План урока рельеф южной америки

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях строения поверхности суши материка и закономерности размещения полезных ископаемых; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

I .Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II .Проверка домашнего задания.

III .Всесторонняя проверка знаний.

1. Серые лесные почвы характерны для (широколиственных лесов)

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)

4. Высота истока реки равна 226м над уровнем океана, в устье ниже уровня океана на 28м. Падение реки равно ( 254 см )

5. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)

6. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)

7. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)

8.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (саванн)

IV .Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Предложить ученикам рассмотреть карту строения земной коры и сравнить ее с физической картой.

V .Объяснение новой темы.

1. Рельеф (горы Анды, равнины, Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности, Гвианское и Бразильское плоскогорье, Патагония, равнины Гран-Чако, Маморе, Пантанал, межгорные плато – Пуна; саларес – соленые болота)

2. Полезные ископаемые (Железная руда, марганец, уран, никель, алмазы, золото, алюминиевое сырье, бокситы, нефть, газ, олово, свинец, цинк, серебро; оловянный пояс в Боливии – 940 км )

VI .Усвоение новой темы.

1. Осадочные горные породы органического происхождения (мел, известняк, торф, каменный уголь)

2. Песчаник метаморфизировался в (кварцит)

3. Метаморфические породы (кварцит, гнейс, мрамор)

VII .Домашнее задание. § 38, на контурной карте обозначить полезные ископаемые и рельеф Южной Америки

VIII .Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: По геологическому строению Южную Америку делят на две части: платформу, занимающую восточную часть, - область низменностей, и западную – горную область Анд. В соответствии с геологическим строением размещаются полезные ископаемые. На востоке – месторождения цветных металлов, в понижениях и на низменностях – нефть, газ, уголь. Анды богаты цветными металлами – медь, олово, серебро.

План-конспект открытого урока по географии

План - конспект урока

Цель урока: сформировать у учащихся представление огеологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся указывать формы рельефа в той или иной части Южной Америки; определять по географической карте и находить месторасположение полезных ископаемых; обозначать на контурной карте крупные формы рельефа. Получат возможность научиться объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры.

· регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с учебником, картой; определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии.

· коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре; излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

· познавательные: умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; развитие интеллектуальных способностей; находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; выявлять причины и следствия простых явлений; устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; представлять информацию в разных формах

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; аргументировано оценивать свои знания или пробелы в них.

Задачи урока :

1) Образовательные: выявить причины, влияющие на формирование различных форм рельефа на материке; установить взаимосвязь тектонического строения, рельефа и размещения полезных ископаемых.

2) Воспитательная: продолжить формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов, воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение, способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора, способствовать развитию самооценки.

3) Развивающая: продолжить формирование умений: выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, сопоставлять карты разного содержания, оформлять контурные карты, продолжить формировать у учащихся знания о природе Южной Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и размещении полезных ископаемых; продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование : учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч.2. Материки планеты Земля: Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций; атлас Банников С.В., Домогацких Е.М. География. 7 класс. Материки и океаны; карты школьные стенные, ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска.

Форма организации учебной работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Метод : наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Цели урока: Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.

Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, настенная контурная карта.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+) – если утверждение верно, (-) - если неверно. Ответьте на вопрос.

1. этот материк пересекает экватор в северной его части

2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

3. материк омывается водами Индийского океана.

4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

5. самый холодный материк на земле.

6. крайняя южная точка материка – мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

8. этот материк похож на гроздь винограда.

9. на юге материка расположен остров Тасмания.

10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

11. этот материк омывается водами двух океанов.

12. относится к одной части света.

13. полностью лежит в западном полушарии.

14. находится как в западном так и в восточном полушарии.

Рефлексия

– А для чего необходимо знать географическое положение материка?

I - постановка познавательной задачи урока

1. Термины и понятия. Выбрать те, которые вам уже известны и вписать их в первую колонку.

Платформа, молодые горы, щит, фундамент, низменность, плоскогорье, плато, Амазонская, Бразильское, Оринокская, Ла – Платская, Анды, грабен, Аконкагуа, Котопахи.

Читайте также: