План в доу по профилактике жестокого обращения с детьми в

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами взаимодействия с детьми, выступая в одной из ролей ситуации жесткого обращения.
  • Расширение арсенала психолого-педагогических средств и методов общения и с ребёнком.
  • Формирование позитивного адекватного отношения к конфликтным ситуациям общения с ребёнком.
  • Расширение арсенала психолого-педагогических средств и методов регуляции эмоционального состояния педагогов.

Ожидаемые результатом семинара-практикума: формирование представлений о занимаемой роли в ситуации жесткого обращения с ребёнком. Выработка алгоритма действий педагога в конкретных ситуациях в зависимости от роли. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере профилактики жестокого обращения с детьми.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, бумага, маркеры, ручки, презентация, памятки.

Время: 1.5-2 часа.

Ход семинара

Вступление

Насилие по отношению к ребёнку – опасная как для него, так и для участников ситуация, независимо от занимаемой позиции участников. Последствия пережитого насилия сказывается на протяжении всей жизни ребёнка.

Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках этого направления, отдельной строкой выделяют - профилактику форм жестокого обращения с детьми.

В ситуации непосредственного взаимодействия с детьми воспитатель оказывается первым, кто может обнаружить признаки жесткого обращения с ребёнком. Сегодня, я предлагаю рассмотреть три позиции или даже роли, в которых может выступить педагог в общении с детьми.

Первая – это воспитатель-жертва, вторая, воспитатель - свидетель, третья, воспитатель-агрессор. Все три позиции имеют свои нюансы, особенности.Надеюсь, что наша встреча пройдет в активном режиме обмена опытом. Этот опыт послужит на будущее для выбора правильных решений и стратегий взаимодействия с детьми.

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

- Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” похлопайте в ладоши.

- Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

- Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

- Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

Прежде чем мы приступим к разбору позиций, стоит сказать о самом главном – о последствиях жестокого обращения и насилия над детьми.

Актуальность данной темы, определяется последствиями жестокого обращения с детьми. В результате жестокого обращения с ребёнком происходят нарушения на всех уровнях функционирования личности.

Нарушения, которые являются следствием различных форм жесткого обращения, могут проявляться в настоящем и это отразится на характере общения ребёнка со сверстниками, особенностях поведения в различных ситуациях.

Однако наибольший вред принесут нарушения, которые отразятся на характере отношения ребёнка к миру социальных и личных отношений во взрослой жизни. Боль и страдания, причинённые в детстве, особым образом сказываются на выборе позиции в общении, на выборе средств и методов взаимодействия с миром.

Специалисты, занимающиеся вопросами профилактики жёсткого обращения с детьми, выделяют ближайшие и отдаленные последствия.
Специалисты отмечают, что у детей, которые хронически подвергаются жестокому обращению, формируются 2 крайности: страхи тревожность и агрессивность.

Мы рассмотрим три позиции, в которых может оказаться педагог в общении с ребёнком: жертва, свидетель, агрессор. Наша основная задача выработать алгоритм взаимодействия с ребёнком. Рассмотреть методы оказания психолого-педагогической помощи ребёнку.

Первая позиция, когда воспитатель выступает в роли жертвы. Казалось бы как такое возможно, взрослый, который является образцом и носителем норм, правил становится жертвой агрессивного поведения детей.

Встречались ли вам подобные ситуации?

1.1 Причины агрессивного поведения дошкольников

Ведущий: предлагаю обсудить: как может поступить педагог в подобной ситуации?

- Первый вариант: самый простой – ответить агрессией на агрессию.

Как вы думаете, почему так происходит?

Какой будет результат, изменит ли ребёнок свое поведение сейчас?

Какой вывод он сделает из ситуации?

Ведущий: Если воспитатель выбирает первый вариант, то ребёнок получает подтверждение своей модели поведения – любую проблему можно решить силой, если кричать, бить, ругать то можно получить то, что хочешь и самое главное это работает.

- Второй вариант: выступить в роли родителя – осудить, прочитать нотацию, запретить, ввести ограничения.

Причина – вполне понятна, воспитатель воспитывает, он должен объяснить как правильно себя вести, указать на нарушение, обозначить правила поведения и общения.

Всегда ли это работает?

Особенно с ребёнком, который привык вести себя агрессивно с взрослым?

Чему в данной ситуации учится ребёнок, что он чувствует?

Ведущий: Выбирая второй вариант, педагог с одной стороны реализует свою профессиональную функцию. Но здесь важно понимать: с помощью, каких средств и методов, и что в данной ситуации видит и понимает ребёнок. А видит он, что его воспитывают, говорят как правильно, в тоже время, его чувства и эмоции отходят на второй план.

- Третий вариант: постараться понять, принять, и помочь справится с собственной агрессией, так как это реакция ребёнка, модель поведения, которую необходимо менять.

Участники предлагают аргументированные ответы, возможно обсуждение.

С целью закрепления результатов обсуждения ведущий обращает внимание на схему №1 (приложение №2)

1.2 Методы и приемы оказания психолого-педагогической помощи агрессивному ребёнку

Ведущий: поговорим о способах помощи ребёнку, напомню, что мы рассматриваем данную ситуацию, с точки зрения профилактики жесткого обращения с детьми, и сам факт агрессии к вам со стороны ребёнка, может указывать, на то, что к ребёнку в семье применяется физическое или психологическое насилие. Сама проблема агрессивного поведения детей гораздо шире и требует отдельного рассмотрения.

Мы выбираем третью позицию, при которой воспитатель стремится понять и помочь ребёнку, изменить к себе его отношение.

Ведущий: на основе анализа литературы, я вам предлагаю следующие направления, оказания помощи ребёнку. Схема №2 (приложение №3)

1 Дневник наблюдений: место, время, ситуация, характер взаимодействия – понять механизм запуска агрессии.

На первых этапах работы с ребёнком, необходимо определить, как часто возникают конфликтные ситуации, когда, в какое время чаще всего происходят вспышки агрессии, что предшествует агрессивным действиям. Наиболее эффективной формой является ведение дневниковых записей обоими педагогами. Сбор данных помогает понять: круг ситуаций, где вероятность вспышек агрессивного поведения выше всего, следовательно, можно подготовиться и предотвратить конфликт.

2 Создание условий, когда ребёнок будет уверен, что его принимают хорошим: ситуация успеха, знаки внимания, важные дела, внешние стимулы подсказки;

Ведущий: предлагаю выполнить задание придумать три-четыре ситуации, где ребёнок мог бы почувствовать себя успешным.

Ответы: предложить простую игру, из которой ребёнок выйдет победителем; предложить помочь завершить какую-либо деятельность, положительно оценить его вклад;

Задание – предлагаю записать в табличке, какие знаки внимания педагог может продемонстрировать ребёнку.

Ответы: обнять, комплименты, слова благодарности, сюрпризы.

Ответы: 1-2 простых поручения, интересных для самого ребёнка, подготовка игры или занятия; раздать детям сюрпризы; напомнить о важном деле.

Задание - схематично нарисовать внешние стимулы подсказки, опираясь на которые, ребёнок мог бы контролировать свои действия реакции.

3 Обучение способам саморегуляции: как справится со злостью, как злится и не причинять вред окружающим
Консультация педагога-психолога, программа коррекционно-развивающей работы. (Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т.П.Смирнова)

4 Система поощрений, положительных подкреплений;

Задание: составить схемы и варианты поощрений, для закрепления социально одобряемого поведения.

5 Готовность к возникновению ситуации- не воспитывать и критиковать, а помочь справится с эмоциями – помнить, что ваши реакции, слова действия служат для ребёнка примером того, как необходимо вести в ситуации агрессии, если вы будете заражаться отрицательными эмоциями и вступать на тропу войны, то поведение ребёнка не изменится.

Алгоритм действия в ситуации конфликта

Ведущий:Как себя вести непосредственно в ситуации агрессии?

В ситуации агрессивного поведения ребёнка, воспитатель должен помнить, что его реакции слова, поведение могут как усилить агрессивные действия, так и своевременно погасить. Можно выделить несколько ключевых правил:

- помнить, что в ситуации вспышки, необходимо демонстрировать спокойствие, уверенность и твердость своих намерений;

- ваши слова и реакция должны быть направлены не на воспитание и критику поведения, и тем более личности ребёнка, а на оказание ему помощи в выражении чувств и эмоций;

Здесь можно выбирать 2 пути, в зависимости от ситуации, особенностей ребёнка, вашего эмоционального состояния:

Важно помнить, что подобная техника может сразу не сработать, поэтому необходимо проявлять терпение и выдержку.

Ведущий: вторая позиция, в которой может оказаться педагог – это позиция наблюдателя. Здесь можно выделить два варианта – педагог наблюдает в поведении ребёнка признаки, которые указывают на факты жесткого обращения, или педагог непосредственно является свидетелем факта жёсткого обращения с ребёнком.

Для того что бы понимать имеет ли место факты жесткого обращения с ребёнком, необходимо владеть следующей информацией: формы жесткого обращения с детьми, признаки в поведении, развитии ребёнка, указывающее на жестокое обращение с ним.

2.1 Формы жестокого обращения с ребёнком

Ведущий:Насилие классифицируется по нескольким параметрам:

  • явное или скрытое (косвенное) – в зависимости от стратегии поведения обидчика;
  • происходящее в настоящем или случившееся в прошлом;
  • единичное или множественное, длящееся долгие годы;
  • по месту происшествия и окружения насилие бывает: дома – со стороны родственников, в школе – со стороны педагогов или детей, на улице – со стороны детей или незнакомых взрослых.
    Приложение №6

2.2 Признаки жестокого обращения с детьми

Ведущий: Мы понимаем, что поведение, эмоции, которые испытывает ребёнок, являются отражением того, что с ним происходит.

Следовательно обратив особе внимание на то, как ребёнок себя ведет, на то, как он реагирует в ситуациях общения с сверстниками и взрослыми, мы можем увидеть ряд особенностей или признаков, которые могут косвенно указывать но факты жестокого обращения. Давайте познакомимся с этими признаками:

Возраст 0-6 мес.: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, в 3-6 мес.-редкая улыбка.

Возраст 6 мес. -1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныканье, замкнутость печаль.

Возраст 1,5-3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от агрессивности до безучастности.

Возраст 3-6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста)

  • болезненное отношение критике; агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к поджогам;
  • несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т.п.

Для всех возрастов:задержка физического и умственного развития, задержка речевого и моторного развития, плохая успеваемость, нервный тик, энурез, нарушения сна, тревожность, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря веса, язва желудка, кожные заболевания, различные аллергии), длительные подавленные состояния, печальный или утомленный вид, опухшие веки, нарушения аппетита, постоянный голод или жажда, санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез, стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание окружающих и т.п.

2.3 Алгоритм действий воспитателя в случае наблюдения факта жестокого обращения с ребёнком

Разбор практических ситуаций

Ведущий: предлагаю обсудить, как может поступить педагог, если он оказался свидетелем следующих ситуаций.

Ситуации выносятся на обсуждение, участники делятся своим мнением и опытом.

1-ситуация: воспитатель, во время переодевания ребёнка к дневному сну увидел на его теле синяки и кровоподтеки; родители привели ребёнка в сад, он переодевается, воспитатель встречает их в раздевалке и замечает на теле ребёнка синяки и кровоподтеки;

2-ситуация: родитель привел ребёнка в детский сад, ребёнок переодевается, но возникает ссора между ребёнком и родителем, родитель грубо ведет себя с ребёнком в раздевалке (швыряет, трясет, шлепает);

3-ситуация: родитель забирает ребёнка из сада и открыто выражает свое недовольство: ругает ребёнка, оскорбляет;

4-ситуация: ребёнок посещает детский сад, но выглядит неопрятно, от него исходит плохой запах, одежда не меняется;

5-ситуация: после выходных, поведение ребёнка резко изменилось, появились выше описанные признаки;

6-ситуация: ребёнок выглядит нормально, поведение не изменилось, но в интимной беседе рассказал, что его бьют, унижают

Алгоритм

1-свидетель самого факта насилия или есть косвенное подтверждение – определился с типом

2-действия по отношению к агрессору, жертве, в зависимости от ситуации

3-общение с ребёнком

4-общение с родителем

Ведущий: Возможный алгоритм действий педагога:

- в ситуации непосредственного общения с родителями, если она приобретает острый характер, в тактичной форме переключить внимание на нейтральную тему, помочь ребёнку успокоится, довести до сведения администрации, обратится за помощью к психологуДОО;

- в ситуации, когда педагог по косвенным признакам может предположить факты жестокого обращения – довести до сведения администрации, зафиксировать следы физического воздействия на теле ребёнка, обратится за помощью е психологу доо;

- в ситуации, когда сам ребёнок рассказал, о том, что его дома бьют или унижают, стараться придерживаться следующих правил:

  • Постарается избегать слов-реакций избегания, проявления сомнений. Постарается сохранить контакт, внимательно выслушать, не давая оценок ни ребёнку, ни ситуации.
  • Постарается не задавать вопросов, быть рядом, выражать доверие и поддержку.
  • Если ребёнок обратится с вопросов, в мягкой форме выразить ему свое сочувствие и понимание.
  • Если вы чувствуете, что ваша безопасность или безопасность ребёнка под угрозой обратитесь за помощью к специалистам.

3.1 Причины эмоциональной неустойчивости педагога

Ведущий: профессия воспитателя доо является одной из самых стресс генных: огромная ответственность за жизнь и здоровье детей, большое количество образовательных, развивающих задач, высокие стандарты к качеству предоставляемых образовательных услуг, а также своеобразный контингент детей, родителей. Все эти внешние факторы накладывают свой отпечаток на личность воспитателя, что отражается на эмоциональном состоянии.

Если вы стали замечать за собой, раздражение в общении с детьми, часто повышает голос, остро реагируете на поведение детей и чувствуете, что теряете контроль, стоит остановиться и проанализировать ситуацию.

Важно определить основные причины, это может быть связано с изменяем общих факторов: семейная ситуация, состояние здоровья, профессиональное или эмоциональное выгорание и тогда стоит, обращается к специалистам.

Однако бывают ситуации, которые не связаны вышеперечисленными факторами, а лежат в плоскости отношения отдельных детей и педагога. Например, расхождение темпераментов, непринятие качеств отдельных детей. И здесь важно обладать средствами самопомощи в острые ситуации.

3.2 Алгоритм самопомощи для воспитателя

Первый шаг - проанализировать ситуации, в которых вас охватывают отрицательные чувства. Самой универсальной формой является дневник самонаблюдений, где вы будете фиксировать ситуации, характер взаимодействия с детьми и ваши эмоции и чувства. В дневнике так же желательно отразить, что конкурентно в поведении детей вас раздражает, злит, прописать все это словами.

Дети в раздевалке переодеваться на прогулку

Миша бегает по раздевалке и всех бьет колготками, на просьбы остановится, не реагирует.

Меня охватывает гнев, я повышаю голос, кричу, сажаю его на стул.

Вторым шагом будет – анализ переживаемых вами чувств. Если это раздражение – скорее всего дети хотят внимания, но не умеют получать его социально приемлемы способами. Если это гнев – то, это может быть протест, борьба за самостоятельность, отстаивание своих прав. Если вы обижаетесь – то, это может быть месть. В зависимости от испытываемых вами чувств вы можете найти способы помощи ребёнку в удовлетворении его актуальных личностных потребностей.

Четвертый шаг – выстроить для себя схему: ситуация взаимодействия- поведение детей – испытываемые вами чувства – приемы самопомощи-практика.

Ведущий: возьмите листочки, и каждый для себя выберите ситуацию, когда вы испытываете сильные отрицательные чувства и напишите:

  • Когда это происходит?
  • Почему это происходит?
  • Какое чувство вас охватывает?
  • Что вы говорите, как вы поступаете?
  • Затем запишите словами – я злюсь, когда …, я хочу.
  • Затем запишите, что вы можете сделать, что бы переключиться, успокоится.

Физические упражнения: взмахи руками, приседания, сильно сжать и разжать кулаки, потереть ладони.

Дыхательные техники: 3 глубоких вдоха и выдоха, когда вдох короче, чем выдох; вдох через одну ноздрю выдох через другую.
Включить в голове приятную картинку – образ, который вас согревает и успокаивает или проговорить важную для вас фразу.

Обмен мнениями.

Ведущий: наш семинар подошёл к концу, предлагаю поделиться впечатлениями и закончить фразу: самым полезным для меня было …

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

ВложениеРазмер
plan_po_gruppam.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе

Упражнения на релаксацию мышечного расслабления

Памятка для родителей (Со статьями УК РФ)

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице и в общественных местах

Родительское собрание «Законодательство для родителей

10. Памятка «Вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой ( в подъезде, в чужой машине, на улице и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Мы - вместе, мы - рядом". Профилактика жестокого обращения с детьми.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.


Презентация "Работа по профилактике жестокого обращения с детьми"

Агитационные плакаты педагогам и родителям "Детство без насилия".


Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Профилактика жестокого обращения с детьми. Педагогический совет – деловая игра

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.


Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

ГОДОВОЙ ПЛАН Профилактика жестокого обращения с детьми в МАДОУ детском саду №58 на 2015-2016 учебный год


Цель: повышение правовой культуры родителей по защите прав ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профил.

Автор: Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – д⁄с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План по профилактике жестокого обращения с детьми"
Раздел: дошкольное образование

План по профилактике жестокого обращения с детьми

Для составления плана по профилактике жестокого обращения с детьми были

методические материалы, включающие в себя проекты стандартов оказания

неблагополучия и социального сиротства, реабилитационной помощи детям (их семьям),

пострадавшим от жестокого обращения.

Планируемые мероприятия будут заключаться в профилактической работе.

- создание условий для ранней профилактики семейного неблагополучия в

условиях детства, безопасного развития детей дошкольного возраста через формирование

Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми.

Мероприятия с детьми.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Слушание звуков природы.

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Апрель

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Чтение пословиц и поговорок о добре.

Прослушивание песен о доброте.

Спасибо за внимание!

Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы октябрь и ноябрь Месяц Фамилия, имя ребенка Вид.

Перспективный план работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет Перспективный план работы.

План работы с детьми по профилактике травматизма и несчастных случаев План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год.

План работы МБДОУ детский сад 1 по профилактике детского дорожно транспортного травматизма на учебный год

Сентябрь. Все группы Октябрь Воспитатели. Октябрь. Все группы Октябрь Воспитатели. Все группы Ноябрь Воспитатели

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на учебный год Наименования мероприятия Сроки Ответственные

ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год

ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год

УТВЕРЖДЕНО: На педагогическом Совете 1 от 27 августа 2015 г. Заведующий МОУ детским садом 283 М.Н.Малюгина ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015 2016 учебный

Годовой план работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса на учебный год

Годовой план работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса на учебный год

Цели и задачи уполномоченного Содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; Оказание помощи в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

Сентябрь. Работа с педагогами Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей:

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь

План работы на учебный год

ПЛАН РАБОТЫ общественного инспектора по охране прав детей. на учебный год. Мероприятие Срок исполнения Ответственный исполнитель.

План работы МКДОУ 100 на учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма. (Ознакомление с правилами дорожного движения)

План работы МКДОУ 100 на учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма. (Ознакомление с правилами дорожного движения)

План работы МКДОУ 100 на 2016-2017 учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма. (Ознакомление с правилами дорожного движения) Сентябрь Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей:

Организация работы по ОБЖ

Организация работы по ОБЖ

Организация работы по ОБЖ Дата Мероприятие Ответственный Работа с педагогами и родителями Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями по предупреждению

План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год

Цель: обеспечение условий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в д/с 63 в учебном году.

Цель: обеспечение условий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в д/с 63 в учебном году.

Цель: обеспечение условий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в д/с 63 в 2018 2019 учебном году. Задачи: 1. Сформировать к маю 2018 г. у воспитанников детского сада, потребность

Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на учебный год.

Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на учебный год.

октябрь сентябрь Месяцы Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год. Название мероприятия Ответственные Родительское собрание «Путешествие

План взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

План работы по профилактике ДДТТ

План работы по профилактике ДДТТ

План работы по профилактике ДДТТ Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Обучать детей правилам перехода через проезжую часть;

Сентябрьоктябрь МАОУ СОШ 63. Индивидуальные и групповые консультации по проведению мотивационной беседы социально-психологического тестирования

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА I ПОЛУГОДИЕ

2. Методическая работа

2. Методическая работа

Цель: Создание условий для эффективной работы МКДОУ детского сада 272 по профилактике дорожнотранспортного травматизма. Задачи: Увеличение количества воспитанников ДОУ, участвующих в мероприятиях по профилактике

Содержание работы Срок исполнения Ответственный 1. Административно-хозяйственная и организационная работа

Содержание работы Срок исполнения Ответственный 1. Административно-хозяйственная и организационная работа

Задачи: 1. Продолжать повышать эффективность работы педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Методическая работа. эстетической предметноразвивающей

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Методическая работа. эстетической предметноразвивающей

Годовой план работы педагога дополнительного образования Мальцевой М.С. на 2015 2016 учебный год Годовой план работы педагога дополнительного образования составлен с учетом всех направлений деятельности.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБДОУ 14 на 2016 год

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБДОУ 14 на 2016 год

УТВЕРЖДАЮ: И.о. заведующего МБДОУ 14 Л.П.Коптякова 17.12.2015 План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБДОУ 14 на 2016 год п/п

август сентябрь Иградраматизация сказки «Три

август 2018 г. август 2018 г. В течение года В течение года

Организационно педагогическая работа. Методическая работа

Организационно педагогическая работа. Методическая работа

Организационно педагогическая работа п/п Наименование мероприятия Срок Отметка о выполнении 1. Инструктаж с педагогами по Ежегодно - организации работы по сентябрь, профилактике ДДП. май, при приеме на

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год

ПЛАН работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год

ПЛАН работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год

ПЛАН работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 201-2017 учебный год. п/п Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ознакомление с правилами дорожного движения)

ПЛАН РАБОТЫ. По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. На учебный год. Сентябрь. Работа с педагогами

План работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей подготовительной группы на учебный год.

Содержание работы Сроки Ответственный

План работы с родителями на уч.год

План работы с родителями на уч.год

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год Месяцы сентябрь Название мероприятия Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д. Организационное

Приложение к годовому плану

ПЛАНЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Цель:Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и еѐ основными положениями.

Цель:Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и еѐ основными положениями.

Цель: правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и еѐ основными положениями. Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового

План работы с родителями на учебный год в подготовительной группе 21

ПЛАН РАБОТЫ по экологическому воспитанию на учебный год

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь 2018, 2019 год

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь 2018, 2019 год

Приложение 4 Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы 2018 2019 учебный год. Цель: Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений.

План работы по ПДД на учебный год

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь 2018 год

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь 2018 год

Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы 2018 2019 учебный год. Цель: Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений. Задачи: 1.

План Организационно-профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

- педагогический - 35 лет, из них педагогом психологом - 20

- педагогический - 35 лет, из них педагогом психологом - 20

Педагог психолог Кутья Е.Ф. Образование: - Среднее специальное, воспитатель; - Высшее, методист дошкольного образования, преподаватель дошкольной педагогики, психологии; - 2 высшее, практический психолог,

Сентябрь 1. Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ. Формирование банка данных на этих учащихся

Сентябрь 1. Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ. Формирование банка данных на этих учащихся

1. В течение года Сентябрь 1. Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ. Формирование банка данных на этих учащихся 1-11 Зам. директора по ВР, социальный педагог. 4. В течение

Сроки проведения Работа с детьми младшей группы. раз в квартал

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге на учебный год.

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге на учебный год.

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге на 2017-2018 учебный год. Перспективное планирование по ПДД на 2017-2018 учебный год. месяц

п/п содержание работы. дата ответственные примеч Ознакомление родительской общественности с уставными документами и локальными актами учреждения.

п/п содержание работы. дата ответственные примеч Ознакомление родительской общественности с уставными документами и локальными актами учреждения.

п/п содержание работы. дата ответственные примеч 1. Ознакомление родительской общественности с уставными документами и локальными актами учреждения. по мере необходимост и заведующий Исмаилова Г.Х. Проведение

Цель клуба - создание условий сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и

Цель клуба - создание условий сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и

Цель клуба - создание условий сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника, пропаганда

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы. Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей

ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ. И.Л.Шилова 12. День открытых дверей. Родители всех возрастных групп

Содержание работы Сроки Ответственные. 1. Организационная работа. август сентябрь. зам.зав.по ВиМР

Содержание работы Сроки Ответственные. 1. Организационная работа. август сентябрь. зам.зав.по ВиМР

Содержание работы Сроки Ответственные 1. Организационная работа. Помощь воспитателям в составлении планов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; Оформление уголков безопасности в ДОУ;

Утверждаю: ^$Щиректор. Самарский асисн А.А.

Перспективный план работы по театрализованной деятельности на г.г. Дыхановой Светланы Васильевны воспитателя отделения дневного пребывания

Цель: Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Проект. Безопасность дошкольников на дороге : как её обеспечить.

Проект. Безопасность дошкольников на дороге : как её обеспечить.

Проект Безопасность дошкольников на дороге : как её обеспечить. Актуальность проекта Цели, задачи проекта Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей

Основные направления работы МОУ Центра развития 14 по безопасности дорожного движения

Основные направления работы МОУ Центра развития 14 по безопасности дорожного движения

Основные направления работы МОУ Центра развития 14 по безопасности дорожного движения Деятельность МОУ Центра развития ребенка 14 по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной

Читайте также: