План уроков по рисованию для детей 7 8 лет

Обновлено: 04.07.2024

Учимся рисовать, развиваем фантазию и воображение, оттачиваем навыки владения кистью. Простые поэтапные уроки будут понятны каждому ребенку, а захватывающие сюжеты и красивые картинки и рисунки не оставят равнодушными. Ребенок может заниматься как самостоятельно, так и с мамой. Начинаем с простых изображений животных, рисуем котика, единорога, собачку, тигра, зайчика. Затем переходим к более сложным композициям и сюжетам, учимся рисовать букет цветов, пейзаж, натюрморт, изображаем сказочных персонажей и героев мультфильмов.

Целью занятий рисованием ставлю : развивать творческие идеи у детей и навыки изображения. Учить детей анализировать форму предмета и уточнять знания о нем. Искать место детской инициативе, воображению, фантазии, возможности ребенка выполнять задания, опираясь на свой личный опыт и знания.

Особенно на первых занятиях целесообразно использовать прием показа для разъяснения технических приемов работы. Наглядный метод и входящие в него методические приемы (осязание предметов, движение руки в воздухе, как бы обрисовывающие предмет, его части). Словесные методы (пояснять, что и как следует выполнять, беседовать с детьми, задавать вопросы, предварительно сообщив тему занятия). Игровые приемы ( предлагать детям роль: мастеров, художников, архитекторов). Дидактические игры (на развитие, формирование и овладение сенсорными эталонами, на получение новых цветов и др.).

На занятиях рисованием необходимо учитывать особенности и возможности материалов, и чаще давать возможность выбора детям. Предварительно ознакомив детей с материалами : гуашью, пастелью, тушью, пером, палочками, губкой, и обучить техническим приемам работы с ними.

Данная программа позволит познакомить детей с понятиями : композиция, передний, средний, задний планы, линия горизонта, плоскость, блик, фон, драпировка, объемное изображение, набросок.

Чтобы закрепить в памяти детей эти понятия, необходимо обеспечивать повторность и варьирование изображения предметов и явлений с постепенным и последовательным усложнением программного материала. Такой подход к занятиям позволит, без особых усилий, познакомить детей : с жанрами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); с декоративно – прикладным искусством (на примере народных мастеров из г. Городца, с. Золотая Хохлома, с. Гжель, с. Дымка. Дети познакомятся с художественно – графическими техниками : тычок жесткой кистью, свеча + акварель, монотипия, отпечатки, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечаток силуэта, цветной граттаж, аппликационный метод, работали пастельными мелками.

Все занятия разбиты на циклы по месяцам. Каждый из них имеет свое название и включает в себя предметное, сюжетное, рисование, по собственному замыслу и с натуры.

Все занятия строятся с учетом сенсомоторного опыта детей. Дети учатся видеть линию в образе (например, рассматриваем шерсть барана и видим сходство с линией виде соединенных между собой петелек, а у козы – с зигзагообразной линией и т. д.).

В следующих разделах можете ознакомиться с задачами и тематическим планом работы на год.

Программа направлена :

• На полное овладение системой эталонов цвета путем знакомства со всеми тонами, представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре, получения цветов путем смешения других;

• На развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения, развивать внимание, память, зрение с опорой на представления о цвете;

• На развитие способности определять жанры живописи путем ознакомления с произведениями изобразительного искусства;

• На сенсомоторное развитие через моделирование предметной среды;

• На развитие восприятия путем синтеза и анализа объектов и предметов;

• На овладение детьми техническими приемами в работе с различными художественными средствами;

• На развитие крупной и мелкой моторики рук при ознакомлении детей с различными художественно – графическими техниками;

• На развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления через осмысление детьми схематического изображения;

• На реализацию потенциальных возможностей детей в отражении мира через художественное творчество;

• На развитие инициативы, творчества, через возможность самостоятельного выбора детьми изобразительных материалов, с учетом личного опыта.

Тематический план работы по рисованию на год

для детей в возрасте 6 -7 лет.

3. См. занятие № 2.

Декабрь Архитектурные сооружения

12. См. занятие № 11.

Январь Декоративно – прикладное искусство

Февраль Изображение человека

Март Изображение цветов

Апрель Воздух, земля, вода

28. См. занятие №28.

Май Что мы умеем

32. См. занятие № 30.

34. См. занятие № 32.

Тематический план работы по рисованию на год для детей в возрасте 5 -6 лет.

Ноябрь Изображение животных

Декабрь Архитектурные сооружения

Январь Декоративно – прикладное искусство

Март Изображение цветов

29. См. занятие №28.

34. «Где бы я хотел (а) провести лето? (по желанию)

Список используемой литературы

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

5. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству : Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 224 с.

6. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М. :Айрис – пресс, 2005, - 144с.

7. Ремезова Л. А. играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М. : Школьная пресса 2004.- 96 с.

9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М. :Педагогика, 1981. – 240 с. ,16 л. ил.

10. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М. :

Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для старших дошкольников

Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для старших дошкольников Пояснительная записка Программа составлена воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ №4, г. Выкса, Нижегородской области Хебневой.

Влияние изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник на развитие детей с ОНР И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес:.

Для гармоничного развития ребенка очень важно, что его творчество дает возможность выражать эмоциональное отношение к миру, чего дети зачастую лишены в привычном течении жизни, особенно в современном компьютеризированном мире.

Предложенные задания программы рассчитаны развивать у малышей мелкую моторику, навыки общения и поведения, воображение, память и речь.

Работая с детьми разного возраста от 7 до 17 лет, я убедилась в том, что ребят, независимо от того, сколько им лет, постоянно нужно удивлять чем-то новеньким, заинтересовывать темой, материалом, техникой исполнения.

В подготовительную группу нашей детской художественной школы набираются все желающие в возрасте 7-9 лет. Чаще всего ребенок мало знаком или незнаком с такими художественными материалами, как гуашь, различные кисти, палитра, акварель, пастель, уголь, сангина и многое другое. Хорошо знакомы цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, глеевые ручки.

Я заметила, что учащиеся мало обращают внимания на те средства, которые он имеет в распоряжении. Обычно используется некачественная кисть произвольного размера, либо карандаши случайной мягкости. Часто изображается рисунок на некачественной бумаге или используется ластик, который не выбирает тон карандаша, а делает грязные следы и размазывает рисунок. Работа в итоге получается хуже ожидаемого результата. Считая, что постановка руки и глаза, овладение техническими средствами актуально для воспитания творческой личности.

Чтобы устранить эти существенные недостатки в методике проведения урока, ставлю задачу : разработать задание, которое научит ребенка сознательно использовать все возможные технические средства и материалы на уроке.

Выработанные навыки позволят успешно реализовать учебный процесс в старших классах ДХШ.

Целью данной программы для подготовительной группы является заинтересованность ребенка в продолжении учебы в детской художественной школе. Учащийся должен сдать вступительные экзамены в первый класс, а педагоги в дальнейшем должны получить грамотного выпускника. Ребенок с каждым занятием все больше погружается в неизвестный ему до этого материал, приобретает навыки использования того или иного материала, для достижения поставленной творческой задачи.

В ходе воспитательной работы необходимо стремиться развивать у ребенка такие черты как:

  • умение различать проблемные ситуации, понимать чувства других людей;
  • гибкость в поиске решений и воздвижении идей;
  • оригинальность творческой мысли как способа непроизвольного выражения;
  • способность к общению.

Задача учителя – обеспечить творческую атмосферу для самовыражения ребенка.

Данная программа дает возможность учителю непрерывно расширять и дополнять другими творческими заданиями. Расширение круга и возрастающая сложность дает возможность начать понимать специальные художественные термины, поможет научиться определять основные виды искусства. Особенное значение предается умению определить материалы выполнения, прививанию технических навыков (вырезание, наклеивание, лепка, работа с гуашью, работа в технике акварели). Необходимо дать понимание основ орнамента (симметрия, ритм повторение элементов, чередование, и т. д.). Занятия с ребятами проводятся по всем видам рисования (с натуры, тематические, декоративные и т.д.). Задания предлагаются от простого к более сложному. Игровой момент помогает изучению формы, ее составных частей, пропорции, характера.

Начинать работу в подготовительной группе надо с родителей. На родительском собрании выкладываю на стол все необходимые материалы.

Так как малышу очень важно, чтобы его творческие усилия были успешными, необходимо приобрести родителям качественные материалы. Родителям предлагается приобрести художественную гуашь, укомплектованную маленькими баночками с завинчивающейся крышкой. Так как ребенок должен без помощи взрослого открыть и закрыть баночку с краской. Родителям предлагается приобрести художественную акварель, важно так же иметь для уроков качественную бумагу (листы бумаги, которую педагог в соответствии с задачей урока разрезает на необходимые форматы.). Для занятий акварелью предлагаются купить несколько листов торшона, которые педагог так же разрезает необходимые форматы.

Далее знакомлю родителей с различными видами кистей и их размерами. Ребята приносят на урок много лишних кистей, теряют их, путают с соседскими, по этому для занятий предлагается иметь определенное количество кистей различного размера. Это щетинные кисти номер 20 и 10, беличьи кисти номер 8, 5 и 3. Цветные карандаши должны быть мягкими и давать яркий цвет. Предлагаю обычно карандаши фирмы Faber-Castel. В наборе достаточно иметь шесть цветов. Большие наборы нецелесообразны. Простой карандаш важен для подготовительного рисунка и для графических работ. Обычно это карандаши фирмы Koh-I-Noor мягкости 4B. Это карандаш дает большую шкалу тона, от светло серого, до насышенно-черного. Далее, в течении учебного года, мы с ребятами изучаем карандаши различной мягкости, фломастеры, глеевые ручки. Пластилин не должен быть токсичным, а так же иметь в наборе дощечку и стеки. Для уроков закупается две пачки голубой глины в сухом порошке. На первом уроке с ребятами сразу необходимо обратить внимание на организацию рабочего места. Стол застилаем газетой, некоторые родитель покупают специальную клеенку для стола. Спрашиваю, кто левша, кто правша. И соответственно каждому устанавливаю справа или слева ведерко с водой, наполненные на ½ или 2/3 водой, палитру, выкладываем кисти. Прошу детей открыть все баночки гуаши и выложить в порядке на столе: белая, желтые, оранжевые и красные, синие и зеленые, коричневые, черная. Дети привыкают к такому порядку, что очень важно в организации учебного процесса. На первом уроке проверяю, знают ли дети названия красок. Обязательно обращаю внимание на форму и размер кистей, рассказываю, из чего сделана кисточка и почему у нее есть номер. Считаю, что это очень важно, так как ребенок дальше начинает сознательно применять кисти. На уроках мы с детьми учимся пользоваться одноразовыми салфетками. Показываю, в какой руке лучше держать ее и как вытирать кисти. Обычно, через две недели занятии дети привыкают к такому порядку, что позволяет успешно справляться с поставленными задачами. После окончания работы ребята убирают каждый свое рабочее место. В конце урока мы записываем в блокнот, что принести на следующий урок.

Отрабатываются навыки работы беличьими кистями, учимся работать кончиком кисти, чтобы получилась тонкая линия, полусухой кистью можно снять излишек краски или высветлить нужное место. Примакиванием или легкими ударами плоской кисти можно достичь впечатления фактур. Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек краски сухой кистью.

На уроках изобразительного искусства ребята в подготовительной группе знакомятся с основами цветоведенья, узнают об основных цветах. В игровой форме выполняют упражнения на смешение цветов, получая составные цвета. Они легко запоминают группы теплых и холодных цветов. Эти знания подкрепляются образными эмоциональными композициями на тему: холода, зимы или жарких стран. Детям интересны исследования в виде упражнений, затем композиций, как цвет изменяется с введением белого или черного. Они понимают, что цвет создает образный настрой композиции.

Основной вид рисования, развивающий наблюдательность, знания предметов и явлений окружающего мира является рисование с натуры. Предмет, который будет изображаться, дети изучают, игровые моменты помогают запомнить его формы. Моделирование, лепка, аппликация, также дают ребенку возможность более полно изучать данный предмет, его составные части и пропорции. (смотри Приложение 1)

На уроках графики вводятся первоначальные упражнения, позволяющие ребенку приобрести определенные навыки в работе карандашами, фломастерами, глеевыми ручками. Например, в работе карандашом на уроке выдается вырезанное квадратное окошко. В нем ученику наглядно показываю, как сделать переход от светлого к темному. Это переход может быть плавным или резким, штрих можно сделать коротким или длинным. Редкий штрих дает светлый тон, густой – темный. Предлагаю творчески поработать карандашами, сочиняя в окошке различные типы линий. Наглядно показываю, что ластик также может рисовать, затем предлагаются различные творческие задания, призванные закрепить навыки работы с карандашами. Тот же принцип заложен в последовательности заданий с глеевыми ручками, пастелью и т. д.

В процессе моделирования ребенок узнает форму предмета, его конструкцию, составные части, приучается подчинять образному решению материал и его обработку. С помощью моделирования у ребенка формируется понятие об окружающей действительности о предметах и явлениях, о их взаимосвязи пространстве.

Декоративное рисование на уроках развивает у ребят чувство ритма и цвета. Они узнают термины: симметрия, ритм, узор – сочетание линий, форм, цветов, в определенной последовательности. Очень интересны на уроках исследования симметрии в окружающей природе. (смотри Приложение 2)

Важным методом в работе подготовительной группы является подведение итогов занятий. Лучше всего это осуществлять устраивая выставки по заданиям и темам, а также итоговые выставки по полугодиям. Обязательно ребятам предлагается участие в детских художественных конкурсов, куда посылаются лучшие работы.

Выставки демонстрируют достигнутый качественный уровень подготовки ребят, побудит дальше их к дальнейшему соревнованию в совершенствовании художественного мастерства. Родители, как правило, с большим вниманием относятся к занятием своих детей изобразительным искусствам, охотно принимают участие к чаю в организации различных мероприятий в обеспечении школы необходимым материалом и оборудованием. Но среди родителей есть те, кто не понимает и недооценивает роли изобразительного искусства в формировании и развитии ребенка. Они относятся к детским занятиям в художественной школе, как к очередной забаве. Конечно, это сказывается на несерьезное отношение самого ребенка к занятиям.

Общение с родителям дает возможность педагогу узнать склонности и особенности родителей, наладить с ним контакт, и дать некоторые рекомендации родителям по вопросам воспитания. Наиболее общей формой связи с родителями являются родительские собрания, которые обычно проводятся в начале и в конце учебного года.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Топ 14 бесплатных онлайн-курсов рисования для детей: обучающие сайты и youtube-каналы

Художественное творчество стимулирует мелкую моторику рук и работу сегментов мозга, ответственных за мышление и зрительную память. Занимаясь им, ребенок становится усидчивее, целеустремленнее и организованнее. С помощью рисования повышается интеллект и развивается воображение, улучшаются навыки ориентации в пространстве.


Польза этого вида творчества очевидна, недаром оно является важной составляющей развития детсадовцев, внесено в программу начальной школы и относится к обязательным занятиям детей, родители которых заинтересованы во всестороннем развитии наследников. И в помощь таким ответственным родителям — обзор бесплатных онлайн-курсов, серий видеозанятий и подборок пошаговых текстовых уроков по рисованию для детей.

ProstoyKarandash

Рисуем с Анной Кошкиной

Создательница творческой площадки Анна Кошкина решила систематизировать знания, полученные ей сначала в обычном художественном кружке, а затем — в профильном вузе и за изучением специализированных изданий. Возрастную аудиторию своих подписчиков художница не оговаривает, но утверждает, что ее методика актуальна даже для неопытных новичков. Главное — настроенность на результат, отсутствие боязни что-то не понять либо не запомнить и наличие хотя бы 15 свободных минут для творчества ежедневно. После некоторых видеоуроков (композиции, перспективе, цветоделению) предлагаются домашние задания. Имеется перечень полезной литературы, можно ознакомиться с работами учеников Анны и ее собственными творениями.

Художник online

Purmix

Lookmi

Многие из уроков Lookmi ориентированы на аудиторию, уже владеющую опытом карандашной техники. Однако есть и предложения для новичков, так как автор данного проекта убежден: запечатлеть на бумажном листе цветок или котенка сможет и ребенок. Подтверждение этому — присутствие в топе арт-занятий площадки мастер-классов по рисованию собаки, тигра, бабочки, подсолнуха и древнего замка. Востребованы и пошаговые инструкции по воссозданию образов ежика Соника, Винни-Пуха, Патрика из мультсериала о Губке Бобе, коалы, жирафа, Деда Мороза и снежинки.

New Art Intention

Видеоуроки от Anna Lomakina

Создательница канала имеет серьезный опыт иллюстрирования детских книг, поэтому четко понимала, работа над созданием каких рисунков понравится юному поколению. Поэтому видеоролики о поиске вдохновения и организации творческого процесса Анна Ломакина отдала на откуп взрослым зрителям, а для детей записала серии мини-уроков по рисованию монстриков, девчачьих персонажей и объектов, которые можно изображать шариковой ручкой.

WebPaint

В спецрубрике площадки опубликованы уроки, на которых маленьких посетителей учат создавать первые шедевры цветными карандашами. А пользователи в возрасте 12+ могут смело изучать материалы разделов, где собраны арт-тренировки с использованием акварельных красок, акрила, пастели. Особое предложение ресурса — онлайн-курс, базирующийся на пособии Марка Кистлера, известного иллюстратора-мультипликатора. За 30 бесплатных уроков, на каждый из которых ученик должен выделять минимум треть часа, обещано превращение из неопытного рисовальщика в достойного художника-любителя.

Видеокурс Елены Исаковой

Уроки Светланы Ардашевой

Направленность курса — раскрытие творческого потенциала дошколят. Его автор, будучи педагогом-психологом, полагает, что наиболее комфортным для 4-7 летних детей станет рисование под музыку Моцарта, Гайдна, Вивальди, Чайковского, Паганини. Под серьезные звуки классики создаются совсем не серьезные изображения птиц, насекомых и др. Предусмотрены бесплатные предпросмотры вводного и первого видеоуроков, а также 30-дневная гарантия возврата средств.

ЕШКО Россия

Возможность бесплатного скачивания пробного занятия предусмотрена и для курса, анонсируемого известной школой дистанционного образования. Программа обучения искусству живописи, на прохождение которой отведено 14 месяцев, ориентирована на начинающих художников. Преподаватели ЕШКО учат подопечных работать с цветом, грамотно оценивать объемы изображаемых объектов, учитывать мелкие детали. Курсанты работают по материалам журналов с примерами и упражнениями, выполняют и отсылают на проверку домашние задания по пройденным темам. А по завершении обучения обучившихся ждет экзаменационный тест.

РисовандиЯ

РыбаКит

Как научиться рисовать

Подборка видеоуроков создавалась для взрослых, которые готовы вместе со своими любознательными наследниками рисовать котиков, рыбок, львят и морских коньков. Потребуются терпение, акварельные краски, карандаши и немного времени: максимальная продолжительность роликов — 17 минут.

Читайте также: