Планы для воспитателей детских садов рб

Обновлено: 17.06.2024

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы):

— сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

— наглядные учебные пособия для педагогов;

— учебные пособия для воспитанников;

— таблицы, рисунки, модели;

— паспорта комнатных растений;

— подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.

— белорусских народных игр;

— опытов и экспериментов;

— игровых упражнений и т.д.

  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

— цифры и счетный материал;

— наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

— разрезные картинки и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

— материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

— рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

— конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

— произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

— альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;

— материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);

— природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);

— поделки из природного и бросового материала;

— бумага разной фактуры;

— альбомы для раскрашивания, раскраски и др.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки деловых игр, совместных развлечений;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

— советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

— образцы анкет на различную тематику;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
  2. Дидактические пособия по развитию речи.
  3. Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
  4. Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
  5. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  6. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);

— нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.

— сюжетных дидактических игр;

— сюжетных музыкальных игр;

— музыкальных упражнений и т.д.

— записи программных произведений классической и современной музыки;

— игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;

— картинки с изображением музыкальных инструментов;

— иллюстрации разных инструментальных составов;

— медальоны для драматизации песен;

— разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);

— карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных музыкальных мероприятий;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);

— разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;

— подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;

— подборки загадок, считалок и т.д.

— белорусских народных игр;

— подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

— игровых упражнений спортивной направленности и т.д.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных мероприятий активного отдыха;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета

Внедрить и использовать современные подходы и технологии в системе физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Формировать основы экономической культуры воспитанников в процессе различных видов деятельности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Овладеют представлениями об индивидуальных мерах сохранения и укрепления здоровья и необходимости их применять. сформирована потребность в двигательной активности через активные формы работы;

развит интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, к спорту.

Сформированы навыки экономного м бережливого отношения к природным ресурсам и семейному бюджету.

Педагоги:

Внедрены и используются современные подходы и технологии в физкультурно – оздоровительной работе учреждения дошкольного образования;

созданы условия, побуждающие детей к двигательной активности, для развития физической культуры воспитанников.

определены эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья детей.

Повысят профессиональную компетенцию в области формирования основ экономической культуры.

Родители:

Повышена педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей;

создана система позитивного сотрудничества семьи и учреждения дошкольного образования по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Приобретут знания по формированию основ экономической культуры у детей.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Заседания педагогического совета.

Тема педагогического совета

Направление работы и задачи УДО на 2021/2022 учебный год

1.Ознакомление с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2021/2022 учебный год.

2 Об утверждении вида планирования образовательного процесса.

3. Об организации выполнения компонента учебной программы

4. Ознакомление с областным творческим проектом.

5. Об утверждении расписания занятий

6. О состоянии травматизма воспитанников и обеспечении безопасности образовательного процесса.

1. О состоянии работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждении. (информация заместителя заведующего по ОД)

2. Роль специально организованной деятельности для развития двигательной активности воспитанников. (отчет руководителя физического воспитания)

3. Значимость двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. (выступление из опыта работы воспитателей старшей, средней групп)

1.О состоянии работы по формированию основ экономической культуры детей дошкольного возраста (информация заместителя заведующего по ОД).

2. Роль проектной деятельности в экономическом воспитании воспитанников (информация из опыта работы с детьми средней, старшей группы)

3.Трудовое воспитание как средство воспитания начал экономической культуры воспитанников (информация из опыта работы воспитателей младших групп)

1. О результатах работы учреждения образования за 2021 / 2022 учебный год.

2.2 Совещания при заведующем

2.Реализация инструктивно – методического письма Министерства образования Республики Беларусь к началу 2021/2022 учебного года для учреждений дошкольного образования.

3. Итоги оперативного контроля

2. О выполнении Директивы №3

3. Об организации питания воспитанников.

4. О результатах психологических диагностик.

1. Итоги оперативного контроля

2. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

3. О выполнении мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18.

1. Итоги оперативного контроля

2. Организация работы педагогов по самообразованию

3. Обеспечение здоровьесберегающих безопасных условий в УДО

1.Мониторинг состояния здоровья, заболеваемости детей за 2021 год. Анализ заболеваемости

2. Итоги оперативного контроля

3 О состоянии коррекционно-развивающей работы в интегрированной группе.

4.Об организации питания воспитанников

1.Итоги оперативного контроля

2.О работе попечительского совета

3.О работе по профилактике детского травматизма и обеспечения безопасности образовательного процесса

1.Итоги оперативного контроля

2.Об организации питания воспитанников

3. О работе с обращениями граждан в рамках выполнения Директивы №2

1..Отчет педагогов по самообразованию

2..Итоги оперативного контроля

1.О создании безопасных условий для жизни и здоровья детей

3.О выполнении мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18

· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

· рассказы (из опыта);

· ситуации невербального общения;

· обследование предметов, местности;

· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

· слушание художественных произведений в грамзаписи;

· составление рассказов (творческих, описательных);

· знакомство с разными видами кукольных театров;

· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

· рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;

· отработка приемов рисования;

· отработка техник изображения;

· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

· игра на музыкальных инструментах;

· подготовка к праздникам;

· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений

· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА

· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);

· рассказы (из опыта);

· ситуации невербального общения;

· обследование предметов, местности;

· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;

· составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)

1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);

· придумывание загадок, сказок;

· слушание художественных произведений в грамзаписи;

· составление рассказов (творческих, описательных);

· знакомство с разными видами кукольных театров;

· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);

2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:

· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);

· рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;

· рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);

· изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);

· отработка приемов рисования;

· отработка техник изображения;

· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)

3. Музыкальная деятельность:

· игра на музыкальных инструментах;

· подготовка к праздникам;

· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;

📝

Готовые планы для воспитателей на каждый день на год по ФГОС. Полное ОБНОВЛЕНИЕ готовых планов в соответствии с 2022 годом!

Сэкономьте более 40 часов работы. Готовый ежедневный план на год по ФГОС с картотеками и приложениями позволит Вам не работать ночами и в выходные.

✓ Подробный план на год для разных возрастов
✓ Большая коллекция материалов/картотек на каждый день
✓ Обновление ВСЕХ планов в соответствии с 2022 годом

📝

Что включает готовый план для воспитателя на год:
• Консультации
• Занятия по театральной деятельности
• Памятки
• Наглядная информация
• Картотека гимнастики, прогулок, игр
• Конспекты ОД и др.
• Тематическое планирование пед. процесса на учебный год

Читайте также: