Планируемые результаты проектной деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Осипова Надежда Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: р.п. Коченево, Коченевский район, НСО
Наименование материала: статья
Тема: Планирование проектной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование

Автор: старший воспитатель Осипова Надежда Николаевна, МКДОУ детский сад №1

«Мы слишком часто даем детям ответы,

которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы,

характеризуется постановкой новых целей и задач работы с воспитанниками ДОО.

Образовательный

ДОО строится, таким образом, в рамках

которого необходимо реализовывать те принципы, которые диктует нам жизнь, и

доктрине образования в РФ, в концепции модернизации российского образования,

в ФГОС ДО, а именно:

позволяет реально обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка и

участие родителей в реализации программы;

взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения,

опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно

мотивируя детей своим партнерским участием;

обеспечиваются эмоциональное благополучие, эмоционально-личностное и

г р а ж д а н и н а ,

Необходимо развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто

учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое

образования уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада.

дошкольного и начального общего образования. Всё больше внимания уделяется

формированию навыков саморазвития и самообразования.

педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое

организации содержания образования.

Чтобы качественно осуществить интеграцию в ДОО, необходимо выделить

формы интеграции. К таким формам относятся:

совместные творческие проекты,

Однако все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде,

реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование,

Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько

Анализ состояния практики развития и воспитания показал перспективность

использования метода проектов как способа организации деятельности детей,

построенной на основе их интересов, осуществляемой при

всех этапов реализации и направленной на

является средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный

действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся

созданием творческого продукта.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания

в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники)

является педагогической

технологией.

котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность)

проектирования как вида деятельности.

Особенностью проектной деятельности в детском саду является то, что

Задачи, решаемые при реализации проектов

развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;

равномерное распределение различных видов деятельности, мыслительной

и двигательной активности;

формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора,

развитие познавательной сферы;

обучение сотрудничеству - учить добиваться единой цели, работая в группе;

изучаемую проблему и находить пути её решения;

определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Виды проектов:

По деятельности:

По составу участников:

групповые (дети, родители, педагоги);

коллективные (коллектив ДОО).

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только

и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи

и с с л е д о в а т е л ь с к о й

д е я т е л ь н о с т и

в о з р а с т а

специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века – П. П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, Вввв. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, М. В. Крупениной, Е. Г. Кагарова. Затем во второй половине 30-х годов, наряду с передовыми идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов активно используется в практике детских садов.

Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно- ориентировочным и деятельностным подходами.

Типологии проектов в ДОУ :

По количеству участников:

• Краткосрочные (1-4 недели);

• Среднесрочные (1-3 месяца);

• Долгосрочные (полугодие, учебный год).

• Монопроекты (ода образовательная область);

• Интегративные (две и более образовательные области).

По доминирующему виду проектной деятельности;

• Практико –ориентировочные и т. д.

Виды проектов в ДОУ (по Т. В. Фуряевой) :

Исследовательско-познавательные (старший возраст) :

- совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самостоятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений и т. д.

Игровые (младший возраст) :

- использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем.

Информационно- практико-ориентированные (средний возраст) :

- сбор информации и ее реализации (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.)

Творческие (младший возраст) :

- оформление результата деятельности в виде праздников, театральных представлений, презентаций продуктов совместного труда.

- спортивные и развлекательные мероприятия.

- смешанные типы по предметно- содержательному наполнению.

Этапы работы над проектом :

1. Целеполагание: Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. В результате совместного обсуждения выявляется гипотеза, которую взрослый предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2. Разработка проекта : Составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта : Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.

4. Подведение итогов: Определение задач для новых проектов.

5. Презентация: Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

В практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребё нка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Вид проекта : познавательный.

Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели).

Срок реализации проекта : (05.12 – 16.12)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоченности коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

- Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, наблюдать за тем, как люди проявляют доброту);

- Развивать представление о добре и зле ;

- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

- В процессе проекта, выявить основные правила доброты;

- Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте;

- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

- Воспитывать уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- Уточнять знания об этикете, закреплять правила вежливого общения;

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

- уважительно относятся к людям пожилого возраста;

- бережно относятся к живой и неживой природе;

- могут составить рассказ о добром поступке.

Предварительная работа :

- Провести родительское собрание на тему:

- Предложить каждой семье принять участие в общесадовом конкурсе на лучшую кормушку для птиц;

- Помогайте маме нести тяжелую сумку;

- Защищайте девочек и маленьких детей;

- Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

не допускайте грубости;

- Старайтесь во всем помочь ближнему;

- Помогайте слабым, больным;

- Учитесь добру у других;

- Уступайте место в автобусе пожилым людям;

- Будьте добрыми и милосердными людьми;

- Относитесь к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

-Игры с телефоном (любая тема) : вежливое обращение;

- Дежурство по столовой (взаимопомощь);

- Помощь дворнику в уборке снега на участке д. сада;

-Помощь в уходе за комнатными растениями в группе.

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Чтение художественной литературы:

- Стихи для заучивания:

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.

- Изготовление эко кормушек.

Этот проект заинтересовал, как детей, так и родителей, которые с удовольствием помогли в нашей работе.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)



Очень часто в своей работе я использую исследовательский вид проектной деятельности. Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер. Реализация проекта включает в себя 4 этапа.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Этап заканчивается формулировкой вопроса (Почему в холодильнике холодно? Можно ли приручить мышь? Для чего нужен зоопарк? и др.)

На втором этапе ребенок приступает к реализации проекта, то есть отвечает на поставленный вопрос. Для младших детей основным способом получения ответа является опрос членов семьи и других взрослых. Дети постарше могут вместе с родителями искать информацию в энциклопедиях, интернете, телевизионной передаче и т. д.

Результаты исследовательского проекта заносятся в специальный альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования.

Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи. Но родители должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребенка и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта.

Третий этап – презентация проекта. Он имеет большую значимость для социального развития ребенка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы.

Четвертый этап. После презентации работа с проектами не заканчивается. Можно организовать выставку проектов; придумать различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний, полученных в ходе работы над проектами.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Юбилей Агнии Львовны Барто в детском саду

Юбилей Агнии Львовны Барто в детском саду (проектная работа, публикация опыта) Цель: организация и проведение творческих мероприятий, посвященных 110-и летию со дня рождения известной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на 2017 -2019 г.г.

воспитатель МБДОУ Мальцевский детский сад

Мурина Лариса Владимировна

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ГРУППА: разновозрастная

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мурина Лариса Владимировна

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2017г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: 2019 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ : развитие у дошкольников интегративных качеств, познавательного интереса к поисково- исследовательской и творческой деятельности через проектную деятельность

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

Создать современную предметно - пространственную среду в группе ;

Разработать проекты по познавательному развитию детей , создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;

Обобщить свой педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);

умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

пополнение копилки профессиональных достижений.

У детей сформируются:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

история и сущность проектной деятельности;

актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

цели и задачи проектной деятельности детей ;

методика организации исследований и экспериментирования детей дошкольного возраста;

этапы работы над проектом;

группы умений, формируемые проектным методом;

особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

практическая реализация проектов;

дальнейшее развитие проекта.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .

Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как- способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая дея тельность по достижению поставленной цели ( Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю .), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в дошкольном возрасте у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный,творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательногоучреждения).
  • По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

  • Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
  • Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

- беседы (например, о геометрических фигурах);

- беседы (например, о цветах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

3. Заключительный

То, что можно подержать в руках:

  • программа
  • методические рекомендации
  • методическая разработка
  • анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Рифмопластика и т.д.

Чтение худож. литературы.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Комментарии

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников

Тема: Игры с котёнком

Тема: Игры с котёнком Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие фольклора, двигательная. Цели деятельности воспитателя: учить определять животного по описанию.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: