План урока реклама автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

Культура: язык и общение

Дата: _______________________ Класс: 5

ФИО учителя: Тилекеева Н.Н.

Количество присутствующих: ___________

Количество отсутствующих: _____________

Реклама автомобиля

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

П4- создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории;

СРН2- использовать слова с прямым и переносным значением.

- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

-создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (рекламный текст) с учетом целевой аудитории;

- использовать слова с прямым и переносным значением.

Критерии оценивания

- понимают основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

-создают рекламный текст, используя слоганы, с учетом целевой аудитории;

- используют слова с прямым и переносным значением.

Привитие ценностей

- формирование экономической культуры учащихся, экономического мышления и воображения

Межпредметные связи

Навыки использования

слайды, интерактивная доска, видеоролик

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Середина урока

Деление на группы. Класс делится на группы по карточкам с названиями марки машин

Эмоционально-психологический настрой .

Чтение стихотворения

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений-

Мы вместе сотворим урок.

Слово учителя

2. Групповая работа. Лексический органайзер

Толковый словарь современно-го русского языка

Примеры Рисунки Предложения

3 группа - Определите цели рекламы (ознакомление с продукцией, увеличение объема продаж, привлечение посредников, влияние на покупателя, создание благоприятного образа).

4 группа - Подумайте, чем привлекает реклама (необычное название, рисунок, яркость, оформление, краткость, броское название, чередование шрифтов)

По толкованию слова определить слово и записать его в начальной форме (работа выполняется на листочках, взаимооценивание)

1.Наука, изучающая словарный состав языка, называется….

2.Словарный состав языка называется …

3.То, что обозначает слово, называется …

4.Слово, имеющее одно лексическое значение, называется …

5.Слово, имеющее два и более лексических значений, называется …

6.Словарь, по которому определяется лексическое значение слов, называется …

7. Какое значение слова является прямым?

8. Какое значение слова является переносным?

Определите словосочетания с прямым и переносным значением и распределите в два столбика.

Красивая реклама, красивый автомобиль, крыло птицы, вульгарная реклама, дерзкий автомобиль, крыло автомобиля, агрессивная реклама, респектабельный автомобиль.

Спикеры групп делают выводы о прямом и переносном значении слов.

8. Групповая работа. Работа с текстом.

Познакомиться с текстом рекламы. Вставить пропущенные буквы. Найти слова с переносным значением, определить какой частью выражены, определить морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении .

Новый " OpelVectra " – это н…мецкое качество и надёжность во всём! Он создан для тех, кто хочет получить максимум удовольствия. Мощный двигатель и современная подве…ка, точное рулевое управление и высокоэффективные тормоза гар…нтируют контроль над дорогой. Просторный салон, великолепное оснащение и комплексная система защиты в…дителя и пассажиров создают комфорт и безопасность.

Изысканный и стр…мительный. Послушный и безопасный. Эти п…нятия ч…сто звуч…т прим…нительно к автомобилям, но до сих пор мало кому уд…валось их так удач…но соч…тать! " Volvo " обладает по-настоящему сп…ртивной динамикой, предст…вляет комфорт и уровень безопасности представительского автомобиля. Мы создали лучший в своём классе дизайн салона и оптимально использовали внутреннее пространство.

Новый " Chevrolet " – автомобиль для мужчин, который ценит интеллект.

Понимают прямое и переносное значения слов, определяют какой частью

речи являются, указывают морфологические признаки и определяют синтаксическую роль в предложении.

-находят два слова с переносным значением;(1б)

- определяют какой частью речи они являются; (1б)

- называют морфологические признаки;(2б)

- определяют синтаксическую роль в предложении. (2б)

9. Домашнее задание : Дописать рекламу автомобиля, используя слова с переносным значением.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

2. Чем отличаются легкие автомобили от грузовых машин?

Можете ли вы сказать, почему вы хотите иметь автомобиль?

Письменные подсказки:

Представляю вашему вниманию, лучший бренд в мире автомобилей, обеспечит вам комфортность и удобство на дороге

Предыдущее обучение

Обучающиеся различают легковые и грузовые машины, знают историю появления автомобилей, умеют составлять сплошные и несплошные тексты






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

5ЧП 3.использовать существительные и прилагательные, согласуя в роде, числе и падеже.

Языковая цель:

- понимать значение ключевых слов и фраз: транспорт будущего, транспорт прошлого

- применять полезные фразы для диалога/письма при написании предложений с прямой речью и обращением: говорит, отвечает, спрашивает, советует, интересуется.

правильно писать гласные и согласные в корне слова,

Критерии успеха

СГ1 демонстрирует понимание ключевых слов текста, отвечает правильно на предложенные вопросы

СГ2 определяет верно тему, проблему текста, составляет вопросы по тексту

Привитие ценностей

Экономический рост на основе индустриализации и инноваций

Межпредметные связи

Познание мира. Связь проявится в содержании (услышанный материал может вызвать вопросы, для ответа на которые понадобится вспомнить известное о запасах нефти и др. природных ресурсах, используемых в качестве топлива).

Предварительные знания

Этот урок основывается на знаниях и навыках, полученных в разделе 1 и знаниях по теме, полученных на предыдущих уроках. Активизация может быть проведена через выполнение отдельными учащимися задания, направленного на сопоставление прочитанных ранее текстов с тем, что услышат на уроке. А также через диалог на уроке при ответах учащимися на подготовленные ими вопросы по просмотренным материалам.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Приветствие.

Психологический настрой.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Для объединения в группы и мотивирования учащихся для работы по теме выполнить задание: соединить пазл из картинок( картинки транспорта прошлого, настоящего и будущего)

– Опишите, ребята, что вы создали.

Какими качествами обладало и будет обладать это средство передвижения?

Тема нашего урока?

Знакомство с целями.

Г. Каждой группе даны картинки, на которых учащиеся должны выбрать лишний транспорт и объяснить почему они сделали такой выбор.

Делают правильный выбор.

Объясняют выбор.

Развернуто отвечают на вопросы

- К данным согласным добавьте нужное количество букв так, чтобы полу­чилось слово. ( на слайде даны буквы)

- Запишите полученные слова, а также подчеркните гласные .

А теперь проверьте свои слова. (поезд, такси, трамвай, вагон, дорога, шоссе).

-Что объединяет все эти слова? Назовите, одним словом. (ТРАНСПОРТ)

Взаимооценивани. Дети меняются тетрадями.

Учащимся даны тесты с описанием транспорта будущего.

Ховерборд

Трэвеллатор

Проект, который больше относится к общественному, а не личному транспорту, был представлен лондонским архитектурным бюро NBBJ и выглядит как крытая труба с движущимися внутри трехскоростными дорожками для пассажиров. Самой медленной дорожкой станет полоса для пассажиров, которая будет двигаться со скоростью человеческого шага, а самая быстрая полоса движения будет перевозить пассажиров на скорости около 44 км/ч. Так как лондонская кольцевая линия метрополитена остается одной из самых загруженных транспортных систем в Великобритании, в архитектурном бюро надеются, что проект сможет разгрузить движение в метро, которое ежегодно перевозит до 114 млн человек. Если проект получит инвестирование, то мы сможем увидеть трэвеллаторы не только в Лондоне, но и в других городах с загруженной транспортной системой

Летающие автомобили

Среди реальных проектов есть и вполне успешные, к которым стоит приглядеться. Например, американская компания Terrafugia уже построила две модели летающего автомобиля. Правда, выглядит он как мини-самолет на колесах. В компании отмечают, что проект финальной версии аэромобиля The Transition начнут собирать уже в следующем году.

Беспилотники

В группах они представят свое понимание транспорта будущего в виде ментальной карты.

Пластовец Сергей Александрович


Боровичский автомобильно-дорожный колледж

Группа: 2151, 2251

Дата проведения: 21.09.2013 г.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Формирование у студентов навыков и умений по учебному материалу.

Обучающая: познакомить студентов с назначением , принципом действия элементов системы подачи бензина и воздуха в различных системах электронного впрыска топлива.

Воспитательная: формирование у студентов интереса к данной теме занятия, патриотического отношения к отечественным маркам автомобилей; вырабатывание у навыков ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач..

Экологическая: ответственный подход к сохранению окружающей среды и минимальное нанесения вреда экологии.

Работа в группах: умение вырабатывать правильное решение в группе.

Материально-техническое оснащение: проектор, экран, компьютер, программное обеспечение.

Учебно-методическое оснащение: плакаты, учебники, презентация.

Методы обучения: беседа, решение тестовых заданий, фронтальный опрос, показ слайдов.

Оборудование: тесты, мультимедиа.

Межпредметная связь: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, эксплуатационные материалы, физика.

Ход занятия:

I. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие, психологическая установка на привлечение внимания студентов к занятию, проверка посещаемости и подготовленности к занятию.

II. Проверка домашнего задания (15 мин.).

Повторение пройденного материала: проверка знаний по устройству и работе карбюратора.

Применение ипринцип работы систем впрыска топлива

Преде­лом обеднения смеси является неравномерность распределения ее по цилиндрам. В двигателях с карбюраторным питанием неравно­мерность состава смеси может достигать 10. 15%. Этот недоста­ток может быть устранен применением систем впрыска топлива. В этом случае улучшаются равномерность распределения топлива по цилиндрам, газодинамические характеристики впускного трак­та, обеспечивается более высокий коэффициент наполнения ци­линдров свежим зарядом, появляется возможность применения топлива с более низким октановым числом и т.д. При примене­нии систем впрыска топлива мощность двигателя повышается в среднем на 10. 12 %, улучшается топливная экономичность, сни­жается токсичность отработавших газов.

Система электронного впрыска топлива включает в себя топлив­ный насос с электроприводом и регулятор давления, поддерживаю­щий постоянное рабочее давление в системе до 0,17. 0,20 МПа.


Рис. 1 Электромагнитная форсунка:

а — принципиальная схема; б — схема расположения электромагнитной фор­сунки на впускном газопроводе; 1 — корпус; 2 — игольчатый клапан; 3 — мем­брана; 4 — соленоид; 5 — распределительное устройство; 6 — отверстие; 7 — топливная магистраль; 8— факел топлива; 9— сливной канал; 10— клапан; 11 — электромагнитная форсунка; 12 — распыливающий конус; 13 — газопровод

Впрыск топлива во впускные каналы цилиндров осуществляется электромагнитными форсунками, время открытия которых зависит от давления во впускной системе двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Принципиальная схема электромагнитной форсунки для впрыс­ка топлива показана на рис. 1 а. В корпусе форсунки располо­жены игольчатый клапан 2, нагруженный усилием мембраны 3, и соленоид 4.

Когда игла прижата к седлу распылителя, поступающее из топ­ливной магистрали 7 топливо проходит через корпус форсунки на слив. В соответствии с электрическим сигналом от распредели­тельного устройства 5 соленоид 4 освобождает мембрану 3, в этом случае сливной канал 9 закрывается, а игла 2 под давлением топ­лива поднимается.

На выходе из сопла форсунки факел топлива 8 получает вра­щательное движение и впрыскивается в виде широкого конуса. Часть топлива, просочившаяся между иглой и корпусом, удаляет­ся через отверстие 6 в сливную магистраль. Максимальный подъем иглы составляет 0,15. 0,17 мм, а продолжительность подъема иглы колеблется в пределах 1,5. 6,5 м/с.

Расположение электромагнитной форсунки 11 показано на рис. 1 б. Она закрепляется на впускном газопроводе 13, а ее распыливающий конус 12 при впрыскивании топлива направ­лен в зону проходного отверстия впускного клапана 10.

Особенностью электронной топливовпрыскиваюгцей систе­мы является то, что она функ­ционирует во взаимосвязи с электронным блоком управле­ния, а в качестве главного уп­равляющего параметра для ре­гулирования подачи топлива используется величина расхода воздуха, поступающего в цилин­дры двигателя. Количество топ­лива, впрыскиваемого в надкла- панные пространства, зависит от массовой скорости воздушного потока и его объема во впуск­ном тракте.

Современные системы впрыскивания топлива

По мере развития систем впрыскивания топлива на автомобили устанавливались механические, электронные, аналоговые и цифровые системы. К настоящему времени структурные схемы систем впрыскивания топлива стабилизировались и в основном классифицируются на два вида: распределенное и центральное впрыскивание топлива.

При распределенном впрыскивании топливо подается в зону впускных клапанов каждого цилиндра отдельной форсункой в определенный момент времени, согласованный с открытием со- ответствующих впускных клапанов цилиндров (согласованное впрыскивание), или группами форсунок без согласования момента впрыскивания с процессами впуска в каждый цилиндр (несогла­сованное впрыскивание).

Системы распределенного впрыскивания топлива позволяют повысить безотказность пуска, ускорить прогрев и увеличить мощ- ностные показатели двигателя, а также дают возможность приме­нения газодинамического наддува, расширяют возможности со­здания различных конструкций впускного газопровода.

При центральном впрыскивании топливо подается одной фор­сункой, устанавливаемой на участке до разветвления впускного газопровода. В этом случае конструкция двигателя не имеет суще­ственных изменений. Система центрального впрыскивания прак­тически взаимозаменяема с карбюратором и может применяться на уже эксплуатируемых двигателях. При центральном впрыски­вании по сравнению с карбюратором обеспечивается большая точность и стабильность дозирования топлива.

Система распределенного впрыскивания топлива

На рис. 2 представлена система распределенного впрыскивания топлива L-Jetronik. Электрический топливный насос 1 подает топливо из бака 3 через фильтр 2 в топливный коллектор 4, в котором с помощью стабилизатора 5 поддерживается постоянный перепад давлений на входе и выходе топлива из форсунок 13. Стабилиза­тор перепада давлений поддерживает постоянное давление впрыс­кивания и обеспечивает возврат избыточного топлива обратно в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлив в системе и исклю­чается образование паровых пробок. Из коллектора топливо по­ступает к рабочим форсункам, которые подают его в зону проход­ных отверстий впускных клапанов. Количество впрыскиваемого топлива задается электронным блоком управления 6 (ЭБУ) в за­висимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигате­ля. В процессе работы системы впрыскивания ЭБУ взаимодейству­ет также с датчиком-распределителем 17 системы зажигания.

Объем поступающего воздуха является основным параметром, определяющим дозирование топлива. Воздух поступает в цилинд­ры через измеритель 8 расхода воздуха и впускной газопровод. Воз­душный поток, поступающий в двигатель, отклоняет напорно- измерительную заслонку 7 измерителя расхода воздуха на опреде­ленный угол. При этом с помощью потенциометра электрический сигнал, пропорциональный углу поворота заслонки, подается в блок управления, который определяет необходимое количество топлива и выдает импульсы управления моментом подачи топлива. Электронная схема управления впрыскивания топлива получает питание от аккумуляторной батареи 19 и начинает работать при включении зажигания и системы впрыскивания выключателем 20.



Рис. 2. Электронная система впрыскивания топлива L-Jetronik:

1 — топливный насос; 2 — фильтр; 3 — топливный бак; 4 — топливный коллек­тор; 5 — стабилизатор перепада давлений; 6 — электронный блок управления; 7 — напорно-измерительная заслонка; 8 — измеритель расхода воздуха; 9 — дроссельная заслонка; 10— датчик положения дроссельной заслонки; 11 — регу­лировочный винт системы холостого хода; 12 — пусковая форсунка; 13 — фор­сунка с электронным управлением; 14 — датчик кислорода; 15, 16 — регистри­рующие датчики; 17 — датчик-распределитель; 18 — регулятор расхода воздуха на холостом ходу; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — выключатель зажигания и системы впрыскивания

Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыс­кивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двига­теля. Если впускной клапан в момент впрыскивания топлива фор­сункой закрыт, то топливо накапливается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Регулирование количества поступающего к цилиндрам двига­теля воздуха производится дроссельной заслонкой 9, управляе­мой из салона педалью. В системе предусмотрен регулятор 18 рас­хода воздуха на холостом ходу, расположенный около дроссель­ной заслонки. Он обеспечивает дополнительную подачу воздуха при пуске и прогреве двигателя. По мере прогрева двигателя, на­чиная с температуры охлаждающей жидкости 50. 70°С, регулятор прекращает подачу дополнительного воздуха. После этого при закрытой дроссельной заслонке воздух поступает только через верх­ний байпасный (обводной) канал, сечение которого можно из­менять регулировочным винтом 11, что обеспечивает возможность регулирования частоты вращения в режиме холостого хода.

Стабилизатор 5 перепада давлений поддерживает постоянное избыточное давление топлива относительно давления воздуха в впускном газопроводе. В этом случае цикловая подача топлива форсункой 13 зависит от времени, в течение которого открыт ее клапан. Следовательно, основной принцип электронного управ­ления впрыскиванием топлива заключается в изменении (моду­ляции) электрического импульса, управляющего форсункой при поддержании постоянного перепада давления топлива.

Длительность импульсов управления временем впрыскивания топлива форсункой корректируется в зависимости от температу­ры охлаждающей жидкости по информации от датчика 15. Вве­денный в систему датчик 14 кислорода обеспечивает поддержание необходимого состава горючей смеси.

На режимах полного открытия дроссельной заслонки и разгона автомобиля необходимо обогащение горючей смеси, что обеспе­чивается ЭБУ по информации от датчика 10 положения дроссель­ной заслонки. При открытии заслонки контактная система датчи­ка выдает импульсы, которые приводят к обогащению смеси в режиме разгона автомобиля.

В датчике 10 положения дроссельной заслонки предусмотрена контактная пара, от замкнутого или разомкнутого состояния кото­рой зависит отключение или включение топливоподачи в режиме принудительного холостого хода. Подача топлива прекращается при закрытой дроссельной заслонке, когда частота вращения ко­ленчатого вала двигателя более 1000 об/мин, и возобновляется при снижении частоты вращения до 850 об/мин.

С целью облегчения пуска холодного двигателя в системе преду­смотрена дополнительная пусковая форсунка 12, которая представ­ляет собой электромагнитный клапан с вихревым центробежным распылителем. Продолжительность открытия форсунки зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, фиксируемой датчиком 16.

Система центрального впрыскивания топлива

Типичным при­мером центрального впрыскивания топлива является электронная система Мопо-Моtronik (рис.3). Ее устанавливают на двигателях небольшого рабочего объема автомобилей обычно малого класса, например ВАЗ-21214, -21044. Конструктивно она включает в себя следующие основные устройства: электронный блок управления 13 на базе микропроцессора, смесительную камеру 3 с дроссельной заслонкой и установленным на ней датчиком 8, фиксирующим ее положение, электромагнитную форсунку 6, регулятор 7 давления топлива, электрический топливный насос 12, топливный фильтр 10, датчик 16 температуры охлаждающей жидкости, регулятор 4 час­тоты вращения в режиме холостого хода.



Рис. 3. Электронная система центрального впрыскивания топлива Мопо-Мо!тп1с:

1 — катушки зажигания; 2 — распределитель электронного зажигания; 3 — сме­сительная камера; 4 — регулятор частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; 5 — диффузор с датчиком температуры; 6 — электромагнитная форсунка; 7— регулятор давления топлива; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — возвратный топливный клапан; 10— топливный фильтр; 11 — емкость с активированным углем для сбора паров бензина (адсорбер); 12— элек­трический топливный насос; 13 — электронный блок управления; 14 — разъем для диагностики; 15 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17— кислородный датчик

Действие регулятора частоты вращения коленчатого вала двига­теля на холостом ходу основано на изменении положения дроссель­ной заслонки или перепуска воздуха в обход дроссельной заслон­ки. После обработки информации от датчика частоты вращения микропроцессор формирует управляющий сигнал, подаваемый на исполнительное устройство, в качестве которого в таких системах может быть использован шаговый микроэлектродвигатель, кото­рый воздействует на дроссельную заслонку или клапан обводного канала. Все системы центрального впрыскивания топлива имеют кислородный датчик 17 (λ-зонт), позволяющий поддерживать в оптимальных соотношениях количество воздуха к топливу, обес­печивая необходимый (стехиометрический) состав горючей сме­си на всех режимах работы двигателя.

Система центрального впрыскивания топлива отличается от рассмотренной выше системы впрыска (см. рис. 2) следующим: отсутствует распределенный (отдельно для каждого цилиндра) впрыск топлива; процесс топливоподачи происходит с помощью центрального отсека (модуля), в котором установлена одна элек­тромагнитная форсунка 6 (см. рис. 3), обеспечивающая впрыс­кивание топлива; регулировка подачи топливовоздушной смеси дроссельной заслонкой, а также распределение ее по цилиндрам двигателя происходит по принципу работы карбюраторной си­стемы.

Наряду с этим в этой системе отсутствует датчик массового расхода воздуха, но в диффузоре 5 установлен датчик поступаю­щего воздуха, которого нет в системе распределенного впрыски­вания. Состав и функции действия остальных устройств централь­ной системы впрыскивания во многом подобны рассмотренной системе распределенного впрыска топлива.

IV. Закрепление изученного материала (15 мин.).

Контрольные вопросы:

  1. В чем заключается принцип работы системы впрыскивания топлива?
  2. Какова разница между распределенной и центральной системами впрыскивания топлива?
  3. Перечислите основные устройства систем впрыскивания топлива.

V. Информация о домашнем задании(2 мин.).

VI. Итог занятия (5 мин.).

Выставить оценки студентам, главным критерием которых будет являться активность при фронтальном опросе и тестировании.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Бизнес-план прокат автомобилей. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Перспективы рынка Прокат автомобилей как бизнес в нашей стране еще находится в стадии развития. В отличии от Европы, где авто арендуется в основном туристами, в России прокат берут, как правило, на свадьбы и всевозможные празднования. При этом порядка 2/3 всего прокатного рынка приходится на Санкт-Петербург и Москву. По некоторым данным, в России в прокате находится не более 40 тыс. автомобилей, в то время как в Европе их — более 2 млн. единиц. Прокат авто не может развиваться без развития внутреннего туризма страны. Поэтому наиболее перспективными регионами для открытия подобного бизнеса на данный момент являются Краснодарский край (черноморское побережье), республика Крым, Иркутская область (оз. Байкал), Ленинградская область, Московская область, республика Алтай.

Описание услуг Для оказания услуг проката планируется приобретение автопарка из 10 автомобилей, включая такие модели как: Lada Granta, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Lanos (АКПП), Lifan Solano, LADA Largus, Nissan Almera (АКПП), Peugeot 408, Chevrolet Cruze. Все автомобили будут застрахованы по КАСКО. На стоимость проката будут влиять такие факторы как класс автомобиля, технические характеристики и тип трансмиссии Прайс организации будет следующим: • Chevrolet Cruze — 2800 руб.\сут. • Peugeot 408 — 2800 руб.\сут. • Nissan Almera (АКПП) — 2800 руб.\сут. • LADA Largus — 2200 руб.\сут. • Lifan Solano — 1700 руб.\сут. • Chevrolet Lanos — 1700 руб.\сут. • Renault Logan — 1500 руб.\сут. • Daewoo Nexia — 1300 руб.\сут. • Chevrolet Lanos — 1300 руб.\сут. • Lada Granta -1200 руб.\сут.

Описание услуг Минимальный возраст арендателя должен быть 24 года, а стаж вождения — не менее 4-х лет. Такое резкое ограничение по возрасту обусловлено тем, что предоставлять машины лицам младше 24 лет и с малым стажем вождения гораздо опаснее для состояния прокатных машин (молодые любят быстро ездить, нарушать ПДД и пр.). Чтобы взять машину в прокат с водителя будут запрашиваться следующие документы: паспорт, водительское удостоверение, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, карточка медицинского страхования. Минимальный срок аренды составит 24 часа. Общий тариф пробега за сутки — 600 км (все, что свыше оплачивается дополнительно). По предварительным расчетам, один автомобиль будет работать в прокате в среднем 25 суток в месяц — в высокий сезон (май – октябрь), и по 16 суток в месяц — в низкий сезон (ноябрь — апрель). При средней стоимости проката в 2000 руб/сут. ежемесячная выручка в высокий сезон составит 500 000 рублей (с 10 авто), в низкий сезон — 320 000 рублей.

Производственный план Для размещения проката бизнес планом предусмотрена аренда офисного помещения площадью 40 кв. м. и стоянки площадью 550 кв. м. Размер арендной платы составит 25 000 руб. в месяц. На оборудование офиса (покупка мебели, офисной техники, мелкий ремонт и пр.) потребуется около 200 тыс. руб. На покупку автомобилей будет потрачено порядка 4 500 000 рублей. Еще 650 000 рублей уйдет на страхование транспортных средств, покупку доп. оборудования и постановку на учет в ГИБДД. Общие инвестиции на данном этапе составят 5 150 000 рублей. Приобретенные автомобили будут реализовываться примерно через три года работы, так как износ в прокате идет очень быстро. Реализация авто на более позднем сроке повлияет на потерю стоимости транспортного средства.

Какую систему налогообложения выбрать для предприятия Организационной формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью. Статус юридического лица в наибольшей степени подходит для подобного бизнеса, так как уменьшает риски потери имущества, повышает доверие к организации и позволяет более успешно работать с крупными корпоративным клиентами. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН — упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации. Для успешного функционирования организации потребуется создать штат первоклассных работников. Прежде всего организации необходим механик (2 чел.), осматривающий машину перед сдачей в прокат; юрист, решающий правовые вопросы и формирующий договора проката; оператор (2 чел.), принимающий оплату и консультирующий по вопросам проката и управляющий, координирующий работу организации. Общий штат сотрудников составит 6 человек, с ежемесячным фондом оплаты труда в 90 000 рублей. Услуги бухгалтера планируется взять на аутсорсинг.

Выбор кода ОКВЭД Подготавливая документы для регистрации фирмы в ФНС, необходимо указывать коды будущей деятельности, согласно общероссийскому классификатору. В данном случае, это: • ОКВЭД 71.10 – аренда легковых автомобилей; • ОКВЭД 71.21.1 – аренда грузовых транспортных средств. Обязательно запомните/запишите представленную информацию.

Подготовка документов для бизнеса по сдаче автомобилей в аренду Решение вопросов по оформлению документов, которые необходимы для работы фирмы, специализирующейся на аренде транспортных средств, нужно начинать с выбора организационно-правовой формы. Если вы планируете организовать работу небольшой фирмы, вполне достаточно пройти процедуру регистрации ИП, а для более серьезного бизнеса (с автопарком от 10 машин), рациональнее оформить документы ООО. Кроме того, для того чтобы сдать автомобиль в аренду, необходимы следующие бумаги: • Техпаспорт и страховые полисы (как обязательный КАСКО, так и добровольный ОСАГО). • Договор аренды транспортного средства с актом приема-передачи. • Документ, подтверждающий техническую исправность автомобиля. Практика показывает, что договор аренды транспортного средства должен составлять юрист, специализирующийся на решении подобных вопросов. Даже самый опытный водитель не сможет составить документ таким образом, чтобы он учитывал любые форс-мажоры, которые могут случиться на наших дорогах.

Риски бизнеса Основные риски при ведении данного бизнеса включают: 1. Не совершенная законодательная база в данной отрасли 2. Долгий срок возврата вложенных средств 3. Высокая капитализация инвестиций 4. Возрастающая конкуренция на рынке

Финансовый план Постоянные ежемесячные расходы организации по прокату автомобилей будут включать: • Заработная плата — 90 000 руб. • Страховые отчисления в ПФР и ФСС — 30 000 руб. • Платежи по кредиту — 45 500 руб. • Аренда помещения и стоянки — 25 000 руб. • Услуги бухгалтера — 7 000 руб. • Ремонт, обслуживание автомобилей (мойка, хим. чистка и пр.) — 50 000 руб. • Реклама — 25 000 руб. • Прочие расходы — 20 000 руб. Итого — 292 500 руб. Годовые расходы по плану составят 3 510 000 рублей.

Сколько можно заработать на оказании услуг проката автомобилей? Расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов организации по прокату автомобилей:

Читайте также: