План урока с одаренными детьми

Обновлено: 05.07.2024


расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

формирование системы работы с одаренными учащимися;

творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

Выявление одарённых детей по разным направлениям.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

Организация работы с одарёнными обучающимися

Мероприятия

Сроки
проведения

Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе.

Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.

Создание банка данных одарённых детей.

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе.

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих.

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

Подготовка к школьному этапу олимпиады (литература, русский язык).

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (литература, русский язык).

Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время.

Неделя русского языка и литературы. Участие в предметных мероприятиях.

По плану работы МО

Консультационная работа на уроке и во внеурочное время.

Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания.

Работа в Интернете по поиску и использованию информации при выполнении домашних заданий.

Подбор заданий повышенного уровня сложности.

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу.

Выставка творческих работ учащихся.

Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

Занятия по составленному плану 3 раза в месяц

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

Банк одарённых обучающихся

Фамилия, имя

Способности

Коноваленко Ангелина

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные,

исполнительские.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Самойлова Елизавета

По уровню :высокие ;

По личностной сфере: умственные, исполнительские,

Творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Абдулхаликова Ангелина

По уровню :высокие ;

По личностной сфере: умственные, исполнительские,

Творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Дорожко Алена

По уровню :высокие ;

По личностной сфере: умственные, исполнительские,

Творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Календарно-тематическое планирование занятий

Темы занятий

Форма организации учебных занятий

Творческие работы

Сроки проведения занятий

Фонетическая система современного русского языка. Понятие о сильной и слабой позиции.

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Подготовка к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе.

Выполнение олимпиадных заданий

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы.

Составление оригинального словарика

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

Участие в олимпиаде

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Основы русского стихосложения.

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

Составление вопросов викторины по теме

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Лекция с элементами беседы

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Составление оригинального словарика

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Жаргонизмы в пользовании компьютером

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Творчество любимого писателя- классика

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Лексическая омонимия. Синонимия. Этимология слова.

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

чтение наизусть прозаического произведения

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов.

Учебная лекция. Тестовые задания

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Морфемный анализ слова.

Презентация + практические занятия

Защита творческого проекта, презентация

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Великий и могучий школьный сленг.

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Словообразовательные цепочки и гнёзда.

Представление результатов работы

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Сочинение сказок. Иллюстрирование

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Имя существительные конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные.

Войти через uID

Войти через uID


План работы с одаренными детьми: примеры, образцы, шаблоны планов, советы и рекомендации

Одаренные и талантливые дети — гордость каждого учителя. Каждый ребенок имеет предпосылки развития способностей. По мере взросления, под влиянием школы, социума эти способности могут угасать. А могут, наоборот, развиваться. В этом развитии огромное значение имеет деятельность учителя.

Для развития учащихся, расширения возможностей для проявления способности каждого ребенка учитель составляет план работы с одаренными детьми. Читать далее >>>

План работы с одарёнными детьми.


Ярославцева Галина Петровна (galina_petrovna1969)


22.02.2018

Вашему вниманию предлагается образец плана-сетки работы с одарёнными детьми в начальной школе. Наполнение данного плана-сетки соответствует 2-му классу общеобразовательной школы и может варьироваться в зависимости от познавательных возможностей и способностей обучающихся.


Лисейцева Светлана Анатольевна (Публикатор)


15.03.2017


Каширцева Надежда Валентиновна (Публикатор)


28.10.2016

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению предназначен для педагогов, организующих работу с "одарёнными" детьми. Он структурирует и конкретизирует работу педагога в данном направлении. В нём нашли отражение различные виды деятельности педагога по выявлению и диагностированию специфики "одарённых" детей, по определению и выбору форм и методов работы. В плане отражена индивидуальная и групповая образовательная деятельность, которую осуществляет педагог.


Ямщикова Татьяна Петровна (tanya2014)


10.12.2015


План работы с одаренными детьми: примеры, образцы, шаблоны планов, советы и рекомендации

Одаренные и талантливые дети — гордость каждого учителя. Каждый ребенок имеет предпосылки развития способностей. По мере взросления, под влиянием школы, социума эти способности могут угасать. А могут, наоборот, развиваться. В этом развитии огромное значение имеет деятельность учителя.

Для развития учащихся, расширения возможностей для проявления способности каждого ребенка учитель составляет план работы с одаренными детьми.

Как составить план работы с одаренными учениками

Учитывая индивидуальные особенности, специфику таланта ребенка, формы проявления одаренности, работа с такими детьми будет строиться по-разному. Но, учитывая многообразие видов работы, общий план удобнее составлять по следующей схеме:

1. Выявление одаренных детей по своему предмету.

2. Составление индивидуальных карточек, в которых указывается:

  • Тип одаренности.
  • Способности ребенка.
  • Особенности психологического развития.
  • Особенности эмоционального развития.
  • Оценка креативности ученика.
  • Экспертная оценка одаренности ребенка.
  • Предполагаемый вектор направления работы.

3. План индивидуальных и групповых занятий с выявленной группой одаренных детей.

4. Работа учителя по привлечению таких детей к участию во внеурочной, внешкольной деятельности (участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, проведение тематических недель, семинаров, кружковая деятельность).

5. Работа с одаренными детьми на уроках (включение в план урока заданий повышенной сложности, создание ситуации успеха, привлечение одаренных к консультационной работе и пр.).

6. Подбор и изучение методической литературы по работе с одаренными детьми.

7. Создание банка материалов по предмету, предназначенного для работы с одаренными учениками.

В плане желательно указать и форму отчета по работе с одаренными детьми, в которой будет представлен анализ деятельности учителя за год.

В данном разделе сайта вы можете ознакомиться с образцами и примерами планов, составленных разными учителями-предметниками.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

План работы с одаренными учащимися 1 - 4 классов

Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

Регулярные консультации для одаренных детей.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

План работы с одаренными детьми во 2 классе

Мероприятия

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

Участие в общешкольных праздниках.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

План работы с одаренными детьми в 3 классе

Мероприятия

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья.

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

План работы с одаренными детьми в 4 классе

Мероприятия

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам.

Представление портфолио учащихся.

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному 70-летию Победы в ВОВ. Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление и развитие детской одарённости и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 р.п.Чишмы муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Рассмотрена Согласована Утверждаю

и принята Зам.директора по УВР Директор СОШ №5

на заседании ШМО _________ Каримова Р.Р. ___________Даянова Э.Р.

Протокол №1 _____________________ Приказ №141 от 28.08.2020г.

План работы с одаренными детьми

в 3в классе

на 2020-2021 учебный год

Составитель учитель высшей категории Нафикова Х.Х.

создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

стимулирование познавательную активность одаренных детей, одновременно способствуя обогащению обучающихся учебной информацией

Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей;

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

использование, по возможности, методов, направленных на помощь организация проектной деятельности;

забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей

Основные направления работы

1. Применение контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;

б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;

в) знакомство учащихся с новинками литературы;

г) помощь ученикам в подборе литературы.

- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;

- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;

- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Читайте также: