План урока праздник алфавита

Обновлено: 07.07.2024

• дидактический материал: картинки с изображением животных и героев учебника, алфавит, буквы английского алфавита;
• доска, мел, монетка, игровое поле, карточки с заданиями;
• ТСО: компьютер.

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Структура урока:
I. Организационный момент (5 мин.).
II. Основная часть урока (проведение игры) (35 мин.):
III. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение, рефлексия (5 мин.).

Оценить 1807 1

МБОУ СОШ № 39 города Ставрополя

План-конспект урока по английскому языку

Учебно-методический комплекс: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English : Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.

Место урока в теме: 14.

Тип урока: обобщающий

Форма урока: урок-игра

Задачи урока:

Образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках при изучении отдельных букв английского алфавита;

Развивающие:

развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;

развить интерес к изучению английского языка.

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, умение работать с партнером, в группе;

воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемому языку и культуре.

Оборудование:

дидактический материал: картинки с изображением животных и героев учебника, алфавит, буквы английского алфавита;

доска, мел, монетка, игровое поле, карточки с заданиями;

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Структура урока:

I . Организационный момент (5 мин.).

II . Основная часть урока (проведение игры) (35 мин.):

III . Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение, рефлексия (5 мин.).

I . Организационный момент:

Т .: Good afternoon, boys and girls. I’m glad to see you! Are you ready? How are you today? OK. Let’s begin! (Беседа ведется во фронтальном режиме)

II . Основная часть урока (проведение игры):

Т .: Very good. Thank you. Now, we are going to play a game “Let’s remember”

Т .: Let’s divide in 2 groups. Are you ready? Ok. Let’s start.

Правила игры:Игровое поле разделено на квадраты. Игроки по очереди бросают монетку. Если вам выпал орел, сделайте два хода вперед, если решка,то один. Если вы попали на поле с буквой, вы должны назвать любое слово, которое начинается с этой буквы. Выполнив задание, представитель команды приносит в ее копилку одно очко. Если он может составить предложение с этим словом, то он получает два очка. Если вы попали на поле со звездочкой, вы должны выполнить специальное задание, за которое вы получаете пять очков. Если представитель команды не может выполнить задание, он обращается за помощью к команде. Если вы допускаете ошибку, вам придется вернуться на ход назад. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество очков.

T .: Name the letter .

- Name word beginning with …

- Make up sentence with this letter.

- That’s right. You win 1(2, 5) point(s).

III .Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение, рефлексия:

T.: The game is over.The score of the game was … to … Thank you. Let’s congratulate the winners!

(Учитель с учащимися обсуждают, чему они научились на этом уроке, благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет и комментирует оценки.) Our lesson comes to an end. Let’s remember what can you do after the lesson?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

УМК: учебник, тетрадь Бим И. Л. Садомова Л.В.

Учитель: Гангур Е.А.

Практическая цель: систематизация знаний и умений уч-ся, полученных во время вводного курса.

Воспитательная цель: воспитание интереса к изучению немецкого языка.

Развивающая цель: развитие культуры общения.

1. Повторить алфавит, чтение буквосочетаний.

2.повторить рифмованный материал, песенки.

3.Контроль умения охарактеризовать сказочные персонажи.

4.Понимать на слух мини-высказывания и угадывать, о ком идет речь.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: повторение правил чтения букв и буквосочетаний, употребление изученных прилагательных в устной речи.

Личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии ответственность.

Регулятивные: стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений.

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют контролировать себя и других.

Оборудование: ноутбук, аудио с записями песенок, карточки, посылка.

Оформление класса: воздушные шары, буквы алфавита, иллюстрации сказочных героев, раздаточные карточки с разными видами заданий.

1. Начало урока.

Учитель :Guten Tag, liebe Freunde und Gaeste! Wir feiern heute das Abc-Fest! Willkommen liebe Gaeste zu unserem neuen Feste! ( Эдик переводит ).

2. Фонетическая зарядка .

Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита. А как мы свами поздороваемся? ( Дети отвечают). А может нам спеть песенку, в которой не только поздороваемся, но и спросим, как дела?

Hallo! Wie geht es?

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht es?

Danke! Prima. Gut.-3 раза

Tschuss, Auf Wiedersehen!

Учитель : Achtung! Achtung!

Lass uns alle frohlich singen,

Madchen, Jungen, tanzen, springen,

Denn ein Fest ist heute,

Bringt uns Kinder grosse Freude!

(выступают уч-ся 3-4 классов)

1. Окно -das Fenster,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

2.На языке немецком нет

Там задают для простоты

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там и ложку, и картошку.

Чем уважение к вещам внушают понемножку.

4.Какой чудной чужой язык!

Глядишь, а ты к нему привык.

Учитель: Посмотрели, оглянулись

Мы друг другу улыбнулись.

Начинаем наш урок.

( Was ist das ? –тема на доске- дети называют тему).

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить.

Каждый должен догадаться,

Чем мы будем заниматься.

Зачем мы сегодня здесь все вместе собрались?

Чем займемся- подскажите

И друг другу вы скажите.

Учитель: А какими могут быть упражнения, чтобы они могли показать все наши достижения?

3.Этап реализации проекта.

Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные. А какие гласные немецкие вы знаете? (называют и показывают). Давайте послушаем, что они нам расскажут.

(уч-ся 3-4 классов рассказывают).

-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!

-Ich bin O. Ich tanze lustig so!

-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете алфавит. Для этого выполним задания:

1.Вставить пропущенные буквы(работа по карточке)

2.соединить заглавные и маленькие буквы( карточка2)

а ) nett, Bett, traurig, trinken(T)

b) bose, blau, bitte, Bruder(B)

c) malen, machen, Baum, sammeln(M)

4.Рассказать и показать алфавит.

А каких букв нет в немецком алфавите? (уч-ся называют)

Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют? Сколько букв может быть в буквосочетании?(2,3,4)

Мы сейчас их назовем и примеры приведем.

А посмотрите на елочку, что это за украшения на ней? (буквосочетания). Давайте их назовем (называют).

Что мы с вами повторили? (буквы, буквосочетания).Да, мы теперь знаем весь алфавит.

Физминутка. (для всех).

Учитель: Ребята, в изучении немецкого алфавита нам помогали сказочные персонажи. Давайте их назовем.

Wer ist das?-Das ist…..

(учитель показывает рисунки с персонажами, дети называют по-немецки).

А сейчас послушайте рассказ- загадки, попробуйте отгадать, о ком идет речь:

1.Ich bin ein Maedchen. Ich bin sehr klein, aber nett(Daumelinchen).

2.Miau! Miau! Ich bin eine Katze und komme aus Deutschland. Ich bin schoen(Albi).

3.Wau, wau. Ich bin ein Hund, abtr ich bin nicht boese(Waldo).

Молодцы! А кто еще нам помогал ? Кто любит задавать вопросы, играть?- Пикси .

Pixi: Hallo! Ich bin Pixi. Ich bin 9 Jahre alt. Ich komme aus Deutschland. Ich spiel emit ihnen.

(Пикси берет интервью у уч-ся 2 класса).

2.Wie alt bist du?

3.Woher kommst du?

Учитель :Wunderbar! Danke schoen !

А кто может рассказать о себе(уч-ся рассказывают о себе)

Мы с вами повторили буквы, буквосочетания, прилагательные, поговорили, а сейчас почитаем.

На доске написаны слова в 4 столбика(по количеству уч-ся)

Heinrich Otto Ada Anna

Irina Peter Vera Betra

Katrin Susi Toni Diana

Wladimir Lisa Hans Emma

( ребята по очереди зачитывают слова, а потом пишут свое имя по-немецки).

Учитель : Und jetzt eine Uberraschung.

Machen wir die Augen zu (закроем глазки и произнесем заклинание)

1,2,3 –rische, rasche, rei!

4,5,6-da ist die Hex!

Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданиями(Расшифровать схемы на карточках).

Даны 4 схемы и 4 предложения, соотнести предложения со схемами.

Учитель : Liebe Kinder, ihr habt sehr schoen gearbeitet!

Достает учитель из посылки письмо, зачитывает его и раздает детям.

Немецкий мы немного изучали, но все же кое-что узнали.

Вежливыми быть хотим sehr angenehm ! говорим.

По-немецки мы читаем, говорим и рассуждаем.

Рефлексия. Ребята, выберите к каждому вопросу ответ и оцените свою работу. (уч-ся зачитывают вопросы и ответы по уроку, делаем выводы.

Физминутка. Tanzen wir !

(Выходим ,встаем в кружок и под песенку Петрушки танцуем, останавливаемся и поиграем- назовем антонимы: gross - klein , fleissig - faul , alt - jung , schoen - hasslich .

Подведение итогов, учитель раздает сладкие призы.

Самоанализ урока.

Необходимое оборудование: магнитофон. Компьютер, проектор, экран.

  • Образовательная: актуализация знания букв алфавита
  • Развивающая: развитие памяти, логического мышления, творческих способностей, способностей сравнения, анализа, воображения.
  • Воспитательная: привитие интереса к учебной деятельности, к изучению английского языка; воспитание взаимопомощи, терпения, уважения.

Форма проведения: обобщающий урок

План урока

1. Организационный момент. Приветствие

– Good morning, children. I’m glad to see you. How are you? Let’s begin our lesson.

2. Введение в тему урока. Речевая ситуация

– Children, you know all the letters of the English Alphabet. Look at the blackboard! What do you think about the theme of our lesson? Учащимся предлагается самим назвать тему урока, опираясь на плакаты и картинки на доске. Учитель сообщает, что сегодня будет праздник алфавита, их ждет много конкурсов и испытаний, а в конце урока – призы.

3. Фонетическая разминка

– Before we start our ABC-party, let’s remind some poems you know. На разминке учитель предлагает вспомнить изученные ранее стихи и рифмовки.

4. Актуализация знаний графического написания букв

а) соотнесение звукового изображения буквы с графическим написанием:
Name the letter!
Учитель показывает транскрипционные знаки букв, учащиеся пишут букву на доске.

b) Угадывание букв по неполному их написанию. Can you guess the letter?


с) Угадывание букв по написанию в воздухе. I will draw the letter with a magic stick! You are to guess!

5.Совершенствование знаний порядка букв в английском алфавите и их названий.

а) восстановление пропущенных букв. Look at the Alphabet. Some letters are missing. Учащиеся вписывают пропущенные буквы.

b) Let’s sing a song! Поём песню “The ABC”.

с) Сравнение и анализ русского и английского алфавитов. Учитель предлагает назвать гласные буквы; буквы, похожие на русские; буквы, не похожие на русские.

d) Компьютерная игра: выбор буквы по её названию. Учитель предлагает найти букву по её названию. Учащиеся по одному выходят к компьютеру
и находят соответствующую букву.

6. Физкультминутка

– Let’s have a rest! Учитель просит учащихся выполнять действия-команды: Play the piano, please! Please, jump! Run! Fly! …

7. Презентация проектов учащихся. Учащимся предлагалось создать проекты заранее: проиллюстрировать английский алфавит. Let me look at your projects! (Приложение 1)


  • Подведение итогов.
  • Организованный конец урока.

1. Предложить детям выбрать квадратик из цветной бумаги, чтобы определить принадлежность детей к той или иной команде (подготовить предварительно квадратики трех цветов и сложить в коробку).
2. Приветствие .

P: Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning good morning,
We are glad to see you.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Englishland. Во время путешествия мы встретимся с ее жителями. Как вы думаете, кто они?

Т: Правильно! Мы с вами сыграем в командную игру, мы уже выучили многое, а самое главное, мы знаем теперь весь английский алфавит. Так что наша игра-праздник будет называться…

Перед тем, как мы с вами совершим это путешествие, придумайте название своим командам на английском. (Дети обсуждают и говорят названия, учителя записывают на специальные таблички).

Теперь давайте вспомним всех жителей – букв страны Englishland, познакомимся с гостями сегодняшнего праздника, с членами жюри, будем с вами петь и играть. Начинаем наш праздник.

T - Однажды алфавит английский
Рассердился очень сильно
Буквы спорили, ругались
Потихоньку даже дрались
Бормотали так сердито!
О главе их алфавита
И кого из них на свете
Всех быстрей запомнят дети?

Решили буквы все дружить
Людям в книжечках служить
И неважно кто и где стоит
И с кого начался алфавит!
Ребята, буквы встали в ряд,
Услышать песенку хотят!
(Исполняется песня АВС).[3]

T: А теперь первое командное задание. У вас на столах лежат буквы английского алфавита, но не по порядку. Расставьте их в алфавитном порядке, как можно быстрее.

Т: А теперь второе задание. Из всех букв английского алфавита вам нужно выбрать только гласные буквы. Посмотрим, кто быстрее и правильнее.

Т: Ребята, мы с вами в стране Englishland, И мы с вами знаем уже много английских слов и даже начинаем читать по-английски. А сможете ли вы догадаться, с каких букв начинаются известные вам английские слова. Давайте попробуем. Называйте слово по-английски и показывайте первую букву.

Учитель показывает картинки с животными и действиями, по очереди каждой команде, дети называют слова и показывают первую букву. (dog, run, play, fly, swim, bird, mouse и т.д.).

Т: А сейчас пришло время разминки. Сегодня мы будем делать зарядку вместе с нашими забавными друзьями.

Т: Пришло время следующего задания. Вы получили листочки с английским алфавитом, но вы видите, что некоторые буквы потерялись. Допишите их. Посмотрим, кто быстрее!

Детям выдаются листочки с точками, подписанными буквами из английского алфавита. Жюри оценивает и быстроту, и правильность выполненного задания.

Посчитать хочу я вам:
Вот одна овечка …. (one).
К ней шагают по мосту
Сразу две овечки … (two).
Сколько стало? Посмотри!
Три теперь овечки, … (three).
Вон еще недалеко
Их уже четыре, … (four).
К ним спешит овечка вплавь -
Стало пять овечек, … (five).
Вдруг, откуда не возьмись,
Еще овечка – шесть их, … (six).
Это кто за стогом сена?
Семь уже овечек, … (seven).
Стал считать я их скорей –
Получилось восемь - … (eight).
Но на двор явились к нам
Почему-то девять, … (nine).
Я считал их целый день,
Оказалось десять, … (ten).

Т: На столах у вас пустые листочки, посмотрим теперь, как хорошо вы умеете писать буквы под диктовку. Если вы напишите все буквы правильно, у вас получатся слова.

Дети пишут на листочках буквы, сверяются. Потом один представитель от каждой команды выходит и читает слова. (pig, cat, swim, skip, sing, fat, rat, bad)

Т: В любой стране обитают животные, в нашей волшебной стране они тоже есть . Но только они спрятались. Их нужно назвать и они появятся.

Читайте также: