План занятий в детском саду в средней группе на май
Обновлено: 03.07.2024
Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Словарная работа: школа, диплом.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Среда 27.05
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) :
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Закрепить рисование красками. Воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: картина, краски.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
КРУЖОК. Пластилиновый лужок.
ПОЗНАНАНИЕ (МАТЕМАТИКА). Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера. Развитие внимания. Воспитывать желание выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
УТРО: Побеседовать с детьми о свойствах и названиях тканей. Рассмотреть свою одежду (рубашку, шорты, платье). Спросить у детей из каких тканей они сшиты. Рассказать об этих тканях (тонкая, толстая, гладкая, разноцветная, какой рисунок, вспомнить о свойствах ткани. КГН – замечать непорядок в одежде, самостоятельно его исправлять. Труд в уголке природы – полить растения, вытереть листья, создавать условия и побуждать у детей желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Цель: Продолжать учить детей создавать в лепке образцы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закрепить приемы лепки. Воспитывать аккуратность в работ, добиваться хорошего результата.
Словарная работа: крылья
Индивидуальная работа: помочь затрудняющим детям.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Чего не стало"* Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.Лера,Маша.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.
предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель : знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.Саша,Егор.
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку
Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Цель: развитие логического мышление, памяти.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.
организация игр по интересам детей
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
Цель: развивать наблюдательность, внимание ,учить группировать предметы по какому-либо признаку.Софья,Андрей.
Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период — почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); способствовать формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение);развивать умения различать деревья по листьям, цветам;
воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу
2.Физическая культура. Задачи. Продолжать учить лазать по гимнастической стенке, упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании правой и левой рукой на дальность Ходьба по наклонному бревну с поворотом вокруг себя на середине.
Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед Перелезание через верхнюю планку лесенки- стремянки боком и спуск с нее.
Сравнение ели с сосной.
Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху ).
Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.Цель:привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий.
Гимнастика пробуждения. Комплекс№2
Д/и: "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять Сашу,Альбину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.
Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят . Цель:воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
Наблюдение за цветником
Цели : закреплять знания о цветнике;
воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.
Развитие движений Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;строиться в шеренгу по три человека .Полина,Вика,
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении
Закрепить сАидой, Ваней в произношение звука А в словах и словосочетаниях.
Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
2.Физическая культура. Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.
Труд на огороде
Цель : показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.Данат,Артем.
Вынести игровой материал для игр с песком. Цель:
Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
"Подбери словечко". Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Данат,Аида.
Цель : знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине .
Наблюдение за рябиной
Цели : закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в мае .
Трудовая деят. Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Д/И: "Что звучит? ". Цель: Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность.Вика,Саша.
Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
Ц: расширить знания детей о нашей Родине.
Дежурство по столовой Цель : продолжаем формировать у детей умение самостоятельно сервировать столы .
2.Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего .
Наблюдение за цветником
Цели : уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;
побуждать к сравнительным высказывания.
Цель : формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару .
Вынести игровой материал для игр с песком.Цель:
Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.
Цель : совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры , свои действия.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
В режимных моментах
Вырезание с Андреем, Артемом
Цель: – учить вырезать из квадратов круги.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы.
Наблюдение за цветником
Цели: —закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ним воспитывать чувство красоты.
Индивидуальная работа с Ромой,Полиной: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.
Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
Цель : закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров.
Цель - Расширять представления детей о лете, вести сезонные наблюдения, формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Планирование воспитательно – образовательной работы ( с 10.05 по 31.05)
Цель: Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Итоговое мероприятие: спортивный праздник Дата проведения итогового мероприятия: 21.05
Ответственный за проведение итогового мероприятия: инструктор по ФИЗО , муз. руководитель.
Картотеки для развития детей раннего возраста запись закреплена
Дошкольник: играем, развиваемся, растём
Ежедневное планирование, Средняя группа.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ. ПРОСТО ВЫРУЧИЛИ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! С Ч А С Т Ь Я. ЗДОРОВЬЯ.
Перспективное планирование в детском саду включает музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май.
Перспективно-календарное планирование занятий
Задачи работы на первый квартал (Октябрь, ноябрь, декабрь)
Упражнения на развитие дыхания:
- Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
- Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
- Формировать у детей игровые навыки.
- Развивать мелкую моторику детей.
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Активизировать работу артикуляционного аппарата.
- Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.
- Преодоление дефектов произношения.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.
- Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
- Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
- Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Октябрь
Упражнения на развитие дыхания:
Певческое звукообразование, артикуляция.
Игровое распевание. Пение:
Ноябрь
Упражнения на развитие дыхания:
Певческое звукообразование, артикуляция.
Игровое распевание. Пение:
Декабрь
Упражнения на развитие дыхания:
Певческое звукообразование, артикуляция.
Игровое распевание. Пение:
Задачи работы на второй квартал (Январь, Февраль, Март)
Упражнения на развитие дыхания:
- Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
- Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.
- Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.
- Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.
- Регулировать работу голосового аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Январь
Упражнения на развитие дыхания:
Певческое звукообразование, артикуляция:
Игровое распевание. Пение:
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
Февраль
Певческое звукообразование, артикуляция:
Игровое распевание. Пение:
Март
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные (знакомый материал).
- Артикуляционная гимнастика.
- Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
Задачи работы на третий квартал (Март, апрель)
Упражнения на развитие дыхания:
- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.
- Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.
- Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
- Развитие речевого аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
- Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.
- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.
- Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Апрель
Упражнения на развитие дыхания:
Пальчиковые игры Е. Железновой: знакомый материал.
Певческое звукообразование, артикуляция:
Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.
Май:
Работа по подготовке к отчетному итоговому концерту.
Перспективное планирование подготовлено Сологубовой Миляушей Фердинатовной, музыкальным руководителем, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70″, г. Нижнекамск, р. Татарстан.
Читайте также: