Планировочный проект детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Помимо требований, которым должно удовлетворять любое здание, к общественным зданиям предъявляют еще ряд специальных требований: утилитарных, художественных, и конструктивных.

Ввиду того, что ощущается острая нехватка мест в детских сада, строительство учреждений данного типа имеет особую актуальность в масштабах огромной страны. Современными условиями диктуются всё новые и новые требования относительно образовательного процесса и оснащения учреждения дошкольного типа. Сюда относится не только уход за детьми, воспитание и их обучение, но и питание, медобслуживание, развитие детей в физическом и психологическом плане в соответствии с их индивидуальными особенностями. Реанимация старых дошкольных учреждений смысла не имеет. Они постигли морального и технического устаревания. Подавляющее количество ныне функционирующих детских садов идут вразрез с новыми требованиями, а значит, задача строительства дошкольных учреждений нового типа весьма и весьма остро стоит на повестке дня в наше время.

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью поиска экономически эффективных решений по строительству, оптимизации затрат, выбора технически верных средств.

Цель данной работы – разработка архитектурно-строительных решений по строительству детского сада на 80 мест.

Архитектурно-строительный раздел

1.1. Общая часть

Местоположение объекта – г. Екатеринбург.Район реконструкции в соответствии с СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2) [6] и СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* [12] характеризуется следующими условиями, представленными в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Климатологическаяхарактеристика места строительства

Расчетная температура для проектирования ограждающих конструкций, о С:

  1. абсолютная минимальная
  2. средняя наиболее холодных суток
  3. средняя наиболее холодной пятидневки

Внутренняя расчетная температура, о С

Внутренняя относительная влажность воздуха, %

Продолжительность отопительного периода, сут.

Средняя температура наружного воздуха отопительного периода, о С

Количество осадков за холодный период

за теплый период

Преобладающее направление ветра за холодный период

за теплый период

Ветровой район – II

Нормативная ветровая нагрузка соответствует II ветровому району W0 = 0.42 кПа. Тип местности – Б.

Снеговой район - III.

Расчетная снеговая нагрузка соответствует III снеговому району S0 = 1.80 кПа без учета снеговых мешков.

1.2. Генеральный план

Генеральный план детского сада в г. Екатеринбург разработан в соответствии с требованиями действующей нормативной документации в строительстве.

Участок, строительства детского сада расположен по улице Ленина в городе Екатеринбург. Участок расположен вблизи дороги, обеспечивающей хорошую транспортную связь возводимого объекта с инфраструктурой города. Рельеф поверхности участка ровный с незначительным общим уклоном в восточном направлении. Зеленые насаждения отсутствуют. Рядом с участком, с северной стороны проходят сети инженерных коммуникаций: водопровод, канализация, слаботочные и электрические сети.

Проект разработан на основании задания на проектирование.

Данный проект выполнен в увязке со сложившейся планировкой вокруг. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических и эстетических условий вся территория благоустраивается и озеленяется. В пределах отведенного участка высаживается улучшенный газон. Для временной парковки автотранспорта используется автостоянка, на 10 маш./мест, которая расположена по ул. Ленина. Одно машино-место парковки представляет собой площадку размером 6х3 м. Сбор мусора осуществляется в мусоросборные контейнеры находящиеся на хоздворе, который расположен с тыльной стороны возводимого здания. Хоздвор также используется для снабжения учреждения продовольствием. Покрытие проездов принято однослойное асфальтобетонное, пешеходные дорожки и площадка перед главным входом имеют плиточное покрытие. Вдоль асфальтобетонного покрытия предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.15, вдоль плиточного - БР100.20.8 ГОСТ 6665-91. Существующие отметки по площадке проектирования максимально сохранены. Отвод поверхностных вод осуществляется от здания по твердым покрытиям с последующим сбросом на существующие покрытия.

1.3. Объёмно-планировочные решения

Объемно-планировочные решения здания приняты исходя из особенностей и назначения здания, выполнения санитарных и противопожарных требований и создания максимальных удобств использования и безопасности в комплексе с окружающей застройкой.

В плане здание имеет сложную форму. Ширина здания в координационных осях А-М составляет 29,90 м; длина в осях 1-5 составляет 46,50 (не считая отдельного блока с бассейном на 1-м этаже).

Здание — двухэтажное с высотой этажа 3,3 м.

Конструктивная система - стеновая, конструктивная схема здания – с продольными несущими стенами.

Помещения расположены в двух уровнях с внутренней лестницей.

Класс здания по капитальности - второй (II).

Степень ответственности здания - II.

Степень огнестойкости здания – I.

Класс функциональной пожарной опасности С1.

Общая ширина эвакуационных проходов, а также общая ширина дверей в коридорах, лестницах, на путях эвакуации людей принята из расчётов не менее 0,8 м на 100 человек.

Ширина входов должна быть не менее 1,0 м в чистоте.

Выбранная функциональная и конструктивная схема сделала возможным свободу выбора планировочных решений, обеспечивающих высокий комфорт и хорошие санитарно-гигиенические условия для пребывания в людей.

2. Констукторско-технологический раздел

2.1. Конструктивное решение здания

Конструктивная система - стеновая,конструктивная схема здания - с продольными несущими стенами.

Фундаменты

В возводимом здании под наружные и внутренние стены запроектирован ленточный сборный фундамент. Геометрические размеры фундаментов обосновываются величинами нагрузок, действующими на них, а также несущей способностью грунта (суглинок влажный). Под несущие стены приняты фундаментные плиты: ФЛ 10.24, ФЛ 10.12-4, а также фундаментные блоки ФБС 24.6.6. Глубина заложения фундамента составляет 1,1 м. Она определялась следующим образом.

Глубина заложения фундамента обусловлена глубиной промерзания грунта, характерной для района проектирования (df), и видом грунта (мелкие пески).

Расчетная глубина сезонного промерзания грунтов (df) м, определяется в соответствии с выражением:

где: kn=0,4 — коэффициент влияния теплового режима сооружения на промерзание грунта у фундамента, принимаемый для свайных фундаментов наружных стен отапливаемых сооружений;

dfn= 225 см — нормативная глубина сезонного промерзания грунтов, определяемая:

Глубину заложения фундамента не менее глубины промерзания грунта. Таким образом, глубина заложения фундамента равна 1,0 м.

Для отвода ливневой и талых вод от фундаментов предусмотрено устройство отмостки, уклоном i=0,3. Отмостка выполнена из асфальтобетона толщиной 80мм по цементно-песчаному слою и утрамбованному грунту. Ширина отмостки b=750 мм.

Для защиты элементов фундамента от неблагоприятных воздействий внешней среды устраивается вертикальная гидроизоляция в виде обмазки горячим битумом в два раза.

Стены и перегородки

Наружные стены здания выполнены из силикатного кирпича ρ=1600 кг/м 3 высотой δ=0,12 м. Внутренняя поверхность стен оштукатурена слоем известково-песчаного раствора толщиной 20 мм. Межслойное пространство заполнено утеплителем пенополистиролом ρ=25кг/м 3 толщиной δ=140мм. Толщина наружных стен подобрана в соответствии с теплотехническим расчётом (смотри соответствующий пункт пояснительной записки) и составляет 510 мм без учета штукатурного слоя. Толщина внутренних несущих стен 380 и (1,5 элемента) перегородок— 120 мм (0,5 элемента). Перегородки облицованы гипсокартонном δ=10 мм

Перекрытия

Перекрытия выполнены из мелкоразмерных элементов: многопустотных плит марки ПК 72.15. Отверстия для пропуска сантехнических труб и вентиляционных каналов являются межплитными.

Лестницы

Крыша

В соответствии с заданием крыша запроектирована скатная деревянная. Наслонная стропильная система состоит: из стропил 75х200мм, обрешетки выполняемой из брусков 50х50, с шагом 500 мм, прогона по стойкам 100х100мм, стоек 100х100мм, мауэрлата 100х100 мм.

В качестве кровельного материала использовано покрытие "Ruflex"аналогичное, а по некоторым характеристикам превосходящее покрытие "Кatepal". Крепеж элементов кровли осуществляется при помощи жидких гвоздей к обрешётке. Доски обрешетки крепят гвоздями к стропилам. Для предотвращения механических деформаций кровли и поддержания стандартной влажности деревянных элементов крыши между кровлей и обрешёткой уложен слой влагостойкой фанеры толщиной 20 мм.

Отвод осадков и талых вод осуществляется через организованный наружный водосток. Над входом запроектирован козырёк.

2.2. Теплотехнический расчёт

Выполним теплотехнический расчёт наружной стены в зимних условиях.

Определим толщину утеплителя наружной стены кирпичного здания в условиях зимы г. Екатеринбург.

Теплотехнический расчет выполнен в соответствии с предписанными нормами.

Согласно заданию наружные стены выполнены из кирпича ρ=1600 кг/м,3 толщиной δ=0,51м.


1. Известково-песчаная штукатурка , δ =0,02 м


2. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

3. Пенополистирол ρ= 25 кг/, δ =Х м


4. Кирпич силикатный , δ =0,12 м


5. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.


В основе архитектурно-планировочных и композиционных решений детских дошкольных учреждений лежит принцип группировки помещений по функциональным признакам, а также педагогическое требование возрастной изоляции ясельных групп от садовских. В объединенных детских дошкольных учреждениях (детский ясли-сад) внутренняя планировочная структура строится на четком разделении плана на ясельную и садовскую группы помещений, объединенных общими группами помещений учебно-методического и административно-хозяйственного назначения (рис. 10.4.1).

Архитектурно-планировочные решения зданий детских дошкольных учреждений


Дифференциация на ясельные и садовские группы может осуществляться путем распределения их по горизонтали или по вертикали (по этажам), если обе эти группы находятся в едином здании, или по отдельно стоящим блокам. В районах с холодными климатическими условиями (например, в северных районах Узбекистана), а также в предгорных и горных районах, связь между блоками осуществляется посредством утепленных переходов. В теплых же районах допускается открытая связь между этими блоками.
Таким образом, под влиянием природно-климатических условий и педагогических требований в Узбекистане сложились в основном два типа композиционных систем: центрическая и блочная. При центрической композиции плана все помещения детских дошкольных учреждений размещаются в едином объеме здания, а при блочной композиции они располагаются в отдельных блоках (рис. 10.4.2). Причем, подвариантом блочных систем может быть расчлененный объем здании, состоящий из отдельных павильонов — блоков, свободно размещаемых на участке и не связанных между собой навесами и утепленными переходами.

Архитектурно-планировочные решения зданий детских дошкольных учреждений


В Узбекистане большое распространение в строительстве получили детские ясли-сады центрических композиций галерейного типа за их простоту планировочных решений и экономичность (рис. 10.4.3). С выносом административно-хозяйственных помещений в отдельный блок достигнуты хорошие условия для четкого функционального зонирования плана этого учреждения.

Архитектурно-планировочные решения зданий детских дошкольных учреждений


Каждый из этих композиционных приемов имеет свои определенные качества, которые необходимо учитывать при строительстве. Например, центрические композиции более экономичны в строительстве и в эксплуатации благодаря их компактной объемно-планировочной структуре (малая площадь наружных ограждающих конструкций, малая площадь застройки, малая сеть наружных инженерных коммуникаций и т.д.); в зданиях же блочной или павильонной композиции все эти критерии имеют обратные свойства. Тем не менее, по таким критериям, например, как изоляция возрастных групп, которая является важным педагогическим требованием, а также более легкая адаптация зданий к пересеченному рельефу, блочная и павильонная композиции оказываются в более выгодном положении по сравнению с центрической. Между павильонными и блочными типами также имеются свои различия. Так, например, павильонный тип в экономическом отношении более выгоден по сравнению с блочным благодаря отсутствию утепленных переходов, но зато сфера его применения ограничивается районами с теплыми климатическими условиями.
В целях экономии земельных территорий, а также при строительстве на затесненных участках допускается увеличение высоты зданий дошкольных учреждений до двух этажей при высоте этажа 3 м от пола до потолка. Внутренняя планировочная структура детских дошкольных учреждений строится в соответствии с рядом нормативных рекомендаций, вытекающих из педагогических, гигиенических, функциональных, противопожарных, экономических и др. требований (рис. 10.4.4).

Архитектурно-планировочные решения зданий детских дошкольных учреждений


Планировочная структура ясельных групп формируется тремя основными функциональными зонами, которые последовательно располагаются в ясельной ячейки в соответствии с протекающим в ней технологическим процессом. Первая зона, куда попадает ребенок, представляет собой приемную, где ребенка готовят к приему в группу (пеленают, переодевают и т.д.), осматривает и принимает от родителя воспитатель по группе. Следующей зоной, куда попадает ребенок, является столовая-игровая. Это помещение, где ребенок пребывает в течение всего дня работы детских яслей. Здесь он проводит свой досуг, питается, учится, постигает азы трудового воспитания.
Одним из главных требований педагогов и гигиенистов является обязательная организация для детей этого возраста дневного сна. Следуя этому требованию, во всех проектах этих учреждений предусматривается спальное помещение со стационарными кроватями и оборудованием. Дополнительными помещения ясельной группы является туалетная и буфетная, куда доставляется питание из центральной кухни дошкольного учреждения.
В садовской группе, в основном, сохраняются те же функциональные зоны, с разницей лишь, касающейся первого помещения, куда попадает ребенок, пришедший в детский сад. В отличие от приемной ясельной группы в этом помещении детского сада вся мебель и оборудование (скамейки, индивидуальные шкафчики) рассчитаны на самообслуживание, и, в соответствии с этим, увеличивается его площадь. Вместо столовой-игровой в садовской группе предусматривается помещение групповой, которая оборудуется столами для занятий по труду и по общеобразовательным дисциплинам в связи с подготовкой к поступлению в школу. В этой групповой ячейке сада так же, как и в ясельной группе, предусматриваются помещения туалетной и буфета для раздачи питания. В проектах детских дошкольных учреждений, предназначенных для строительства в Узбекистане, сообразуясь с его климатическими условиями, при спальных комнатах предусматриваются открытые террасы-навесы для организации сна на свежем воздухе.
Все помещения общего пользования — прачечная, медпункт, пищеблок, библиотека, компьютерный зал, зал физического воспитания и музыкальных занятий группируются в отдельную функциональную зону и располагаются в блоке с административно-управленческими помещениями (рис. 10.4.5).

Архитектурно-планировочные решения зданий детских дошкольных учреждений


Такие помещения, как комната физического воспитания и музыкальных занятий, кухня, изолятор для заболевшего ребенка, где он находится до прихода родителя, компьютерный зал, кабинеты заведующего, методиста, медицинского врача и библиотека являются помещениями общего назначения и, как правило, в детских дошкольных учреждениях малой и средней вместимости располагаются в отдельном блоке; в крупных же детских дошкольных учреждениях из всего этого состава помещений можно выделить в отдельный блок гимнастический зал, комнату для музыкальных занятий, компьютерный зал и библиотеку.

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

В современных условиях работы строительной отрасли и проектных организаций в том числе, вновь актуальными становятся универсальные проектные решения, подобие сериям и типовым зданиям советского времени. Но конечно важным остается индивидуальность архитектурного образа, потому как типовые, абсолютно одинаковые проекты и здания сегодня представить себе уже сложно.

В рамках разработки данной концепции были решены основные задачи:

- Универсальность:
1. В рамках одного проектного решения есть широкий выбор проектной мощности учреждения, комплектования дополнительными помещениями для занятий, в зависимости от требований Заказчика.
2. Простое конструктивное решение позволяет по разному решать архитектурно-художественный облик здания.

- Функциональность:
1. Базовое решение центрального ядра предусматривает полный набор помещений для занятий и оздоровительных помещений.
2. Блок-секции групповых ячеек совмещают в себе все необходимые помещения для пребывания детей.

Вместе с тем данное решение отличается компактностью, что влияет на конечную стоимость возводимого объекта, а это немаловажно как для Заказчика, так и для Застройщика:

1. Коэффициент застройки - 0,22 (отношение площади застройки к площади участка для детского сада на 300 мест Sзастр. = 2400м2 - к расчетной площади земельного участка 1,05 Га)
2. Коэффициент компактности - 0,36 (отношение площади ограждающий конструкций к заключенному в них объему, для детского сада на 300 мест)

Планировочно здание состоит из центрального ядра и примыкающих к нему одинаковых групповых блок-секций.

в состав групповой блок-секции входят:
- Изолированные групповые ячейки для 4-6 групп, наполняемостью по 20 детей;
- На 3 этаже возможно размещение физкультурного зала и/или помещений для занятий (логопед, психолог, хореография).

Центральное ядро состоит из:
- Пищеблока;
- Прачечной;
- Административных и служебно-бытовых помещений;
- Медицинских помещений;
- Специализированные помещения для групповых и индивидуальных занятий с детьми:
бассейн с чашей 3,5х5,5м и залом сухого плавания;
2 зала (музыкальные, один из которых может быть физкультурным);
изостудия;

Конструктивная схема здания - фундаменты - монолитные ростверки на свайном основании, несущие стены из кирпича. Перекрытия сборные из ж/б плит. Стены утепляются минераловатным утеплителем и облицовываются. На кровле в качестве утеплителя применяется пеноплекс, защищенный цементно-песчаной стяжкой.

Читайте также: