План урока приготовление каши

Обновлено: 08.07.2024

МКОУ Заброде нская СОШ, Калачеевск ого района , В оронежской обл.

- сформировать зна ния и умения по технологии пр иготовления блюд из круп;

- воспитывать эстет ический вку с, внимательность, п рививать навыки

куль туры труда и аккуратности, бе режного отношен ия к продуктам.

Сегодня, мы изу чим виды круп, значе ние их в питани и человека,

по знаком имся с первично й обработкой, теплов ой обработко й, освоим

технологию пр иготовления ка ш, научимся красив о оформлять готов ые

Среди проду ктов растительног о происхождения на первом месте ст оят

зерновые ку льтуры. Они подразделяютс я на хлебные злаки ( пшеница, рожь,

ячмень, овес, ку куруза, просо), греч ишные (гречиха), бобовые (горох,

фасоль, бобы, с оя, чечевица). Из разли чных зерновы х культур

вырабатываются крупы, а из различны х сортов пшеницы – макаронные

Крупы и бобов ые имеют важное з начение в питании. О ни обладают

высокой пищев ой ценностью, х орошо усваиваются, питат ельны и

калорийны. В н их содержится боль шое количество крахм ала, белков,

Из риса – рис шли фованный, поли рованный, дробле ный.

Крупы различают по цвету, форме, цел ьности зерен, разме ру.

Перед тепл овой обработкой кру пу перебирают, у даляя примеси.

Мелкие и др обленые крупы просе ивают, промывают, обжаривают,

Обобщив ответ ы учащихся, констати р у ем, что можно приготовить из кру п;

В древней Ру си каша - это было ку льтовое блюдо. Её готов или и на

праздники (ку тья), и на пиры, и на п оминки. Ни одно б ольшое или маленьк ое

событие в жиз ни людей не обходилось без каши. Ели кашу все - и бедные и

На свадьбу моло дожены ели только к ашу (отсюда и п ошли поговорк и:

пир на Руси так и назывался - каша. Когда на в ойне заключа лось перемирие,

то обязательно ел и кашу. П еред началом больших дел то же полагалось есть

В каждом д оме были свои собстве нные рецепты приготовле ния каш, и все

Суворова осталось понемногу разных видов кру п. Если сварить только один

вид, то на всю а рмию не хватит. Вот Су воров и предложил все крупы сварить

Есть даже праз дник каши - 26 июня на Акулину - гречишницу . В этот день

полагалось ва рить гречневую кашу перед посадкой г речихи.

Варят каши из л юбых зерновых : гр ечневые, овсяные, ма нные, ячневые,

перловые, рисов ые. Варят и из овощей, и даже из рыбы! В 19 веке в од ном из

русских жу рналов даже печатали ре цепт каши из. роз!

1. Просо, из кот орого делают пшенну ю крупу, первыми начали возделывать

китайцы. Затем из Китая просо п опало и в другие стран ы. Пшенную кашу

полюбили на Ру си за желтый цвет. П шенная каша б огата витаминами гру ппы

В и многими мик роэлементами. Вещест ва, содержащиеся в пшенке,

В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была

подать гостям пшенную кашу. Замуж брали тольк о ту, у которой каша

получалась расс ыпчатой и без специфической г орчинки.

2. Гречневу ю крупу делают из сем ян гречихи. Но к ашу эту едят тольк о в

набивает гречиш ной шелухой по душки. Благодаря выс окому содержан ию

железа у крепляет стенки сосудов, у скоряет заживление ра н.

3. Перловую и ячневую каши варят из ячмен ных зерен (на п ерловку иду т

Ячмень - это д ревнейший злак, к оторый был ценным т оваром и даже

эталоном мер веса у многих ку льтур. Сейчас перловая каша не очень

популярна, п отому что её приг отовление требу ет времени и искусства. А

между тем, яп онский исследователь Йо шихиэ Хагивара, по святивший 13 лет

изучению 150 в идов злаков, п ришел к выводу , что именно ячмень - лучший

источник питат ельных веществ. Кр оме того, эта кру па выводит из орга низма

Раскопки древ них городищ близ Киева подтверждают, что ячмень был

основным злак ом этих земель и всех зе мель, расположе нных севернее. В 10 -

11 веках пе реход на пшеницу вынудил земледельц ев уничтожать посевы

ячменя. Нек оторые историки счит ают, что имен но это косвенн о повлияло на

изменение климата средней пол осы Ро с сии с умеренно мяг кого (как в

Европе) на более сы рой и холодный. Д ело в том, чт о под посевы пшениц ы

уничтожались леса, пшеницу было более выгод но выращивать, так как она

была более д орогая. Но земель требовалось под неё больше в отлич ие от

ячменя, котор ый был более неприхотл ив и урожайность у него была выше.

жемчужина). Ячка полезнее перловк и, поскольку не подверг ается шлифовке

4. Пшеничну ю и манну ю каши готовят из дроблено й пшеницы (пшен ичная

каша) и молото й (манка). Наиболее изысканная раз новидность манк и -

гурьевская каша. Л акомство на мол оке с добавлением орехов, сливочных

пенок и су хофруктов изобрел в н ачале XIX века минист р финансов гр аф

В 1920 - ые год ы, когда образовался Все союзный детск ий пионерский л агерь,

дешевое и сыт ное блюдо стало ос новой детского ра циона. Каши из

обработанно й пшеницы помогают набрать вес. Но почти не содержат

5. Овсяну ю кашу варят из рас плющенных зере н овса.

по приготовле нию этого блюда. А в Эдинбу рге есть единственны й в мире бар

Ов сяная каша повы шает сопротивляем ость организма, у лучшает обменные

процессы и работу сердца. Три четве рти стакана су хих хлопь ев покрывают

6. Мамал ыга или кукурузная каша. Ва рят из кукуру зной муки. Эта каша был а

основным блюд ом у румынских и молдавских крестья н, потому что ку куруза

не облагалась налогом. Кукуру зная каша улучшает обмен ные процессы в

головном мозге и укрепляет память . Не содержит жи ра и холестерина, а

также глютена, п оэтому она рекомен дована для тех, кто ст радает аллергией.

7. Рисовая к аша. Готовят из рисовой кру пы. Рис появился около 1 5000 лет

назад в районе Ю жной Кореи. Поз же его привез в Евр опу Александ р

Македонски й. А в России рис попробовали тольк о при Петре 1 и наз ывали

Сейчас в мире су ществует около 70 00 разновидносте й риса. Кашу можно

сделать и вязко й и рассыпчатой. Рис с одержит полезные для человека

аминокислоты и витамины гру ппы В, не содер жит глютена.

Крупы использу ют д ля приготовления различных блюд: за кусочн ых, п е рвых

Каш и ва рят на воде, буль онах , мол оке . В зав исим ости о т консисте нции они

Рас сыпчат ые каши го товят и з ри са, гре чневой , пшенно й, перлов ой,

Рас сыпч аты е к аши испол ьз уют как сам ост ояте ль ное бл юдо или гарн ир. Вар ят

Кру пу за сыпа ют в кипящу ю жидкос ть и перио дич ески перемешивают .

Когда кру па набу хнет и поглотит всю воду, перемешивание прек ращают,

поверхность каши выр авнива ют, кастр юлю закр ывают крышк ой,

умен ьшают нагрев до температуры 90° - 100°С и оставляют для у прева ни я.

Вя зки е каши готов ят на цел ьном мол ок е, см еси молока с водой или на

воде. В готовом блюде зерна хорошо пров аре ны, каш и дер жатс я на т арел ке

горк ой, не р аспл ыв аясь . Н екот орые кру пы, та кие как рисов ая, перл ова я,

пше но, плохо развари ваются в молоке. Поэтому сначала их неско ль ко минут

проваривают в воде, затем воду сливают и добавл яют горя чее мол око. Пере д

тем, как по дать на ст ол, д обавля ют сах ар и сл ивоч ное м асло .

Ассортимент мол очных каш можно расширить путем введения

различных доба в ок, наприме р тыквы, черносли ва, мо рков и.

ов ся но й к руп ы. Вар ят их на мол о ке, см ес и моло ка с водо й и ли на вод е.

Гото вят их так же , как и вяз кие к аши, но жи дкость беру т боль ше н ормы.

Из вя зки х ка ш г отов ят зап ека нки, пу дин ги, ко тле ты, бит оч ки .

Со став: 1 ст. крупа , 1 литр м олока, 3 ст лож ки какао - порошка, 4 ст.

В кипящее молоко з асыпать хорошо п еремешанный кака о - порошок с

сахаром, через ситечко при п остоянном помешива нии всыпать манну ю

крупу , варить на слабом огне при м алом кипении 15 - 20 мину т до готовности.

(Дегустация п риготовленного блюда с оценко й качества приготовлен ия и

- Многое сегод ня мы узнали о каше. Те перь, когда вы поз накомились со

способами пр иготовления блюд из круп, вы сможете самостоятельно

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

- систематизировать и закрепить знания обучающихся о крупах, кашах, о здоровом питании.

- познакомить с правилами приготовления каши, подбором нужных продуктов;

– расширение знаний о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

– коррекция и развитие восприятия, мыслительной деятельности, личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы.

  1. карточки с пословицами, интерактивная доска.
  2. тарелки с кашами.
  3. продукты: молоко, кефир, соль, перец, сахар, лимонная кислота, масло. минеральная вода.
  4. рабочие тетради.

Приветствие, активизация внимания;

- Доброе утро, дорогие ребята?

Сегодня урока у нас необычный, но я уверена, что он пройдет хорошо. А как же иначе, если в классе у нас такие смышленые, прилежные ученики. Но прежде чем объявить тему, отгадайте загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
Ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?

2. Введение в тему.

А что же такое каша? (слайд 2)

Такое определение дал каше В.И. Даль:

Каша – густоватая пища, крупа, варенная на воде или на молоке. Крутая каша – гречневая, пшённая, ячная, овсяная. Готовится в горшке, в печи, запекаясь сверху.

2. (слайд 3) Каша– любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. (слайд 5) Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

Почему такой почет каше? Польза каш в том, что там есть все необходимые питательные вещества.

(Карточки с поговорками и пословицами разрезаны и лежат на столах у детей, надо найти пару).

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, а так же основам здорового питания.

Методы обучения: Инструктаж - беседа, практическая работа, объяснение – проблемное изложение материала, контроль.

Тип урока – комбинированный

Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Наглядность и оборудование:

Содержание темы:

- пищевая ценность каш и их место в рационе;

- технология приготовления каши, в том числе на молоке;

- правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при ведении кулинарных работ;

- значение молочных продуктов в питании, особенное их значение в казахской национальной кухне.

I. Организационный момент.

а) приветствие. Организация внимания учащихся:

- Здравствуйте! Вы начать урок готовы? Поднимите руку те,

- кто проснувшись, улыбнулся;

- кто сделал зарядку;

- кто сегодня завтракал;

- кто на завтрак ел кашу.

А теперь хлопните в ладоши те, кто 4 раза поднял руку. Вы молодцы.

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) проверка готовности к занятию.

II. Вводная часть занятия.

- Девочки, ответьте ,что вы предпочитаете есть на завтрак? (Ответы учениц)

К сожалению, многие из нас предпочитают совсем не завтракать или, на худой конец, перекусить на завтрак бутербродом. Специалисты по правильному питанию настоятельно советуют сварить на завтрак кашу, которая очень полезна для здоровья. Не стоит волноваться, времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.

2. Целеполагание. Совместное определение темы и целей урока:

- Что предстоит выполнить на этом уроке, исходя из темы и материалов, представленных на рабочей доске?

-изучить тонкости и правила варки полезной каши;

-вспомнить правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью и электроприборами; и санитарии, чтобы пища принесла не вред, а пользу.

Но вначале давайте выясним, что вам известно о кашах.


1. Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

3. Виды консистенции каши.

4. Правила подготовки круп к варке.

5. Основные правила варки каш.

6. Какие крупы развариваются в молоке плохо?

7. Правила приготовления молочных каш.

8. Что добавляют в рассыпчатые каши для улучшения вкуса? (Масло, Жир)

Я насыпал в миску риса

И залил его водой

Рис поднялся, разварился

Дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится

Крышка прыгает звеня

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

(Мальчик забыл помыть крупу).

10. А какую крупу нельзя перед варкой промывать? Верно – манную.

III. Основная часть занятия

1. Рассказ учителя.

- с применением слайдовой презентации Power Point (слайды 4 – 7)





2. Самостоятельное исследование учащихся.

а) Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание (часть общей темы):

- Главные этапы приготовления каш;

- Общие принципы варки каш;

- Требования к качеству каши;

- Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении каш (работа с горячей жидкостью).

б) Затем группе нужно выполнить (нарисовать) постер по содержанию своего задания и представить классу результаты исследования заданной части темы.







IV. Заключительная часть занятия.

1. Заключительное слово учителя.



Недаром про кашу сложено множество поговорок. Учитель начинает поговорку, ученицы заканчивают (слайд 18 с анимацией).

«Кашу маслом……. не испортишь"."

«Щи да каша - …..радость наша".

«Каша - …кормилица наша".


2. Заключительный инструктаж. Подведение итогов занятия.

- Что нового и интересного (неожиданного) вы узнали на занятии?

- Как эти знания пригодятся вам в жизни?

3. Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

4. Уборка рабочих мест и кабинета.

Задание: подготовить технологическую карту приготовления и набор продуктов.

Использованные источники:

Материалы сети Интернет:

Приложение 1

Информационный материал для исследования учащимися

Технология приготовления каш (блюд из круп)


Последовательность приготовления каш:

1. Первичная обработка крупы: переборка, промывание, обжаривание, замачивание.

- Перед варкой большинство круп перебирают, просеивают для удаления мучели и промывают.

- Сырую крупу предварительно обжаривают для ускорения варки.

- Гречневую крупу и крупы из дробленого зерна промывать нельзя.

- Манную крупу просушивают на противне в жарочном шкафу до светло-желтого цвета.

2. Варка каши.

Общие правила варки каш:

- Первичная обработка крупы.

- Посуда должна быть с толстым дном.

- При варке каш не открывать крышку кастрюли, чтобы не нарушать естественный процесс приготовления.

- Соблюдать правильное соотношение объемов крупы и воды.

- После закипания убавить огонь до умеренного кипения.

- Соль и масло добавляют почти в готовую кашу.

- Каша, снятая с огня, должна немного постоять, чтобы упреть.

Каша рисовая молочная (каши из пшена и овсяной крупы).

П/о Рис тщательно промыть в холодной воде.

I этап: в кипящую воду положить соль, сахар в засыпать подготовленную крупу.
Варить около 20 минут.

II этап: долить в полученную массу горячее молоко в варить до готовности при
слабом кипении.

Оформление готового блюда: в готовую кашу положить масло, разложить на тарелки и подать на стол.

Каша манная жидкая

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, сито, ложка.

Норма продуктов, г: крупа манная —46, молоко — 150, вода — 100, сахар — 9, соль —

Каша гречневая с маслом (рассыпчатая)

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, ложка, сито.

Норма продуктов, г: крупа —100, соль —2, вода — 150, масло — 15.

В кипящую подсоленную воду всыпать подготовленную крупу и варить 10.. 15 мин. на среднем огне в кастрюле с плотно закрытой крышкой. После полного выкипания воды положить половину масла и поставить для упаривания (в духовой шкаф, водяную баню) на 40..50 минут. В готовую кашу положить оставшееся масло, досолить по вкусу и перемешать. Разложить на тарелки горкой и подать на стол.

Требования к качеству каш.

В готовой рассыпчатой каше зерна должны быть полностью проваренными, сохранившими форму и легко отделяющимися друг от друга. Вкус и цвет, соответствующие виду крупы.

В готовой вязкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, но не слипшимися между собой. Каша в горячем виде должна держаться на тарелке горкой, не расплываясь. Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

В готовой жидкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, утратившими свою форму. Она должна растекаться по тарелке.

Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

Правила подачи каш.

Гречневую рассыпчатую кашу подают со сливочным маслом или перемешанную с пассерованным луком, а так же рубленными крутыми яйцами, а так же и в качестве гарнира.

Рисовую кашу подают со сливочным маслом, с сахаром или с жиром, а так же в качестве гарнира.

Манную кашу отпускают с маслом, сахаром, вареньем, а в холодном виде с сахаром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок социально – бытовой ориентировки разработан для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью. Содержит коррекеционно-педагогические приёмы, используемые при обучении данной категории детей.

Цель урока: Формирование знаний о кашах.

Задачи: Повторить виды круп. Учить готовить гречневую кашу.

Развивать память, внимание. Работать над коррекцией речи.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Приготовление каши.

Цель: Формирование знаний о кашах.

Задачи: Повторить виды круп. Учить готовить гречневую кашу.

Развивать память, внимание. Работать над коррекцией речи.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: мультимедийная установка, миска, кастрюля, ложки, тарелки; продукты: вода, гречка, масло, соль, сахар.

Сегодня мы с вами будем готовить, а что готовить вы узнаете, отгадав загадки.

В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (сахар)

В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает. (соль)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (молоко)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (масло)

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она. (гречка)

Из полученного набора продуктов, что можно приготовить?

Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак. (каша)

Ребята, сегодня мы будем говорить о каше. В каше – сила наша, так говорят в народе.

Кашу с удовольствием русские люди едят.

Вкусна, сытна, полезна

Помогает от болезней,

Силы придает, к здоровью ведет.

Особенно нужна для детей

Готовится без затей,

Но помогает быстро расти

И здоровый дух в здоровом теле обрести.

Изучение новой темы.

Каша-это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье получалось вкуснее.

Говорят, что каша появилась раньше хлеба. Варил как-то древний кашевар кашу и насыпал крупы больше, чем надо. Ошибка обернулась лепешкой, новое блюдо понравилось всем. Так из каши появился хлеб. Отсюда и русская пословица: Каша-мать наша.

На Руси каша была основным блюдом, как для богатых, так и бедных людей.

Существовал обычай при заключении мирного договора вместе с врагами готовить кашу, после чего съедать ее в знак примирения. Отсюда и пошла поговорка: С ним каши не сваришь,/если не получалось договориться/.

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко / ДА/

Куриное яйцо /НЕТ/

Крупа манная /ДА/

Капуста кочанная /НЕТ/

Соленый огурец /НЕТ/

Мясной холодец /НЕТ/

Сахар да соль /ДА/

Белую фасоль /НЕТ/

Масло топленое /ДА/

Рыбка соленная /НЕТ/

Китайский рис /ДА/

Чернослив и изюм /ДА/

Шоколадный лукум /НЕТ/

Перец болгарский /НЕТ/

Соус татарский /НЕТ/

Клубничное варенье /ДА/

Бисквитное печенье /ДА/

Виды каш: рассыпчатые, вязкие, жидкие.

Качество каш зависит в основном от соотношения взятых для варки количеств жидкости и крупы.

Примерное соотношение жидкости (вода, молоко) и соли на 1кг крупы для приготовления каш.


Требования, предъявляемые к блюдам из круп

1) Жидкая или вязкая каша должна представлять собой однородную массу без комков;

2) Рассыпчатая каша должна состоять из мягких, не склеенных между собой крупинок;

3) запеканки, пудинги, крупеники должны иметь слегка подрумяненную, не подгоревшую корочку;

4) цвет, вкус и запах готовых блюд должны быть характерны для данного вида каши, без посторонних вкусов и запахов.

Рассыпчатая гречневая каша

Продукты: 750 г. воды,

соль, сахар, масло по вкусу.

1) Выполнить первичную обработку крупы

2) Приготовленную гречку засыпать в кипящую жидкость, в которую добавляют соль по вкусу и, если надо, сахар.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Вопрос к учащимся. Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы уч-ся)

К сожалению многие из вас предпочитают есть на завтрак бутерброды. Вместо того чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья. Да и времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.

Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

Какие каши из этих круп можно приготовить? (ответы учащихся)

Да, в деле крупном или малом
Необходимо прежде знать,
Что каша, пышущая жаром
Сердца сумеет приковать.

3. Объяснение нового материала.

А какие поговорки вы еще знаете про кашу? (ответы уч-ся)

Крупы – универсальные продукты. Они поставляют организму углеводы (65-77%), растительные белки (7-12%), жиры (до6%), минеральные вещества, среди которых фосфор, железо, калий, магний, кальций.

Разнообразие видов русских каш базировалось на многообразии сортов круп, производимых в России. Больше всего любили и ценили крупы из гречихи.

Гречневая крупа

Второе место по пищевой ценности занимала овсяная каша.

Овсяная крупа


Рисовая каша чрезвычайно популярна, в ней меньше содержание белков.

Рисовая крупа

Из пшеницы получают манную и пшеничную крупу.

Манная крупа


Просо в нашей стране относится к числу крупяных культур. Пшено – это ядро проса.

Пшенная крупа


В русской кухне каши издавна делились на три основных вида – кашицы, размазни и крутые, рассыпчатые. Каждый из перечисленных видов отличается соотношением количества жидкости и крупы.

Сегодня мы с вами приготовим самое традиционное русское блюдо – рассыпчатую гречневую кашу.

Если печка, то печет.
Если сечка, то сечет.
Ну, а гречка? То гречет?
Вот и нет, она растет.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
А потом эту гречку
Водою залить.
А потом еще долго,
Долго варить.
То получится каша,
Любимая каша!

Чтобы наша каша удалась, вот вам несколько советов по поводу правильного приготовления.

  1. Крупа должна быть спелой, без зеленого отлива, иначе рассыпчатой каша не получится, как бы вы точно не следовали рецепту.
  2. Варить лучше в металлической кастрюле с утолщенным дном, которое нагревается по всей поверхности, и в результате более равномерно выкипает жидкость ,лучше прогревается весь объем крупы.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности.

(Повторяем правила ТБ)

Подготавливаем рабочее место, внимательно знакомимся с инструкционной картой.

Выполняем практическую работу строго по инструкционной карте.

Перебрать крупу, промыть. Вскипятить воду. Залить крупу ки­пятком.

Добавить соль и варить на среднем огне до выкипания воды

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов.

У наших предков каша на столе была по праздникам. Не мешало и нам забывать хорошее. В старину в школе начало нового этапа обучения отмечалось совместной трапезой. Все угощались кашей, так произошло слово однокашник. Вот и вы теперь, отведав каши, стали не только одноклассниками, но и однокашниками. Так что относитесь к каше с уважением! Всего вам доброго!!

Читайте также: