План урока уравнение окружности 9 класс атанасян
Обновлено: 02.07.2024
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Урок проведен по учебнику Л.С.Атанасяна. Сопровождается компьютерной презентацией. На первом этапе урока выводится формула уравнения окружности, затем рассматриваются ключевые задачи к предложенной теме. И заключении предложена разноуровневая групповая работа, ориентированная на закрепление новой темы.
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_okruzhnosti.docx | 765.56 КБ |
prezentaciya_uravnenie_okruzhnosti_.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат.
– Распознать уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению.
Воспитательные: Формирование критического мышления и навыков работы в группе.
Развивающие : Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
– Видеть проблему и наметить пути её решения.
– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Оборудование: ПК , мультимедийный проектор, экран.
1. Вступительное слово – 3 мин.
2. Актуализация знаний – 2 мин.
3. Постановка проблемы и её решение в ходе общеклассной дискуссии –10 мин.
4. Фронтальное закрепление нового материала – 7 мин.
5. Самостоятельная работа в группах – 15 мин.
7. Итог урока. Домашнее задание – 3 мин.
1. Вступительное слово
Формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками можно использовать для решения более сложных геометрических задач. С этой целью следует ввести прямоугольную систему координат и записать условие задачи в координатном виде. После этого решение задачи проводится с помощью алгебраических вычислений.
Такой метод решения задач принято называть методом координат.
Сегодня мы с вами используя метод координат, выведем уравнение окружности.
Повторение материала, изученного ранее на с лайде 3 :
– Запишите формулу нахождения координат середины отрезка.
– Запишите формулу вычисления длины вектора.
– Запишите формулу нахождения расстояния между точками (длины отрезка).
3. Постановка проблемы и её решение
Слайд 4 презентации
Как вы считаете, что значит составить уравнение окружности, и что для этого нужно знать?
Всякую фигуру мы рассматриваем как совокупность точек, из которых она состоит, и задать фигуру- это значит задать способ, по которому можно было бы узнавать принадлежит ли та или иная точка рассматриваемой фигуре или нет.
Какое самое важное условие можно выделить в определении окружности?
Слайд 5 презентации
Слайд 6 презентации
Слайд 7 презентации
Итак, что надо знать для составления уравнения окружности?
Предложите алгоритм составления уравнения окружности.
Вывод: слайд8 , записать в тетрадь.
Слайд 8 презентации
Фронтальная работа. Выполнить упражнения, предложенные на слайдах 9 – 12.
Слайд 9 презентации
Слайд 10 презентации
Слайд 11 презентации
Слайд 12 презентации
5. Самостоятельная работа в группах
Для проведения следующего этапа урока класс делится на 3 группы:
– 1 группа с низким уровнем мотивации к учебе;
– 2 группа высокий уровень;
– 3 группа – средний.
Задание группам слайды 13-19
Слайды 13, 14 презентации
Учащиеся группы получают карточки на бумажном носителе и работают на них. Карточки сдаются на проверку.
Слайды 15, 16 презентации
Решение этой задачи заполняется в таблице на слайде и сразу же проецируется на экран.
Цель: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат.
Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат.
Уметь:
– Распознать уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению.
Воспитательные: Формирование критического мышления.
Развивающие: Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Уметь:
– Видеть проблему и наметить пути её решения.
– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Задачи урока:
Вывести формулу уравнения окружности.
Ввести алгоритм составления уравнения окружности.
Совершенствовать навык решения задач методом координат.
Совершенствовать вычислительные навыки;
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию знаний и самооценку.
Методы: Наблюдение, диалог, постановка проблемных вопросов, поиск.
Технология: технология деятельностного метода
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина . Геометрия 7- 9: учебник для общеобразовательных школ. – М: Просвещение, 2011.- 384 с.; эталоны решений заданий
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент.
Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.
Включение в деловой ритм.
И пусть девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого резурезультата.
виде. После этого решение задачи проводится с помощью алгебраических вычислений.
Такой метод решения задач принято называть методом координат.
Сегодня мы с вами используя метод координат, выве дем уравнение окружности.
По вторение материала, изученного ранее на с лайде 3 :
– Запишите формулу нахождения координат середины отрезка.
– Запишите формулу нахождения расстояния между точками (длины отрезка).
Осуществляется в ходе общеклассной дискуссии по плану , предложенному на
Как вы считаете, что значит составить уравнение окружности, и что для этого
Всякую фигуру мы рассматриваем как совокупность точек, из которых она состоит,
и задать фигуру - это значит задать способ, по которому можно было бы узнавать
принадлежит ли та или иная точка рассма триваемой фиг уре или нет.
Какое самое важное условие можно выделить в определении окружности?
Итак, что надо знать для составления уравнения окружности?
Предложите алгоритм составления уравнения окружности.
Фронтальная работа. Выполнить упражнения, предложенные на слайдах 9 – 12.
Для проведения следующего этапа урока класс делится на 3 гру ппы:
Учащиеся группы получают карточки на бумажном носителе и работают на них.
Решение этой задачи заполняется в таблице на слайде и сразу же проецир у ется на
Читайте также:
- Почему гибель лесов является одной из наиболее серьезных экологических проблем кратко
- Кто по вашему мнению образует российский средний класс кратко
- Искусство как социальное явление кратко
- Что сделал генрих 2 для объединения англии кратко
- Право на неприкосновенность земельного участка как недвижимого имущества и его гарантии кратко