План урока умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Обновлено: 04.07.2024

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисе л.

образовательные: добиться усвоения нового материала учащимися, закрепить умения применять

развивающие: развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через

постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;

воспитательные: воспитывать у учащихся сознательную дисциплину , умение работать в

группе, активизировать всех учащихся через игровую форму урока, формировать интере с к

На доске написан план урока и написаны ус тные упражнения. До начала урока дежу рные

раздали всем учащимся листы с вопроса ми для у стного опроса.

1. Что такое числитель? (числитель показывает , сколько долей содержится в дроби).

2. Что такое знаменатель? (знаменатель показывает , на сколько долей разделили).

3. Какая дробь называется правильной? (если числитель дроби меньше знаменателя).

4. Какая дробь называется неправильной? (если числитель дроби больше знаменателя).

5. В чем заключается основное свойство дроби? (если числитель и знаменатель дроби у множить

или разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь).

6. Как сокращают дроби? (числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, при этом

значение дроби не меняется, получается дробь с м еньшим числителем и знаменателем).

7. Какую дробь называют несократимой? (дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно

8. Как выделить из неправильной дроби целую часть? (числитель разделить на знаменатель,

неполное частное – целая часть, остаток пишется в числителе, знаменатель тот же).

9. Как представить смешанное число в в иде неправильной дроби? (цел у ю часть у множить на

знаменатель и прибавить числитель, резу льтат написать в числителе, знаменатель тот же).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1. Обучающая: повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

2. Развивающая: развивать умение учащихся как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

1. Организационный момент:

приветствие, отметить отсутствующих, целевые установки.

2. Проверка домашнего задания:

взаимопроверка, фронтальный опрос.

3. Повторение изученного материала:

Устный счет

Фронтальный опрос:

правила умножения дробей и смешанных чисел.

Индивидуальная работа:

2 ⋅ 5 = 6 ⋅ 5 = 3 ⋅ 2 =

4 ⋅ 8 = 8 ⋅ 7 = 5 ⋅ 5 =

3 ⋅ 9 = 9 ⋅ 9 = 6 ⋅ 8 =

9 ⋅ 3 = 4 ⋅ 5 = 1 ⋅ 2 =

Выполни по образцу:

Образец: ⋅ = =

⋅ = ( ) ⋅ = ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( )

⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( )

⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( ) ⋅ = ( )

Математический диктант "Верю, не верю".

Если согласны, ставим ˄, если нет - __

1. - правильная дробь.

2. Обыкновенная дробь имеет целую часть и дробную часть.

3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей.

4. Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то число делится на 2.

5. Можно ли 12 : 0

6. 41- это простое число.

8. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.

9. Высший бал в школах Казахстана 5

10. 7- знаменатель дроби

11. Произведение- это результат сложения.

__ __ ˄˄ __ ˄ __˄˄ __ __

Самопроверка (ответы на обратной стороне доски)

Работа по карточкам у доски

Выполните умножение дробей: ⋅ ⋅

Выполните умножение дробей: ⋅ ⋅

Ширина комнаты равна м, длина в 2 раза больше. Какова длина комнаты?

Остальные учащиеся выполняют № 596 из учебника, самостоятельно.

4. Валеологический компонент:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

5. Закрепление изученного материала:

Работа по карточкам, у доски 3 человека, остальные учащиеся № 598 в тетради самостоятельно (взаимопроверка).

В одном ящике кг орехов, в другом - в 5 раз больше. Сколько килограммов орехов во втором ящике?

Региональный компонент:

Ребята, знаете ли вы какие поселки входят в состав Есенкольского с/о?(с.Лесное, с.Есенколь, с. Славянка) Учащиеся отвечают. Давайте по порядку запишем ответы, которые получились у ребят решавших у доски. Какое число получилось? (669) Это количество населения, проживающего всего в Есенкольском с/о в данное время.

Работа в парах:

1. Запишите три правильных обыкновенных дроби.

2. Запишите две неправильных обыкновенных дроби.

3. Запишите одно смешанное число.


1 ⋅ = 0 ⋅ = ⋅ 2 = ⋅ 7 =

⋅ = ⋅ = ⋅ = ⋅ =


⋅ = ⋅ = ⋅ = ⋅ =


⋅ = ( )


Занятие позволит систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, закрепить умения применять правила умножения обыкновенных дробей при решении задач и примеров.

Описание разработки

Цели урока:

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, закрепить умения применять правила умножения обыкновенных дробей при решении задач и примеров;

активизировать деятельность учащихся через разнообразные виды самостоятельных работ и игровые формы урока;

формировать у учащихся такие качества, как нравственность, взаимопомощь и взаимовыручка.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос учащихся.

– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей;

– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число;

– Сформулировать правило умножения смешанных чисел.

3. Устный счет.

а) преобразуйте смешанные числа в обыкновенные дроби:

б) преобразуйте обыкновенные дроби в смешанные числа:

в) выполните умножение:

г) на доске рисунок.

4. Работа по карточкам.

Двое учащихся решают задание по карточкам у доски (на крыльях с обратной стороны), а несколько учащихся на местах.

Разработка урока по математике Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Длина прямоугольника 2/3 дм, ширина 4/5 дм. Найдите площадь прямоугольника.

5. Работа у доски.

Найдите верное равенство с пояснением.

6. Проверка карточек с классом у учащихся, решивших у доски, у ребят решавших проверяют сосед по парте.

7 . Подведение итогов урока. Выставление оценок.

– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей;

– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число;

– Сформулировать правило умножения смешанных чисел.

8. Рефлексия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умеют: решать простые арифметические задачи в одно действие на умножение смешанных чисел и на вычитание; составлять задачи по рисунку в прямой и обратной форме; знать названия компонентов и результатов при сложении и вычитании;

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

Учащиеся могут выполнять умножение обыкновенных дробей на натуральное число; умножение обыкновенных дробей; умножение обыкновенных дробей на смешанные числа; преобразовывать смешанные числа в обыкновенные дроби, а также преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные числа.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1). Фронтальный опрос учащихся - ВОРОТА

– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей;
– Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число;
– Сформулировать правило умножения смешанных чисел.

-Какие числа называются взаимно обратными?

-Как записать число, обратное дроби? (поменять местами числитель и знаменатель)

2). Задание2 – КАЧЕЛИ (групповая работа)

а) преобразуйте смешанные числа в обыкновенные дроби:


б) преобразуйте обыкновенные дроби в смешанные числа:


в) выполните умножение:


Критерии успеха

Учащиеся могут выполнять умножение обыкновенных дробей на натуральное число, преобразовывать смешанные числа в обыкновенные дроби, а также преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные числа.

Середина урока

3). Задание 3 (групповая работа) – ЮРТА (работа в парах)

Решите задачи.


1. У мамы 4800 рублей. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама? (3000тенге)

2. Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода.


3. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м.

4. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями м и м.

4). Задание 4 – СКАЧКИ (работа в парах)

1

3

1

2

5

5) Задание 5 - АЛДАР-КОСЕ (групповая работа)

Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены





6). Задание 6 - АСЫЧКИ (индивидуальная работа)

Работа по учебнику(В): №512(1,2,3,4)

Найдите значения выражений.

7). Задание 7 - КАЗАН (индивидуальная работа)

Работа по учебнику(С)

515: Ширина прямоугольного параллелепипеда см, длина в раза больше, чем длина, высота в раза больше, чем длина. Найдите его обьем.

Домашнее задание: № 519(сравните дроби, найдите значение произведения этих дробей)

Итоги урока

Критерии успеха

Учащиеся могут выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел, знают определение взаимно обратных чисел.

Конец урока

Самостоятельная работа

Выполните умножение:


1)

2).Сократите дробь: 1) 2) 3) 4)

3).Вычисли: а) , б) , в) , Г) ,

Критерии успеха

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Выполняют умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

находят число, обратное заданному числу.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дополнительные задания


1). 1


2). 3


3). 1


4). 2


5). 5

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

К концу урока все учащиеся смогут: выполнять умножение обыкновенных дробей, выполнять умножение смешанных чисел,

Читайте также: