План урока учет денежных средств

Обновлено: 30.06.2024

Цели: познакомиться с принципами оформления кассовых документов в программе “1С: Бухгалтерия”, отработать навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.

Инструкция по ТБ: При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

Ход работы

1. Организационный момент.

2. Объявление цели, постановка задач урока:

  • Повторить материал курса “Бухгалтерского учета” по теме “Учет операций по кассе”, необходимый для выполнения практической работы по нашей теме.
  • Познакомиться с видами кассовых документов, правилами их оформления принятыми в программе “1С: Бухгалтерия”
  • В ходе нашей работы мы должны научиться: открывать формы Приходного кассового ордера, Расходного кассового ордера, вводить требуемую информацию; проводить документы и в конце работы сформировать кассовую книгу с помощью меню и вывести документы на печать.

3. Беседа.

Прежде чем приступись к выполнению практического задания, давайте вспомним основные требования к ведению кассовых операций.

1) Назовите счета бухгалтерского учета применяемые для учета кассовых операций?

Ответ: Для учета кассовых операций применяется счет 50 “Касса”, который имеет следующие субсчета 50.1 “Касса организации в рублях”, 50.2 “Операционная касса”, 50.11 “Касса организации в валюте” и т.д. Счет 50 может корреспондировать со следующими счетами: 51 “Расчетный счет”, 71 “Подотчетные лица”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 75 “Расчеты с учредителями”, 60 “Расчеты с поставщиками” 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и т.д.

2) Если необходимо уточнить номер счета или субсчета, как в программе “1С: Бухгалтерия” можно найти нужную информацию?

Ответ: В программе имеется план счетов, который можно вызвать из меню Операции или нажав кнопку на панели инструментов?

3) Какими документами оформляется приход и денег в кассу?

4) Какими документами оформляется списание денег из кассы?

5) Как создать новый документ в программе “1С: Бухгалтерия”

Ответ: Открыть форму документа с помощью меню Документы или ввод нового документа в Журнале операций или ввод новой записи в Журнале Касса

6) Как провести документ?

Ответ: Нажать кнопку ОК в электронной форме документа

7) Как составляется отчет по кассе, если учет ведется на бумажных носителях?

Ответ: Ежедневно кассиром организации составляется отчет кассира в двух экземплярах (первые экземпляры подшиваются в кассовой книге, вторые служат отчетом кассира), в отчете указывается начальное сальдо, все операции по приходу и списанию денежных средств в течение дня с указанием первичных документов (ПКО, РКО), корреспондирующие счета. Отчет подписывается кассиром и бухгалтером.

8) В каких регистрах учета будут записаны созданные документы?

Ответ: В Журнале операций, Журнале общем, Журнале проводок и Специализированном журнале Касса

4. Выполнение практического задания.

Мы повторили материал курса “Бухгалтерского учета” по теме “Учет операций по кассе”, необходимый для выполнения практической работы по нашей теме. А теперь обратимся к программе “1С: Бухгалтерия”, которая позволяет автоматизировать ведение бухучета и в частности кассовых операций и существенно облегчить и оптимизировать труд бухгалтера. Загрузите, пожалуйста, каждый свою базу данных в монопольном режиме.

Итак, приступим к выполнению задания.

Задание дано в виде стандартных бухгалтерских задач, описывающих операции поступления денежных средств в кассу и списания денег из кассы.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с заданием в течение нескольких минут (один их учащихся читает задание вслух) и ответьте мне на следующие вопросы:

Из каких этапов состоит практическое задание?

  1. Далее оформить РКО
  2. Сформировать кассовую книгу.)

Каков порядок действий в программе “1С: Бухгалтерия” при создании нового документа?

(Ответ: Меню документы или Открыть журнал операций – Ввод нового документа или открыть специализированный журнал – Ввод новой записи)

Какой способ создания документа предлагается в задании?

(Ответ: Меню документы – Приходный (расходный) кассовый ордер)

Итак, вам необходимо оформить три кассовых документа ввести требуемую информацию в соответствующие поля данных документов или осуществлять выбор из справочников, провести документы. Будьте внимательны при заполнении документов: того правильно вы их заполните или нет, зависит, будет документ иметь юридическую силу или нет. Далее нужно сформировать кассовую книгу за текущий день с помощью меню Отчеты. Просмотреть печатные формы всех документов, выполняйте работу.

Самостоятельная работа студентов.

Проверка (Сравнение с образцом отчета кассира)

Анализ в виде беседы:

Какие документы мы научились оформлять? Как создать в программе “1С: Бухгалтерия” новый ПКО (РКО)?

Откройте, пожалуйста, форму первого ПКО, посмотрите внимательно:

какие реквизиты должен иметь кассовый документ?

(Дата, номер, от кого приняты или кому выданы денежные средства основание поступления или выдачи денег, сумма)

Как в “1С” присваивается номер и дата документа?

Автоматически устанавливается, в соответствии с существующей нумерацией и рабочей датой, в заданной в Параметрах.

Возможно ли изменить эти реквизиты?

Да вручную возможно поменять дату и номер документа.

Как изменить дату проведенного документа?

Меню Действия – Документ – Сделать непроведенным.

Каков порядок составления кассовой книги в программе “1С: Бухгалтерия”?

Меню Отчеты – Кассовая книга – указать период за который составляется отчет - команда сформировать

Как вывести документы на печать?

Файл – Печать, предварительно установить в параметрах печати – по ширине листа.

Проверочная самостоятельная работа

Вы успешно справились с обучающим заданием, и вам предлагается проверочная работа на оценку. Работа представляет собой аналогичную бухгалтерскую задачу по теме “Учет кассовых операций”. Время для выполнения работы – 15 мин. В конце работы вывести документы на печать и сдать преподавателю на проверку. В печатной форме документа в левом верхнем углу листа указать свою фамилию. (Раздать индивидуальные карточки с заданием)

5. Подведение итогов урока.

  • Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз повторим:
  • Какие операции называются кассовыми?
  • Как оформляются кассовые операции в программе “1С: Бухгалтерия”?
  • Какие способы создания документов вы знаете в программе “1С: Бухгалтерия”?
  • В каких журналах регистрируются кассовые документы в программе “1С: Бухгалтерия”?
  • Как оформляется кассовая книга в программе “1С: Бухгалтерия”?
  • Как вывести документы на печать?

2. Оценка учащихся

На сегодняшнем уроке хорошо поработали следующие учащиеся :

Они давали хорошие полные ответы на вопросы и успешно справились с практическим заданием. Остальным студентам я объявлю оценки на следующем уроке после проверки самостоятельных работ.

3. Домашнее задание:

Подготовить теоретический материал по теме “Учет кассовых операций в программе “1С: Бухгалтерия”. Повторить материал курса бухучета по теме “Учет операций с подотчетными лицами”

Примечание.

Методические указания к практической работе, задание к самостоятельной работе, образцы заполнения документов прилагаются.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением технологии работы в малых группах. Практическое занятие с элементами деловой игры.

Комитет образования Еврейской автономной области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока

на тему: «Учет денежных средств в кассе

Автор: Шилобокова Наталья Васильевна,

преподаватель экономических дисциплин

ТЕМА: «Учет движения денежных средств в кассе и

Тип занятия:

Урок с применением технологии работы в малых группах.

Вид занятия:

Метод обучения:

Занятие с элементами деловой игры.

Цели занятия:

Образовательная - закрепление теоретических знаний и формирование умений и навыков по оформлению первичных документов кассовых операций, операций по расчетному счету.

Развивающая цель – развитие умений, правильно обобщать, анализировать и делать выводы.

Воспитывающая цель – воспитание чувства ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Формы и методы проведения –элементы проблемного метода, беседа, тестирование, практическая работа.

Время проведения: 2 часа.

Оборудование урока:

Нормативные документы по бухгалтерскому учету.

Набор карточек-заданий по каждой бухгалтерии, тесты и индивидуальные карточки.

ПК с программой «1С: Бухгалтерия предприятия «



Изучив тему студенты должны обладать следующими профессиональными и общими компетенциями:

ПК.5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК.5.4 Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК.5.5 Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

На сегодняшнем занятии вы должны показать свои знания, умения и навыки по этой теме.

Цель игры - закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины путем применения их на практике.

Правила игры: Группа делится на три команды (бухгалтерии предприятий) по 4 человек. Каждая команда – отдельное предприятие (отдел бухгалтерии):

Каждая команда состоит из:

зам. гл. бухгалтера,

главного бухгалтера –Омельченко Даша

зам. гл. бухгалтера – Никулина Лена

бухгалтера – Дедю Инга

кассира –Кологривова Анастасия


главного бухгалтера –Финтисова Даша

зам. гл. бухгалтера – Маскова Света

бухгалтера –Манахова Катя

кассира –Зарунько Света


главного бухгалтера –Чугунова Кристина

зам. гл. бухгалтера – Савкин Денис

бухгалтера – Болотова Светлана

кассира – Потоцкая Ольга


Главный бухгалтер:

Отвечает за работу всей команды (бухгалтерии, предоставляет руководителю результаты работы своих сотрудников и оценивает ее в конце урока по пятибалльной системе, мотивируя свою оценку.

Зам. гл. бухгалтера:

Обрабатывает выписки банка по расчетному счету.

Бухгалтер:

Оформляет платежные поручения.

Оборотно-сальдовую ведомость по счету 51, выписки банка и выводит на печать платежные поручения.

Оформляет приходные и расходные кассовые ордера, регистрирует

На основании заполненных кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу; оборотно-сальдовую ведомость по счету 50 и выводит на печать приходные и расходные кассовые ордера.

Приступаем к выполнению первого задания - ситуации. Ребята давайте вспомним, что собой представляет учёт денежных средств. Я задаю вам вопросы, а вы даёте ответы.

Задание 1 Ситуации.

Ситуация №1.

Ваше предприятие вновь организовано. Вам необходимо открыть расчетный счет для совершения хозяйственных операций. Какие документы необходимо предоставить организации для открытия расчетного счета?

Ситуация №2.

19 ноября по кассе предприятия была оприходована выручка от продажи готовой продукции 140 тыс. р., а 20 ноября указанные деньги были выплачены работникам предприятия в виде заработ­ной платы.

Правомочны ли действия предприятия?

Ситуация №4.

Вы работаете кассиром. Лимит кассовой наличности -10000 руб. Фактически в кассе остаток денег на конец дня – 28500 руб. было поступление выручки от продажи продукции. Выдача заработной платы закончена. Ваши действия?

Ситуация №5.

Ситуация №6.

К вам на предприятие пришла выписка из банка по расчетному счету. Ваши действия как бухгалтера


Ситуация №7.

В аудиторскую компанию обратился бухгалтер фирмы за консультацией со следующими вопросами:

В кассе организации можно хранить денежные суммы:

а) в неограниченном количестве по распоряжению руководителя;

б) в пределах, установленных нормативными актами;

в) в пределах установленного лимита;

Ситуация №8.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере по­ступления средств в очередности:

а) определяемой плательщиком;

в) установленной законодательством.

Ситуация №9.

10 октября предприятие в банке получило денежную сумму на хозяйственные нужды в размере 15000,00 руб. 11 октября сумма оприходована в кассу и выдана подотчет.

Назовите нарушения кассовой дисциплины, которые обнаружил аудитор.


Задание 2: Определить содержание операций по приведенным бухгалтерским проводкам. (10-15 минут)

· обеспечить возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал, нормативные документы.

способствовать развитию у студентов

· внимания, навыков слухового восприятия информации и публичных выступлений, умений формулировать свои мысли, познавательного интереса к профессии, дисциплине;

· умения применять на практике полученные знания, анализа информации при работе с нормативными документами, коммуникативных умений, умений анализировать и делать выводы;

· навыков индивидуальной и коллективной работы;

· развитие коммуникативных умений: выражать свое мнение по теме

способствовать воспитанию у студентов

· профессионально-значимых качеств: умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности;

· стремления к саморазвитию;

· устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и специальности;

Студенты должны знать:

· что такое расчетный счет;

· порядок открытия расчетного счета;

· синтетический учет операций по расчетному счету.

Студенты должны уметь:

· работать с нормативными документами;

· составлять бухгалтерские проводки и раскрывать экономическое содержание хозяйственных операций по учету расчетных операций;

· применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности;

· делать выводы по результатам работы.

а) шаблон таблицы;

б) листы с индивидуальным заданием;

ХОД УРОКА

1. Организационная часть:

Приветствует студентов, настраивает на плодотворную работу, проверяет явку и готовность к уроку.

2. Проверка знаний методом комбинированного опроса.

На сегодняшнем уроке вы должны показать свои знания, умения и навыки по этой теме.

Некоторые студенты получат индивидуальное задание, другие ответят устно и проверим домашнее задание.

Давай те вспомним порядок хранения денег в кассе, следующий вопрос документальное оформление кассовых операций, кассовая книга, бухгалтерский учет кассовых операций.

Домашнее задание решение задачи нам напишет ________________.

Мы с вами изучили и вспомнили учет кассовых операций, но не все деньги организации хранятся в кассе, большая их часть должна находится на расчетном счете организации. Вот сегодня мы с вами и поговорим о том как открыть расчетный счет в учреждениях банка. Как учитываются хозяйственные операции на расчетном счете.

Цель нашего занятия : усвоить порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по движению денежных средств на расчетных счетах и порядок открытия расчетного счета в банке.

1.Что такое расчетный счет и для чего он нужен?

2. Порядок открытия расчетного счета в банках.

3. Синтетический учет операций на расчетном счете.

4. Решение задач

5. Домашнее задание.

4. Изучение нового материала и закрепление полученных знаний посредством выполнения практической работы и решения задач

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.

Счет в банке - сердцевина взаимоотношений организации с клиентами посредством банковской структуры, а рост суммы средств на счете нередко рассматривается как главный показатель работы организации.

Расчетный счет - это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.

Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.

Основная цель использования расчётного счёта — надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений.

Расчетный счет открывается организацией, являющейся юридическим лицом и имеющей самостоятельный баланс.

Прежде, чем открыть расчетный счет организации в банке, необходимо выбрать в каком банке мы его откроем, сейчас мы посмотрим видео, как выбрать банк для открытия расчетного счета.

Видео, где открыть расчетный счет.

Мы с вами просмотрели видеоролик, как выбрать банк для открытия счета, что вы поняли из этого ролика?

После того как мы с вами выбрали банк необходимо собрать пакет документов для открытия в нем расчетного счета. Сейчас мы послушаем Маркееву Наташу, она расскажет нам какие документы необходимы для открытия расчетного счета. А вы списывайте информацию со слайдов.

Порядок открытия расчетного счета в учреждениях банка:

В соответствии с данной инструкцией любой банковский счет может быть открыт только на основании заключаемого с клиентом договора и представленных им в банк всех необходимых документов, определенных законодательством РФ.
Итак, юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО) для открытия расчетного счета должны предоставить в банк следующий пакет обязательных документов:

§ заявление на открытие расчетного счета (форма № 0401025 по ОКУД). Заявление на открытие счета – это заявка юридического лица, выражающая его желание открытия банковского счета. На основании заявления подписывается договор, регулирующий рассчетно-кассовое обслуживание между банком и клиентом. Бланк заявления предоставляется банком, поскольку унифицированной формы не существует.

· учредительные документы (копии, заверенные нотариально)

Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Юридическое лицо может действовать на основании устава и учредительного договора, либо только устава, либо только учредительного договора.

· свидетельство о регистрации предприятия

Свидетельство о регистрации предприятия – это документ, который подтверждает факт регистрации предприятия в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Деятельность предприятия без наличия такого документа считается не законной и предусматривает определенные правомерные санкции.

· справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет

Документ подтверждает постановку вас на учет в налоговой инспекции по месту нахождения, содержит номер ИНН, дату регистрации, необходимые для сдачи отчетности.

Свидетельство выдается в момент регистрации в вашей налоговой инспекции, куда и подавали заявление о регистрации.

Документ вы получаете лично в комплекте с другими регистрационными документами через 5 рабочих дней (или 7 календарных).

Одним из основных документов, необходимых организациям для открытия и дальнейшего обслуживания расчетного счета в банке, является карточка с образцами подписей и оттиска печати.

Бланк карточки может быть изготовлен (составлен и распечатан) самостоятельно как банком, так и клиентом. Но он должен строго соответствовать утвержденной форме. Разрешено только изменить количество строк в полях "Владелец счета", "Фамилия, имя, отчество" и "Образец подписи" в зависимости от количества лиц, имеющих право первой и второй подписи.

Также может быть и любое количество строк в поле "№ банковского счета". Но это разрешено, если только один операционный работник банка обслуживает несколько счетов клиента, и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи.

Подписи ставятся в присутствии лица, которое будет удостоверять их подлинность. Это может быть нотариус или уполномоченное лицо банка.

Мы с вами познакомились с документами которые необходимы для открытия расчетного счета. Получается банк мы выбрали, счет открыли. А сейчас более подробно познакомимся с синтетическим учетом операций по расчетному счету, как учитываются и как отражаются хозяйственные операции на расчетном счете.

На расчетном счете хранятся свободные денежные средства
в валюте Российской Федерации.
Расчетные счета используются также для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными дебиторами и кредиторами.

Давайте вспомним схему активных счетов, на примере счета 51 , изобразим его на доске.

Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтерия организации ведет на активном счете 51 "Расчетные счета". Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца, обороты по дебету — увеличение, т. е. поступление средств, а по кредиту — уменьшение, т. е. списание средств.

Движение денежных средств на расчетном отражает выписка банка, она дает бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия.

На основе корреспонденции счетов, проставленной на банковской выписке, составляется журнал-ордер № 2 по кредиту счета 51 и ведомость № 2 по дебету счета 51.

Теперь рассмотрим операции , которые могут отражаться на расчетном счете.

По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражаются следующие основные операции:

Учебная: формирование учебно-логических умений в процессе изучения и систематизации, обобщения учебного материала; практических умений в процессе выполнения заданий и решения производственной ситуации.

Развивающая: развитие познавательного интереса, памяти, внимательности, аналитического мышления;

Воспитательная: воспитание ответственности и дисциплинированности к осуществлению учебно-профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения:

студент должен:

- иметь представление: о документальном оформлении кассовых операций; организации синтетического учета;

- знать документы, устанавливающие порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе;

- уметь объяснять корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям.

Методы обучения:

1. Словесные: объяснение, рассказ, беседа, дискуссия.

2. Наглядные: презентация, раздаточный материал (приходный кассовый ордер формы № КО-1, расходный кассовый ордер формы № КО-1, кассовая книга, журнал - ордер №1);

3. Инновационные: беседа с элементами дискуссии, решение производственных ситуаций с элементами ролевой игры;

4. Самостоятельная работа в процессе выполнения заданий в парах.

Средства обучения:

ИКТ: мультимедийный комплекс, жетоны для оценки студентов.

Раздаточный материал: образцы документов, информационный материал.

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

- Богаченко, В.М. Бухгалтерский учёт: учебник / В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова.- Изд. 19-е, стер. — Ростов - на - Дону: Феникс, 2015. — 510 с.

- Мирошниченко, Т.А. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень) : учебник / Т.А. Мирошниченко, И.М. Бортникова, О.А. Зубарева. - п. Персиановский: изд-во ДонГАУ, 2015. – 257 с. – С. 198.

Дополнительные источники:

- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н.П. Кондраков - М: Проспект, 2013. - 492с.

Рожнова Елена Николаевна


Кадомский технологический техникум

Учебная – Формирование умений ведения бухгалтерского учета денежных средств и расчетных операций;

Развивающая – Развитие у студентов рациональных приемов и способов мышления, познавательной активности, внимания, логики, наблюдательности, самоконтроля, самостоятельности;

Воспитательная – Формирование культуры речи, ведения дискуссий, взаимоотношений в группе.

Результат изучения темы:

В результате изучения темы студент должен:

  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 1.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 1.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип урока: Комбинированный.

Методы проведения:Проблемно-поисковый.

Продолжительность урока:90 минут.

3. Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 334 с.

Интернет-ресурсы:

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Формирование новых знаний.
  4. Закрепление пройденного материала.
  5. Заключительная часть.
  6. Домашнее задание.

2.Проверка домашнего задания – 20-25 минут.

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Учет кассовых операций.
  2. Документация по учету кассовых операций.
  3. Кассовая книга, ее строение и порядок заполнения.

Примерные ситуации к размышлению:

3.Формирование новых знаний – 25-35 минут.

1 часть. Самостоятельное чтение лекционного материала, формулирование вопросов к преподавателю. Преподаватель приводит примеры, поясняет проблемные вопросы студентов.

Обобщение изученного. Выводы.

3. Закрепление пройденного материала – 10-15 минут.

Рассмотрение примеров составления проводок в пособии [4, 34-41], или учебнике [2, 30-34].

Читайте также: