План урока сложение и вычитание десятичных дробей 6 класс бунимович

Обновлено: 02.07.2024

умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

привитие любви к родному краю.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

компьютеры, мультимедийный проектор,

презентация к уроку

карточки, лист учета выполненных заданий .

Технологическая карта урока к уроку математики в 6 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Способы организации деятельности

Признаки решения дидактических задач

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познавательный.

Психологический настрой, пробуждение интереса.

Актуализация опорных знаний и умений.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

Игра “Найди свое число”

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Словесно – практический, (состав.логической. модели)

Самостоятельная работа с учебной литературой.

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения

Карточки – тренажеры, компьютер

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий.

Контроль и самоконтроль знаний

Лист учета выполненных заданий

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Оценка эмоциональном состояния

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Запись домашней работы

1. Организационный .

Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы узнать чего – то нового, интересного.

Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

2. Актуализация .

1)Устная разминка. Игра “Найди свое число” (СЛАЙД 2),

Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.

В ходе игры мы получили знакомое нам слово. Давайте попробуем ответить на некоторые вопросы и разобрать примеры.

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).

б) Какая дробь называется десятичной?

в) Правило сравнения десятичных дробей?.(СЛАЙД 3)

2) Выполнить действия: (СЛАЙД 4)

(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приложение 1.(СЛАЙД 5)

3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)

Самостоятельный разбор новой темы в учебнике 4.1Сложение и вычитание десятичных дробей.

Как сложить или вычесть десятичные дроби? (СЛАЙД 6)

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

Как удобно записать действие?

Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком. (СЛАЙД 7)

Карточка - тренажер

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

Тест на компьютере

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16 ; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

Дополнительное задание

1) Шерлок Холмс придумал примеры, а Ватсон стёр запятые. Помогите Шерлоку восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603

б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17

Домашнее задание : №252-255 (учебник 6 класса, Дорофеева)

4. Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3

Дорогие ребята, спасибо за урок.

Список использованной литературы:

Математика 6 класс Дорофеев. Учебник по математике 6 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Просвещение 2016

Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Авторы: Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. : Просвещение 2016.

Загрузить презентацию (528 кБ)

Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. Рос.акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во “Просвещение”. - М.:Просвещение, 2014.

Место в общей структуре курса: Раздел “Арифметика”, глава 4 “Действия с десятичными дробями”, параграфы 12-15; 10 урок в теме, согласно календарно-тематическому плану.

Тип урок: урок рефлексии.

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
  • Содержательная цель: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
  • формировать вычислительную культуру учащихся;
  • способствовать развитию умений работать самостоятельно;
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • способствовать повышению внимания учащихся на уроке;

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Стихотворение:

Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только “5”.

- делать урок более привлекательным, эмоциональным, эффективны:

-. активизировать внимание оучащихся на протяжении всего урока, рационально использовать время.

В основу построения данного урока были положены:

- объяснительно-иллюстративный метод обучения;

Содержимое разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Ф.И.О. (полностью)

Гурушкина Наталья Валерьевна

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района г.Волгограда

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей, урок №3

Базовый учебник

- обучающие: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных

дробей; вырабатывать умения по применению полученных знаний при решении задач с

- развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического

мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для

развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование

- воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к

предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру

познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие

окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, набор смайликов для каждого ученика (желтый, зеленый, фиолетовый).

Структура и ход урока: таблица 1.

Приложение: таблица 2.

Таблица 1. Структура и ход урока

Содержание деятельности учителя

Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь!

Постановка цели.

-Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

- Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа.

Запись в тетрадях даты и темы.

Отвечают на вопрос учителя.

Мотивация урока.

-Начать нашу экскурсию я хочу вот с этой картины (Слайд 2) Владимир Александрович Лифшиц (1913—1978) — русский писатель, поэт, драматург.

Послушайте его стихотворение.

. Три десятых. Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

. Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство, убьет человека.

-О чем здесь говорится?

-Какую мысль хотел передать автор? (Слайды 3-5)

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.

Отвечают на вопрос

Объясняют своё понимание значимости правильного выполнения действий над десятичными дробями.

Актуализация опорных знаний. Устная работа.

1. (Слайд 8) Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

2. (Слайд 9) Какой кошке поклонялись древние индейцы?


-На картине (Слайд 10) мы видим самую большую кошку. Ягуар вызывал восхищение и уважение американских индейцев. Ацтеки, ольмеки, инки и майя поклонялись ягуару, видя в нем воплощение божественной мощи и энергии. Шкуры ягуаров носили вожди племен, когти и зубы этого хищника служили талисманами; считалось, что выпивший кровь ягуара получал силу и ловкость этого зверя.

3. (Слайд 11) Какую птицу называли птицей–легендой?

белый и черный аисты-10


(Слайд 12) Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. …Одна из легенд рассказывает историю, в которой объясняется, почему у аистов крылья черного цвета. На соломенной крыше дома, в которой жили отец мать и двое младенцев, было гнездо аистов. Однажды случился пожар, и дом загорелся, красные языки пламени скользили по стенам на крышу. Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов. Птицы не побоявшись пламени, бросились в пылающий дом и вынесли двух младенцев из огня. Именно с того времени кончики крыльев у аистов черные, а ноги и клюв красные от ожогов.

4. Продолжаем экскурсию. Что изображено на этой картине? (Слайд 13)

Королевская мантия-часть торжественного облачения монарха .

(Слайд 14) Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?


-Ребята, вы видите картины (Слайд 15), которые надо подготовить к выставке, но денег у организаторов хватит только на реставрацию одной картины. Давайте узнаем, какую картину планирует подготовить к вернисажу руководство. Для этого надо выполнить задание.

Доктора советуют употреблять в пищу как можно больше витаминов, особенно витамина С, который содержится в ягодах и фруктах. Установите, где витамина С больше. (Слайд 16)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей ; сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей; содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию памяти, внимания, речи.

ФИО (полностью)

Гукова Ольга Григорьевна

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей (первый урок из шести по данной теме).

Базовый учебник

Цель урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей ; сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей; содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию памяти, внимания, речи.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

уметь формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

способствование эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная .

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-получают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самооценки, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронное приложение к учебнику.

14.Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности

I. Организационный этап

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо

На столах у вас лежат листы самооценки. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за каждое задание вы будете выставлять баллы, в конце урока вы оцените себя в зависимости от набранных баллов.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем, сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

На сегодняшнем уроке вы должны открыть новые знания, но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

1) Даны числа: 2,7; 1,26; 78; 154,002; 3,028; 64; 4,162

-Разбейте их на группы

- Прочитать числа в порядке возрастания

-От чего зависит значение цифры в записи числа?

- Что означает цифра 2 в записи каждой дроби?

-Уравняйте количество цифр после запятой

- Выразить 2,7 дм = см


1). ; 4). 1,3 + 2,01;


2). ; 5). 4,01+5,07


3). ; 6). 7,9 – 3,007.

Читайте также: