План урока самопознания 6 класс возможности человека

Обновлено: 05.07.2024

6 класс
Урок 3
Возможности человека
Цель: углубить представления уч-ся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития.
Задачи :
— раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;
— развитие потребности в раскрытии своих возможностей;
— воспитание веры в свои силы.
Круг радости

Атланты
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках
Атланты держат небо
На каменных руках.
Держать его махину_
Не мед со стороны.
Напряжены их спины.
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто -то
И небо упадет.
Стоят они на веки
Уперши лбы в беду.
Не боги – человеки,
Привыкшие к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
Беседа ( учебник стр. 13)

Задание
Прочитать изречение, определить ключевую мысль в каждом из высказываний.( стр. 14)
ключевые мысли:
- развитие воли, созидание добра, проявление милосердия могут стать смыслом жизни каждого человека.
- любовь пробуждает все лучшие силы в человеке.
- жизненные интересы побуждают человека к развитию своих возможностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Самопознание: учебник для 6 кл. общеобразоват. шк./Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З. Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2010. 152с.

2. Самопознание: Тетрадь ученика. Для 2 кл. общеобразоват. шк. / Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г. З. Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек", 2010. 128с.

5. Музыка для группового пения 6.Бумага, карандаши, фломастеры

Орг.момент. Ознакомление с темой урока: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Тема нашего урока:"Возможности человека"

Позитивный настрой. Relaksaciya_lyubov_-_Nezhnost_(iPlayer.fm) -

Концентраци на свете

3. Проверка домашнего задания.

3. Позитивное высказывание (цитата).

"Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе" (Арчибальд Уильям Даннинг, историк, педагог)

Что такое возможности человека? Почему автор говорит нам , что возможности есть у всех, но важно почувствовать их в себе?

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча о Зевсе (верховный бог неба, грома и молнии) и Гере (Богиня брака и семьи)

Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.
— Мой повелитель, — обратилась она к Зевсу, — будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
— Любовь моя, — ответил Зевс, — я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.
— Позор тебе, — гневно ответила Гера. — Ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить
перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.
— А, ну это совсем другое дело, — ответил создатель Вселенной.
Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще громче.
Мешок, полный великолепного золота, лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.

Вопросы для обсуждения:

- Кто главные герои притчи?

- Почему Гера решила помочь человеку?

- Что значит "он еще не готов"?

- Были ли случаи в вашей жизни, когда вам давалась какая-то возможность? Вы воспользовались им?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы (по цветам: лилии, розы). Задание: Составить перечень умений, навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности

6. Групповое пение.

Муз: Г. Гладков, сл: Г. Остера

7. Домашнее задание.

1. "Последний дюйм" Джеймс Олдридж стр. 17-21 Задание: Ответить на вопросы.

2. Задание 2 стр. 11-13 (р\т). Ответьте на вопросы теста

8. Заключительная минута урока.

Учитель: Прошу Вас закрыть глаза и вспомнить, что хорошего, доброго Вы запомнили из этого урока. Очем вы можете поделиться со своими одноклассниками, близкими, родными людьми. Спасибо вам за вашу активность на уроке, за вашу искренность. До встречи на следующем занятии!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочный план по самопознанию

Школа № _16____ Дата _____ №_3____

Тема: Возможности человека

Ценности: внутренний покой Качеста: вера в себя, целеустремленность, терпение

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна класс _6_____

Количество учащихся ____

Задачи : - формирование представлений у уч-ся возможности человека путем прививания качеств вера в себя, целеустремленность, терпение.

- воспитание веры, целеустремленность, терпения.

Ресур сы: (материал ы , источники ) музыка.

1.Организационный момент. Позитивный настрой.

Мысленное путешествие в подводное царство . Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда . это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в с ебе это ощущение покоя и тишины.

2. Проверка домашнего задания

1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?

2.Какие открытия сделал он в окружающем мире?

3.Что он открыл в себе? Как?

3 .Позитивное высказывание (цитата)

Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе.

Арчибальд Уильям Даннинг

Согласны ли вы с утверждением американского историка?

4. Рассказывание истории (беседа):

1.Как вы понимаете смысл выражения "возможности человека "?

2. Как и когда проявляет человек свои возможности?

3.Какие качества помогают человеку расширить свои возможности ?

Прочитайте изречение Абая Кунанбаева. Почему он утверждает,что нет ничего дороже сердца? Как вы понимаете смысл этого изречения?

«Разве бывает у человека что-либо дороже его сердца?

Просмотр Видео Ник Вуйчич

Когда я шел из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы иравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице, и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе,-он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть но время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда я вошел в комнату, мама спросила:

Ты что так сияешь?

А у нас сегодня было соревнование.

Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй.

Третье место! - сказал я.

Папа прямо весь расцвел.

Ну да? - сказал он. - Вот здорово! - Он отложил в сторону газету. - Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало.

А кто же первое место занял? - спросил папа.

Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было.

Ай да Вовка! - сказал папа. - Так, а кто же занял второе место?

А второе, - сказал я, - занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде.

А ты, значит, вышел на третье? - папа улыбнулся, и мне это было приятно. - Ну что ж, - сказал он, - все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Кто занял четвертое?

Четвертое место никто не занял.

Он очень удивился:

Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Климка, все-все. Мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

-Ах, вот оно что. Все понятно.

И он снова уткнулся в газету. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

1. Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел из бассейна?

2.Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?

3.Что помогает человеку раскрыть свои возможности?

5. Творческая деятельность,групповая работа

Работа в тетради.

Задание 1. Составьте перечень умений и навыков, которые помогают человеку раскрыть свои возможности.

Сл. и муз. А.Городницкого

Когда на сеpдце тяжесть
И холодно в гpуди,
К ступеням Эpмитажа
Ты в сумеpки пpиди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты деpжат небо
Hа каменных pуках.
Атланты деpжат небо
Hа каменных pуках.

Деpжать его махину -
Hе мед со стоpоны.
Hапpяжены их спины
Колени сведены.
Их тяжкая pабота
Важней иных pабот:
Из них ослабни кто-то
И небо упадет.
Из них ослабни кто-то
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгоpят поля,
И встанет гpиб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно от гуда
Ракетных коpаблей.
Дpожит оно от гуда
Ракетных коpаблей.

Стоят они, pебята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то,
А смена не пpишла.
Их свет дневной не pадует,
Им ночью не до сна,
Их кpасоту снаpядами
Уpодует война.
Их кpасоту снаpядами
Уpодует война.
Стоят они навеки,
Упеpши лбы в беду,
Hе боги - человеки,
Пpивыкшие к тpуду.

И жить еще надежде
До той поpы, пока
Атланты небо деpжат
Hа каменных pуках.
Атланты небо деpжат
Hа каменных pуках .

7. Домашнее задание

Стр 13-14 чит, Задание 2

8. Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Методическая разработка урока по самопознанию

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок позволит углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через проявление духовной силы человека. Учитель ведёт разговор с учащимися о роли созидательной активности человека, беседуют о своих возможностях. Если не сможете найти предложенное музыкальное сопровождение к уроку, рекомендую песню Иосифа Кобзона "Быть человеком", а также отрывки из к\ф "Последний Дюйм".

Читайте также: