План урока защита проекта по информатике

Обновлено: 04.07.2024

Конспект урока информатики на тему "Моя будущая профессия" (защита проектов в программе Power Point).

Содержимое разработки

МОУ Новоульяновская вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа №2 при ИУ

Конспект урока по информатики и ИКТ

в 9 классе на тему:

Учитель математики и информатики

МОУ ВОШ №2 при ИУ:

Тема урока: «Защита презентации в программе MICROSOFT Power Point :

отработать навыки представления результатов своего интеллектуального труда;

способствовать адаптации учащихся в выборе профессии.

Оборудование урока:

носители информации (диски, флеш-карты);

карточки с критериями оценки презентации;

Продолжительность урока: 40 минут

Оформление доски:

«Защита презентации в программе MICROSOFT Power Point :

отработать навыки представления результатов своего интеллектуального труда;

способствовать адаптации учащихся в выборе профессии.

Защита проекта: 4-отлично 2-слабо

-защитник (+) 3-хорошо 1-плохо

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПРОЕКТА

Содержание проекта

Соблюдение авторских прав

Оригинальность

Мультимедийные средства

Графический дизайн

Организация приме-нения проекта в школе

ИТОГОВОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя:

Наступил завершающий урок у чебного модуля по созданию презентаций в программе Power Point .

представить презентацию проекта;

отработать навыки представления результатов своего интеллектуального труда;

способствовать адаптации в выборе профессии.

Каждый из вас сегодня побывает в роли:

Защитника своего проекта;

Аппонента , находящего минусы, чьё выступление будет следующим по очереди.

Мы будем оценивать представленные нам презентации по следующим критериям .

На доске изображена таблица критерия оценок. После каждого выступления мы вместе постараемся дать оценку представленным проектам.

3.Защита презентации.

(Продолжительность представления одного проекта 2-3 минуты).

Каждый ученик сидит у своего компьютера, уже готовый к ответу и слушает выступление своего одноклассника. Любой ученик имеет право прокомментировать представленную презентацию, но основным считается АППОНЕНТ, чьё выступление будет следующим по очереди.

Ермолаев Сергей аппонент- Меркуданов Анатолий

После завершения защиты, аппонент озвучивает отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодец! Очень хорошая и важная профессия!

Меркуданов Анатолий аппонент- Рыбкин Николай

Анатолий представляет свою презентацию:

После завершения защиты, аппонент озвучивает отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодец! Очень хорошая и актуальная для нашего времени профессия!

3. Рыбкин Николай аппонент-Жеглов Сергей

Николай представляет свою презентацию:

После завершения защиты, аппонент озвучивает отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодец! Очень современная профессия!

4.Седышев Сергей и Поздеев Алексей

аппоненты- Кучеров Петр и Степанов Игорь

Сергей и Алексей представляет свою презентацию:

После завершения защиты, аппоненты озвучивают отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодцы! Очень хорошая профессия!

5. Кучеров Петр и Степанов Игорь

аппоненты - Ивушкин Михаил и Кокин Алексей

Петр и Игорь представляет свою презентацию:

После завершения защиты, аппоненты озвучивают отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодцы! Очень хорошая профессия!

6.Ивушкин Михаил и Кокин Алексей

аппоненеты- Белов Игорь и Леонов Андрей

Михаил и Алексей представляют презентацию:

После завершения защиты, аппоненты озвучивают отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодцы! Очень хорошая профессия!

6. Белов Игорь и Леонов Андрей

аппоненты- Исмайлов Вугар и Ганиев Ильмир

Игорь и Андрей представляют презентацию:

После завершения защиты, аппоненты озвучивают отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодцы! Очень современная профессия!

7. Исмайлов Вугар и Ганиев Ильмир

аппонент – Ермолаев Сергей

Вугар и Ильмир представляет презентацию:

После завершения защиты, аппоненты озвучивают отрицательные и положительные аспекты и с помощью класса заполняется таблица КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (на доске).

-Молодцы! Очень современная профессия!

4.Подведение итогов.

-Давайте подсчитаем количество набранных баллов каждым учеником….

-Подводя итоги по проделанной работе, мы можем считать, что цели поставленные в начале урока достигнуты (не достигнуты):

Проекты мы представили; отработали навыки своего интеллектуального труда, что поможет вам в выборе профессии.

-Если рассмотреть нашу деятельность согласно критериям оценки, то лучше всех представили презентацию:…………..

(зависит от общего количества набранных баллов)

-Очень старались, но не совсем всё получилось у …..

-На дальнейших уроках постараемся устранить все недостатки.

-А теперь приступим к выставлению оценок(оценивается работа только выступавших)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка являтся последним уроком в теме "Компьютерные презентации". Тип урока: обобщающий. Форма проведения: урок – защита проекта. Учащиеся разрабатывают презентации на уроке, предварительно разделившись на группы. В конце урока идёт защита презентаций.

Защита проекта "Компьютерные презентации"

Цель урока: освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint.

- обучающие

Знать понятия мультимедиа технологии, компьютерной презентации, интерактивности, слайда, гиперссылка, расширение файла с презентацией;

Уметь самостоятельно создавать презентации.

-развивающие

Развивать познавательные интересы, навыки работы на компьютере, самоконтроля, умения самостоятельно добывать информацию.

-воспитывающие

Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения: урок – защита проекта.

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, локальная сеть.

Орг. момент. (2 мин)

Актуализация знаний. (5 мин)

Практическая часть. (20 мин)

Физминутка. (1 мин)

Защита проектов. Вопросы учеников. (15 мин)

Домашнее задание. (1 мин)

Итог урока. Выставление оценок. (1 мин)

1. Организационный момент

-Изучение темы "Компьютерная презентация" мы завершаем творческим проектом. Тема проектов выбрана не случайно. Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые мы изучаем на уроках информатики были востребованы и в дальнейшей вашей деятельности. Поэтому цель разработки данных проектов – применение информационных технологий. На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы защита проекта — это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. На прошлом уроке вы разделились на группы и выбрали темы для своих проектов. К этому уроку вы должны были приготовить материал для создания своего проекта.

Защита проекта проходит в определенном порядке:

2. Актуализация знаний

-Для чего предназначена программа PowerPoint?

- Что такое презентация?

-Что такое слайд?

-Сейчас вам предстоит выполнить тест по теме "Компьютерные презентации" в системе MyTest.

3. Практическая часть

План работы над проектом:

Самостоятельно мысленно составить план свой презентации;

Создать заготовки слайдов в PowerPoint (5 - 7 слайдов);

Разместить текстовую, числовую и графическую информацию на слайды;

Оформить фон слайда;

Настроить анимацию слайдов;

Вставить звук из коллекции;

Отладить и запустить анимацию;

Подумать о защите своего проекта.

4. Физминутка

Выполнение гимнастики для глаз.

5. Защита проектов. Вопросы учеников.

Совместный просмотр всех проектов, прослушивание комментариев к ним, указание достоинств и недостатков. Ответы на вопросы учащихся и учителя.

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?

Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?

Довольны ли вы своим результатом?

6. Домашнее задание.

Подготовить кроссворд на изученную тему.

7. Итог урока. Выставление оценок.

-Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Защита творческого проекта .

Форма проведения: урок – защита проекта
Тип урока: обобщающий

формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

привить чувство эстетического оформления делового документа.

Развивающие:

развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;

развитие познавательных и творческих способности учащихся;

совершенствовать умения коммуникативного общения

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

Задачи урока:

стимулировать учащихся к созданию новых разработок по информатике

формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.

Для выполнения работы над проектом класс делится на группы по 3-4 учащихся. Группе дается предварительное задание:

организовать издательство по выпуску электронного журнала:

придумать название журнала:

распределить обязанности редактора, дизайнера, корреспондента, музыкального редактора.

подготовить материал по следующим разделам:

Оформление журнала:

Работа оформляется в Power Point .

Размер слайда – А 4 .

Количество слайдов 10-12

Колонтитул, номер страницы должны быть на каждом слайде.

Содержание журнала:

1 слайд – титульный:

2 слайд – содержание:

9 (11) слайд - заключение

10 (12) слайд – информация об авторах работы.

1.Организационный момент.

Мы завершаем изучение темы «Компьютерные технологии творческим проектом. Вам предстоит итоговая защита проекта. В ходе защиты вы учитесь доказать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы.

Защита проекта проходит в определенном порядке:

2. Выступление. Презентация проекта. Каждой группе отводится 5-7 минут для представления итоговой компьютерной презентации (электронного журнала).

Название проекта. Вступительная часть

Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.

Объяснение использования информационных технологий:

- Какие программы были использованы в работе над проектом?

- Какие возможности Power Point вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)

Требования к выступлению.

Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.

Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.

Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.

Должны уметь дискуссировать с другими группами.

Участвовать должны все члены группы.

Формы обсуждения могут быть следующими:

Указать наиболее удачные моменты представленной презентации;

Указать моменты требующие доработки;

Внести свои предложения по улучшению проекта.

Итоговый вывод и выставить баллы за выступление. По оценочной таблице:

Сформированные идеи ясно и логично изложены

Дизайн журнала

Общий дизайн соответствует содержанию

Применение единого стиля в оформлении разных частей работы

Использование звука, графики

Организация

Слайды расположены в логической последовательности

Творчески подход и оригинальность

После обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник учителя подсчитывает средний балл за работу (для подсчета можно использовать Microsoft Excel ).

4. Итоговой обсуждение.

Рефликсия – вопросы для обсуждения в группах. Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).

Вопросы для обсуждения в группах:

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?

Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?

Довольны ли вы своим результатом?

Замечания и предложения одноклассникам, учителям, себе.

Постановка задач на будущее

5.Подведение итогов

Учитель. Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.

1. Богомолова О.Б., Преподавание информационных технологий в школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Богомолова О.Б., Усенков Д.Ю. Искусство – презентаций: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 190 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2015 640
  • DOCX 26.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Валиева Дания Ильясовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обобщающий урок по информатики в 10 классе. на котором просматриваются навыки и умения учащихся по работе с разными системами счислениями, работа в среде Черчежник, работа в MS PoverPoint. А также групповая и индивидуальная работа.

Содержимое разработки

МБОУ Олонская СОШ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

по информатики в 10 классе

По теме: Защита творческого проекта.

Учитель информатики

I кв. категории

Чаплыгина Елена Владимировна

Тема урока: Защита творческого проекта.

Форма проведения: урок – защита проекта.

Тип урока: обобщающий

формировать практические умения учащихся при работе с изученным материалам, и информационными технологиями;

привить чувство эстетического оформления делового документа.

Развивающие:

развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;

развитие познавательных и творческих способности учащихся;

совершенствовать умения коммуникативного общения.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

Задачи урока:

стимулировать учащихся к созданию новых разработок по информатике;

формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.

Проект является долгосрочным, перед началом выполнения проекта учащиеся были разделены на две группы. Группе было выдано задание: (Приложение №1)

Решить примеры в разных системах счисления и ответ преобразовать в десятичную систему счисления:

Набрать программу в программе Робот: 1-й группе – для исполнителя Черепашка, 2-й группе – для исполнителя Чертёжник.

Проделанную работу отразить в проекте.

Оформление проекта:

Работа оформляется в Power Point .

Размер слайда – А 4 .

Количество слайдов 10-15.

Содержание проекта:

1 слайд – титульный:

2 слайд – Актуальность:

3 слайд – Целевая аудитория:

5 слайд – Задача:

6 слайд – Ожидаемый результат:

7 слайд - Механизм реализации:

14 слайд - заключение

15 слайд – информация об авторах работы.

1.Организационный момент.

Защита проекта проходит в определенном порядке:

2. Выступление. Презентация проекта. Каждой группе отводится 7-10 минут для представления итоговой компьютерной презентации.

Разгадывание кроссворда (каждой группе дается одинаковый кроссворд который ложится на учительском столе, каждый учащийся по очереди подбегает к столу и разгадывает по одному вопросу и так пока не закончится 3-5 минут (в зависимости от количества вопросов в кроссворде), меняются и проверяют соперников, затем кроссворд передается присутствующим учителям) – такая смена вида деятельности, расширяет кругозор, актуализирует знания по предмету и является небольшой разминкой.


3. Изменение стиля слайда

4. Вставка изображения в презинтацию

7. Что обеспечивает показ презентации при рассказе докладчика

8. Тип презентаций, создаваемых программой Macromedia Flash

10. Параметры эффекта

13. Тип презентаций, создаваемых программой PowerPoint

14. Определение началного условия для анимации

1. Добавление длительного ролика

2. Мультимедийный элемент, которые может быть размещен на слайде

6. Как называется окно - видео, звук

9. Один из переходов

12. Основной элемент презентации

Название проекта. Вступительная часть

Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.

Объяснение использования информационных технологий:

- Какие программы были использованы в работе над проектом?

- Какие возможности Power Point вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)

Требования к выступлению.

Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.

Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.

Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.

Должны уметь дискуссировать с другими группами.

Участвовать должны все члены группы.

Читайте также: