Коворкинг зона в школе что это

Обновлено: 06.07.2024

В. А. Сухомлинского с уверенностью можно назвать педагогом-новатором, т. к. его труды и изречения почти век не теряют своей актуальности до настоящего времени.

Приведенное в качестве эпиграфа высказывание, с удивительной точностью отражает необходимые требования к условиям, в которых ребенок сможет успешно развиваться. Ребенку просто необходимо пространство для творчества и фантазий, для игровой и физической активности, для получения позитивного разнообразного личного опыта.

Стоит отметить, что ФГОС ДО в качестве требований к развивающей предметно-пространственной среде выдвигают : вариативность, полифункциональность, трансформируемость, насыщенность, доступность, безопасность. Соблюдая эти требования к развивающей среде, действительно можно обеспечить ребенку нахождение в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Стремление обеспечить детям достойное проживание ими периода дошкольного детства, создавать условия, провоцирующие развитие разносторонней личности, говорит о переходе образовательной системы к гуманному подходу. Личность ребенка становится центром внимания, и все условия развивающей среды направлены на развитие творческой, самостоятельной, уверенной и гармоничной личности. Условия детского сада призваны стать приближенными к домашним условиям. Ребенок становится субъектом взаимоотношений, педагог его партнером. Партнерство возможно лишь в комфортных условиях, в условиях доверия.

Детские сады находятся в постоянном поиске инновационных подходов к созданию такой предметно-развивающей среды, которая стала бы движущей силой развития и становления личности ребенка, выявления и развития его способностей. Именно в детском саду ребенок получает опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, но нас не устраивает, что общение детей сводится только к общению со сверстниками, одногруппниками.

Мы стали искать пути решения сложной ситуации и обратились к новационным методам организации развивающего пространства, с успехом применяющихся в школьном образовании. Адаптация школьных методов организации пространства позволила также решить вопрос преемственности школьного и дошкольного образования.

Важно, что в коворкинг центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг центр создает возможность для развития личности и ребенка через знакомство с новыми людьми, с новыми способами игры, общения и взаимодействия. Это прекрасный способ социализации ребенка.

В коворкинг центре проводятся различные тематические мероприятия, мастер-классы, круглые столы, семинары встречи со специалистами ДОО и тренинги.

И главное, такие коворкинг центры можно создать в любом образовательном учреждении, кардинально его не изменяя. Коворкинг центр стал интересным способом организации группы кратковременного пребывания в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Коворкинг-центр как способ организации предметно-пространственной развивающей среды


Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания. Одним из решений данной задачи может быть создание коворкинг-зон в школе.

ВложениеРазмер
kovorking.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Шикунова Н.Е., учитель географии ГБОУ Школы № 1929

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

Коворкинг-зону в школе целесообразно организовать в помещении библиотеке. Для создания такого пространства это помещение следует условно разделить на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.

Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов.

Презентационная часть должна быть оборудована проектором для публичных выступлений.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне библиотеки можно проводить различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары и тренинги личностного роста .

И главное, такие коворкинг-зоны можно создать в любой школе, капитальное ее не изменяя.

Коворкинг зона в школе — специальное пространство в учебном заведении, предназначенное для обучения, общения, обмена опытом, проведения мастер-классов и отдыха. В таком месте нет строгих правил, что позволяет перемещать мебель, менять оформление личного пространства, делать домашнее задания, разговаривать на разные темы или просто расслабляться. Ниже рассмотрим особенности школьного коворкинга, выделим тонкости обустройства помещения, плюсы и минусы.

Что такое коворкинг в школе и для чего он

Коворкинг в школе представляет собой создание определенной зоны, предназначенной для взаимодействия учеников: обучения, развития способностей и т. д. Здесь созданы условия для получения знаний, общения, отдыха и даже развлечений. Считается, что такой подход к образовательному процессу позволяет существенно повысить качество обучения и разгрузить детей.

Суть коворкинга в образовании состоит в том, что здесь можно встретить учителей и учеников, представителей разных классов. Дискуссии могут вестись на самые разные тематики, начиная с обучения в школе, заканчивая жизненными принципами / позициями. Здесь можно проводить тематические мероприятия, организовывать тренинги / семинары, собирать круглые столы и т. д.


Как организовать

Проект коворкинг зоны в школе легко организовать, если знать особенности такого направления. Здесь можно пойти двумя путями — найти новое помещение или использовать уже существующее. При выборе второго варианта подойдет обычная библиотека. При этом остается поделить имеющееся пространство в школе на несколько зон и разместить на них мебель. Условно можно выделить следующие зоны:

  • архивная — с разделением рабочих мест;
  • интерактивная — для игр, отдыха, общения;
  • презентационная — для проведения мастер-классов, презентаций, обучения и т. д.

При организации учебного коворкинга необходимо заранее продумать концепцию помещения. Необходимо придумать образ, идею и другие опции. Создание указанных зон в помещении школы позволяет организовать работу, управлять и длительное время поддерживать порядок.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать смешанную планировку, когда индивидуальные места находятся в непосредственной близости к зоне для коллегиальной работы. при этом можно использовать разные виды перегородок в виде раздвижных стен, мобильной ширмы, стеллажей и т. д.

При организации зоны коворкинга в школе необходимо учесть еще ряд нюансов:

  1. Не бойтесь оформлять помещение в белом цвете. Такой выбор позволяет визуально расширить пространство и придать ему свежести. На светлом фоне будет лучше смотреться яркая мебель. Также удается спрятать имеющиеся неровности, если они проявляются в процессе эксплуатации.
  2. Расставляйте мебель не только по краям, но и в центре комнаты. Такой подход позволяет сделать зону коворкинга в школе более оригинальной.
  3. Для правильного оформления сметы рекомендуется нанять дизайнера и инженера. Важно учесть все нюансы, ведь от этого зависят будущие расходы и конечный результат.

Организация коворинг зоны в школе требует внимательного подхода, начиная с создания чертежа и расчетов, заканчивая покупками и непосредственно обустройством помещения.


Что потребуется: оборудование, мебель, принадлежности

Перед покупкой всего необходимого составьте план / карту, которая поможет правильно спланировать будущее помещение. Составьте таблицу, в которой будет указано изделий, их количество и цена.

При выборе обращайте внимание на экологичность применяемых материалов, ведь оборудование для коворкинга в школе должно быть безопасным для детей. С этой позиции учтите следующие моменты:

  • ЛКП должны быть на водной основе;
  • в качестве напольных покрытий используйте паркет, керамогранит или мармолеум;
  • не используйте линолеум, ведь он может выделять вредные пары.

К основному оборудованию для зоны коворкинга в школе можно отнести:

  1. Элементы для мягкой зоны. В эту группу входят кресла, пуфы, модульные диваны с разными секциями.
  2. Стеллажи. Подразумевают наличие полок для вещей, но могут обустраиваться дополнительным местом для сидения. Спросом также пользуются стеллажи в виде лабиринта.
  3. Столы и стулья. Для организации пространства можно выбирать мебель-трансформер. Также подходят мягкие кресла, которые будут обеспечивать необходимое удобство и комфорт.

Дополнительно при организации коворкинг зоны в коррекционной или обычной школе необходимо предусмотреть элементы современных технологий. К примеру, стоит использовать датчики звука / движения, а также светодиодные светильники. В комплекте это позволит освещать только нужные участки и таким образом экономить электроэнергию.

Кроме основных, необходимо предусмотреть необходимое количество USB-розеток. Это связано с тем, что при организации коворкинг зоны в школе применяется множество разного оборудования: ноутбуки, ПК, разные гаджеты и т. д. Все это требует питания, поэтому нужно предусмотреть достаточное количество розеток. Применение USB-девайсов упрощает процесс.


Плюсы и минусы

Сегодня многие руководители образовательных учреждений задумываются о создании коворкинг зоны в школе. Это связано с популяризацией данного направления и возможности применения такого помещения для решения разного рода задач. Здесь создаются идеальные условия для индивидуальной / групповой работы учеников.

  1. Повышение имиджа школы, ведь многие родители захотят отдать детей в учреждение с новыми подходками.
  2. Возможность для детей получать знания / умения через знакомства.
  3. Отсутствие возрастных ограничений, что позволяет быстрей найти общий язык со старшеклассниками и тем самым получить больше уверенности.
  4. Создание для детей обстановки, которая помогает развиваться.


К недостаткам стоит отнести только организационные и финансовые вопросы. Главная сложность в том, чтобы подобрать подходящее помещение, правильно его зонировать и закупить необходимую мебель. Зачастую имеющихся средств школы недостаточно для организации коворкинг зоны, поэтому может потребоваться привлечение инвесторов или подключение к программе представителей власти.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам видеть коворкинг зоны в школе, расскажите о своих впечатлениях и перспективах этого направления в России.

Большую часть своей жизни человек проводит в школе. На протяжении 11 лет ребенок посещает одно и то же место и проводит там около 6‑7 часов в день. Особое внимание уделяется режиму дня. Расписание занятий составляется с учетом активности ребенка, при этом каждые 45 минут звенит звонок, начинается перемена.



Стихотворение, написанное более полувека назад, актуально и сегодня. Перемена – замена одного на что-то другое. В жизни школьника это смена одного урока другим. Время, когда ребенок должен переключиться с русского языка на математику, с математики – на физкультуру и так далее. Для ребенка это прежде всего время отдыха, время физической активности, время общения со сверстниками, время, когда он чувствует себя свободным.

Коворкинг-перемена не просто переключение, а выбор пространства и вида сотрудничества участников – взрослых и детей.

В школе учатся будущие представители абсолютно разных профессий. В школьных коридорах можно встретить будущих математиков, физиков, филологов, спортсменов, программистов. И все они разные, у них разные интересы, разные эмоции, разные способы взаимодействия. Используя коворкинг, мы выстраиваем полезные связи между детьми, между детьми и взрослыми, решая одну из задач современной школы – сделать пребывание каждого ребенка комфортным, интересным и, главное, безопасным.

Коворкинг-перемены актуальны для всех школьников, но особое внимание уделяем ученикам 1‑5‑х классов. В этом возрасте у обучающихся высокая потребность в двигательной активности, и они учатся организовывать свое свободное время, учатся сотрудничеству.

Для организации и проведения коворкинг-перемен привлекаются классные руководители и педагоги-организаторы. В нашей школе используются разные формы проведения перемен: флешмобы, квесты, настольные игры, игры на сплочение и эстафеты. Важно заинтересовать каждого ребенка. Для визуалов подобрать настольные игры, пазлы или книги. Аудиалы с огромным удовольствием будут играть в игры на сплочение. Кинестетики будут рады музыке, танцам и эстафетам. Не стоит заставлять всех играть в одну и ту же игру.
Необходимо предоставить ребенку выбор, каким именно способом ему комфортнее восстанавливать силы.

Создавая коворкинг-зоны в школьных рекреациях, можно значительно разнообразить варианты пребывания ребенка на перемене. В школе №1220 мы используем пространство с возможностью трансформации помещения под необходимые цели. Пустая доска на стене предоставляет широкое поле для творчества детей. На ней можно рисовать, вывешивать разнообразные задания, собирать магнитные пазлы, размещать конкурсные материалы и проводить голосование. Буккроссинг-полка расширяет выбор интересной литературы и помогает найти общие темы для разговора. Диваны, расположенные рядом с такими полками, становятся уютным местом для чтения и бесед.

Пока поется куплет, можно ничего не делать, а можно танцевать или просто двигаться, как нравится. Темп песни (и движений) постепенно убыстряется и под конец становится очень быстрым. Детям нужно успевать стукать, хлопать и поворачивать вовремя под песню.
Получается очень весело и смешно.

Игры на сплочение коллектива – это возможность для класса стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Это увлекательное игры, где ребята выполняют задание на командообразование, на которых они проявляют свои коммуникативные, дружеские и лидерские качества.

Коворкинг-перемена – особый способ реализации потенциала ребенка, средство его интеллектуального развития, который способствует обогащению жизненного опыта и готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Во время ее проведения ребята ведут себя более уверенно, активно взаимодействуют между собой. Существует огромное количество игр, в процессе которых проявляются качества каждого ребенка и команды в целом. При наблюдении за игрой появляется прекрасная возможность для диагностики личностных качеств и места человека в группе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоалтатская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ

с. Новоалтатка

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Сроки реализации Проекта: 2019-2021 годы.

Разработчик Проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа.

Исполнители Проекта: администрация, педагоги, обучающиеся, родители.

Назначение Проекта:

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство невозможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне можно проводить различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары и тренинги личностного роста . Работа в коворкинг-зоне будет проходить во время перемен и во внеурочное время.

Данный проект рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимальное количество обучающихся 5-11-х классов (100 человек), а также представителей педагогической, родительской общественности и партнеров.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- объединить обучающихся среднего и старшего звена в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. При помощи дизайна пространства фойе 3 этажа, которое станет дополнительным средством, повысить мотивацию обучающихся к сотрудничеству;

Оснащение коворкинг зоны;

Проведение PR – кампании: продвижение проекта в социальных сетях и СМИ. Создание YouTub канала с открытым доступом и видеообзором реализации проекта в количестве не менее 5 роликов;

Создание условий для активного включения педагогов, родителей,обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны;

Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей, трансляции передового педагогического опыта.

Психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

- обучающиеся 5-11 классов, 100 человек

- родители, более 100 человек

- педагоги, 27 человек

- партнеры и приглашенные гости, более 30 человек

ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап 2019 Презентация проекта для целевой группы, приобретение оборудования, обустройство коворкинг-зоны.

II этап 2019-2020 Реализация основных мероприятий проекта.

III этап 2021 Презентация результатов проекта (через СМИ, YouTube канале ), организация и проведение Коворкинг фестиваля, подведение итогов проекта, поиск возможностей для дальнейшего развития проекта.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

- Количество обучающих семинаров, конференций, мероприятий, встреч, проводимых на базе школы.

- Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

- Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века;

- Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах;

- Привлечет обучающихся "групп риска", с ОВЗ, инвалидов к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучащихся;

- Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух;

- Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор;

Читайте также: