План воспитательной работы модуль школьный урок 8 класс

Обновлено: 30.06.2024

Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.40 до 13.10.

Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть

Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти и по окончании года в форме отчета.

В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь/дневник классного руководителя в любой форме;

личные дела учащихся;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Циклограмма работы классного руководителя.

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Посещение уроков в своём классе.

Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

1. Анализ работы с классом за предыдущий учебный год

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки.

Изучение уровня воспитанности показало стабильность многих учеников (средний).

На прежнем уровне остались 13 человек. Слабый уровень обученности у учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Неформальные лидеры: Кудрявцева В., Ткаченко А.

По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, иногда агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

7.Мой дом- Россия, мой дом- Югра. (патриотическое, гражданское)

8.Живая планета (экологическое направление)

9.Безопасное и здоровое детство (профилактика асоциального поведения, ЗОЖ, спортивное)

10. Ключевые дела

Классные часы: информационные, проблемные, игровые, тематические, здоровьесберегающие, оргнаизационные.

Направления деятельности классного руководителя:

-Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. (наблюдения, анкеты, тесты, собеседования, беседы)

- Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка .

(Коллективные творческие дела, изучение интересов, создание ситуации выбора)

-Формирование и развитие коллектива класса (изучение учащихся класса, составление карты интересов, проектирование целей)

- Индивидуальная работа с учащимися класса.(заполнение портфолио, личные беседы, распределение обязанностей в органах самоуправления , помощь, поддержка)

-Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

-Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением.

Цель: создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

План воспитательной работы в 8 классе по модулям

- Беседа: Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

-День здоровья

- Подготовка документации для проведения социально-психологического тестирования обучающихся.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Профилактика правонарушений и преступлений

- Формирование социального паспорта школы.

-Заседание Совета по профилактике.

- Мероприятия по противодействию коррупции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план работы составлен с учетом возрастных особенностей детей. В планировании определены цели и задачи воспитательной работы и представлены мероприятия, помогающие эти цели реализовать.
1.Работать над поставленными задачами воспитательной работы в системе.

2.При составлении плана воспитательной работы учесть интерес самих ребят, мнения, предложения.

3.При распределении общественных поручений опираться на желания обучающихся, их интересы.

4.Запланировать разнообразные формы проведения мероприятий, опираясь на учет возрастных особенностей учащихся.

МОУ средняя общеобразовательная школа №19

г. Раменское

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

_________ Захваткина Г. В.

________Накрайникова Н. Н.

на 2014 – 2015 учебный год

Классный руководитель: Морозова Наталья Евгеньевна

Список учащихся класса

Дежурство

Занятость учеников класса в факультативах, кружках, секциях

Фамилия, имя

Театральная студия ; туристический кружок

Футбол, баскетбол

Греко-римская борьба

Конный спорт

Футбол, волейбол

Характеристика класса.

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.

За период 2013-2014учебный год с учащимися 7 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.

На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе присутствуют семьи без отца (Абдуллаева Жасмин, Арутюнян Карина, Ниточкина Юлия, Осыка Дарья, Спориш Анастасия), семьи без матери (Веркин Евгений, Скворцов Валентин) семьи , в которых родители не уделяют должного внимания воспитанию детей, склонны к употреблению спиртных напитков (Исаев Владислав, Новикова Алина). Трое подростков состоят на внутришкольном контроле за систематическое нарушение Устава школы, пропуски занятий без уважительных причин, плохое поведение на уроках и во внеурочное время. (Ковалёв Егор, Исаев Владислав, Новикова Алина). С ребятами проводилась большая работа повышению посещаемости занятий, улучшению поведения, по профилактике вредных привычек. Работа в этом направление проводилась, как на классных часах так и индивидуально с учащимися и их родителями. Родители постоянно информировались, что ребята пропускают занятия, плохо себя ведут. К сожалению, успехи в этом направление незначительные. Хотя Новикова Алина стала реже пропускать занятия в течение всего учебного дня. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.

Проведены классные часы:

Из 28 учеников класса закончили учебный год без троек только трое: Кузнецова Дарья, Переходченко Елизавета, Халин Сергей. Более высокие оценки по многим предметам могли бы иметь Абдуллаева Жасмин, Ляпин Михаил, Ниточкина Юлия, Скворцов Валентин . В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению успеваемости этих ребят и по предупреждению неуспеваемости Гришиной Екатерины, Исаева Владислава, Новиковой Алины, Фабрика Данилы, Юсупова Рината.

На следующий учебный год на этих ребят надо обратить особое внимание, вовлечь их в общешкольные и общеклассные мероприятия. Также повышенное внимание в следующем учебном году надо уделить и Авагян Сюзанне, которая стала попадать под влияние Новиковой Алины.

Цели и задачи воспитательной работы

Основными целями и задачами на текущий учебный год считаю:

- познакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- способствовать формированию нравственной культуры школьников;

- воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям, проживающим на территории нашей Родины;

- формировать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать любовь к природе, её обитателям;

- воспитывать у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека, формировать конструктивное бесконфликтное поведение, формировать волевые качества личности, ответственность и самоконтроль в общении; помочь Гришиной Екатерине благополучно влиться в классный коллектив;

- изучить и развить интересы, любознательность и интеллектуальные способности учащихся;

- создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности;

Основные цели:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности,

способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы

учащихся в организации их деятельности.

Содержание воспитательной работы.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

Воспитывающая деятельность.
Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Внутриклассные мероприятия.

Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся.

В течение месяца проводится 4 классных часа:
- организационный;
- этический;
- тематический;
- "свободный”.
На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь.
Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием.

Индивидуальная работа.

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.

Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;

Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;

Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;

Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;

Развитие чувства долга и ответственности;

Развитие самооценки каждого ребенка.

Работа с учителями - предметниками.

• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
• Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов.

Работа с социальным педагогом, психологом.

Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

Работа с родителями учащихся.

Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.

Читайте также: