Планировочный проект детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Помимо требований, которым должно удовлетворять любое здание, к общественным зданиям предъявляют еще ряд специальных требований: утилитарных, художественных, и конструктивных.
Ввиду того, что ощущается острая нехватка мест в детских сада, строительство учреждений данного типа имеет особую актуальность в масштабах огромной страны. Современными условиями диктуются всё новые и новые требования относительно образовательного процесса и оснащения учреждения дошкольного типа. Сюда относится не только уход за детьми, воспитание и их обучение, но и питание, медобслуживание, развитие детей в физическом и психологическом плане в соответствии с их индивидуальными особенностями. Реанимация старых дошкольных учреждений смысла не имеет. Они постигли морального и технического устаревания. Подавляющее количество ныне функционирующих детских садов идут вразрез с новыми требованиями, а значит, задача строительства дошкольных учреждений нового типа весьма и весьма остро стоит на повестке дня в наше время.
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью поиска экономически эффективных решений по строительству, оптимизации затрат, выбора технически верных средств.
Цель данной работы – разработка архитектурно-строительных решений по строительству детского сада на 80 мест.
Архитектурно-строительный раздел
1.1. Общая часть
Местоположение объекта – г. Екатеринбург.Район реконструкции в соответствии с СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2) [6] и СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* [12] характеризуется следующими условиями, представленными в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Климатологическаяхарактеристика места строительства
Расчетная температура для проектирования ограждающих конструкций, о С:
- абсолютная минимальная
- средняя наиболее холодных суток
- средняя наиболее холодной пятидневки
Внутренняя расчетная температура, о С
Внутренняя относительная влажность воздуха, %
Продолжительность отопительного периода, сут.
Средняя температура наружного воздуха отопительного периода, о С
Количество осадков за холодный период
за теплый период
Преобладающее направление ветра за холодный период
за теплый период
Ветровой район – II
Нормативная ветровая нагрузка соответствует II ветровому району W0 = 0.42 кПа. Тип местности – Б.
Снеговой район - III.
Расчетная снеговая нагрузка соответствует III снеговому району S0 = 1.80 кПа без учета снеговых мешков.
1.2. Генеральный план
Генеральный план детского сада в г. Екатеринбург разработан в соответствии с требованиями действующей нормативной документации в строительстве.
Участок, строительства детского сада расположен по улице Ленина в городе Екатеринбург. Участок расположен вблизи дороги, обеспечивающей хорошую транспортную связь возводимого объекта с инфраструктурой города. Рельеф поверхности участка ровный с незначительным общим уклоном в восточном направлении. Зеленые насаждения отсутствуют. Рядом с участком, с северной стороны проходят сети инженерных коммуникаций: водопровод, канализация, слаботочные и электрические сети.
Проект разработан на основании задания на проектирование.
Данный проект выполнен в увязке со сложившейся планировкой вокруг. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических и эстетических условий вся территория благоустраивается и озеленяется. В пределах отведенного участка высаживается улучшенный газон. Для временной парковки автотранспорта используется автостоянка, на 10 маш./мест, которая расположена по ул. Ленина. Одно машино-место парковки представляет собой площадку размером 6х3 м. Сбор мусора осуществляется в мусоросборные контейнеры находящиеся на хоздворе, который расположен с тыльной стороны возводимого здания. Хоздвор также используется для снабжения учреждения продовольствием. Покрытие проездов принято однослойное асфальтобетонное, пешеходные дорожки и площадка перед главным входом имеют плиточное покрытие. Вдоль асфальтобетонного покрытия предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.15, вдоль плиточного - БР100.20.8 ГОСТ 6665-91. Существующие отметки по площадке проектирования максимально сохранены. Отвод поверхностных вод осуществляется от здания по твердым покрытиям с последующим сбросом на существующие покрытия.
1.3. Объёмно-планировочные решения
Объемно-планировочные решения здания приняты исходя из особенностей и назначения здания, выполнения санитарных и противопожарных требований и создания максимальных удобств использования и безопасности в комплексе с окружающей застройкой.
В плане здание имеет сложную форму. Ширина здания в координационных осях А-М составляет 29,90 м; длина в осях 1-5 составляет 46,50 (не считая отдельного блока с бассейном на 1-м этаже).
Здание — двухэтажное с высотой этажа 3,3 м.
Конструктивная система - стеновая, конструктивная схема здания – с продольными несущими стенами.
Помещения расположены в двух уровнях с внутренней лестницей.
Класс здания по капитальности - второй (II).
Степень ответственности здания - II.
Степень огнестойкости здания – I.
Класс функциональной пожарной опасности С1.
Общая ширина эвакуационных проходов, а также общая ширина дверей в коридорах, лестницах, на путях эвакуации людей принята из расчётов не менее 0,8 м на 100 человек.
Ширина входов должна быть не менее 1,0 м в чистоте.
Выбранная функциональная и конструктивная схема сделала возможным свободу выбора планировочных решений, обеспечивающих высокий комфорт и хорошие санитарно-гигиенические условия для пребывания в людей.
2. Констукторско-технологический раздел
2.1. Конструктивное решение здания
Конструктивная система - стеновая,конструктивная схема здания - с продольными несущими стенами.
Фундаменты
В возводимом здании под наружные и внутренние стены запроектирован ленточный сборный фундамент. Геометрические размеры фундаментов обосновываются величинами нагрузок, действующими на них, а также несущей способностью грунта (суглинок влажный). Под несущие стены приняты фундаментные плиты: ФЛ 10.24, ФЛ 10.12-4, а также фундаментные блоки ФБС 24.6.6. Глубина заложения фундамента составляет 1,1 м. Она определялась следующим образом.
Глубина заложения фундамента обусловлена глубиной промерзания грунта, характерной для района проектирования (df), и видом грунта (мелкие пески).
Расчетная глубина сезонного промерзания грунтов (df) м, определяется в соответствии с выражением:
где: kn=0,4 — коэффициент влияния теплового режима сооружения на промерзание грунта у фундамента, принимаемый для свайных фундаментов наружных стен отапливаемых сооружений;
dfn= 225 см — нормативная глубина сезонного промерзания грунтов, определяемая:
Глубину заложения фундамента не менее глубины промерзания грунта. Таким образом, глубина заложения фундамента равна 1,0 м.
Для отвода ливневой и талых вод от фундаментов предусмотрено устройство отмостки, уклоном i=0,3. Отмостка выполнена из асфальтобетона толщиной 80мм по цементно-песчаному слою и утрамбованному грунту. Ширина отмостки b=750 мм.
Для защиты элементов фундамента от неблагоприятных воздействий внешней среды устраивается вертикальная гидроизоляция в виде обмазки горячим битумом в два раза.
Стены и перегородки
Наружные стены здания выполнены из силикатного кирпича ρ=1600 кг/м 3 высотой δ=0,12 м. Внутренняя поверхность стен оштукатурена слоем известково-песчаного раствора толщиной 20 мм. Межслойное пространство заполнено утеплителем пенополистиролом ρ=25кг/м 3 толщиной δ=140мм. Толщина наружных стен подобрана в соответствии с теплотехническим расчётом (смотри соответствующий пункт пояснительной записки) и составляет 510 мм без учета штукатурного слоя. Толщина внутренних несущих стен 380 и (1,5 элемента) перегородок— 120 мм (0,5 элемента). Перегородки облицованы гипсокартонном δ=10 мм
Перекрытия
Перекрытия выполнены из мелкоразмерных элементов: многопустотных плит марки ПК 72.15. Отверстия для пропуска сантехнических труб и вентиляционных каналов являются межплитными.
Лестницы
Крыша
В соответствии с заданием крыша запроектирована скатная деревянная. Наслонная стропильная система состоит: из стропил 75х200мм, обрешетки выполняемой из брусков 50х50, с шагом 500 мм, прогона по стойкам 100х100мм, стоек 100х100мм, мауэрлата 100х100 мм.
В качестве кровельного материала использовано покрытие "Ruflex"аналогичное, а по некоторым характеристикам превосходящее покрытие "Кatepal". Крепеж элементов кровли осуществляется при помощи жидких гвоздей к обрешётке. Доски обрешетки крепят гвоздями к стропилам. Для предотвращения механических деформаций кровли и поддержания стандартной влажности деревянных элементов крыши между кровлей и обрешёткой уложен слой влагостойкой фанеры толщиной 20 мм.
Отвод осадков и талых вод осуществляется через организованный наружный водосток. Над входом запроектирован козырёк.
2.2. Теплотехнический расчёт
Выполним теплотехнический расчёт наружной стены в зимних условиях.
Определим толщину утеплителя наружной стены кирпичного здания в условиях зимы г. Екатеринбург.
Теплотехнический расчет выполнен в соответствии с предписанными нормами.
Согласно заданию наружные стены выполнены из кирпича ρ=1600 кг/м,3 толщиной δ=0,51м.
1. Известково-песчаная штукатурка , δ =0,02 м
2. Кирпич силикатный , δ =0,12 м
3. Пенополистирол ρ= 25 кг/, δ =Х м
4. Кирпич силикатный , δ =0,12 м
5. Кирпич силикатный , δ =0,12 м
Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:
- экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
- популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.
В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:
- типовой проект детского сада до 50 мест
- типовой проект детского сада до 75 мест
- типовой проект детского сада до 100 мест
- типовой проект детского сада до 150 мест
- типовой проект детского сада до 200 мест
- типовой проект детского сада до 225 мест
- типовой проект детского сада до 250 мест
- типовой проект детского сада до 275 мест
- типовой проект детского сада до 400 мест
Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.
В основе архитектурно-планировочных и композиционных решений детских дошкольных учреждений лежит принцип группировки помещений по функциональным признакам, а также педагогическое требование возрастной изоляции ясельных групп от садовских. В объединенных детских дошкольных учреждениях (детский ясли-сад) внутренняя планировочная структура строится на четком разделении плана на ясельную и садовскую группы помещений, объединенных общими группами помещений учебно-методического и административно-хозяйственного назначения (рис. 10.4.1).
Дифференциация на ясельные и садовские группы может осуществляться путем распределения их по горизонтали или по вертикали (по этажам), если обе эти группы находятся в едином здании, или по отдельно стоящим блокам. В районах с холодными климатическими условиями (например, в северных районах Узбекистана), а также в предгорных и горных районах, связь между блоками осуществляется посредством утепленных переходов. В теплых же районах допускается открытая связь между этими блоками.
Таким образом, под влиянием природно-климатических условий и педагогических требований в Узбекистане сложились в основном два типа композиционных систем: центрическая и блочная. При центрической композиции плана все помещения детских дошкольных учреждений размещаются в едином объеме здания, а при блочной композиции они располагаются в отдельных блоках (рис. 10.4.2). Причем, подвариантом блочных систем может быть расчлененный объем здании, состоящий из отдельных павильонов — блоков, свободно размещаемых на участке и не связанных между собой навесами и утепленными переходами.
В Узбекистане большое распространение в строительстве получили детские ясли-сады центрических композиций галерейного типа за их простоту планировочных решений и экономичность (рис. 10.4.3). С выносом административно-хозяйственных помещений в отдельный блок достигнуты хорошие условия для четкого функционального зонирования плана этого учреждения.
Каждый из этих композиционных приемов имеет свои определенные качества, которые необходимо учитывать при строительстве. Например, центрические композиции более экономичны в строительстве и в эксплуатации благодаря их компактной объемно-планировочной структуре (малая площадь наружных ограждающих конструкций, малая площадь застройки, малая сеть наружных инженерных коммуникаций и т.д.); в зданиях же блочной или павильонной композиции все эти критерии имеют обратные свойства. Тем не менее, по таким критериям, например, как изоляция возрастных групп, которая является важным педагогическим требованием, а также более легкая адаптация зданий к пересеченному рельефу, блочная и павильонная композиции оказываются в более выгодном положении по сравнению с центрической. Между павильонными и блочными типами также имеются свои различия. Так, например, павильонный тип в экономическом отношении более выгоден по сравнению с блочным благодаря отсутствию утепленных переходов, но зато сфера его применения ограничивается районами с теплыми климатическими условиями.
В целях экономии земельных территорий, а также при строительстве на затесненных участках допускается увеличение высоты зданий дошкольных учреждений до двух этажей при высоте этажа 3 м от пола до потолка. Внутренняя планировочная структура детских дошкольных учреждений строится в соответствии с рядом нормативных рекомендаций, вытекающих из педагогических, гигиенических, функциональных, противопожарных, экономических и др. требований (рис. 10.4.4).
Планировочная структура ясельных групп формируется тремя основными функциональными зонами, которые последовательно располагаются в ясельной ячейки в соответствии с протекающим в ней технологическим процессом. Первая зона, куда попадает ребенок, представляет собой приемную, где ребенка готовят к приему в группу (пеленают, переодевают и т.д.), осматривает и принимает от родителя воспитатель по группе. Следующей зоной, куда попадает ребенок, является столовая-игровая. Это помещение, где ребенок пребывает в течение всего дня работы детских яслей. Здесь он проводит свой досуг, питается, учится, постигает азы трудового воспитания.
Одним из главных требований педагогов и гигиенистов является обязательная организация для детей этого возраста дневного сна. Следуя этому требованию, во всех проектах этих учреждений предусматривается спальное помещение со стационарными кроватями и оборудованием. Дополнительными помещения ясельной группы является туалетная и буфетная, куда доставляется питание из центральной кухни дошкольного учреждения.
В садовской группе, в основном, сохраняются те же функциональные зоны, с разницей лишь, касающейся первого помещения, куда попадает ребенок, пришедший в детский сад. В отличие от приемной ясельной группы в этом помещении детского сада вся мебель и оборудование (скамейки, индивидуальные шкафчики) рассчитаны на самообслуживание, и, в соответствии с этим, увеличивается его площадь. Вместо столовой-игровой в садовской группе предусматривается помещение групповой, которая оборудуется столами для занятий по труду и по общеобразовательным дисциплинам в связи с подготовкой к поступлению в школу. В этой групповой ячейке сада так же, как и в ясельной группе, предусматриваются помещения туалетной и буфета для раздачи питания. В проектах детских дошкольных учреждений, предназначенных для строительства в Узбекистане, сообразуясь с его климатическими условиями, при спальных комнатах предусматриваются открытые террасы-навесы для организации сна на свежем воздухе.
Все помещения общего пользования — прачечная, медпункт, пищеблок, библиотека, компьютерный зал, зал физического воспитания и музыкальных занятий группируются в отдельную функциональную зону и располагаются в блоке с административно-управленческими помещениями (рис. 10.4.5).
Такие помещения, как комната физического воспитания и музыкальных занятий, кухня, изолятор для заболевшего ребенка, где он находится до прихода родителя, компьютерный зал, кабинеты заведующего, методиста, медицинского врача и библиотека являются помещениями общего назначения и, как правило, в детских дошкольных учреждениях малой и средней вместимости располагаются в отдельном блоке; в крупных же детских дошкольных учреждениях из всего этого состава помещений можно выделить в отдельный блок гимнастический зал, комнату для музыкальных занятий, компьютерный зал и библиотеку.
ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Preschool educational institution buildings. Design rules
Дата введения 2017-02-18
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019
Введение
Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.
Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2 Свод правил устанавливает требования:
- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;
- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;
- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;
- к пожарной безопасности ДОО;
- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;
- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;
- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.
1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.
1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.
1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:
- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;
- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры
ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов
ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности
ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)
СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"
СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"
СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"
СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"
СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"
СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)
СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"
СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)
СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"
СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"
СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)
СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)
В современных условиях работы строительной отрасли и проектных организаций в том числе, вновь актуальными становятся универсальные проектные решения, подобие сериям и типовым зданиям советского времени. Но конечно важным остается индивидуальность архитектурного образа, потому как типовые, абсолютно одинаковые проекты и здания сегодня представить себе уже сложно.
В рамках разработки данной концепции были решены основные задачи:
- Универсальность:
1. В рамках одного проектного решения есть широкий выбор проектной мощности учреждения, комплектования дополнительными помещениями для занятий, в зависимости от требований Заказчика.
2. Простое конструктивное решение позволяет по разному решать архитектурно-художественный облик здания.
- Функциональность:
1. Базовое решение центрального ядра предусматривает полный набор помещений для занятий и оздоровительных помещений.
2. Блок-секции групповых ячеек совмещают в себе все необходимые помещения для пребывания детей.
Вместе с тем данное решение отличается компактностью, что влияет на конечную стоимость возводимого объекта, а это немаловажно как для Заказчика, так и для Застройщика:
1. Коэффициент застройки - 0,22 (отношение площади застройки к площади участка для детского сада на 300 мест Sзастр. = 2400м2 - к расчетной площади земельного участка 1,05 Га)
2. Коэффициент компактности - 0,36 (отношение площади ограждающий конструкций к заключенному в них объему, для детского сада на 300 мест)
Планировочно здание состоит из центрального ядра и примыкающих к нему одинаковых групповых блок-секций.
в состав групповой блок-секции входят:
- Изолированные групповые ячейки для 4-6 групп, наполняемостью по 20 детей;
- На 3 этаже возможно размещение физкультурного зала и/или помещений для занятий (логопед, психолог, хореография).
Центральное ядро состоит из:
- Пищеблока;
- Прачечной;
- Административных и служебно-бытовых помещений;
- Медицинских помещений;
- Специализированные помещения для групповых и индивидуальных занятий с детьми:
бассейн с чашей 3,5х5,5м и залом сухого плавания;
2 зала (музыкальные, один из которых может быть физкультурным);
изостудия;
Конструктивная схема здания - фундаменты - монолитные ростверки на свайном основании, несущие стены из кирпича. Перекрытия сборные из ж/б плит. Стены утепляются минераловатным утеплителем и облицовываются. На кровле в качестве утеплителя применяется пеноплекс, защищенный цементно-песчаной стяжкой.
Читайте также: