План урока связывание таблиц базы данных

Обновлено: 05.07.2024

Урок 1: Связывание таблиц в многотабличных базах данных (БД).

Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала с элементами практической работы.

Методы обучения: эвристический, репродуктивный.

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие учащихся, постановка темы (2 мин).

II. Проверка знаний (5 мин).

  1. Можно ли сказать, что база данных представляет собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах? Ответ аргументируйте.
  2. Можно ли сказать, что база данных хранит информацию в группах объектов с одинаковым набором свойств? Ответ аргументируйте.
  3. Что значит описать структуру таблицы?
  4. Какое поле называют ключевым (первичным ключом)?

3. Объяснение нового материала (15 мин).

Учитель: Ребята, мы с вами до сегодняшнего урока хранили данные в одной таблице “Комплектующие компьютера и поставщики” (демонстрация на экране телевизора).


  1. Таблица может содержать слишком большое количество полей, что неудобно пользователю.
  2. Различные записи при этом во многих полях дублируют друг друга, что увеличивает информационный объем БД и замедляет процесс ее обработки.

Учитель: Какие свойства являются неотъемлемыми в таблице “Комплектующие компьютера и поставщики”?

Ученики: Неотъемлемыми свойствами являются “наименование” и “описание”.

Учитель: А “название фирмы”, “адрес”, и “цена” не являются свойствами компьютера. Поэтому имеет смысл разделить исходную таблицу на две “Комплектующие” и “Поставщики”. Каждая таблица должна содержать по крайней мере, одно ключевое поле.

В таблице “Комплектующие” введем поле “код комплектующих”, а в таблице “Поставщики” – “код поставщика” (демонстрация на экране телевизора).



Учитель: После создания таблиц содержащих данные, относящиеся к различным аспектам БД, необходимо обеспечить целостность БД. Для этого надо связать таблицы между собой.

Тип, создаваемой связи зависит от полей, для которых определена связь.

Связь “один-ко-многим” 1:М (каждой записи в главной таблице соответствует несколько записей в подчиненной таблице).

Связь “один-ко-одному” 1:1 (оба поля являются ключевыми).

Связь “многие-ко-многим” М:N (представляет 2 типа связи 1:М через 3-ю таблицу, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, общих для 2-х других таблиц).

Учитель: Как Вы думаете в нашем случае какая связь могла бы реализоваться?

Ученики: Реализуется связь “многие-ко-многим” М:N.

Учитель: Две таблицы, находящиеся в отношении М:N, могут быть связаны только с помощью третьей таблицы путем создания 2-х связей 1:М. Как Вы думаете, какую таблицу можно использовать?

Ученики: Таблицу “Цена”.

Учитель: Создадим таблицу “Цена” с ключевым полем “счетчик” и установим связи между этими таблицами.

  • открыть БД “Комплектующие”;
  • в главном меню выбрать Сервис-Схема данных;
  • добавить все таблицы;



  • на панели связи установить опции для каждой связи и нажать Создать.
4. Практическая работа “Проектирование многотабличной базы данных “Комплектующие” (15 мин).

Цель: создать БД “Комплектующие”, состоящую из трех таблиц “Комплектующие”, “Поставщики”, “Цена” и установить связи между таблицами.

5. Подведение итогов. Выставление оценок (5 мин).

Учитель: Мы с Вами сегодня узнали, что межтабличная связь обеспечивает целостность данных. Связанные таблицы представляют собой единую БД, в которой можно создавать новые запросы и отчеты, содержащие данные, из связанных таблиц.

6. Домашнее задание (3 мин).

Задача: Разработать проект реляционной БД “Коллекция аудиозаписей”, которая бы содержала главную таблицу “Список аудио-CD” и подчиненную таблицу “Содержание аудио-CD”.

Урок 2: Создание многотабличной базы данных (БД).

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Методы обучения: эвристический, репродуктивный.

Форма: работа в группах.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие учащихся, постановка темы (2 мин).

2. Проверка знаний (5 мин).

3. Проектирование логической модели многотабличной реляционной БД (10 мин).

Учитель: У Вас на столах лежат инструкционные карты с заданиями. Прочитайте задание и ответьте на вопросы: Что дано? и Какова цель?

Ученики: Задание: Создание логической модели реляционной БД “Ведомость класса”.

Цель: разработать логическую модель многотабличной реляционной БД “Ведомость класс” из однотабличной реляционной БД “Ведомость класса”.


Учитель: Мы знаем, что однотабличная БД обладает недостатками. Какими?

Ученики: Занимают большой объем и долго обрабатываются.

Учитель: Что необходимо сделать с таблицей, чтобы этого избежать?

Ученики: выделить объекты, которые не будут обладать избыточностью; определить структуру таблицы; установить тип связи между этими таблицами.

Учитель: прежде чем мы приступим к построению логической модели, нам необходимо разбиться на три группы (ребята делятся на группы заранее).

  1. Выделить таблицы, не обладающие избыточностью.

Выделяют три таблицы:

  • Установить тип связи между таблицами. На этом этапе ребята работают в группах. Каждая группа получает задания.

“Учащиеся” M:N “Предметы”.

“Предметы” 1:М “Учителя”.

    Определить структуру каждой таблицы (количество полей, названия полей, тип данных, ключевое поле).

1 группа – для таблицы “Учащиеся”.

2 группа – для таблицы “Предметы”.

3 группа – для таблицы “Учителя”.

Представитель каждой группы выписывает полученную структуру таблицы на доску.

Демонстрация схемы данных на экране телевизора


4. Практическая работа “Создание многотабличной БД “Ведомость класса” (20 мин).

  • создать БД “Ведомость класса”, состоящую из четырех таблиц “Учащиеся”, “Оценка”, “Предметы”, “Учителя”;
  • установить связи между таблицами;
  • создать сложный запрос, чтобы убедится в целостности данных.

5. Подведение итогов. Выставление оценок (5 мин).

Учитель: Мы с Вами сегодня еще раз убедились, что межтабличная связь обеспечивает целостность данных. Связанные таблицы представляют собой единую БД, в которой можно создавать новые запросы и отчеты, содержащие данные, из связанных таблиц. Если произвести запрос в таблице “Учащиеся” Дата рождения>1.09.1983, то таблицы “Оценка” и “Предметы” не будут обрабатываться, что нельзя утверждать для сложного запроса.

6. Домашнее задание (3 мин).

Задача: Разработать проект многотабличной БД “Поликлиника”, в которой будут храниться сведения о посещении пациентами врачей-терапевтов городской поликлиники.

Урок 3: Создание многотабличной базы данных (БД).

Вторичное осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

1, Организационный момент: приветствие учащихся, постановка темы (2 мин).

2. Постановка задачи перед учащимися (10 мин).

Учитель: Представьте себе, что вы работники фирмы-производителя программных продуктов. Вам предложено на конкурсной основе разработать базу данных “Поликлиника”, в которой будут храниться сведения о посещении пациентами врачей-терапевтов городской поликлиники.

Учитель: Вы готовы представить на конкурс свои проекты?

Давайте посмотрим как выглядит логическая модель БД “Поликлиника” (желающие выходят к доске и рисуют модель).

Учитель: Я вижу, конкурс удался! Теперь можно приступать к выполнению практической работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню.

Развивающая: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приобрести опыт использования теоретических знаний и средств СУБД MS Access в реализации конкретной задачи.

Воспитывающая: понимать значимость хранения и структурирования информации.

Основные понятия:

виды моделей данных (иерархическая, сетевая, реляционная),

структура реляционной модели (таблица, запись, поле),

система управления базами данных СУБД,

этапы проектирования базы данных,

реляционная модель данных.

Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню.

Развивающая: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приобрести опыт использования теоретических знаний и средств СУБД MS Access в реализации конкретной задачи.

Воспитывающая: понимать значимость хранения и структурирования информации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Оборудование:

Последовательность этапов урока:

Фронтальный опрос (5 мин)

Объяснение нового материала (10 мин)

Самостоятельная работа (15 мин)

Итог урока, рефлексия (5 мин).

Домашнее задание. (3 мин).

Фронтальный опрос. (Слайд 2)

Что собой представляет база данных?

Для чего предназначены базы данных?

Какие существуют варианты классификации БД?

Почему реляционный вид БД является наиболее распространенным?

Что такое запись в реляционной БД?

Что такое поле в реляционной БД?

Какие бывают типы полей?

Что такое главный ключ записи?

Объяснение нового материала

Рассмотрим на конкретном примере методику проектирования много табличной базы данных.

Имеем модель данных, состоящую из трех взаимосвязанных таблиц (Слайд 3):

АБИТУРИЕНТЫ

Законченное учебное заведение

Оценка за экзамен 1

Оценка за экзамен 2

Оценка за экзамен 3

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Эти таблицы можно рассматривать как модель данных в реляционной СУБД. Но работать с БД в таком виде неудобно, т.к. к реляционной БД предъявляется требование: минимизация избыточности данных.

Недостаток этих таблиц - многократное повторение длинных значений полей в разных записях.

Внесем изменения в таблицы (Слайд 4):

СПЕЦИАЛЬНОСТИ



СПЕЦИАЛЬНОСТИ




Таблицу АБИТУРИЕНТЫ разделим на четыре таблицы (Слайд 5):

АБИТУРИЕНТЫ

Оценка за экзамен 1

Оценка за экзамен 2

Оценка за экзамен 3

Для указания связей между таблицами построим схему базы данных (Слайд 6).



В схеме указывается наличие связей между таблицами и типы связей.

Здесь использованы два типа связей:

Самостоятельна работа:

Задание: Построить модель данных для данной предметной области, определив количество таблиц в БД. Установить связи и указать тип связи между таблицами. Определить для каждой таблицы поля и типы полей. Заполнить лист отчета.

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, ФИО заведующего отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего, ФИО врача, категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного, место работы, должность, диагноз при поступлении, номер палаты, первичный ли больной (впервые ли поступил в стационар с данным диагнозом), дата выписки, дата состояния, температура, общее состояние (тяжелое, удовлетворительное и т.п.), лечение (список лекарств и процедур).

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, ФИО начальника отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, ФИО руководителя группы, номер кабинета руководителя, телефон руководителя, количество сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения, адрес, образование, семейное положение, количество детей, дата поступления в организацию, имеет ли награды, имеет ли взыскания, дата назначения на должность, название должности, зарплата.


(Слайд 7)

Итог урока, рефлексия

Домашнее задание:§3.4.1, с. 202-204

Использованная литература

Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.


Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала с элементами практической работы.

Комплекс аппаратного и методического обеспечения:

Методы обучения: эвристический, репродуктивный.

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие учащихся, постановка темы (2 мин).

II. Проверка знаний (5 мин).

В каких востребованных на сегодняшний день профессиях необходимо умение работы с компьютером. Современный рынок труда связан с умением работать на компьютере.

Практически все современные профессии предполагают умения работы с ПК.

Вначале давайте вспомним, что такое Информационно-поисковая система?

Информационно-поисковая система – это система, где хранится информация, из которой по требованию пользователя выдается нужная информация, поиск которой осуществляется либо вручную, либо автоматически.

Из чего состоитинформационно-поисковая система?

(БД, СУБД)

Что такое База данных?

База данных большая, специально организованная совокупность данных.

СУБД – система управления базой данных программа, позволяющая оперировать этими данными.


Запись, поле, ключ. Как эти понятия связаны между собой?

Всё это объекты СУБД MicrosoftAccess 2010 .(Эксэс)

Что такое запись?

Строка таблицы БД или совокупность значений параметров конкретного объекта.

Столбец таблицы БД или объект базы данных, предназначенный для хранения значений одного параметра описываемого реального объекта.

Что такое первичный ключ?

Первичный ключ – это поле или совокупность полей, значение которого не повторяется у разных записей.

Владелец

Модель

Номер

Дата

регистрации

Домашний

адрес

Карла Маркса, 12-153

  1. Сколько записей в БД?____________
  2. Сколько полей в БД?_______________
  3. Какое поле является ключевым?________________
  4. По какому полю выполнена сортировка БД?___________________

Имя поля

Тип

Размер

Ключевое поле ____________________________________________________

Счётчик

Наименование

Описание

Фирма

поставщик

Адрес

Цена

(10.1 Mpix, zoom 5x)

белый заказ

ул. Сибирская 2а

1 923р.

(16.1 Mpix, zoom 5x)

красный заказ

ул. Сибирская 2а

2 613р.

(16 Mpix, opt.zoom 26x) бронзовыйзаказ

ул. Островского 78

6 636р.

(16 Mpix, opt.zoom 4.2x)

ул. Островского 78

8 560р.

(16 Mpix, opt.zoom 42x)

красный заказ

ул. Сибирская 2а

12 117р.

(14 Mpix, opt.zoom 5x) серебристый

ул. Героев Хасана 34

2 719р.

(16 Mpix, opt.zoom 6x)

ул. Сибирская 2а

3 329р.

(16 Mpix, opt.zoom 6x)

4 224р.

(14 Mpix, zoom 18x)

4 992р.

(16.1 Mpix, zoom 12x) серебристый

5 822р.

(14 Mpix, zoom 3,6x)

ул. Сибирская 2а

7 070р.

(16,1 Mpix, zoom 21x)

ул. Сибирская 2а

6 838р.

(14,1 Mpix, zoom 4x)

л. Героев Хасана 34

2 999р.

(14,1 Mpix, zoom 16x)

ул. Героев Хасана 34

7 576р.

(14.1 Mpix, opt.zoom 5x) серебристый

2 253р.

Но хранить БД в одной таблице неудобно и нерационально.

  1. Таблица может содержать слишком большое количество полей, что неудобно пользователю.
  2. Различные записи при этом во многих полях дублируют друг друга, что увеличивает информационный объем БД и замедляет процесс ее обработки.

Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле.

После создания таблиц содержащих данные, относящиеся к различным аспектам БД, необходимо обеспечить целостность БД. Для этого надо связать таблицы между собой.

Тип, создаваемой связи зависит от полей, для которых определена связь. Давайте мы с вами вспомним, какие связи существуют.

Сейчас перед вами представлено три варианта с таблицам определите, какая связь между таблицами в каждом варианте.


Две таблицы, находящиеся в отношении М:N, могут быть связаны только с помощью третьей таблицы путем создания 2-х связей 1:М. Как Вы думаете, какую таблицу можно использовать?


Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице

Алгоритм установки связей между таблицами (демонстрируется на экране телевизора):


На панели связи установить опции для каждой связи и нажать Создать.

Межтабличная связь обеспечивает целостность данных. Связанные таблицы представляют собой единую базу данных, в которой можно создавать новые таблицы, а также запросы и отчеты, содержащие данные из связанных таблиц.

Базы данных, состоящие из связанных двумерных таблиц, принято называть реляционными.

Прежде чем приступить к созданию реляционной базы данных, необходимо продумать ее проект. Проект представляет собой модель будущей БД, состоящей из объектов и их связей, необходимых для выполнения поставленных задач.

Процесс проектирования включает, прежде всего, определение перечня необходимых таблиц и задание их структуры, а также установление типа связей между этими таблицами.

Задание: Создать двухтабличную базу данных для ведения учета полугодовых оценок учащихся 11 класса. (Две связанные таблицы: в одной хранится информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержит информацию об оценках).

Ход выполнения описан в опорном конспекте.

Вопросы для размышления

1. Почему в некоторых случаях целесообразно использовать многотабличные, а не однотабличные базы данных?

2. Какие типы связей между таблицами возможны в реляционных базах данных?

3. Скажите, зачем нужны эти навыки?

Надеюсь, что навыки, которые вы сегодня приобрели, пригодятся не только на последующих уроках, но в жизни.

Составить Синквеин. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Чтобы написать такое стихотворение нужно взять 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, используя их составить стих.


СУБД Access применяется широко

Позволяет облегчить труд

Заменяет бесполезную рутину

Много профилей профессий

Не позволяет спокойно жить нам

Нигде не применяется

Заменим профиль информатику

V. Подведение итогов.

Оценки будут сообщены после проверки самостоятельной работы. Всем спасибо за урок.

Похожие публикации


© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"

О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи:

познавательные: познакомить учащихся с многотабличными базами данных, необходимостью их создания, технологией хранения и обработки информации в многотабличных базах данных;

развивающие: способствовать развитию логического мышления и практических навыков в решении учебных и прикладных задач с помощью компьютера от постановки задачи до получения нового результата;

мотивационные: развивать познавательный интерес, речь, внимание, формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний и навыков использования информационных технологий в учебно-познавательной деятельности, развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.

учащиеся должны узнать: необходимость создания многотабличных баз данных, виды связей между таблицами;

учащиеся должны уметь: проектировать многотабличные базы данных, связывать таблицы между собой;

учащиеся должны понимать: что многотабличные базы данных, экономят информационное пространство и ускоряют процесс обработки данных, обеспечивают целостность данных, защиту от случайного удаления или изменения связанных данных.

Данный урок способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

Ругулятивные УУД

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышение интенсивности и качества умственного труда.

Познавательные УУД

Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации.

Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала с элементами практической работы.

Комплекс аппаратного и методического обеспечения:

пакет MS Office СУБД Access 2010;

Методы обучения: эвристический, репродуктивный.

I. Организационный момент: приветствие учащихся, постановка темы (2 мин).

II. Проверка знаний (5 мин).

В каких востребованных на сегодняшний день профессиях необходимо умение работы с компьютером. Современный рынок труда связан с умением работать на компьютере.

Практически все современные профессии предполагают умения работы с ПК.

Вначале давайте вспомним, что такое Информационно-поисковая система?

Информационно-поисковая система – это система, где хранится информация, из которой по требованию пользователя выдается нужная информация, поиск которой осуществляется либо вручную, либо автоматически. Здесь заканчивается текст 2 слайда (слайд 3)

Из чего состоитинформационно-поисковая система?

(БД, СУБД)

Что такое База данных?

База данных большая, специально организованная совокупность данных.

СУБД – система управления базой данных программа, позволяющая оперировать этими данными. Здесь заканчивается текст 3 слайда (слайд 4)


П ≈3,14

Здесь заканчивается текст 4 слайда (слайд 5)


Л

Здесь заканчивается текст 5 слайда (слайд 6)

Здесь заканчивается текст 6 слайда (слайд 7)

Запись, поле, ключ. Как эти понятия связаны между собой?

Всё это объекты СУБД MicrosoftAccess 2010 .(Эксэс)

Что такое запись?

Строка таблицы БД или совокупность значений параметров конкретного объекта.

Здесь заканчивается текст 7 слайда (слайд 8)

Столбец таблицы БД или объект базы данных, предназначенный для хранения значений одного параметра описываемого реального объекта.

Здесь заканчивается текст 8 слайда (слайд 9)

Что такое первичный ключ?

Первичный ключ – это поле или совокупность полей, значение которого не повторяется у разных записей. Здесь заканчивается текст 9 слайда (слайд 10)

III. Изучение нового учебного материала.

регистрации

Карла Маркса, 12-153

Сколько записей в БД?____________

Сколько полей в БД?_______________

Какое поле является ключевым?________________

По какому полю выполнена сортировка БД?___________________

Ключевое поле ____________________________________________________

Наименование

(10.1 Mpix, zoom 5x)

белый заказ

ул. Сибирская 2а

(16.1 Mpix, zoom 5x)

красный заказ

ул. Сибирская 2а

(16 Mpix, opt.zoom 26x) бронзовыйзаказ

ул. Островского 78

(16 Mpix, opt.zoom 4.2x)

ул. Островского 78

(16 Mpix, opt.zoom 42x)

красный заказ

ул. Сибирская 2а

(14 Mpix, opt.zoom 5x) серебристый

ул. Героев Хасана 34

(16 Mpix, opt.zoom 6x)

ул. Сибирская 2а

(16 Mpix, opt.zoom 6x)

(14 Mpix, zoom 18x)

(16.1 Mpix, zoom 12x) серебристый

(14 Mpix, zoom 3,6x)

ул. Сибирская 2а

(16,1 Mpix, zoom 21x)

ул. Сибирская 2а

(14,1 Mpix, zoom 4x)

л. Героев Хасана 34

(14,1 Mpix, zoom 16x)

ул. Героев Хасана 34

(14.1 Mpix, opt.zoom 5x) серебристый

Здесь заканчивается текс 10 слайда (слайд 11)

Но хранить БД в одной таблице неудобно и нерационально.

Таблица может содержать слишком большое количество полей, что неудобно пользователю.

Различные записи при этом во многих полях дублируют друг друга, что увеличивает информационный объем БД и замедляет процесс ее обработки.

Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле.

После создания таблиц содержащих данные, относящиеся к различным аспектам БД, необходимо обеспечить целостность БД. Для этого надо связать таблицы между собой. Здесь заканчивается текст 11 слайда (слайд 12)

Тип, создаваемой связи зависит от полей, для которых определена связь. Давайте мы с вами вспомним, какие связи существуют. Здесь заканчивается текст 12 слайда (слайды 13-14)

Сейчас перед вами представлено три варианта с таблицам определите, какая связь между таблицами в каждом варианте.

Две таблицы, находящиеся в отношении М:N, могут быть связаны только с помощью третьей таблицы путем создания 2-х связей 1:М. Как Вы думаете, какую таблицу можно использовать?

Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице

Алгоритм установки связей между таблицами (демонстрируется на экране телевизора):




На панели связи установить опции для каждой связи и нажать Создать.

Межтабличная связь обеспечивает целостность данных. Связанные таблицы представляют собой единую базу данных, в которой можно создавать новые таблицы, а также запросы и отчеты, содержащие данные из связанных таблиц.

Базы данных, состоящие из связанных двумерных таблиц, принято называть реляционными.

Прежде чем приступить к созданию реляционной базы данных, необходимо продумать ее проект. Проект представляет собой модель будущей БД, состоящей из объектов и их связей, необходимых для выполнения поставленных задач.

Процесс проектирования включает, прежде всего, определение перечня необходимых таблиц и задание их структуры, а также установление типа связей между этими таблицами.

IV. Закрепление учебного материала.

Задание: Создать двухтабличную базу данных для ведения учета полугодовых оценок учащихся 11 класса. (Две связанные таблицы: в одной хранится информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержит информацию об оценках).

Ход выполнения описан в опорном конспекте.

Вопросы для размышления

1. Почему в некоторых случаях целесообразно использовать многотабличные, а не однотабличные базы данных?

2. Какие типы связей между таблицами возможны в реляционных базах данных?

3. Скажите, зачем нужны эти навыки?

Надеюсь, что навыки, которые вы сегодня приобрели, пригодятся не только на последующих уроках, но в жизни.

V. Домашнее задание. Здесь заканчивается текст 17-18 слайдов (слайд 19)

Составить Синквеин. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Чтобы написать такое стихотворение нужно взять 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, используя их составить стих.

СУБД Access применяется широко

Позволяет облегчить труд

Заменяет бесполезную рутину

Много профилей профессий

Где она нужна

СУБД Access

Бесполезная программа

Не позволяет спокойно жить нам

Нигде не применяется

Заменим профиль информатику

V. Подведение итогов.

Оценки будут сообщены после проверки самостоятельной работы. Всем спасибо за урок.

Читайте также: