План уроков по математике 2 класс петерсон

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по математике во 2 классе с ЭОР

Разработала учитель начальных классов Валивахина Надежда Викторовна.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.

Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;

формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности изучаемого материала.

Осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение работать в парах.

Предметные:

Знание способов перемещения по сетям линий;

Умение перемещаться по путям разными способами.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Долгожданный дан звонок-

Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети читают стихотворение хором.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

1. -Посмотрите на доску(слайд №1):

hello_html_45e0a738.jpg

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей?

hello_html_44af512d.jpg

Слайд №2

- Расскажите, что вы знаете о числе 360.

- Выложите графическую модель числа 360.

2. -Математический диктант.

- 360 увеличить на 40.

- 360 уменьшить на 1.

- Первое слагаемое 360, второе - 5. Запишите результат суммы.

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности.

- Запишите число, следующее при счете за числом 360.

- На доске результаты проверьте правильность выполнения по эталону:

400 359 365 300 361

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово расшифровали?

hello_html_4545a71a.jpg

- Какие линии вы знаете?

- Покажите их на слайде и назовите.

hello_html_72944bb2.jpg

Ученик последовательно выполняет действия данного выражения. Получает результат 360.

- Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 360=300+60, предыдущее 359, следующее 361.

Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа:

300 359 361 365 400

- прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые.

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

-Что общего на всех рисунках?

- Что вам напоминают эти линии?

- На уроках математики вы исследовали закономерности пересечения дорожек, тропинок?

- А приходилось по ним бегать или ездить? Вам нравится путешествовать?

-Готовы отправится в математическое путешествие?

- Какие цели и задачи можем поставить?

- Это линии кривые, они пересекаются.

- Ниточки, дорожки, тропинки.

- Научиться перемещаться по сетям линий.

- Находить нужные пути.

Формирование умения путешествовать по сетям линий, выбирать нужный путь.

- Давайте подготовимся к нашему путешествию.

hello_html_72944bb2.jpg

- Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру?

- Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок,

- А имеет ли значение в путешествии направление движения?

- Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами.

hello_html_2a899c31.jpg

- Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем из К в М?

из М в К?

из К в N ?

- Итак, что же важно в путешествии?

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений.

- В точке пересечения линии заканчиваются.

- Здесь две точки пересечения.

- Пересекаются 3 линии.

- КО N

- Количество дорожек. Количество точек пересечения.

5. Первичное закрепление.

Выполнение № 2 из урока 35. С проговариванием, № 3, работая в парах и № 1 самостоятельно с проверкой по эталону.

- Найдите №2. Прочитайте задание.

hello_html_m75e264c8.jpg

-Первый ряд выполняет задание а, второй ряд – б, третий – в.

hello_html_4d6f540d.jpg

(через 1 мин. Отчитываются по одной паре с каждого ряда)

- Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с соседом, сверьтесь с эталоном.

hello_html_m75e264c8.jpg

- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники.

Дети отмечают значком верные решения.

6. Повторение пройденного.

Решение задач и примеров изученных видов.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Мы продолжаем путешествовать по удивительному миру математики.

1.- Найдите №4. Прочитайте задание. Что будем решать?

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

-Задачу (анализ задачи и решение на доске и в тетрадях).

Дети выполняют №8, в группах по 4 человека на листочках А4

Дети отвечают на вопросы.

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике во 2 классе с ЭОР

Разработала учитель начальных классов Валивахина Надежда Викторовна.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.

· Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;

· формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;

· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 226 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2014 2839
  • DOCX 892 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Валивахина Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: