План урока самопознание 7 класс

Обновлено: 03.07.2024

Задачи:

- Формирование осознанного стремления быть счастливым;

- развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;

- воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся самовыражению, самосовершенствованию.

Ход урока:

Организационный момент. Деление на группы (открытки).

Круг радости

Проверка домашнего задания

1. Может ли быть одинаковым счастье у разных людей?

2. Как стать счастливым? (Создание рецепта счастья)

Цитата урока

Нравственность учит не тому, как стать счастливыми, а тому, как стать достойными счастья.

Чтение текста «Секрет счастья. Метод шести шляп мышления (использую желтый и черный цвета)

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.

Наконец мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. — Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу — Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

— Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.

— А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец.

И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

— Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

1. В чем смысл совета мудреца?

3. В чем смысл притчи?

· Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться… им свою любовь.

· Чтобы быть добрым, человеку необходимо… на свежем воздухе.

· Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься… которые доставляют ему удовольствие.

· Чтобы не засорять организм вредными продуктами человеку следует….

· Чтобы выглядеть подтянутым человеку нужно следить за….

· Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться… .

Рефлексия

А теперь на листочках нарисуйте контур своей руки и на них напишите хорошие пожелания окружающим.

ВложениеРазмер
shablon_tsvetochnaya_ramka.ppt 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Круг радости . .\..\..\..\..\..\..\Тамара Гвердцители Сто Часов Счастья..mp4 Вероника Тушнова Сердце Сто часов счастья. Разве этого мало? Я его, как песок золотой, намывала, Собирала любовно, неутомимо, По крупице, по капле, По искре, по блестке, Создавала его из тумана и дыма, Принимала в подарок От каждой звезды и березки.

Это зря говорится, Что надо счастливой родиться. Нужно только, чтоб сердце Не стыдилось над счастьем трудиться, Чтобы не было сердце Лениво, спесиво, Чтоб за малую малость Оно говорило "спасибо". Сто часов счастья, Чистейшего, без обмана. Сто часов счастья! Разве этого мало?

- Может ли быть одинаковым счастье у разных людей? Как стать счастливым? ..\..\..\..\..\..\..\c частье. pps

Понимание смысла счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что любимы. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать. Человек, умеющий дарить радость, творить добро, любить и быть любимым, способен ощущать полноту жизни, готов служить во имя общего блага, находя в этом собственное счастье.

Нравственность учит не тому, как стать счастливыми, а тому как стать достойными счастья И. Кант

Прочитайте изречения. Выберите одно из них, вспомните жизненные ситуации, подтверждающие их истинность. Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном.

Восточная притча - Секрет Счастья Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности.

Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Наконец мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. — Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу

. — Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке? Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. — Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт. Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства,

развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. — А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. — Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться… им свою любовь. Чтобы быть бодрым, человеку необходимо… на свежем воздухе. Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься… , которые доставляют ему удовольствие. Чтобы не засорять организм вредными продуктами, человеку следует… Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться….

А теперь на листочках нарисуйте контур своей руки и на них напишите хорошие пожелания окружающим

..\..\..\..\..\..\..\Цветы - Мы желаем счастья вам.mp3 В мире где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую Ждем порой мы весть Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что счастье есть. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. В мире где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где в дороге дальней Нам часто снится дом. Нужно и в грозу и снегопад, Чтобы чей-то очень добрый взгляд, Чей-то очень добрый взгляд Согревал теплом.

Ресурсы : Учебное по собие по самопознани ю для 7 класса; красив ая мелодия без слов, п резентация, видеоролик.

Красивое лицо – это большое счастье для того, кому оно ниспослано, и для того, кому выпала рад ость им

любоваться. Созерцание красивых лицом улу чшает настроение людей и радует их так же, как и счастливое

человеческому , но красота всех этих творений никогда не сможет заменить красоту лица, ибо радость от созерцания

никогда не сравнится с радостью, охватывающей людей при виде красивого человека. Если же этот высокий дар

ребёнок с красивым лиц ом станов ится ангелом. Даже только находясь поблизости от красиво го лица, человек

Люди полагают, что получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса и легко находить кратчайший

когда она помогает чел овеку понять и стину? Какая красота человека важн ей: внешняя или внутре нняя?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качества: взаимоотношение, ответственность

Валиева Фирая Абзаловна

Кадирова Айгуль

Кол-во уч-ся: ____

образовательная: углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе;

развивающая: развитие стремление жить в сплоченном коллективе;

воспитательная: воспитание таких качеств, как чувство долга, ответственность

Ресурсы: (материалы, источники)

Орг. момент (приветствие, организация внимания учащихся). Позитивный настрой:

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Если сесть возможность, откиньтесь на спинку стула. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.

Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза…

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком.

В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространятся по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.

Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями?

- Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?

Анализ хода урока

Проверка домашнего задания:

Позитивное высказывание (цитата): цитата связывает с осознанием

В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства

В.Сухомлинский

Как вы понимаете изречение?

Важно отметить то, что коллектив, основа взаимоотношение в котором высокие общечеловеческие ценности.

Какие объединения людей можно назвать коллективом?

Что характеризует настоящий коллектив?

Можно ли ваш класс назвать коллективом? Почему?

Вопросы составлены таким образом, что могут помочь. Последний вопрос может учащимся проанализировать обстановку в классе и задуматься, почему одноклассникам не всегда удается жить в мире и согласии.

НЕЖНЫЕ СЛОВА

То ли остываем, то ль забита прозой голова,

Только мы все реже воспоминаем светлые и нежные слова

Словно в эру плазмы и нейтронов, в гордый век космических высот

Нежные слова, граммофоны, отжили и списаны в расход

Только мы здесь, видимо, слукавили или что-то около того:

Вот слова же бранные оставили, сберегли ведь все до одного!

Впрочем, сколько человек не бегает средь житейских бурь и суеты,

Только сердце все равно потребует рано или поздно красоты.

Не зазря ж нам все оно дается! Как ты ни толкай его во мглу,

А оно возьмет и повернется вновь, как компас, к ласке и теплу.

Пусть слова сверкают золотинками, и не год, не два, а целый век!

Человек не может жить инстинктами, человек на то и человек.

И уж коль действительно хотите, чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите. Говорите, люди, говорите самые хорошие слова

Вопросы:

Всегда ли вы следуете совету поэта? Почему?

Важно отметить то, что коллективы возникают в различных сферах человеческой деятельности

1. Чувство зависти губительно для дружбы и доверия в коллективе.

2. Коллектив – это не просто группа людей, искусственно сведенных в единое сообщество по каким-либо причинам. Коллектив – это союз взаимодействующих между собой, объединенных общей целью единомышленников, осознающих личную ответственность за имидж, успехи, нравственную сторону отношений связанных друг с другом членов.

3. Настоящий сложившийся коллектив может быть в такой группе людей, которые объединены между собой не только общей целью единомышленников, осознающих личную ответственность за успех общего дела, но и заботятся о нравственной стороне отношений между собой.

Творческая деятельность, групповая работа: учащимся предлагается разделиться на 5 групп:

Групповое пение: текст песни (см.стр.63 в учебнике по самопознанию в 7 классе)

Давайте восклицать…

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все Любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью –

Поскольку грусть всегда соседствует с Любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая, –

Тем более что жизнь короткая такая.

Домашнее задание: предложить какое-нибудь общее дело, которое поможет сплочению класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа № 22, Дата: Урок: № 1 Тема: Разум и воля.

Педагог : Украинцева И.А. Класс:7 Кол – во уч – ся:

Задачи:

План урока самопознания

Школа № 29, Дата: Урок: № 1 Тема: Разум и воля.

Педагог : Есниязова Р.В. Класс:7 Кол – во уч – ся:

Ресурсы: (материалы, источники)

Интернет, учебник по самопознанию, методическое пособие учителя
дополни -

Позитивный настрой: Хрустальная грусть.

Проверка домашнего задания: на первом уроке домашнее задание не проверяется.

Цитата урока: ум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред. Абдаллах ибн Аль-Мукаффа

(инструментарии, сведения)

Подарок учителя. Рассказывание истории:

Притча: Разум, чувства, воля. вопросы для анализа:

Какой совет дал мудрец?

В чем отличие воли человека от его разума и чувств?

В чем смысл притчи?

Творческая деятельность, групповая работа:

Творческая работа. Групповая работа.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Семиклассник Асыл уныло смотрел на учебник физики. И вздохнув, открыл нужную страницу и стал делать задание на дом. После десяти минут безуспешного труда Асыл потерял терпение. - Ну, не получается у меня! Я ничегошеньки не понимаю в этой физике! - сердясь на себя, сетовал Асыл.
Успокоившись, он стал рассуждать:
- Если гора не идет к Магомеду, значит, Магомед идет к горе! Так? Так. Значит, мне самому необходимо разобраться в моей неудаче с физикой, ведь наука не виновата, что я ее не понимаю. Первое, что я сделаю, - искреннее заинтересуюсь физикой, ведь это наука о закономерностях окружающего нас мира и явлениях природы. А мне хочется узнать о нашем мире как можно больше. Второе, - настроюсь на удовольствие от занятий физикой, которые поднимут мое настроение. Вот тогда мне станет легко и весело на душе!
Через две недели одноклассники просили Асыла разъяснить им ту или иную задачу по физике, удивляясь тому, как легко он усваивает новые трудные темы.
- Какие трудности испытывал Асыл при выполнении заданий по физике?
- Как вы думаете, какова причина этих трудностей?
- Какое решение принял Асыл для преодоления трудностей?
- Какие качества помогли Асылу понять физику?

1 группа:Перечислите три самых важных качества, которые характеризуют разумного человека. Приведите пример.

2 группа: Назовите три отрицательных качества, не свойственных человеку с сильной волей. Приведите пример.

Групповое пение.

Заключительная минута урока. ♪
Звучит тихая, спокойная музыка: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

Читайте также: