План урока познание мира 1 класс

Обновлено: 30.06.2024

1. Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире.

2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире, о природе живой и неживой.

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;

3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и наглядность: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Ход урока

2. Психологический настрой

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денё к:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

На первом уроке выполняет учитель.

4. Работа с иллюстрациями

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

5. Изучение нового материала.

Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части: живая и неживая

Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?

Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

7. Закрепление нового материала

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Дети работают в группах

(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)

Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

станет, как лепёшка.

Кто на себе свой дом носит?

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

10. Итог урока.

11. Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по предмету познание мира в 1 классе. Тема: правильное питание.

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Полывянная Наталья Владимировна

Количество присутствующих:15

Количество отсутствующих:0

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.1.4.1. Объяснять необходимость соблюдения режима питания.

Все учащиеся: смогут назвать полезные продукты питания;

Назовут основные приемы пищи;

Большинство учащихся: расскажут о правильном режиме питания;

Некоторые учащиеся: докажут необходимость соблюдения правильного режима питания.

Критерии оценивания

Объясняют необходимость соблюдения режима питания.

Языковые цели

Учащиеся доказывают о необходимости распорядка према пищи, аргументируют, рассказывают о своем рационе питания.

Лексика.Терминология

Полиязычие: еда- тамакты-food

Формирование ценностей

Задачи по формированию ценностей: соблюдение личной гигиены, привитие умения содержать тело и одежду в чистоте через общенациональную идею

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Межпредметные связи

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Урок способствует развитию навыков ИКТ:

с использованием интерактивной доски.

Предыдущие знания

Вспомним с учащимся то, что они узнали о еде и напитках на прошлом уроке.

(Здоровое питание – к чему приводит?)

Выясним , что они знают о режиме питания.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке

Вспомним правила работы в группе. Обратимся к нашей памятке работы в группе!

Вспомним правила работы в группе. Обратимся к нашей памятке работы в группе!


Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, почему данные продукты питания находятся на разных этапах пирамиды? (разные виды продуктов: мясные, молочные, овощи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: определить расположение функциональных мест в школе.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

Раздел долгосрочного планирования:

Школа: Александровская средняя школа

Ф.И.О. учителя: Курманова Наталья Николаевна

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план).

1.1.2.2. Определить расположение функциональных мест школы.

Все учащиеся смогут определить расположение функциональных мест школы.

Большинство учащихся смогут рассказать об особенностях функциональных мест школы. Соотнести специализированный кабинет с профессией людей, которые в них работают.

Некоторые учащиеся смогут соотнести фотографии работников школы, с кабинетами, в которых они работают.

Критерии оценивания

Дети определяют расположение функциональных мест школы.

Рассказывают об особенностях функциональных мест школы. Соотносят функциональные места школы с профессиями людей, которые работают в них.

Дети по фотографии работников школы, определяют кабинет, в котором те работают.

Языковые цели

Ключевые слова и фразы: столовая, библиотека, спортзал, медицинский кабинет.

Воспитание ценностей

Уважение к работникам школы, бережное отношение к школьному имуществу, любовь, доброта, взаимопонимание.

Межпредметная связь

Математика (посчитать количество этажей, специализированные кабинеты)

Естествознание (знание профессий людей, которые работают в школе)

Предыдущие знания

Дети имеют общее представление о школе, о людях труда, которые работают в школе.

Критерии успеха

Знают, где находятся функциональные места в школе, научатся находить их при помощи Путеводителя, характеризуют функциональные места школы, знают, как называются профессии людей, которые работают в специализированных кабинетах школы.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Начало урока

1. Организационный момент.

Дети поочерёдно касаются пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев, прикасаясь каждым пальцем, говорят:

желаю (большие пальцы)

успеха (указательные пальцы)

сегодня (средние пальцы)

большого (безымянные пальцы)

тебе (мизинчики)

Здравствуйте! (прикасаются всей ладонью)

2. Введение в тему.

Какой будет тема нашего сегодняшнего урока, вы узнаете, когда побываете в увлекательном виртуальном путешествии (просмотр видеоролика).

Чему посвящён наш урок? (школе) Что и кого вы увидели в ролике о нашей школе? (разные кабинеты, людей, которые трудятся в этих кабинетах)

Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие по нашей школе.

Что вы узнали о нашей школе из видеоролика? (в нашей школе три этажа, в ней много разных кабинетов, в школе работают учителя, врач, повара, технички и т.д.)

Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (с помощью учителя, дети формулируют цель).

Краткосрочный план урока по познанию мира, 1 класс

По каким природным признакам можно определять стороны горизонта?

Воспитание ценностей

Уважение и сотрудничество через работу в группах и парах. Труд и твoрчествo через прoведение исследoвaния, через выпoлнение зaдaний.

Межпредметная связь

Предыдущие знания

Умеют ориентироваться в своей местности, знают дорогу от школы до дома, владеют простейшими навыками наблюдения за окружающим миром.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Н а планете это место

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер.

Ответ: Север

Солнце жаркое в обед
С той сторонки шлёт привет.
И оно зимою даже
Из тепла узоры вяжет,
Летом вовсе, как утюг,
Сторона зовётся -…

Ответ: Юг

Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,
По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на -…

Ответ: Восток

Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся -…

Ответ: Запад

- Выберите карточку: СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК.

- А как вы думаете, что это означает?

(название команды)

-Что такое окружающий мир?

(Это то, что нас окружает?)

- Посмотрите на иллюстрацию, из какой сказки?

(Маша и медведь)


- Что случилось с героиней этой сказки?

(Маша заблудилась в лесу.)

- Почему Маша заблудилась?

(Потому что она не знала дорогу, не умела ориентироваться на местности).

– Как не заблудиться и вернуться домой?

(Надо запоминать ориентиры и направление движения .)

-Как вы думаете, что будем изучать?

(Учиться ориентироваться, определять стороны горизонта по местным признакам)

Читайте также: