План занятия в бассейне в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Касьянова Елена Витальевна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №43 "Академия детства"
Населённый пункт: г.Королев
Наименование материала: План - конспект открытого занятия по плаванию
Тема: "План-конспект открытого занятия по плаванию в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

План – конспект открытого занятия по обучению плаванию

Дата и время проведения
: 12 апреля 2017
Время проведения занятия
: 30 минут
Место проведения:
плавательный бассейн МАДОУ д/с №43 г.Королев
Занимающиеся 5-6 лет:

Проводил занятие
: инструктор по физической культуре (плавание) Касьянова Е.В.
Цель занятия:
мотивация родителей и воспитанников к дальнейшим занятиям плаванием
Задачи:
 Совершенствование упражнений на ознакомление со свойствами воды: -Разновидности передвижения; -Открывание глаз в воде; -Выдохи в воду; -Погружения и всплывания.  Повторение упражнений по обучению технике движений ног способом кроль на груди и кроль на спине с подвижной опорой и без нее.  Повторение упражнений по обучению технике согласования ног и дыхания при плавании способом кроль на груди.  Повторение упражнений по обучению технике рук при плавании способом кроль на груди.  Повторение упражнений по обучению технике согласования движений рук и ног при плавании способом кроль на груди и кроль на спине.  Совершенствование техники плавания с помощью движений ног способом дельфин
Инвентарь и оборудование
: большие плавательные доски, разнообразные тонущие игрушки, музыкальное оборудование.
Форма проведения
: групповая.
Методы обучения
: словесные, наглядные, практического упражнения.

Организационно –

методические указания

Подготовительная часть занятия:

Основная часть занятия:

Заключительная часть:

3.30 минуты
1 Упражнения на восстановление дыхания. 1минута Держаться руками за перекладину. Выполнить 4 длинных выдоха в воду. 2 Организованный выход из воды 1 минута Следить за дисциплиной воспитанников 3 Подведение итогов занятия 1 минута Обратить внимание на часто встречающиеся ошибки. Отметить самых старательных занимающихся. 4 Выход из бассейна в душевые. 30 секунд Следить за дисциплиной воспитанников

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа

образовательной деятельности

по обучению плаванию детей 4-7 лет

инструктора по физической культуре

Алексашиной С.В.

I . Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Актуальность выбранной темы.

1.3. Особенности психофизического развития детей

1.4. Методические указания.

1.5. Цели и задачи реализации дополнительной общеобразовательной

1.6. Формы и методы работы.

1.7. Планируемые результаты освоения Программы.

. Система оценки результатов освоения Программы.

II . Содержательный раздел.

2.1. Учебно – тематический план 1-го года обучения.

2.2 . Содержание программы 1-го года обучения (теория и практика).

2.3. Учебно – тематический план 2-го года обучения.

2.4. Содержание программы 2-го года обучения (теория и практика).

2.5. Учебно – тематический план 3-го года обучения.

2.6. Содержание программы 3-го года обучения (теория и практика).

.Формы, способы, методы и средства физического развития.(приложение 1)

III . Организационный раздел.

3.1. Материально- техническое обеспечение программы.

3.2. Организация работы с родителями

3.3Сценарии и праздники(приложение2)

3.4.Рассписание организованной образовательной деятельности(приложение3)

3.5.Перспективное планирование(приложение 4)

3.6Конспекты занятий(приложение 5)

3.7. Используемая литература.

Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по физкультурно-оздоровительному направлению развития ребенка. Она соответствует:

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют Организованное отношение к развитию дошкольного возраста;

строиться с учетом принципа интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать (сужать и расширять), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.2. Актуальность

Актуальность – выбранной темы заключается в том, что купание, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

1.3. Особенности психофизического развития детей.

Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека.

Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка.

наблюдение, обобщение, сравнение. Выполняя задачи различной степени трудности, дети приобретают опыт творческой деятельности.

На шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные способности.

В развитии мышц выделяются несколько “узловых” периодов. Один из них - возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия, столь необходимая при выполнении большинства движений. Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы у детей заметно расширяется.

Седьмой год жизни ребенка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. Так, как костная ткань богата органическими элементами, то скелет старших дошкольников все еще эластичен и подвижен деформации.

Это может стать причиной травм, не только конечностей, но и позвоночника. К семи годам у ребенка хорошо развиты мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы. Сила мышц кисти рук увеличивается до 13-15кг к 7 годам. Сила мышц туловища (становая сила) к 7 годам увеличивается почти в 2 раза: с 15-17кг. (в3-4 года) до 32-34 кг.

К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2-7 раз, а при беге-еще больше. По данным специалистов, легочная ткань имеет большое количество лимфатических сосудов, и респираторных бронхиол, поэтому для детей 6-7 лет характерны болезни, связаны с воспалительными процессами в легких.

Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки.

Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, так как двигательные стереотипы не только намного легче формируются, но и возможна их модификация, то есть улучшение качества двигательной деятельности дошкольников.

На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а так же от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся

произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

1.4.Методические указания

Физкультурно-оздоровительные занятия плаванием являются одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек), продолжительностью 20-30 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с сентября по май месяц. Количество занятий: в неделю – 1 раз; в месяц – 4; в год – 36; их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантинных дней.

Обязательно проводится табелирование детей. Перед каждым занятием медик(воспитатель) и инструктор по плаванию осматривают детей и ведут контроль за самочувствием каждого ребёнка.

1.5. Цели и задачи реализации Программы.

Основная цель программы

Целью данной программы является, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.

Основные задачи программы:

Оздоровительные:

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

Систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

личностной ориентации – учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

Оздоровительные и развивающие:

  1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
  2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
  3. Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания.
  4. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Образовательные:

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Подбор реквизитов, музыкального сопровождения

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы – разноцветные камушки, бутылочки из под воды, корзина для бутылочек, нудлы по количеству детей.

Ход деятельности:

Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

Дети: Давайте.

Инструктор читает письмо:

Инструктор: Вот, здорово. Найти бы нам эту бутылочку с картой!

Дети замечают бутылочки в бассейне на воде

Дети: Вот же бутылочки плавают на воде!

Инструктор: Отлично! Давайте же узнаем, в кокой из бутылочек находится карта. Но, прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.

Дети: Проговаривают правила.

Инструктор: Заходим в воду. Берём по одной бутылочке и встаём к поручню.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Дети берут по бутылочке и встают к поручню.


Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим!

Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят.

Дети: Да!

Инструктор: Путь туда не близкий. Нам нужно, набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы?

Дети: С помощью гантелей?

Инструктор: Правильно ребята! А давайте воспользуемся бутылочками, которые у нас в руках и сделаем из них гантели. Откроем бутылочки, наберём в них полностью воды и закроем.

По ходу пока ребята набирают воду, инструктор спрашивает:

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочки изначально плавали на воде и не тонули?

Дети: Потому что внутри бутылочки воздух. Они лёгкие, пластиковые.

Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку! Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем.

Дети ныряют за бутылочками.

Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте, с ними выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать. На первый, второй рассчитайсь.

Дети рассчитываются на первый, второй.

Инструктор: Первые номера 3 шага вперёд. Раз, два, три. Вторые номера 1 шаг вперёд. Раз.

Общеразвивающие упражнения:

1) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке

1 – поднять руки вверх, переложить бутылочку в левую руку, правую ногу назад на носок

2 – и.п. (бутылочка в левой руке)

3 – поднять руки вверх, переложить бутылочку в правую руку, левую ногу назад на носок

2) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке, согнутой в локте

1 – поднять бутылочку вверх

Повторить упражнение левой рукой. (8 раз)

3) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках

1- присесть до подбородка, руки вперёд

4) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке

1 – поднять левую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в левую руку

3 – поднять правую ногу вверх, переложить бутылочку под коленом в правую руку

5) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках

1 – скользя бутылочкой по воде вперёд, выдох в воду

6) И.п. – о.с., бутылочка в руках перед собой. Бег на месте взахлёст голени

1 – согнуть руки в локтях к груди

Чередовать с ходьбой

Инструктор: Молодцы! Разминка окончена. Давайте уберём бутылочки в корзину.

Основная часть:

Дети выстраиваются в шеренгу по одному вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.

8 выдохов в воду у поручня


Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?

Дети: Моторчика.

Инструктор: Правильно. Подготовим наш моторчик.

Инструктор: Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные досочки. На право! Через центр в три колонны, шагом марш.

Плавание вдоль бассейна.

Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам.

На каждую пару один обруч

Инструктор: Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.


Дети: Мы ребята смелые, смелые умелые. Если захотим через воду поглядим.

Ребята ныряют, смотрят под водой на сокровища.

Инструктор: Много на дне драгоценных камней?

Дети: Да!

Заключительная часть:


Инструктор: Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: А что понравилось вам всех больше?

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания.

Дети: До свидания.

Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.

Основная часть

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Инструктор: А путешествовать любите?

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

Тише, тише, не спешите,

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

Заключительная часть в воде

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию (плавание).

Цель: Оздоровление организма и укрепление здоровья детей.

Задачи: продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр; упражнять принимать горизонтальное положение тела в воде с опорой на руки, передвигаясь в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде, поддерживать интерес к занятиям плаванием.

Место проведения: бассейн.
Время проведения: 15.03.2016г. 9.00.

Оборудование: круги надувные, игрушка Лягушонок, рыбка, кораблики, сетки, эспандеры.

Ход занятия: (на суше)
Инструктор: С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе поиграть со мной в воде!
Вот — Волшебница Вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – вода!

Инструктор: Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
Отправляемся гулять-
К пруду будем мы шагать!
(Дети входят в воду и идут в колонне друг за другом, выполняя различные движения).

Инструктор: Дружно, весело шагайте,
Выше ноги поднимайте!
*Руки вверх подняли- (поднять руки вверх)
Облака мы увидали!
*Руки мы все гребём (гребковые движения)
И как уточки идем!
*Рядом с лугом, на пруду,
Где трава росой богата,
В камышах на влажной кочке,
Жили- были лягушата.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп.
Прыгай весело, дружок! (прыжки на двух ногах вперед)
*Дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
*Тише, цапля, не спугните!
1, 2, 3- скорей замрите!
*Чтобы не смогла поймать,
Нужно быстро нам бежать!
*Тихо, тихо мы пойдем,
Воздухом дышать начнем.

Лягушонок: Ква – ква, здравствуйте!
Помогите, у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!

Инструктор: Лягушонку мы поможем,
Мусор весь мы в сетки сложим!

Инструктор: Рыбку мы спасли, друзья,
Стала чистая вода!

Лягушонок: Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!

Дома чай готов –
Ароматный, вкусный и приятный!
Чтобы чай остыл чуть-чуть,
Будем на него мы дуть!
( Делаем вдох и дуем на воду).

Лягушата чай попили
И одежду просушили.
Вышло солнышко опять –
Можно всем на пруд бежать!
(Дети бегут по воде).

Инструктор: За мной вставайте
И не отставайте!

Инструктор: Хорошо в пруду резвиться,
Но пора нам торопиться!
Камешков мы наберем, (дети ныряют и собирают со дна эспандеры)
И в обратный путь пойдем!
С лягушонком попрощались, (прощаются с Лягушонком)
Сразу дома оказались!

Инструктор: Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!

Читайте также: