План урока три состояния вещества окружающий мир 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Урок представляет собой исследование объектов. Составлен с учётом требований ФГОС. Для урока использована технологическая карта, созданная по маткриалам научнр_ методической школы А.В.Хуторского.

Оценить 1357 0

Барандов Алексей Леонидович

Должность: учитель физики

Технологическая карта урока физики в 7 классе

Тема: Три состояния вещества, 30.09.14 г.

Базовый учебник: Физика. 7 кл./А.В.Пёрышкин. -.: Дрофа, 2012

Тип урока: исследование объекта

Цель урока: 1)установить три агрегатных состояния тел; 2)выявить особенности агрегатных состояний тел

Задачи: Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению трёх агрегатных состояний тел.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять особенности трёх агрегатных состояний; способствовать развитию навыков самостоятельной работы, делать обобщения и выводы.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: 1)формирование познавательного интереса; 2)формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе исследовательской деятельности и самостоятельной работы.

Предметные: формирование знаний об особенностях трёх агрегатных состояний

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Метапредметные:

Познавательные УУД: сравнивать агрегатные состояния веществ. выделять главные, существенные признаки агрегатных состояний

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполняя задания.

Регулятивные УУД: прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания.

Личностные УУД: формировать способность к самоопределению, развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование для учителя: Для просмотра презентации- компьютер, мультимедийный проектор, экран

Оборудование для учеников: По три стакана на каждую парту: со льдом, с водой, с воздухом(пустой). Учебник. Физика. 7 кл./А.В.Пёрышкин. -.: Дрофа, 2012

Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивировать к учебной деятельности

Личностные результаты-формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие учащихся, доброе пожелание, моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, проверка подготовки к уроку. Самоорганизация.

Сформулировать проблему, связанную с изучаемым объектом, которая не имеет известного решения

Метод постановки учебной проблемы, конструирования вопросов.

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование проблемы.

Метапредметные результаты: формирование умений 1)фиксировать индивидуальные затруднения, 2)актуализировать соответствующие мыслительные операции

Фиксация или создание образовательной напряжённости через диалог.

-Посмотрите на стаканы на ваших столах (со льдом, водой, воздухом). Как можно назвать то, что в них находиться?

-Что такое агрегатное состояние вещества?

-Что общего и что различного между веществами в разных агрегатных состояниях? Определите на примере веществ находящихся в стаканах.

-Что вас удивило в состояниях веществ?

-Какой вопрос можно задать?

Осознание возникшей ситуации.

-Отвечают на вопросы учителя. Высказывание предположений

Размышление, определение, предложение версий.

3.Уточнение образовательного объекта

Обозначить образовательный объект в виде явления, понятия, предмета

Личностные результаты: формирование познавательной культуры.

Предметные результаты: определение образовательного объекта. Метапредметные результаты: формирование умений 1)анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных, несущественных); 2) выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

3)подводить под понятие, выводить следствия.

Обозначение образовательного объекта.

-Назовите слова, которые отражают содержимое стаканов? Какие из них более точно отражают сущность содержимого стаканов?

-Какова будет тема сегодняшнего урока?

Выявление личного опыта по отношению к обозначенному объекту.

(Что для меня данный объект?)

Предложение слов, терминов, названий…

Формулирование темы урока

4. Конкретизация задания

Сформулировать учебное задание в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником

Метод конструирования вопросов

Личностные результаты: формирование познавательного интереса.

Предметные результаты: формулирование учебного задания, высказывание суждений.

Метапредметные результаты: формирование умений 1) ставить учебную цель, задачи, 2)определять способы деятельности; 3)выявлять главное, существенное; 3)выдвигать гипотезы; 4) планировать;5) чётко и грамотно формулировать свои мысли.

-Чтобы вы хотели узнать о состояниях веществ?

Определите цель урока

-Какие свойства тел мы можем определить? Запишите их.

-Предложите способы деятельности для достижения целей.

-Выберите свой способ деятельности

Определяют цель урокю

(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

4. Решение ситуации

Решить образовательную ситуации с личных позиций

Метод эвристического исследования, метод самостоятельного отбора материала, групповой метод работы,.

Личностные результаты: формирование личностного отношения к образовательному продукту.

Предметные- создание собственного образовательного продукта.

Метапредметне: формирование умений: 1)работать в соответствии с поставленной целью и задачами; 2)участвовать в совместной деятельности; 3)выделять главные, существенные признаки понятий;4)определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; 5)классифицировать информацию; 6)выявлять причинно- следственные связи; 7) искать и отбирать информацию в различных источниках; 8) создавать тексты, таблицы, диаграммы разных типов; 9)анализировать и синтезировать информацию;10)сотрудничать, взаимодействовать, корректировать, управлять поведением партнёра.

Организует работу в парах по исследованию свойств тел в разных агрегатных состояниях.

Работа в парах. Определение свойств тел. Оформление результатов.

5.Демонстрация образовательной продукции.

Организовать обсуждение, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставить и (или) переопределить начальные позиции, мнения и другие результаты учеников.

Личностные: формирование личностного отношения к предложенным образовательным продуктам.

Предметные: формирование знаний о образовательном продукте.

Метапредметные:формирование умений: 1)осознанного построения речевого высказывания в устной или письменной форме; 2)строить логическую цепь рассуждений, доказательств;3)демострировать собственные суждения, доказательства; 4)уметь слушать и вступать в диалог;

5)представлять информацию в различных формах;

6) переводить информацию из одного вида в другой.

Организация обсуждения. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.

Демонстрация своих образовательных продуктов- свойств разных тел. Переформулирование обсуждаемых результатов.

6.Систематизация образовательной продукции

Систематизировать полученные типы продукции, их зафиксировать и представить в качестве коллективного образовательного продукта.

Метод сравнения версий

Личностные результаты: 1)оценивание различных типов продукции; 2) осознание многовариантности точек зрения.

Предметные результаты: выявление и представление образовательного продукта.

Метапредметные результаты: формировать умение: 1) контролировать, оценивать процесс и результата деятельности;2)прогнозировать результат; 3) высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта.

-Как зафиксировать наши совместные результаты?

Фиксируют совместные результаты. Осознают: в чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?

8.Работа с культурно-историческими аналогами

Ввести культурно-исторический аналог созданным учениками образовательным продуктам

Метод сравнения версий

Личностные результаты: 1)оценивать личный образовательный продукт; 2)принимать его соотношение с принятыми нормами и эталонами.

Метапредметные результаты: формирование умений: 1)сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 2) корректировать, вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-Как мы можем проверить полученные результаты?

Организация сравнения с культурно-историческим аналогом.

-Какой вывод для себя вы можете сделать по результатам сравнения?

Предлагают способ проверки. Сопоставление личных результатов с образцом. Самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений.

Оценить достигнутые результаты. Формулирование открытого или окончательного решения образовательной ситуации

Метод оценки деятельности

Личностные результаты: 1) оценить поставленную цель и результат деятельности; 2) оценить, выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознать качества и уровень усвоения;

Предметные результаты: оценить сформированные знания об образовательном объекте.

Метапредметные результаты: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности( оценочный лист). Обозначение и оценка достигнутых результатов. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?) Заполнение оценочного листа.

Приложение 1.

Три состояния вещества

Рабочий лист. Задание. Запишите ответы во второй столбик таблиц.

Свойства твёрдых, жидких и газообразных тел

Приложение 2.

Оценочный лист.

Выбери верные утверждения:

У меня не было затруднений;

Я только слушал предложения других;

Мне сегодня было трудно;

Я выдвигал идеи;

Я сегодня хорошо работал…

Список использованной литературы:

Перышкин А.В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009./учебн. для общеобр.учреждений.

Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс. М.: ВАКО, 2006. – 368 с. – /в помощь школьному учителю.

Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы. М.: Дрофа. М.2002.

Физика в школе № 4, 1990 год.

Электронные издания:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Вода – необычное вещество.

Цел ь :

1. Познакомить с необыкновенным веществом -водой

1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;

2. Развивать навыки общения со сверстниками;

3. Формировать интерес к природе

1. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам

Приведите примеры тел живой и неживой природы.

Из чего состоят все окружающие нас тела?

Из чего состоят вещества? Можно ли их увидеть?

Как расположены частицы в твердых телах?

Как расположены частицы в жидкостях?

Как расположены частицы в газах?

2.Актуализация опорных знаний.

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пустыне. Колодцы на пути высохли.

- Почему в местности, по которой шел караван, нет травы и деревьев? ( т.к. нет воды, растения без воды не живут)

3. Определение темы урока.

- Как вы думаете, о каком веществе мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Где мы можем ее найти? Слайд 2

4. Постановка цели урока.

- Определите цель урока.

- Что нам необходимо вспомнить про воду? Прочитайте требование.

- Поработайте в паре и заполните таблицу

Предполагаемые ответы

1. Имеет ли вода запах?

2. Имеет ли вода вкус?

3. Какого цвета вода?

4. Какую форму имеет вода?

5.В каких состояниях встречается в природе?

6. Что произойдет с солью, если ее бросить в стакан с водой?

- Как вы думаете, может ли вода одновременно находиться сразу в трех этих состояниях?

- Какое природное явление вы видите на слайде? (Ледоход)

- В каком состоянии находится вещество? Приведите примеры.

- Прочитайте статью под рисунком.

- Какой вывод вы сделали?

Физминутка. Слайд 4

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.

- В воздухе все есть вода. В каком виде она находится? Мы видим его? Как вы думаете, а можно ли пар увидеть?

- Посмотрите на условное обозначение. Что оно означает? Какую цель мы должны сейчас перед собой поставить?

- Прочитайте требование. с 54.

- Заполните сухую банку льдом и закройте плотно крышкой.

- Что вы заметили?

- Откуда взялись капельки воды на внешней стенке банки?

- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, поработав в парах.

6.Закрепление

- Посмотрите на разворот учебника. Что мы видим? Что мы можем сказать о воде?

- Где на нашей планете вода находится в твердом состоянии круглый год?

7.Итог урока.

- Какую цель вы ставили перед собой? К акое исследование вы провели , и к какому выводу вы пришли ?

Д. з. с53-55. Отвечать на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 223 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2016 877
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перепелицина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайд с изображение поезда и звуковым сопровождением.

- Делаем первую остановку. Кто догадался, в какое сказочное место мы

- Оглянитесь вокруг, какие тела нас окружают? (Учащиеся называют)

Заполните свои купе в вагоне.(Ученики записывают)

- Пора делать первую отметку в своих билетах. Кто поселил в своих купе

по три и более тел, раскрашивают метку зелёным цветом, у кого по два

тела – жёлтым цветом, у кого по одному и менее – красным.

- Чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)

- Из какого материала он был изготовлен? (Из древесины)

- Деревянный теремок надёжный, крепкий? (Да)

- Почему же медведь разрушил теремок? (Он был больше теремка)

- Вспомните, в какой ещё сказке было важно из чего построен дом. (Три

Слайд с изображением одного из эпизодов сказки

- Какой дом оказался спасением для поросят? (Каменный)

- Скажите, как одним словом мы могли бы назвать то, из чего были по-

строены домики у героев сказок?

- Чем из взятых с собой тел, мы могли бы воспользоваться, чтобы найти

ответ на этот вопрос? (Учебником)

- Откройте учебник на стр.72 и прочитайте первый абзац.

- Как называется то, из чего состоят тела? (Вещества)

- Что такое вещества? (То, из чего состоят тела)

- Сегодня мы будем говорит о телах и веществах, из которых состоят тела

- Нам потребуется второй вагончик для веществ (Ученики и учитель под-

писывают второй вагончик)

- Отправляемся дальше в путь - за веществами.

Слайд с изображением поезда и звуковым сигналом

- Кто догадался, в какую сказку мы теперь прибыли? (Колобок)

Слайд с изображением поезда и звуковым сопровождением

  • А теперь пришло время отдохнуть, и паровозику с вагонами и нам. Перед нами лесная сказочная поляна. Покружитесь, наклонитесь к травке, погладьте оленей…

Слайд с изображением лесной поляны, на которой пасутся олени.

- Ставим отметку в билете. Кто успел хорошо отдохнуть и подготовить-

ся к дальнейшему путешествию – закрашивают метку зелёным цветом,

кто восстановил свои силы наполовину – жёлтым, а те, кто не успел

Слайд с изображением паровоза

  • Отправляемся дальше в путь, выезжаем из летнего леса и оказываемся в зимней деревне.

Показ слайдов: Три состояния вещества. Твёрдое. Жидкое. Газо-

- Сколько купе у нас в вагоне Вещества. (Три)

- Как мы их обозначим? (Твердое, жидкое и газообразное)

- Запишите в вагон с веществами воду так, что она будет собой пред-

ставлять в разных состояниях.

Проверка записи: снег (лёд), вода, пар.

  • Чтобы эти вещества не скучали по одиночке в купе, добавьте каждо-му пару (Камень, молоко, ртуть, углекислый газ…)
  • Делаем пометки в билетах и отправляемся в обратный путь. Кто доба-вил пару в каждое купе – зелёным цветом, в два купе – жёлтым, в одно либо совсем никуда не добавил – красным)

Слайд с изображение паровоза

5. Закрепление изученного материала

- Для того, чтобы благополучно вернуться домой, необходимо выполнить

задание в тетради. (Стр. 22) Проверка

- Каждый раз возвращаясь из путешествия, мы привозим с собой сувениры.

Возьмите сувениры, рассмотрите их внимательно, что это за тела, из ка-

кого вещества они состоят, поселите сувениры в наш поезд. (Работа в па-

Выборочная проверка записей учеников.

Слайд с изображением паровоза и звуковым сопровождением

6.Подведение итогов и домашнее задание

Слайд с фотографией учеников класса на осенней прогулке

- Мы вернулись домой, пора привести паровозик в порядок для следую-

щего путешествия, но для этого необходимо выполнить работу: вставить пропущенные слова в тексте

В окружающем мире много предметов и объектов, которые назы-ваются ( телами ). Тела состоят из разных ( веществ ). Вещества бывают в трёх состояниях( твёрдом, жидком и газообразном ).

- Ставим последнюю пометочку о прибытии: вставил все слова правильно

– зелёным цветом, допустил одну ошибку – жёлтым, две и более ошибок

  • Подведём итоги. У кого билет оказался зелёного цвета, могут быть спокойны, они усвоили всё, о чём мы сегодня говорили, у кого присутствует жёлтый цвет – должны быть внимательны и ещё раз повторит то, что вызвало затруднение. А у кого билет с красным цветом должны ещё раз повторить всё, о чём мы сегодня говорили.
  • На этом уроке мы узнали, что тела состоят из веществ, на следующем уроке нам предстоит прицепить к составу ещё один вагон. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на следующем уроке?
  • А пока оглянитесь дома вокруг, запишите тела, которые вас окру-жают, из какого вещества они состоят и в каком состоянии эти ве-щества.
  • Спасибо за совместное путешествие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"

Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе.

ТРИЗ "Агрегатное состояние вещества"

Подробная разработка проведения занятия по курсу "Мир загадок" 1 класс.


Агрегатные состояния веществ.

Данный материал поможет провести урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Тела.Вещества".

Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова

Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Презентаци.




Исследовательская работа учащихся 4 класса по теме Как теплота влияет на состояние веществ

Цель: выяснить , влияет ли теплота на состояние веществ.Задачи:Изучить литературу по темеПровести опыты, которые показывают, как теплота влияет на состояние веществ.Провести анкетирование среди .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.

Оборудование: проектор, экран, презентация, воздушный шарик, стеклянные сосуды различной формы, кубик.

Конспект урока:

Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку физики. У всех есть учебник, тетради, ручки.

Готовятся к уроку.

В начале урока проверим знание вами изученного материала (слайд 1).

Проверим заданное на дом упражнение (слайд 2).

Отвечают на вопросы.

Изучение нового материала.

Жидкости (слайд 6): Молекулы жидкости также находятся друг от друга на малом расстоянии, между молекулами существует силы притяжения, и поэтому жидкость имеет свой объем. Но под действием внешних сил, например, силы тяжести, можно легко заставить жидкость перемещаться. Говорят, что жидкости обладают текучестью. Поэтому у жидкости нет своей формы, она принимает форму сосуда, в котором находится. Демонстрация переливания воды из одного сосуда в другой (иной формы). На самом деле у жидкости есть своя естественная форма, и это шар.

Газы (слайд 7): Молекула газа находятся на большом расстоянии друг от друга, поэтому любой газ легко сжать при нормальных условиях. Демонстрация воздушного шарика. Сила взаимодействия между молекулами газа очень мала. Скорости газа значительны. В силу этого газ не имеет ни форму, ни объема. Различие физических свойств разных агрегатных состояний вещества определяется разным расположением молекул и их различными скоростями. (слайд 8) в сущности любое вещество можно заставить прибывать в одном из трех агрегатных состояний. Для этого необходимо изменить его температуру.

Читайте также: