План взаимодействия музыкального руководителя с родителями в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Доставить детям радость; способствовать возникновению желания ходить в детский сад, дать возможность родителям включится в воспитательно-образовательный процесс.

Педагоги всех групп, муз. руководитель

Продолжать активизировать родителей, формировать понимание необходимости во взаимоотношениях с детским садом.

Муз.руководитель, ст.воспитатель, воспитатели средней группы

Развивать у родителей желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду, приобщение семей к театру.

Приобщать бабушек к участию в развлечениях.

Педагоги всех групп, муз. руководитель

Активизация и обогащение педагогических знаний и умений у родителей.

Раскрыть значение нетрадиционных инструментов в музыкальной деятельности для развития воображения, мышления, творческой активности

Сформировать у родителей интерес к этой деятельности.

Дать возможность проявить свое творчество.

Педагоги всех групп, муз. руководитель

Развлекательный досуг посвященный Дню Матери

Создать эмоциональную атмосферу у детей и родителей.

Донести до родителей интересы и переживания ребенка.

Принять участие в фотовыставке о маме. Чаепитие.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель, родит. комитет

Продолжать активизировать родителей, проявить желание прикоснуться к культуре и искусству. Сходить в театр.

Педагоги всех групп, муз. руководитель

Активизация и обогащение педагогических знаний и умений у родителей.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель.

Приобщать родителей к помощи, изготовлению новогодней игрушки, новогоднего костюма для своего ребенка.

Создать эмоционально доброжелательное отношение у родителей и детей. Приобщать родителей в подготовке и проведении новогодних праздников как настоящих и искренних помощников.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель, родит. комитет

Познакомить семьи детей, узнать семейные традиции, обычаи, таланты. Чаепитие.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель

Активизация и обогащение педагогических знаний и умений у родителей. Повышение доверия к педагогам.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель.

Активизация и обогащение педагогических знаний и умений у родителей.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель.

Приобщать родителей к фольклорному празднику, создать радостное настроение.

Изготовление украшений. Формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель, родит. комитет

Создание положительной эмоциональной среды. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Подарки мамам руками детей.

Педагоги всех групп, муз. руководитель

Познакомить родителей с одним из видов детского тетра. Создать желание, интерес в домашних условиях устроить детям театр.

Педагоги всех групп,

1 апреля – День смеха

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель, родит. комитет

Активизация и обогащение педагогических знаний и умений у родителей.

Педагоги всех групп, муз. руководитель

Приобщать родителей в свои союзники, познакомить с талантливыми семьями. Расширять музыкальный кругозор у детей слушанием как звучит гитара, флейта, баян.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель, родит. комитет

Приглашение Участников ВОВ. Воспитание патриотических чувств : любовь гордость и уважение к Родине, расширять представления детей о ВОВ. Обогащать запас слов. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Педагоги всех групп, муз. руководитель ст.воспитатель, родит. комитет

Создать эмоциональную атмосферу у детей и родителей.

Педагоги подготовительной группы, муз. руководитель ст.воспитатель,

1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

4. Создать вместе с родителями музыкальный номер для осеннего развлечения с их участием.

3. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

4. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

1. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов) .

2. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 70-летия Победы.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Индивидуальные консультации - беседы с родителями (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

Годовой план работы музыкального руководителя Пояснительная записка. Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2016-2017 учебный год и направлен на развитие у детей.

Перспективный план взаимодействия с родителями на год Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016 – 2017 год (вторая младшая №1- группа) Воспитатели: Пашина О. А; Cлугина И. В.

План-отчет по самообразованию музыкального руководителя Цель: повышение компетентности по проблеме организации музыкального воспитания с учетом обновления содержания дошкольного образования. Работа.

План по самообразованию музыкального руководителя. План по самообразованию музыкального руководителя Любивой Анны Андреевны на 2015 – 2016 учебный год. Тема: «Развитие музыкальных способностей.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План взаимодействия с воспитателями музыкального руководителя Федотовой Елены Александровны на 2015-2016 уч. год. месяц Объем работы сентябрь.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на педагогическом совете заведующий _________ А.С. Горовая

протокол от 01.09.2016 № 1

Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)

на 2016 – 2018 год

Разработала и составила

Муз. руководитель: Литвин О.П.

Принципы и подходы к реализации программы

Особенности организации и проведения программы

Этапы реализации программы

Перспективный план реализации программы

Список используемой литературы

Введение

Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

2.Пояснительная записка

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,

обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

3. Принципы и подходы к реализации программы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

4. Актуальность

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Преемственность согласованных действий.

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Сотрудничество, а не наставничество.

5.Особенности организации и проведения программы

Участники программы:

администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;

педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;

дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Срок реализация : с сентября 2016 г. по май 2018 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Срок реализации – сентябрь 2016, 2017 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной.

Срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный.

Срок реализации – май 2018 г.

Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Риски :

трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

оптимизация педагогического коллектива.

Средства реализации

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей разновозрастной группе

Воспитание основ здорового образа жизни у детей разновозрастной группе В отечественной педагогике за последние годы активного методического поиска в этом направлении.

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: