План урока соединительные швы

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: научиться выполнять бельевые соединительные швы.

Познакомить с видами бельевых соединительных швов, их назначением. Научиться выполнять бельевые соединительные швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.

Развивать координацию движения рук; умение самостоятельно оценивать свою работу в соответствии с критериями.

Прививать навыки культуры труда, аккуратности, самостоятельности.

Познавательные - умение извлекать информацию из инструкционной карты, видеоролика, её анализ и применение на практике.

Регулятивные - постановка цели, пути её достижения, соблюдение временных рамок выполнения задания; контроль времени, корректировка, если возникает необходимость.

Коммуникативные - готовность оказать помощь одноклассникам, у которых возникли сложности в процессе выполнения практической работы.

Личностные - самостоятельность, самооценка.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные.

Форма организации: фронтальная, в парах, индивидуальная.

компьютер, мультимедиа проектор

О.А. Кожина. Технология изготовления машинных швов. Альбом. М.: НИИ ШОТСО АПН СССР, 1991

Образцы бельевых соединительных швов – двойной и запошивочный (эталон)

Технологическая карта урока

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку

приветствуют учителя, друг друга

положительное отношение к процессу познания, доброжелательности, доброты

настрой на дальнейшую учебную деятельность

нацеливание на успешную работу

Актуализация знаний и мотивация к деятельности

включают общеучебные логические действия; действия решения проблем

взаимодействие в парах – отвечают на вопросы теста

продуктивное взаимодействие с партнером, контроль, коррекция действий

организуют свою учебную деятельность

предвосхищение результата и уровня усвоения, активизация мыслительных и познавательных процессов

Формулирует тему урока. Совместно с учащимися ставит цели урока.

включают действия решения проблем

самостоятельное формулирование познавательной цели

участвуют в диалоге

планирование учебного сотрудничества

Изучение нового материала

Беседа о бельевых соединительных швах, их назначении.

участвуют в диалоге, осуществляемого во фронтальном режиме

смотрят видеоролики; участвуют в составлении технологической карты; опираясь на просмотренные ролики на образцах (эталоне) показывают последовательность выполнения швов; вырабатывают критерии последующей оценки собственной работы; выполняют швы, опираясь на эталон

структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов выполнения работы; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

участвуют в коллективном обсуждении проблемы; выстраивают продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

умение планировать учебное сотрудничество проявление инициативы; определять альтернативные способы выполнения работы

по ходу работы оценивают точность и последовательность выполнения в соответствии с эталоном, вносят необходимые коррективы

способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самононтроля

2. Предлагает составить технологическую карту выполнения бельевых соединительных швов.

3. На образцах из ткани совместно определяют последовательность выполнения бельевых швов в соответствии с технологической картой.

4. Предлагает разработать критерии самооценки выполненной работы. Корректирует критерии.

5. На основании полученных знаний, разработанной технологической карты, выработанных критериях, предлагает выполнить образцы бельевых соединительных швов (двойного и запошивочного).

Закрепление пройденного материала

Предлагает выполнить интерактивное задание по ссылке: iframe>

Организует работу в парах

структурирование знаний; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

взаимодействие в парах – отвечают на вопросы теста

продуктивное взаимодействие с партнером, контроль, коррекция действий

Подведение итогов урока.

Организует устный фронтальный опрос. Помогает рассчитать итоговую отметку за урок в соответствии с разработанными критериями

включают общеучебные, логические действия; действия решения проблем

структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы

умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

рассчитывают итоговую отметку за урок

выделение и осознание того, что усвоено учащимися, оценивание качества и уровня усвоения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок производственного обучения.Тема: соединительные швы.

Тема: Виды машинных швов. Соединительные швы.

Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи.

1.Образовательные задачи:

-Углубить знания способов обработки соединительных швов.

- Научиться технологически правильно выполнять соединительные швы.

- Формировать умение выполнения самоконтроля.

2.Развивающие задачи:

- Развивать навыки правильных приемов труда при работе со швейными

- Развивать навыки использования инструкционно-технологических карт в

- Развивать аналитическое мышление.

3.Воспитательные задачи:

- Воспитывать у обучающихся интерес к профессии.

- Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

Оборудование: швейная машина Janom,швейная машина 051кл.,

Инструменты и приспособления: ножницы, ручные иглы, булавки, см

лента, мел(мыло),линейка, лекала ,ткань.

Наглядные пособия: образцы соединительных швов, слайды, буклеты.

Раздаточный материал: инструкционно-технологические карты.

Тип урока:Урок изучения трудовых приемов и операций.

Структура урока:Урок производственного обучения.

Методы проведения: – словесные(объяснение, инструктаж);

Межпредметные и внутрипредметные связи:Технология одежды ,

Материаловедение, Оборудование, производственное обучение.

Литература,используемая при подготовке занятия:А.Т.Труханова

“Технология женской и детской легкой одежды”, А.Т.Труханова

Литература, рекомендуемая учащимся: М.А.Силаева “Пошив изделий по

индивидуальным заказам”; А.Т.Труханова “Технология женской и детской

легкой одежды”; Г.А.Иконникова “Производственное обучение портных по

пошиву легкого платья”; Т.С.Сотникова “Технология одежды” .

Структурные элементы урока

3.Вводный инструктаж по обработке соединительных швов.

4.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.

1. Организационная часть

Контроль посещаемости и готовности к уроку.

Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды безопасным

условиям труда и требованиям эстетики.

1.1 Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

1.2 Актуализация знаний ( устный опрос.)

2. Вводный инструктаж

Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.

Благодаря чему и кому появились машинные швы?

Краткий рассказ о создании швейной машины.

Виды машинных швов.

Где используют машинные швы?

( показ слайдов с изделиями)

(пока з слайдов машинных швов).

Сегодня на практическом занятие мы рассмотрим одну группу машинных

швов – соединительные швы.

Швы, которыми соединяют детали изделия из всех видов тканей ,

называются соединительными.

2.2. Объяснение нового материала “соединительные швы”:

– Показать образцы соединительных швов;

– Разобрать последовательность обработки соединительных швов,

используя технологическую карту, графическое изображение, схему, образец.

-Обратить особое внимание на необходимость соблюдения технических условий обработки.

– Показать трудовые приемы и действия, последовательность выполнения

обработки соединительных швов(раскрой деталей, ширину швов).

– Рассказать о самоконтроле качества при выполнении работы:

(показ слайда тенологическая карта)

К швам предъявляются очень серьезные требования, так как от исполнения зависит общий вид вещи. Начинающие швеи, чтобы добиться профессионализма и качественного пошива, перед началом работы на швейной машинке соединяют детали ручными стежками.

2.3.К швам предъявляются следующие требования :

Машинные строчки должны быть ровными;

(показать на образцах)

Ширина шва должна быть ровной(одинаковой);

(показать на образцах)

Строчки должны быть цельными, без разрывов;

(показать на образцах)

По линии шва не должно быть волнистости материала;

Шов должен быть прочным (в этом случае не последнюю роль играют применяемые вами нитки,показать на образцах)

Припуски на шов располагайте справа от иглы ,а основные детали располагайте с лева;(показ слайда)

Запись в тетрадях: требования к манинным швам.

Слайды игра.

Раздача карточек взаимоконтроля.

– Напомнить правила безопасности труда:

при ручных работах, при работе на швейной машина, при работе с

2.4.Подведение итога вводного инструктажа и выдача задания

обучающимся

– Выдать задания обучающимся

– Сообщить критерии оценок:

а) Применение теоретических знаний на практике;

б) Владение трудовыми приемами;

в) Соблюдение технологических и технических требований, предъявляемых к

качеству выполняемой работы;

г) Соблюдение требований техники безопасности;

д) Организация рабочего места.

3.Текущий инструктаж.

Упражнения обучающихся, самостоятельная работа и текущий

1.Организация рабочего места.

3.Заправка швейной машины.

4.Обработка соединительных швов.

5.Работа на швейной машине.

6.Выполнение влажно-тепловых работ

1.Наблюдения за началом работы всех обучающихся группы.

3.Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся. Коллективный текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы.

4.Прием и оценка работ. Дополнительные задания сильным учащимся (фамилии ).

5.Организация производственной деятельности

Проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся.

Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций

Соблюдение требований безопасных условий труда и санитарных требований

Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)

Проверить правильность соблюдения технологической последовательности и технических условий изготовления соединительных швов

Обратить внимание на: (фамилии обучающихся)

Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение технических условий работы.

Методическая разработка теоретического урока повторения, систематизации и обобщения знаний. Обучающиеся включаются в различные виды деятельности с использованием активных методов обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В методической разработке урока представлены различные формы и методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности, применяемые на уроках профессионального обучения. Разработал педагог профессионального обучения Малахина Н.В..

Содержимое публикации

Министерство труда и социальной защиты Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

Методическая разработка

Открытый урок

Малахина Наталия Викторовна,

педагог профессионального обучения

Саратов 2020

Методическая разработка теоретического урока повторения, систематизации и обобщения знаний. Обучающиеся включаются в различные виды деятельности с использованием активных методов обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В методической разработке урока представлены различные формы и методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности, применяемые на уроках профессионального обучения.

Разработал педагог профессионального обучения Малахина Н.В..

4. Основная часть.

5. Список использованных источников.

Цель создания методической разработки:

Поиск оптимальных средств и форм обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, стимулирующих их мотивацию к изучению предметов профессионального цикла.

Задачи, поставленные в ходе создания методической разработки:

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.

Использование различных видов работы на уроке поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти обучающихся.

Основная часть

Конспект урока

Цель: научить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;приобретение коммуникативных умений, работая в коллективе.

Задачи урока:

образовательная:

обобщить знания о машинных швах;

повторить терминологию машинных работ;

закрепить технические условия на выполнение машинных швов.

научить применять приобретенные знания для решения познавательных задач.

развивающая:

развивать интерес к профессии за счет нестандартной формы проведения занятий; развивать познавательную коллективную и индивидуальную деятельность при выполнении самостоятельной работы ; развивать логические приёмы анализа, обобщения, сравнения в учебной деятельности на примере обработки швов.

развивать у обучающихся умение выделять главное в проблеме.

воспитательные:

формировать у обучающихся навыки сотрудничества посредством работы в группах;

воспитать бережное отношение к оборудованию и материалам; воспитывать уважение к труду;

совершенствовать эстетическое воспитание; воспитывать инициативу, самостоятельность, творческий подход к решению задачи, чувство взаимопомощи, активной жизненной позиции.

методическая:

активизация деятельности обучающихся на основе применения активных методов обучения.

Методы обучения: проблемные задания, ИКТ, элементы игровых технологий, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Характеристика группы: В группе обучается 10 человек, с различными заболеваниями нервной системы.

Организационный момент:

Контроль посещаемости. Проверка готовности к занятию. Мотивация к изучению нового материала; цели занятия; рассказать, какими способами будут достигаться цели занятия; назвать критерии оценивания урока.

Слайд 2. Задачи урока:

обобщить знания о машинных швах;

повторить терминологию машинных работ;

закрепить технические условия на выполнение машинных швов.

научить применять приобретенные знания для решения познавательных задач.

Слайд 3. Определим маршрут путешествия, ответив на вопрос - как называются группы швов, которые относятся к соединительным швам?

Для того чтобы вы правильно смогли применять терминологию в практических заданиях, необходимо её повторить.

Слайд 8.Физминутка.

Слайд 9. Самостоятельная работа в группах с проблемным заданием: по видеофрагменту определить название шва и записать последовательность обработки (приложение 1).

Во время выполнения задания обучающиеся могут пользоваться инструкционными картами.

сомневаюсь, что знаю

знаю и объясню другому

Подведение итогов. В конце урока проводится анализ работы обучающихся. Оценка педагога и самооценка обучающихся сопоставляется, делаются выводы о достижении целей урока всей группы и отдельных учеников.

Домашнее задание: повторить соединительные швы.

Список использованных источников

Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 2010.

Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства. М.: 2012.

Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Академия, 2010.

Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. – М.: 2010.

Самостоятельная работа в группах

Определить название шва по видеофрагменту.

______________________________________________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить учащихся с машинными швами их назначением. Научить выполнять некоторые виды соединительных и краевых швов.

Задачи:

Обучающие: ознакомить с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами; научить стачивать однородные срезы деталей: научить составлять таблицу – каталог и классифицировать швы..

Развивающие: развивать навыки работы на швейной машине, расширить знания о способах соединения срезов деталей.

Воспитывающие: воспитывать стремление работать последовательно и аккуратно.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: 1) Швейные машины с электрическим приводом; 2) гладильная доска, утюг;.

Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.

Материалы: лоскутки ткани для образцов, нитки.

Раздаточный материал:

тесты для проверки знаний по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и на швейных машинах;

карта с последовательностью выполнения машинных швов;

тесты для закрепления нового материала; таблица – каталог выполненных швов

I.Организационный момент

Проверка присутствующих, их готовности.

II. Повторение изученного материала.

В первом полугодии мы с вами изучали ручные швы, которые вы применяли, выполняя несложные работы.

Вопрос: Какие ручные швы вы применяли в своих работах?
Ответ: Смёточные, краевые обмёточные и стачные.

Первая подгруппа: (задание) повторить технику безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом заполнять тесты на листочках.

Вторая подгруппа: (задание) повторить организацию рабочего места на швейных машинах заполнять тесы на листочках.

А третья подгруппа: (задание) повторять заправку верхней и нижней нити в машине (практика). Прежде чем сесть за машинку не забывайте о требованиях при работе на швейной машине.

А теперь поменяемся.
Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Отодвиньте машинки вправо на край стола.

III. Изучение нового материала.

(Слайд 1) Сегодня мы с вами переходим к большому разделу: “Машинные швы и их назначение”. Несколько занятий мы посвятим изучению швейных машин.Тема нашего сегодняшнего занятия “Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва вподгибку”.

Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и ручные, то мы увидим различия. Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную. Обратите внимание на схему шва. На схеме показано соединение двух образцов ткани машинной строчкой.

(Слайд 2) зарисуйте схему в тетрадь.

Отдельные элементы одежды соединяют сначала временными швами (смёточными), а затем постоянными. Временные швы выполняют вручную, смётывая детали изделия для примерки. Швы должны соответствовать виду материала и предназначению изделия.

(слайд 3) Основные понятия.

(слайд 4) Все машинные швы в зависимости от назначения делятся на:

– соединительные;
– краевые;
– отделочные. Запишите в тетрадь виды швов.

Теперь мы заполним таблицу каталог (заполняется прилагаемая ниже таблица)

Читайте также: