План урока самопознание об отзывчивости 6 класс

Обновлено: 19.05.2024

Район им.Г.Мусрепова
Червонная средняя школа
Урок №11
Тема: Об отзывчивости и равнодушии
Ценность: Праведное поведение
Качества: Отзывчивость, сострадание, сочувствие
Педагог: Деринг А.А.- педагог - психолог
Класс 6 Кол-во уч-ся 15

Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

2. Проверка домашнего задания:

Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе?
Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе?

Как вы понимаете данное высказывание?
Почему автор сравнивает равнодушие с болезнью?

Можно ли ребят назвать отзывчивыми? Почему?
Как бы вы поступили на их месте?

7.Групповое пение.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !

8.Домашнее задание.
Задайте себе вопросы и запишите ответы на них в тетраде.
 Какие люди и в каких ситуациях вызывают у вас сочувствие? Как вы проявляете свою отзывчивость?
 Что вы испытываете, когда вам сочувствуют или, наоборот, проявляют по отношению к вам равнодушие?
9.Заключительная минута тишины.
Звучит музыка
Ребята, в заключении урока, давайте вместе проговорим вслух слова:
Губительнее нет порока,
Чем равнодушье в сердце приютить.
Чтоб излечить недуг сердечный этот, Не бойтесь сострадать, жалеть, любить.
Спасибо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие понятий отзывчивость,равнодушие,сочувствие,сострадание.

Поурочный план по самопознанию

Школа_№ ______ Дата №__12___

Тема: Об отзывчивости и равнодушии

Качества: забота о друг друге, терпимость, искренность

- развитие стремления проявлять отзывчивость и доброжелательность;

- воспитание таких качеств, как искренность, сострадание, забота о друг друге.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Старик в станционном буфете.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Кто из героев проявил отзывчивость к старику?

Можно ли назвать молодых людей равнодушными?Почему?

3.Позитивное высказывание (цитата)

- Что такое несправедливость?

- Не помочь, промолчать, когда другому больно и обидно, что вы чувствуете? Как называется такое поведение?

- О чем сегодня пойдет речь?

В нашей школе произошел неприятный случай, когда … Что вы делали? Почему?

Как вы думаете, почему ученик всюду видел только зло?

Как бы вы объяснили человеку, что мир вокруг него зависит в первую очередь от его мыслей и поступков?

Как странник пришел к осознанию истины?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Задание 3 «Иметь возможность протянуть другим руку помощи-это привилегия,это большое счастье,говорил Р.Коннелли.Подумайте,как вы можете в классе помогать друг другу.Напишите обращение,в котором отразите главные принципы взаимоотношений в вашем классе и основные обязательства одноклассников

Зад 4 Составьте текст публичного выступления о необходимости быть отзывчивыми и внимательными к людям и разрушительной силе равнодушия.

Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей из зелёных рек.

Совершите чудо – руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Совершите чудо – руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо – пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Совершите чудо – пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

8.Заключительная минута урока

Вот и пришел к концу наш с вами разговор.Давайте сядем поудобней,на минутку закроем глаза и вспомним,о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора,что вы поняли себя? Я желаю вам вырасти настоящими людьми,чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро,любовь,взаимопонимание,а самое главное,чтобы вы умели слушать не только себя,но и другого человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ценность: Любовь

Качества: искренность, бескорыстное служение людям, сострадание.

Педагог: Воронина И. А.

Цель: помочь детям постичь ценность Любовь через раскрытие понятий отзывчивость и равнодушие;

Задачи:

Учить быть искренними, уметь сопереживать, не проходить мимо чужой беды.

Развивать способность проявлять отзывчивость и готовность к бескорыстному служению людям;

Воспитывать чувство сострадания, внимательное отношение к людям и окружающему миру.

Ресурс ы :

1. ноутбук, проектор, экран.

3. аудиозапись с песней

сл. и муз. В. Брежневой

5. листы бумаги А3,

карандаши, фломастеры, цв. бумага, ножницы клей (материал по выбору учащихся)

7. Аудиозапись

Ход урока :

Орг.момент: приветствие; проверка отсутствующих; деление класса на группы.

Позитивный настрой.

Концентрация на Свет .

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

Что особенного произошло с вами?

Какие чувства вы испытали?

Проверка домашнего задания .

(учебник, стр. 53-54)

Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему?

Кто из героев проявил отзывчивость к старику?

Можно ли назвать молодых людей равнодушными?

В чем отличие отзывчивости от равнодушия?

Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости?

Позитивное высказывание (цитата) .

Бруно Ясенский

( Учитель читает цитату; читают несколько учеников; можно прочитать хором)

Какого человека можно назвать равнодушным?

В чем проявляется равнодушие?

Приходилось ли вам сталкиваться с равнодушием?

Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?

Бруно Ясенский (1901-1938), замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году.

Подарок учителя.

- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! – Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

- Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, – вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.

- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

- Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.

- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди.
- Конечно, бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

- А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.

- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе.
- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.

- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое.
- Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.

Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств – Равнодушие. Так как от него нет лекарства.

Равнодушие – это паралич души.

В чем сила любви?

Чего не может простить любовь?

Что является самым главным врагом чувств?

Можете ли вы назвать признаки равнодушия в людях?

Из всех состояний человека, самое страшное состояние – состояние равнодушия . Когда у человека умирает душа, появляется равнодушие. Равнодушный человек не может видеть и чувствовать. Он не может слышать других.

Не позволяйте равнодушию погубить вашу душу!

Творческая деятельность

(работа в группах)

Учитель :

А теперь немного помечтаем:

Представьте планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Назовем ее планетой ДОБРА.

Нарисуйте эту планету или сделайте аппликацию. Композиция вашей работы может быть символичной, не обязательно вдаваться в детали.

Какой вы ее представляете? Выразите цветом те чувства, которые наполнят эту планету.

Расскажите нам о плане так, чтобы нам захотелось на ней побывать.

Презентация творческих работ.

Листы бумаги А3,

карандаши, фломастеры, цв. бумага, ножницы клей (материал по выбору учащихся)

Групповое пение.

Любовь спасет мир

Вера Брежнева

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Знать не в снах, а наяву каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной любовь спасёт мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной любовь спасёт мир.

Аудиозапись с песней

сл. и муз. В. Брежневой

Домашнее задание.

Заключительная минута тишины.

Звучит тихая музыка, на фоне этой музыки учитель

«Ребята, давайте посидим в тишине и подумаем, что

важного каждый из вас вынесет сегодня с нашего урока?!

Школа: СОПШДО №17 урок №12, 2-ый урок

Качества: отзывчивость, великодушие, терпимость, сострадание, сочувствие.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Разработала: Кенесбаева М.К., учитель самопознания

Цель: расширение и углубление представлений об общечеловеческой ценности – праведном поведении как основе духовно- нравственного поведения.

2. Развивать стремление проявлять отзывчивость;

3. Воспитывать качества: отзывчивость, сострадание, сочувствие.

. Мысленное путешествие в подводное царство.

(Попросите учеников сесть ровно, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Проверка опережающего домашнего задания.

Дома вы должны были, составить текст устного выступления о необходимости быть отзывчивыми и внимательными к людям и о разрушительной силе равнодушия. Упр. 4 стр. 56. Давайте, мы послушаем сегодня У1, У2, и У3.

Читайте также: