План воспитательно образовательной работы в доу на неделю

Обновлено: 30.06.2024

Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа должна быть направлена:

– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;

– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО). И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога:

– планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;

– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;

– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

– видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.

Вариант № 1

Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования. Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:

Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

– восприятия художественной литературы и фольклора;

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического.

I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Беседы о детях вновь прибывших, их индивидуальных особенностях, навыках, привычках.

НОД - познавательное развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Программное содержание. Знакомить детей с устройством простейшего плана участка д. /сада. Формировать представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду. Обсудить с детьми правила поведения в детском саду и в группе.

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Программное содержание. Вовлечь детей в общий разговор. Формировать умение передавать содержание рассказа своими словами. Развивать умение различать и правильно произносить звуки с и з. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Конструирование из песка.

Рассматривания картинок с осенними приметами.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Придумывание имени каждой кукле. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Беседа с родителями о здоровье детей.

НОД - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение. Вызвать интерес к собственной руке.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

кашку скушай, потом сказку

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Самостоятельная игра детей

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

Беседа с родителями, на интересующую их тему.

НОД - познавательное развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Программное содержание. Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство рифма.

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Программное содержание. Формировать умение сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием, располагать их в пространстве. Конструирование из строительного материала по заданным условиям.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

для игрушек интересных построек из песка.

Вечер Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать желание

помогать взрослым. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что можно в них делать);

НОД - познавательное развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях растений и животных между собой и с неживой природой.

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Программное содержание. Формировать умение составлять портрет из отдельных частей. Закрепить умение вырезать овал из бумаги, сложенной вдвое. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие Рассматривание физкультурного

объяснение куклам, как всем

Вечер Гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

— повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

ролевые игры по желанию

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

ная деятельность детей по интересам.

зация. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

Утро Ситуативный разговор о зиме.

Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоуголь-

ная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: приобщать к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – с. 44.

товка к прогулке.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдатель-

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Цель: учить плавно двигаться.

тельная деятельность на

Расчистка дорожек от снега. Цель:

ролевые игры по желанию

Игры с выносным материалом.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, своевременно пользоваться носовым платком (салфетками).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом;, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

тельная деятельность детей по интересам.

зация. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

ция Чтение х/л Худож. Творчество

Утро Ситуативный разговор об основных правилах перехода улицы без светофора. Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей .

тельная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Тема: Закрепить знания о цифре. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В. Математика для детей 4 – 5 лет. Учебно – методическое пособие, с. 35., занятие 9.

товка к прогулке.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Цель: развивать глазомер.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

тельная деятельность на

ролевые игры по желанию

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

ция. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

Утро Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя

Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей .

тельная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Конструирование из бумаги. Снежинка.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – с. 22

товка к прогулке.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

— учить четко говорить текст в игре;

— соблюдать правила игры.

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

тельная деятельность на

ролевые игры по желанию

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

В музыкальном зале.

тельная деятельность детей по интересам.

ция. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

ция Чтение х/л Худож. Творчество

Утро Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей

тельная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рисование. Зимний пейзаж. Цель: познакомить с пейзажем, учить рисовать всей кистью и кончиком кисти, развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспект занятий. с. 22.

товка к прогулке.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

тельная деятельность на

ролевые игры по желанию

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Воспитатель ДОУ

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Светлана Зорина

Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна

Читайте также: