План занятий в детском саду в средней группе на май

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Словарная работа: школа, диплом.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Среда 27.05

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) :

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Закрепить рисование красками. Воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: картина, краски.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

КРУЖОК. Пластилиновый лужок.

ПОЗНАНАНИЕ (МАТЕМАТИКА). Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера. Развитие внимания. Воспитывать желание выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

УТРО: Побеседовать с детьми о свойствах и названиях тканей. Рассмотреть свою одежду (рубашку, шорты, платье). Спросить у детей из каких тканей они сшиты. Рассказать об этих тканях (тонкая, толстая, гладкая, разноцветная, какой рисунок, вспомнить о свойствах ткани. КГН – замечать непорядок в одежде, самостоятельно его исправлять. Труд в уголке природы – полить растения, вытереть листья, создавать условия и побуждать у детей желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Цель: Продолжать учить детей создавать в лепке образцы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закрепить приемы лепки. Воспитывать аккуратность в работ, добиваться хорошего результата.

Словарная работа: крылья

Индивидуальная работа: помочь затрудняющим детям.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Чего не стало"* Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.Лера,Маша.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель : знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.Саша,Егор.

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Цель: развитие логического мышление, памяти.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.

организация игр по интересам детей

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

Цель: развивать наблюдательность, внимание ,учить группировать предметы по какому-либо признаку.Софья,Андрей.

Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период — почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); способствовать формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение);развивать умения различать деревья по листьям, цветам;

воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу

2.Физическая культура. Задачи. Продолжать учить лазать по гимнастической стенке, упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании правой и левой рукой на дальность Ходьба по наклонному бревну с поворотом вокруг себя на середине.

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед Перелезание через верхнюю планку лесенки- стремянки боком и спуск с нее.

Сравнение ели с сосной.

Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху ).

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.Цель:привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий.

Гимнастика пробуждения. Комплекс№2

Д/и: "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять Сашу,Альбину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят . Цель:воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

Наблюдение за цветником

Цели : закреплять знания о цветнике;

воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.

Развитие движений Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;строиться в шеренгу по три человека .Полина,Вика,

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Закрепить сАидой, Ваней в произношение звука А в словах и словосочетаниях.

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

2.Физическая культура. Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

Труд на огороде

Цель : показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.Данат,Артем.

Вынести игровой материал для игр с песком. Цель:

Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

"Подбери словечко". Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Данат,Аида.

Цель : знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине .

Наблюдение за рябиной

Цели : закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае .

Трудовая деят. Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Д/И: "Что звучит? ". Цель: Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность.Вика,Саша.

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Дежурство по столовой Цель : продолжаем формировать у детей умение самостоятельно сервировать столы .

2.Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего .

Наблюдение за цветником

Цели : уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;

побуждать к сравнительным высказывания.

Цель : формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару .

Вынести игровой материал для игр с песком.Цель:

Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.

Цель : совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры , свои действия.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

В режимных моментах

Вырезание с Андреем, Артемом

Цель: – учить вырезать из квадратов круги.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Наблюдение за цветником

Цели: —закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ним воспитывать чувство красоты.

Индивидуальная работа с Ромой,Полиной: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.

Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Цель : закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Расширять представления детей о лете, вести сезонные наблюдения, формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Планирование воспитательно – образовательной работы ( с 10.05 по 31.05)

Цель: Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Итоговое мероприятие: спортивный праздник Дата проведения итогового мероприятия: 21.05

Ответственный за проведение итогового мероприятия: инструктор по ФИЗО , муз. руководитель.

Картотеки для развития детей раннего возраста

Картотеки для развития детей раннего возраста

Картотеки для развития детей раннего возраста запись закреплена
Дошкольник: играем, развиваемся, растём

Ежедневное планирование, Средняя группа.

Кристина Бойко

Вера Кузина

Лидия Смолей

СПАСИБО ОГРОМНОЕ. ПРОСТО ВЫРУЧИЛИ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! С Ч А С Т Ь Я. ЗДОРОВЬЯ.

календарь

Перспективное планирование в детском саду включает музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май.

Перспективно-календарное планирование занятий

Задачи работы на первый квартал (Октябрь, ноябрь, декабрь)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
  • Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
  • Формировать у детей игровые навыки.
  • Развивать мелкую моторику детей.

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Активизировать работу артикуляционного аппарата.
  • Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.
  • Преодоление дефектов произношения.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.

  • Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
  • Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
  • Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
  • Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
  • Развивать быстроту реакции при смене движений.
  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Октябрь

Упражнения на развитие дыхания:

Певческое звукообразование, артикуляция.

Игровое распевание. Пение:

Ноябрь

Упражнения на развитие дыхания:

Певческое звукообразование, артикуляция.

Игровое распевание. Пение:

Декабрь

Упражнения на развитие дыхания:

Певческое звукообразование, артикуляция.

Игровое распевание. Пение:

Задачи работы на второй квартал (Январь, Февраль, Март)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
  • Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.
  • Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.
  • Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.
  • Регулировать работу голосового аппарата.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
  • Развивать быстроту реакции при смене движений.
  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Январь

Упражнения на развитие дыхания:

Певческое звукообразование, артикуляция:

Игровое распевание. Пение:

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

Февраль

Певческое звукообразование, артикуляция:

Игровое распевание. Пение:

Март

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные (знакомый материал).
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Проговаривание чистоговорок.

Игровое распевание. Пение:

Задачи работы на третий квартал (Март, апрель)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.
  • Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.
  • Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
  • Развитие речевого аппарата.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:

  • Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
  • Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.
  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.
  • Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
  • Развивать быстроту реакции при смене движений.
  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Апрель

Упражнения на развитие дыхания:

Пальчиковые игры Е. Железновой: знакомый материал.

Певческое звукообразование, артикуляция:

Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.

Май:

Работа по подготовке к отчетному итоговому концерту.

Перспективное планирование подготовлено Сологубовой Миляушей Фердинатовной, музыкальным руководителем, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70″, г. Нижнекамск, р. Татарстан.

Читайте также: