План урока сказки л толстого

Обновлено: 05.07.2024

– Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? (Интересным, познавательным)
– Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке? (Активными, внимательными, размышляющими)
– Думаю, что урок у нас сегодня будет именно таким, как мы его себе представили.

2. Актуализация знаний

– Сегодня мы продолжим путешествие в мир детской литературы. Что вы можете рассказать о человеке на портрете?

Л.Н.Толстой – офицер, писатель, учитель, философ – прозаик

– Как вы думаете, зачем Лев Толстой сочинял сказки для детей, ведь в 19 веке бытовало мнение, что сказка относилась к низкому жанру, для простолюдинов?
– Кто из величайших современников Толстого говорил о важности сказок в детской литературе? (В.А.Жуковский)

Сказка – ложь, да в ней намёк,…

3. Первичное чтение сказки. Постановка цели урока

4. Беседа по содержанию. Выборочное чтение

5. Физминутка для глаз

– Л.Толстой вводит в сказку народные пословицы. Найдите их в тексте и объясните смысл.
– Зачем писатель обращается к пословицам? (Пословицы помогают раскрыть характер героев, их жизненную позицию.)

6. Работа в группах

1 группа. Выбрать пословицы, описывающие жизненную позицию Старшего брата. Попробуйте охарактеризовать его как личность. Можно воспользоваться опорными словами.
2 группа. Характеристика Младшего брата.

7. Представление результата работы в группах.

Старший брат

Младший брат

8. Физминутка

9. Проверка домашнего задания

10. Итог урока

– В чём же мудрость сказки, её главная мысль? (Жизнь можно прожить по-разному, потому что люди по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье.)
– В начале урока вы говорили о том, что надо слушать старших. Стал бы счастливым Младший брат, если бы прислушался к доводам Старшего? (Нет. Отношения между братьями могли бы разрушиться, т.к. Младший мог бы обвинить Старшего в том, что его жизнь не сложилась.)
– А от кого или от чего зависит счастье человека? (От него самого)

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления.

Урок литературного чтения в 4 классе

Начальная школа XXI века

Учитель: Цветкова Галина Ивановна

Муниципальное автономное учреждение Гимназия № 6 г. Новороссийска

Цель: познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого.

- учить анализировать литературное произведение, строить предположения, задавать вопросы, высказывать своё отношение о прочитанном;

- развивать умения учащихся критически мыслить, сравнивать и сопоставлять полученную информацию;

- воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Оборудование: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 4 класс. Учебник в двух частях (Часть 2). Рабочая тетрадь № 2. Интерактивная доска.

Продолжительность урока: 40 минут

- Вспомните, какие произведения Л.Н.Толстого вы читали?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним из его произведений.

На доске надпись

Учащимся предлагается подумать над названием.

- О чём может быть произведение с таким названием?

- О чём говорит название жанра?

Дети высказывают предположения, учитель кратко записывает их на доске.

1. Чтение текста с остановками

Текст сказки разбит на смысловые части, которые постепенно появляются на интерактивной доске. (Можно, при отсутствии проектора, распечатать текст по частям на отдельных страничках, чтобы дети не видели следующей части и не читали текст вперёд.) Учащиеся читают текст. После каждой остановки идёт обсуждение по вопросам учителя. Дети могут ставить свои вопросы.

Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали — подле них лежит камень и на камне что-то написано.

- Как вы думаете, что могло быть написано на этом камне?

Они стали разбирать и прочли:

- Выскажите ваши предположения о том, как могли поступить братья?

- Что бы вы сделали на их месте?

Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал:

— Давай пойдём вместе. Может быть, мы переплы вём эту реку, донесём медвежат до дому и вместе найдём счастие.

- Что предлжил младший брат?

- Какой ответ мог дать ему старший?

Тогда старший сказал:

— Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не сове тую. Первое дело: никто не знает — правда ли написана на этом камне; может быть, всё это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, — пойдём мы в лес, придёт ночь, мы не попадём на реку и заблудимся. Да если и найдём ре ку, как мы переплывём её? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывём реку, — разве лёг кое дело отнять у медведицы медвежат: она нас задерёт, и мы вместо счастия пропадём ни за что. Четвёртое де ло: если нам и удастся унести медвежат, — мы не добе жим без отдыха в гору. Главное же дело, не сказано: ка кое счастие мы найдём в этом доме? Может быть, нас там ждёт такое счастие, какого нам вовсе не нужно.

Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части.

- Согласился ли старший брат с младшим?

- Почему он не захотел следовать инструкциям на камне?

- Согласны ли вы с доводами старшего брата?

- Согласится ли с ними младший?

А меньшой сказал:

— По-моему, не так. Напрасно этого писать на кам не не стали бы. И всё написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдём, кто-нибудь другой прочтёт надпись на камне и найдёт счастие, а мы останемся ни при чём. Третье де ло: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвёртое: не хочу я, чтоб подумали, что я че го-нибудь да побоялся.

Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части.

- Согласился ли младший с рассуждениями старшего?

- Как он рассуждал?

- Согласны ли вы с младшим братом?

- Сумеет ли младший брат убедить в своей правоте старшего?

Тогда старший сказал:

— И пословица говорит: искать большого счастия — малое потерять; да ещё: не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.

А меньшой сказал:

— А я слыхал — волков бояться, в лес не ходить; да ещё: под лежачий камень вода не потечёт. По мне, надо идти.

Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части.

- Пришли ли братья к единому мнению?

- Объясните смысл пословиц.

- Будут ли они действовать сообща?

- Чем может закончиться спор братьев?

- С кем бы вы пошли?

- Что произойдёт дальше?

Меньшой брат пошёл, а старший остался.

Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведи цу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал доверху, выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в го род и сделали царём.

Он царствовал пять лет. На шестой год пришёл на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его.

Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части.

- Сбылось ли предсказание на камне?

- Стал ли младший брат счастливым?

- В чём было его счастье?

- Чем закончилось царствование младшего брата?

- Как могла сложиться его дальнейшая судьба?

- Был бы он счастливее, если бы послушался старшего?

- А что произошло со старшим братом?

Тогда меньшой брат пошёл опять странствовать и пришёл к старшему брату.

Старший брат жил в деревне ни богато ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь.

Старший брат и говорит:

— Вот и вышла моя правда: я всё время жил тихо и хорошо, а ты хошь и был царём, зато много горя видел.

А меньшой сказал:

— Я не тужу, что пошёл тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем.

- Как сложилась жизнь старшего брата?

- Доволен ли он ею?

- Как встретились братья?

- Изменилось ли их мнение о верности предсказания?

- Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим?

- Чья жизнь, по вашему мнению, сложилась счастливо?

2. Работа в парах .

Составление сравнительной таблицы. Учащиеся формулируют линии сравнения, учитель записывает их в таблицу на доске, дети делают записи в тетрадях. Работа в тетрадях (с.8). После обсуждения в парах на местах заполняется таблица на доске.

Высказывания о предсказании

Написано на смех

Напрасно писать не стали бы

Остался на берегу

Жил ни богато, ни бедно

Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать

Нерешительный, практичный, добрый, спокойный, ровный, недоверчивый, осторожный, серьёзный

Смелый, отчаянный, вспыльчивый, решительный, легковерный, бесшабашный, неунывающий, жизнерадостный

- Сделайте вывод: как относится к своей жизни каждый из братьев?

Как характер человека влияет на его жизнь?

- Ожидали вы, что у сказки может быть такой конец?

-Подумайте, какой главный вопрос ставит перед нами Л.Н.Толстой, рассказав нам эту сказку? (В чём счастье? Как его достичь?)

- В чём вы видите для себя счастье?

- Как вы его понимаете?

Вывод (делают дети после совместного обсуждения):

Каждый человек воспринимает счастье по-своему. Для кого-то оно заключается в спокойной обеспеченной жизни. Для других счастье в активной жизненной позиции. Кто-то видит счастье в творчестве и т. д.

На эти вопросы человек ищет ответы всю свою жизнь. Со временем жизненные цели могут меняться.

Учитель: Л.Н.Толстой прожил 82 года и тоже всю жизнь пытался ответить на эти вопросы. Вы ещё не раз встретитесь с произведениями великого русского писателя и вместе с героями его произведений будете искать свою дорогу в жизни.

- Какая из пословиц, встречающихся в этой сказке, вам понравилась?

Придумайте короткую историю, заголовком которой будет выбранная пословица.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по литературному чтению в 1 – Б классе.

Учитель: Друченко О.Н.

Тема: Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

- познакомить с творчеством Л. Н. Толстого и его рассказами;

- учить правильному, осознанному, выразительному чтению целыми словами;

- продолжать работу над скороговорками;

- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов;

- развивать устную речь, пополнять и обогащать словарный запас;

- развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

- воспитывать интерес к литературе, к творчеству Л. Н. Толстого;

- воспитывать чувство дружбы, любви и уважения к окружающим;

- прививать любовь к чтению; формировать у учащихся бережное отношение к книге.

УУД: Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, умеют контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные : выделяют и формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.

Коммуникативные : учатся работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: Азбука 1 класс, часть 2 (под ред. В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина), презентация, портрет Л. Н. Толстого, выставка книг для детей Л. Н. Толстого.

Словарь: дружба.

Организация начала урока

– Проверим готовность к уроку.

Всем-всем добрый день!

Я рада встрече с вами!

Надеюсь, сегодня вы порадуете меня.

- А с каким настроением вы пришли на урок?

Целеполагание.

- Сегодня на уроке чтения мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках.

- будем учиться…

- будем развивать…

- будем воспитывать в себе…

III . Актуализация знаний. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

1. Речевая разминка

Работа со скороговоркой .

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно. (Учитель читает громко, дети повторяют тихо)

- Для чего нужны скороговорки?

- Как их нужно произносить? (Быстро, отчетливо)

- Ребята, какой звук повторяется в этой скороговорке? (звук Ж- согласный, твердый (непарный), звонкий (глухая пара – звук Ш).

Работа над стихотворением.

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть .
А закончились конфеты
И друзей в помине нет .

За конфету каждый друг
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

-Стихотворение тоже нужно читать быстро?

Задание: прочитать стихотворение выразительно, выделяя голосом выделенные слова. (Дети читают вполголоса).

- Настоящие ли это друзья? Почему так считаете?

Выразительное чтение стихотворения (1-2 ученика).

- Что объединяет два этих произведения?

- Что для вас настоящая дружба?

2. Словарная работа.

Дружба это взаимопомощь, игра вместе, доверие, терпение, забота, защита.

Толковый словарь Ожегова: близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Звуко-буквенный анализ слова ДРУЖБА

4. Работа с выставкой книг.

На выставке представлены книги Л. Н. Толстого.

– Что общего у книг на нашей выставке?

– А чем они отличаются?

– Ребята, а что ещё вы заметили?

Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей.

– Посмотрите, ребята, есть ли у нас такие книги на выставке?

– А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке.

5. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством великого писателя Л. Толстого и его рассказами для детей.

I V. Усвоение новых знаний и способов групповой деятельности.

1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Рассказ о жизни и творчестве

Л. Н. Толстого (рассказывают ученики)

- Книги великого русского писателя Л.Н. Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. У Льва Николаевича была большая семья. Свою жизнь Л.Н. Толстой решил посвятить литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали. За одной партой, а точнее, столом сидели дети от 8лет и до 15.

2. Работа с учебником, с. 94.

А) Речевая разминка. Работа над скороговоркой.

От топота копыт пыль по полю летит.

- О каком животном говорится в скороговорке?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но не настоящем, а игрушечном.

Б) Чтение рассказа учителем.

- Все ли слова в рассказе понятны вам?

В) Чтение текста учащимися.

Г) Беседа по содержанию .

- У кого был конь?

- Что произошло между Петей и Мишей?

- Кто решил их спор?

- Почему мама отобрала коня?

- Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?

- А с вами происходили такие ситуации?

- Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Какова главная мысль рассказа?

Физкультминутка для глаз.

- О ком этот рассказ?

- Почему так решили? Прочитайте первое предложение.

- Какая сумка получилась у девочки?

- Почему девочка гордилась своей работой?

- Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть?

V. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа.

- О каком писателе мы говорили на уроке?

- Что вы о нём узнали?

- Ребята, вы прочитали два рассказа о детях. Поступки и поведение, кого вам больше понравилось?

– Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой?

– Чему же учат нас произведения Толстого?

Мне бы хотелось закончить урок словами одного мудреца: “В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу это – все равно, что лишить мир солнечного света”.

– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

- Обо всём узнали?

Дружба – это солнечный свет, солнце греет всю планету, а человека может согреть одно приятное, доброе слово, улыбка, с которой может начаться дружба. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, похвалите друг друга за отличную работу, взаимопомощь.

Данная разработка урока поможет учителю начальных классов на уроках литературного чтения. Тема урока: "Лев Николаевич Толстой. Рассказы для детей". В конспекте урока используются различные методы работы: игра "Дешифровщик", игра "Буквы заблудились" на знание гласных и согласных звуков, работа в группах - игра "Собери пазлы".

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения в 1-б классе 31.01.2019 г.

Тема урока: Лев Николаевич Толстой. Рассказы для детей.

- познакомить с творчеством Л. Н. Толстого и его рассказами;

- учить правильному, осознанному, выразительному чтению целыми словами;

- продолжать работу над скороговорками;

- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов;

- развивать устную речь, пополнять и обогащать словарный запас;

- развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

- воспитывать интерес к литературе, к творчеству Л. Н. Толстого;

- воспитывать чувство дружбы, любви и уважения к окружающим;

- прививать любовь к чтению; формировать у учащихся бережное отношение к книге.

УУД: Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, умеют контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: выделяют и формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.

Коммуникативные: учатся работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: Азбука 1 класс, часть 2 (под ред. В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина), презентация, портрет Л. Н. Толстого, выставка книг для детей Л. Н. Толстого.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь сначала те учащиеся, чье имя начинается на гласный звук, а теперь садитесь те, чье имя начинается на согласный звук.

Какое у вас настроение, ребята, в начале урока? (Хорошее).

Давайте и начнем наш урок с таким хорошим настроением!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать .
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Актуализация опорных знаний.

Работа у доски

Два человека работаю у доски.

Однажды гуляли буквы на лужайке, вдруг солнышко спряталось, налетели тучи и пошел дождь. Буквы быстро начали прятаться по домам. И перепутали свои дома. Кто пойдет и исправит ошибки? (2 человека работают у доски)

Опрос учащихся:

Остальные учащиеся отвечают на вопросы:

Чем отличаются звуки от букв?

Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных? Сколько согласных?

Какие гласные придают мягкость предшествующему согласному?

Какие гласные придают мягкость предшествующему согласному?

На какие группы делятся согласные?

Назовите звонкие согласные звуки.

Назовите глухие согласные звуки.

Назовите парные согласные звуки.

Назовите непарные согласные звуки.

Что вы можете сказать про звуки ж, ш, ц?

Что вы можете сказать про звуки ч и й?

Что вы можете сказать про ь и ъ знаки?

Звуко-буквенный анализ слов:

Отгадайте загадки и сделайте звуко-буквенный анализ слов-отгадок:

1) Помогаю человеку

Груз вожу, а с ним телегу,

Ветра бегаю быстрей,

Кто же я скажи скорей! (Конь) (1 слог, 4 буквы, 3 звука)

2) Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,
И маленькие дети. (Яблоко) (3 слога, 6 букв, 7 звуков)

III. Постановка темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним писателем и с его рассказами, а вот с каким писателем, вы должны сами угадать.

Зачеркните все буквы У и прочтите тему урока.

У у Л у ев уН уи уу ко ула уев уич Туу ол ууусу той.

(Лев Николаевич Толстой)

Правильно, тема нашего урока Лев Николаевич Толстой, а теперь попробуем определить цели урока.

Познакомимся с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.

Будем учиться читать его рассказы.

Музыкальная физминутка или

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть! – за парту тихо сесть.

IV. Работа по теме урока + презентация

1) Рассказ учителя о жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828, в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо помнил ее. Отец Толстого был добродушным человеком, любил читать, охотиться. Рано умер. Воспитанием детей занималась дальняя родственница.

Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь провел в поселке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу. В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей.

V. Работа с учебником, с. 94.

А) Речевая разминка.

Чтение чистоговорок:

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ро-ро-ро - у мальчика ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

Ры-ры-ры - подарили нам шары.

Ре-ре-ре - стоит дом на горе.

Ри-ри-ри - на ветках снегири.

Ар-ар-ар - кипит наш самовар.

Арь-арь-арь - на стене висит фонарь.

Упражнения для языка: "Лошадка". Цоканье.

Работа над скороговоркой.

От топота копыт пыль по полю летит.

- О каком животном говорится в скороговорке?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но не настоящем, а игрушечном.

Б) Чтение рассказа учителем.

- Все ли слова в рассказе понятны вам?

В) Чтение текста учащимися.

Г) Беседа по содержанию.

- У кого был конь? (Конь был у Пети и Миши)

- Что произошло между Петей и Мишей? (Мальчики поспорили).

- Кто решил их спор? (Их спор решила мама)

- Почему мама отобрала коня? (Мама отобрала коня, потому что мальчики спорили).

- Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? (Мальчики могли играть вместе)

- А с вами происходили такие ситуации?

- Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Какова главная мысль рассказа? (Надо играть дружно).

Физкультминутка для глаз.

Чтение рассказа учащимися.

- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о девочке).

- Какая сумка получилась у девочки? (Сумка получилась плохая).

- Почему девочка гордилась своей работой? (Девочка сама сшила сумку).

- Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть? (Девочка хотела быть трудолюбивой)

Работа в группах

Каждому на парту я раздам картинку-пазлы, вам нужно ее собрать и сказать, что у вас получилось.

VI. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа.

- О каком писателе мы говорили на уроке?

- Что вы о нём узнали?

- Ребята, вы прочитали два рассказа о детях. Поступки и поведение, кого вам больше понравилось?

– Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой?

– Чему же учат нас произведения Толстого?

Мне бы хотелось закончить урок словами одного мудреца: “В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу это – все равно, что лишить мир солнечного света”.

– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

- Обо всём узнали?

Дружба – это солнечный свет, солнце греет всю планету, а человека может согреть одно приятное, доброе слово, улыбка, с которой может начаться дружба. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, похвалите друг друга за отличную работу, взаимопомощь.

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, ребята:

Если вам все было понятно и урок понравился – поднимите зеленое яблочко;

Если вы что-то не поняли и урок вам не понравился – поднимите красное яблочко.

Читайте также: