвать интерес к нетрадиционной технике рисование

Оборудование: картинка с изображением солнышка, листы бумаги с кругом желтого цвета по середине для каждого ребенка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Мотивация: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко!

Воспитатель: Сухова Е.М. Тамбов 2020

Задачи:

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок; стебель длинный, гладкий).

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, бережное отношение ко всему живому.

Познакомить детей с таким способом рисования как примакивание. Обогащение и активизация словаря (желтый, пушистый, гладкий, стебель)

ОБОРУДОВАНИЕ: тонированный зеленым цветом ватман, гуашь, шарики из искусственного меха.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картинок с изображением растений (одуванчиков).

Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

  • Обучающая — продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.
  • Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.
  • Воспитательная — воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Обогащение словаря: Лубяная, заморозки, голубой, коричневый, бревна.

Ход ООД:

1. Организационная часть.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования.

Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, и нужно выстроить его грамотно с учётом возрастных особенностей детей.

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.

На занятиях в детском саду дошкольники приобретают знания и учатся применять их на практике

Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность.

Любой вид деятельности, направленной на познавательное развитие дошкольника, важно сопровождать наглядными приёмами обучения.

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Творческие виды деятельности способствуют развитию внимания, воображения и мышления. Так, С.Л. Рубинштейн считал, что внимание тесным образом связано с деятельностью. По мере того, как у детей развиваются практические навыки, которые становятся относительно самостоятельными видами деятельности, внимание начинает приобретать новые формы – сосредоточенность на созерцании объекта, углубленность и собранность на предмете размышления. Внимание к объекту, а также направленная на него деятельность вместе с тем является и результатом этой деятельности. Т.е. когда дети рисуют красками птицу, то они обращают свое внимание в первую очередь на листок, по которому ведут кистью, оставляя след. Получаемый рисунок является предметом внимания, при этом дети совершают деятельность над этим рисунком, как практическую, так и мысленную: где у птички глаз, где клюв, какого цвета перышки? В процессе деятельности происходит тесная связь с сознанием, что и является развитием внимание у детей.

Художественно-творческие виды являются всесторонним средством развития детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей развиваются память, воображение, образное мышление, творческая активность, эстетический подход к окружающему миру, способности к моделированию отображению окружающей действительности.

В результате художественно-творческой деятельности получается продукт – поделка, рисунок. Во время творческой активности у детей возникают такие чувства как дружеские отношения, взаимопомощь, переживание. Творчество успокаивает и расслабляет психику, процесс увлекает детей, они выплескивают свои эмоции, тем самым расслабляясь и успокаиваясь. Это позволяет проследить за душевным состоянием ребенка, как он выражает обиду, боль, радость, злость. Во время творческой активности дети испытывают переживание.

Вид деятельности: Рисование

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Программное содержание:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  • продолжать учить детей плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально)
  • закреплять осуществлять движение одними пальцами – при рисовании коротких линий, штрихов
  • развивать творческое воображение.

Интеграция с образовательными областями:

Актуальность: Дошкольный возраст – период проявления активного интереса к изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей.

Использование прозрачного мольберта в работе с дошкольниками является одним из наиболее современных методов, который вызывает большой отклик у детей и воспитателей. Также у меня возникло желание изучить, освоить и внедрить в педагогический процесс инновационное пособие – прозрачный мольберт.

Цели и задачи работы:

Для детей младшего дошкольного возраста

(первая младшая группа)

Выполнили воспитатели:

  • Пальцева Виктория Николаевна
  • Соколова Ольга Владимировна

Цель: Формирование умения детей работать с красками, раскрашивания внутри контура, закрепление знаний о цветах.

Аннотация: Данный сценарий непосредственно – образовательной деятельности предназначен для ознакомления детей с миром профессии и с трудом взрослых, творчеством художников, с целью повышения эффективности профориентации. Способствует формированию представлений о профессии художника, о качествах, которыми должен обладать человек при выборе данной профессии и умению соотносить их с собственными личностными качествами, способностями. Направлено на развитие художественно – творческой деятельности, на развитие мышления, творческого воображения нахождения композиционного решения на широкой поверхности листа.

Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 4 до 5 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает: • предме .

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. .

Радуга красок

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. .

Познание окружающего мира ведет к развитию отдельной личности и общества в целом. Каким образом будет идти это познание у детей – забота родителей и педагогов. Ребенок – это особый мир, постоянно меняющийся, склонный к самоусовершенствованию. Познание .

Перспективный план использования нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми (средняя группа, старшая группа)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материа .

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изодеятельности

Рабочая программа. Кружок "Волшебные краски"

Кружок "Веселые пальчики"

− Как влияет процесс восприятия декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание дошкольников − Таким образом создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки. .

Пейзаж (от фр. paysage — местность, страна) — один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобрази¬тельного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект так .

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Понятие планирования. Виды планирования.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности возможно лишь при четком, последовательном распределении их по занятиям.

— календарно-тематическое (на месяц с указанием вида изображения, темы и задач обучения);

— перспективное (квартал, год).

Цель перспективного планирования – определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность. Такой план определяет основное направление в работе воспитателя на ближайшие 3 месяца (учебный год).

Тематический план работы составляется обычно на неделю. В нем отражаются общие требования программы и задачи годового плана детского сада.

Календарно-тематическое планирование составляется на 1 месяц с указанием вида изобразительной деятельности, темы занятия, цели и задач занятия. Также указываются необходимые материалы для занятия.

2. Принципы планирования.

1) Взаимосвязь процесса воспитания и обучения.

Изобразительную деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно- образовательной работы, в котором, кроме специфических, решаются общие задачи: воспитание самостоятельности, активности, развитие творчества, воли, формирование некоторых элементов учебной деятельности. Как один из разделов работы с детьми изобразительная деятельность должна быть связана с другими разделами, со всей жизнью детей в дошкольном учреждении. И прежде всего, с играми детей, с работой по ознакомлению с окружающим, с развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями. Разносторонняя воспитательная работа с детьми создает то богатство представлений, ту эмоциональную насыщенность, потребность выразить свои впечатления, без которых невозможно решить задачи изобразительной деятельности. Например, программа по сенсорному воспитанию предусматривает развитие восприятия детей, формирование у них представлений о форме предметов, цвете, величине и т.д. Планируя занятия по изобразительной деятельности, важно помнить, какие представления усвоили дети в дидактических играх, в других видах деятельности, чтобы, опираясь на сенсорный опыт детей, обогащать и уточнять его при обучении рисованию, лепке, аппликации, конструированию и дизайну. Кроме того, с детьми проводят специальные наблюдения отдельных предметов и явлений природы, событий из жизни, рассматривание картин и узоров, чтение литературных произведений для последующего отображения в изобразительной деятельности. Эта разносторонняя работа включается либо в само занятие, либо в содержание прогулки, либо в самостоятельную деятельность детей во второй половине дня, либо в дидактические игры. Например, прежде чем рисовать с детьми снежинки, хорошо пронаблюдать их во время прогулки.

Приступая к составлению плана занятий на определенный период времени, следует прежде всего уточнить, какая воспитательная работа будет проводиться с детьми в этот же период по другим разделам, какие впечатления получат дети и какую работу надо провести специально, чтобы подготовить воспитанников к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием.

2) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В первой и второй младших группах занятия по изобразительной деятельности проводятся два раза в неделю, в средне и старших группах – три раза в неделю в утренние часы. Продолжительность занятий:

— 1 младшая группа – 10-15 минут;

— 2 младшая группа – 15-20 минут;

— средняя группа – 20-25 минут;

— старшая группа 5-6 лет – 25-30 минут;

— старшая группа 6-7 лет – 25-30 минут.

В младших группах дети рисуют гуашью, карандашами, фломастерами. В старших группах материалы для рисования расширяются: последовательность их использования зависит от содержания изображения и выразительных особенностей материалов.

Разделы программы по изобразительной деятельности осуществляются не все сразу. В первой младшей группе даются первоначальные умения и навыки по технике рисования и лепки. Создание изображений не является еще предметом обучения – к этому дети только подводятся. Во второй младшей группе раздел изобразительных умений начинает занимать центральное место и соединяется с приобретением технических навыков в рисовании, лепке и аппликации. В средней группе, кроме названных разделов, включается декоративное и сюжетное рисование, дизайн. В старшей группе вводится рисование и лепка с натуры. Таким образом, в этой и последующих возрастных группах включаются все виды изображения.

Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы, но ход усвоения и уровень его различен: одни дети усваивают легче и скорее, другие медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказываются не только в темпе, но и в том, что некоторые дети усваивают одни умения, а некоторые – другие: одни отчетливее передают форму предметов, другие более чутки к цвету; у одних лучше удается лепка, у других – рисунки, третьи достигают большей ловкости во владении ножницами. Чтобы ребенок развивался равномерно во всех направлениях, планируют индивидуальную работу по изобразительной деятельности в виде игр, упражнений. Исходя из результатов занятий, индивидуальную работу нужно планировать систематически и целенаправленно, она не должна носить случайный характер.

3) Планирование по разделам программы.

4) Планирование по типам занятий.

В детском саду проводятся разные типы занятий соответственно степени усвоения знаний и умений. Каждое новое знание или умение усваивается детьми в течение ряда занятий, а иногда и в течение всего года. Чем сложнее программное требование, тем больше времени требуется для его усвоения. Уже в средней группе такого рода занятия занимают значительное время – не менее 2/3 всех занятий. Остальные занятия отводятся на изображения по замыслу. Выделяя занятия, на которых дети действуют по своему замыслу и желанию, не следует лишать детей возможности проявлять инициативу и самостоятельность на других занятиях. Поставленная воспитателем учебная задача может решаться разными путями. Необходимо предусматривать и такие пути, когда дети могут проявлять инициативу в выборе величины изображения, его цвета, положения в пространстве, в предпочтении одного из моментов сюжета и т.д.

5) Планирование по видам изобразительной деятельности.

Все виды изобразительной деятельности объединяет отражение окружающей действительности во всем ее многообразии. Но каждый вид имеет свою специфику: лепка позволяет отразить предметы и явления окружающей действительности в объеме, рисунок – плоскостно, в цвете, в пространстве, аппликация – в цвете, силуэтно. Передача пропорций может быть решена и в рисовании, и в лепке, ив аппликации. Каждому виду деятельности соответствует и своя техника изображения.

6) Принцип обучения от простого к сложному.

Некоторые авторы предлагают планировать в зависимости от линий обучения. Выделяют три линии в обучении детей рисованию. В каждой из них предполагается целенаправленное и последовательное освоение одного из средств художественной выразительности и в то же время закрепление ранее приобретенных навыков и умений в овладении иными средствами художественной выразительности.

1-я линия – научить детей изображать формы предметов: (предметное рисование) изображение предметов округлой, прямоугольной формы и предметов сложной конфигурации.

2-я линия – группа задач по сюжетному рисованию. Обучение композиционному построению рисунка, то есть пространственному предметов на плоскости листа и величинным соотношениям изображений. Сначала учат рисовать пейзаж, затем сюжет, где взаимодействуют природа и животные, затем – взаимодействуют природа, животные и человек.

3-я линия – задачи декоративного рисования. Обучение цвету и цветовым взаимоотношениям в рисунке: сначала ознакомление со свойствами и возможностями материалов, затем – передача в рисунке образцов народного ДПИ, затем творческое использование цвета.

7) Отбор содержания занятий.

Принципы отбора содержания изобразительной деятельности:

— учет эмоционально-интеллектуального опыта детей;

— формирование обобщенных способов изображения, пригодных для воплощения образов целой группы типичных, сходных по внешнему виду, форме и строению предметов;

— учет последовательности освоения изобразительных умений и навыков;

— повторение сходных тем при одновременном усложнении характера познавательной деятельности;

— учет сезонных явлений, событий общественной жизни.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Рабочая программа для средней группе детского сада Рабочая программа по развитию речи для всех групп детского сада Рабочая программа по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ

Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи: Знакомство с данной техникой. Развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

Читайте также: